Лорды завоеваний
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Лорды завоеваний | |
---|---|
Разработчик(и) | Эон Программное обеспечение |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Продюсер(ы) | Дон Даглоу |
Программа(ы) | Тед Шмекпепер Тревор Вестерн |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-разрядная версия , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS |
Выпускать | 1986 |
Жанр (ы) | Стратегия |
Режим(ы) | 1-7 игроков по очереди |
Lords of Conquest — стратегическая видеоигра , выпущенная Electronic Arts в 1986 году . Он основан на настольной игре Borderlands 1982 года от Eon Productions. [1] и разработан подразделением программного обеспечения Eon. Он продавался под лозунгом «Лучше, чем риск !»
Игра была запрограммирована для Apple II на языке Форт и ассемблере Тедом Шмекпепером и Тревором Вестерном в сотрудничестве с дизайнерами настольной игры: Биллом Эберле, Джеком Киттреджем и Питером Олоткой . Он был выпущен для Apple II, а также портирован для Commodore 64 , 8-битных компьютеров Atari , Atari ST и MS-DOS . Тед Шмекпепер умер в 2019 году в возрасте 74 лет. [2]
Геймплей
[ редактировать ]Игра представляет собой соревнование между двумя и семью игроками, любое количество которых может быть человеком или компьютером. Каждому игроку дается определенный цвет, соответствующий его территории. Компьютерные игроки могут выбрать агрессивный, оборонительный или пассивный стиль игры. Затем игрок(и)-человек должен выбрать, насколько случайны шансы на атаку, количество ресурсов в игре и количество земли по сравнению с водой. Кроме того, также выбираются Условия победы; из них – строительство от трёх до восьми городов. Затем территории выбираются среди игроков по одной, пока не будут выбраны все или не останется остаток, который как минимум на одного меньше числа игроков, которые остаются черными.
После выбора территории игра переходит к этапу производства , где все ресурсы на игрока подсчитываются и «кладутся» в запас. Существует 25%-ная вероятность того, что фаза производства будет пропущена в любой ход. Если это первый ход, игроки размещают свои запасы на территории. Далее идет торговля , где игроки могут обменивать любые ресурсы, которые у них есть, на ресурсы, которые они пожелают. Все пять ресурсов можно продавать, но учтите, что для того, чтобы их приняли, у лошадей должна быть территория, на которой они могут «приземлиться». Следующий этап — «Отгрузка» , во время которого склад можно переместить. Альтернативно можно переместить лошадь, оружие или лодку. Обратите внимание, что вы можете перевозить оружие с лошадью или оружие и/или лошадь с лодкой! Существует 25%-ная вероятность того, что фаза доставки будет пропущена в любой ход. Пятая фаза — «Завоевание» , во время которой вы можете совершить до двух атак на любую действующую территорию. Заключительный этап — «Развитие» , на котором вы можете покупать города, оружие или лодки.
Ресурсы и юниты
[ редактировать ]После того, как последняя территория выбрана, игроки размещают запасы на карте. Запас можно перемещать один раз за ход, если есть фаза транспортировки, или вместо атаки на другого игрока. В складе хранятся все ресурсы игрока, и если территория, на которой он находится, захвачена, эти ресурсы переходят к атакующему игроку.
Есть пять видов ресурсов: уголь, золото, железо, древесина и лошади. Контроль над каждой территорией с ресурсом в начале хода добавляет одну единицу ресурса в запас. В конце хода можно купить лодки, города или оружие.
Во время боя шансы наступления и защиты рассчитываются как сумма всех территорий, соприкасающихся с рассматриваемой территорией. Следовательно, если защищающейся территории касается только одна территория того же цвета и три атакующих игрока, сила нападения:защиты равна 3:2, что означает, что атака будет успешной. Другие факторы могут изменить боевую мощь противоборствующих сил, в том числе:
- Лодки . Лодки имеют силу 2 каждая. Во время атаки Лодки могут нести одну лошадь и/или одно оружие для максимального увеличения силы на 6. В оборонительных целях каждая Лодка повышает защиту территории на 2. Постройка Лодки стоит 3 дерева (или 3 золота). и на территории может быть несколько лодок, по одной на каждый участок береговой линии, которым владеет территория. У лодок нет ограничений на количество очков движения, но они не могут пересекать сушу и заходить в другие водоемы или причаливать к территориям, где нет плиток открытого побережья.
- Города . Города являются ключом к игре. Помимо количественного определения победы, города удваивают производство всех ресурсов на территории, на которой они построены ИЛИ соприкасаются, за исключением лошадей. Города добавляют 2 к силе владельца. Для строительства города требуется уголь, золото, железо и дерево (ИЛИ 4 золота), и на территории может быть только один город.
- Лошади . Лошади уникальны среди ресурсов, поскольку они не являются складируемым товаром, а скорее расширяются на карте. Лошадь производится на территории со значком табуна или на прилегающей территории. Лошадь добавляет 1 к боевой мощи, и на территории может быть только одна Лошадь. Лошадь может переместиться на 2 клетки, чтобы принять участие в атаке, а также может нести с собой оружие или подобрать его по пути, что дает максимальный бонус силы 4.
- Оружие . Оружие покупается как лодки или города. Оружие добавляет 3 к силе территории. Для создания оружия требуется уголь и железо (или 2 золота), и на территории может быть только одно оружие. Оружие имеет ход 1.
Завоевание и победа
[ редактировать ]В бою побеждает сторона с наибольшей силой; то есть нужно только численно превосходить противника. Разрешение ничьей зависит от настроек в начале игры. Высокие коэффициенты означают, что нападающий выиграет ничью, низкие коэффициенты означают, что защитник выиграет ничью, а случайный означает, что вероятность победы любой из сторон составляет 50:50.
При начале атаки можно ввести до одного отряда с другой территории. Если этот отряд примыкает к атакуемой территории, бонуса нет; подразделение уже входит в боевой состав. (Исключение: лодки не участвуют в атаке, если они не привлечены к атаке.) Если введенный отряд НЕ с соседней территории, его сила будет добавлена И, после успешного завоевания, будет размещена на территории. .
Лошадь способна нести с собой Оружие, дающее повышение боевой мощи на 1 или 4. Лошадь также может подобрать оружие на территории, через которую она проходит, или на территории ее происхождения, но если такое оружие взято с соседней территории, единственный выигрыш для Лошади будет равен 1 (при условии, что она также не была соседней) и наличие юнитов на территории после завершения атаки (при условии, что атакующий победил). Лодка может перевезти Лошадь и/или Оружие, что дает до 6 дополнительных очков силы, при условии, что Лошадь и Оружие не были с соседней территории. Лодки могут путешествовать по любому водоему, что делает их очень мощными. Лодки не могут подбирать другие юниты на пути, в отличие от Лошади. Лодки ДОЛЖНЫ иметь возможность достичь прибрежного участка целевой территории; Если все плитки побережья заблокированы другими Лодками (даже Лодками на соседних территориях, занимающими не ту плитку), Лодку нельзя использовать для атаки.
Только одна из данной земельной единицы может занимать территорию. Можно захватить вражеские отряды, если игрок не приведет свои собственные. Лодки особенны тем, что на территории можно иметь более одной Лодки.
Каждый игрок может атаковать дважды в течение одного раунда. Если игрок решает переместить свой запас при первой атаке, он теряет вторую. Аналогично, если первая атака не удалась, вторая тоже будет потеряна.
Кроме того, другие игроки, прилегающие к защищающейся территории, могут выбрать сторону нападения или защиты и направить свою боевую мощь на эту сторону.
Игра заканчивается, когда одна сторона построит количество городов, указанное в качестве условия победы, или когда все территории будут захвачены одним игроком. Обратите внимание: если более одного игрока превышает количество городов, необходимое для победы, игра продолжается до тех пор, пока одна из сторон не упадет ниже этого числа.
Прием
[ редактировать ]Газета Compute! назвала Lords of Conquest «классической стратегической игрой… очень увлекательной». [3] Журнал Computer Gaming World в 1986 году заявил, что это может быть слишком просто для ветеранов варгеймов, но «предлагает быстрый и приятный отдых от сложных симуляций» и подходит новичкам. [1] В 1990 году журнал дал игре четыре с лишним звезды из пяти, назвав ее «классическим варгеймом… легким в освоении и игре», но предупредив, что 16-битные версии не используют мощность своих компьютеров. [4] В 1993 году журнал присвоил ему три с лишним звезды. [5]
GameSpy наградил Lords of Conquest ретроспективной наградой Gotcha как одной из лучших игр своей эпохи. [ нужна ссылка ]
Отзывы
[ редактировать ]- Игры и стратегии #52 [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Локсин, Аурелио III (ноябрь 1986 г.). «Лорды завоеваний» . Мир компьютерных игр . № 32. С. 20–21, 26 . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Некролог: Теодор Ф. Шмекпепер» . Балтимор Сан . 18 июля 2019 г.
- ^ Миллер, Джордж (август 1986 г.). «Лорды завоеваний» . Бюллетень Compute ! п. 45 . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Брукс, М. Эван (октябрь 1990 г.). «Компьютерная стратегия и военные игры: до 20 века» . Мир компьютерных игр . п. 11. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, М. Эван (июнь 1993 г.). «Аннотированный список военных игр до 20 века» . Мир компьютерных игр . п. 136 . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ «Игры и стратегии 52» . Август 1988 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lords of Conquest в Atari Mania
- Lords of Conquest в Atari Mania
- Lords of Conquest в Lemon 64
- В версию Lords of Conquest для MS-DOS можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.