Уильям Франке (философ)
Уильям Франке — американский академик и философ, профессор сравнительного литературоведения Университета Вандербильта (ранее и по совместительству профессор Катедратико и руководитель кафедры философии и религий Университета Макао , 2013-2016). Основным изложением его философских размышлений является «Философия невыразимого» (2014), книга, в которой рассматриваются пределы языка, чтобы открыть мысль непостижимому. На этой основе дискурсы мифа, мистицизма, метафизики и искусства приобретают новые и ранее неожиданные типы значений. Эта книга является объектом Синдикатного форума и коллективного тома эссе, написанных разными авторами, из серии «Пальгрейвные границы в философии религии»: Современные дебаты в негативной теологии и философии . Апофатическая философия Франке основана на его двухтомной книге « О том, чего нельзя сказать: апофатические дискурсы в философии, религии, литературе и искусстве» (2007), в которой на полях философии реконструируется традиция, противоречащая мысли и культуре Франке. Логотипы. Франке расширяет эту философию в межкультурном направлении, входя в область сравнительной философии. Апофатические пути из Европы в Китай: регионы без границ. В книге «Об универсальности того, чего нет: апофатический поворот в критическом мышлении» Франке приводит доводы в пользу применения апофатического мышления в различных областях и дисциплинах, от гуманитарных наук до когнитивных наук, как ключа к достижению мирного взаимопонимания в раздираемом мультикультурном мире. расовыми и гендерными конфликтами, религиозными антагонизмами, национальным и региональным соперничеством.
Биография
[ редактировать ]Франке получил степени по философии и теологии в Уильямс-колледже и Оксфордском университете, а также в области сравнительной литературы в Калифорнийском университете в Беркли и Стэнфорде (доктор философии, 1991 г.). Он читает лекции и преподает на английском, немецком, французском и итальянском языках. Он является научным сотрудником Фонда Александра фон Гумбольдта и старшим научным сотрудником Международного института герменевтики (IIH). Он был почетным профессором Фулбрайта в Зальцбургском университете по межкультурной теологии и изучению религий. Он является членом организации «HolyLit: Религия и литература» Свободного университета Берлина и Гарвардского университета, а также членом Исполнительного совета Общества Данте на всеобщих выборах Американского общества Данте.
Работа
[ редактировать ]Философская работа Франке переплетается с его деятельностью как теоретика сравнительной литературы. Его междисциплинарный подход основан на , Данте «Божественной комедии» трактуемой как богословское откровение на поэтическом языке. Его книга «Интерпретативное путешествие Данте» (1996) строит интерпретацию « Комедии» в диалоге с немецкой герменевтической теорией (Хайдеггер, Гадамер, Фукс, Эбелинг, Бультман). Продолжение « Данте и чувство трансгрессии: Посягательство знака» (2012) дополняет его, приводя комедию в диалог с современной французской мыслью о различии (Батай, Бланшо, Барт, Левинас, Деррида). Используя инструменты современной литературной теории для прочтения поэмы Данте, эти книги также используют средневековое богословское видение Данте, чтобы критиковать современное мышление, забывающее о своих основаниях в источниках, которые выходят за рамки рационального обоснования и могут только вообразиться. В 2021 году были опубликованы три монографии Франке, переписывающие историю философии, вращающуюся вокруг Данте, а не Декарта, рассматриваемого как источник новых современных форм саморефлексии. Эти книги привносят мысли, действующие в поэзии Данте, в нашу современную философскую проблематику. Они были коллективно награждены Премия Гермеса Международного института герменевтики за книгу года в области феноменологической герменевтики.
Спекулятивная критика Франке, основанная на философских размышлениях, превращается во всеобъемлющую поэтику откровения, начиная с книги «Поэзия и Апокалипсис: теологические открытия поэтического языка» (2009). Это включает в себя построение христианской эпической традиции, простирающейся от Джеймса Джойса до основных исходных текстов Данте в древности и средневековье, с «Откровением воображения: от Библии и Гомера через Вергилия и Августина к Данте» (2015). Двигаясь в противоположном направлении, книга «Секулярные Писания: современная богословская поэтика по следам Данте» (2016) прослеживает наследие богословского видения Данте в современную эпоху секуляризованной пророческой поэзии и поэтики. Эти критические вмешательства являются в то же время теоретическими применениями литературы для решения некоторых главных интеллектуальных проблем нашего времени, начиная со статуса знания как науки и откровения.
Франке опубликовал более сотни эссе и статей, посвященных философским и теологическим интерпретациям литературы, начиная от библейских пророков и поэтов-классиков до Шекспира и Мильтона, Дикинсона, Бодлера , Эдмона Жабеса и Поля Целана . Эти эссе также затрагивают такие теоретические темы, как диалектическая и деконструктивная логика, образная риторика, психоанализ как герменевтика субъективности, постсекулярный критический разум и теория культуры после смерти Бога. Те, которые имеют более литературно-критическую направленность, включают вмешательства в дебаты о канонах, мировой литературе, постколониальной этике и постмодернистских (не)идентичностях.
Библиография
[ редактировать ]- Невозможные поиски Дон Кихота Абсолюта в литературе: художественная литература, размышления и негативное богословие. Нью-Йорк: Routledge, 2024 г. (250 + xvi страниц)
- Дантологии: теоретические и теологические повороты в исследованиях Данте. Нью-Йорк: Рутледж, 2023 (264 + xiv страниц) Исследования Рутледжа в средневековой литературе и культуре
- «Vita Nuova» Данте и Новый Завет: герменевтика и поэтика Откровения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2021 г. (299 + девять страниц)
- Божественное видение рая Данте: метафизика изображения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2021 г. (304 + xx страниц)
- Рай Данте и теологические истоки современной мысли: к спекулятивной философии саморефлексии. Нью-Йорк: Routledge, 2021 (334 + xxii страницы) Междисциплинарные взгляды Routledge на литературные серии
- Об универсальности того, чего нет: апофатический поворот в критическом мышлении. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 2020 г. (450 страниц)
- Богословие литературы: Библия как откровение в традиции гуманитарных наук. Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers, 2017. Серия Cascade Companions, Выходные данные Cascade Books (104 + ix страниц)
- Апофатические пути из Европы в Китай: регионы без границ. Олбани: State University of New York Press, 2018. Серия по китайской философии и культуре под редакцией Роджера Эймса (270 страниц).
- Светские Писания: современная богословская поэтика по следам Данте. Колумбус: Издательство Университета штата Огайо: 2016 (256 + xii страниц) Серия «Литература, религия и постсекулярные исследования», под редакцией Лори Бранч
- Откровение воображения: от Библии и Гомера через Вергилия и Августина к Данте. Эванстон: издательство Северо-Западного университета, 2015 г. (424 + xii страниц)
- Философия невыразимого. Нотр-Дам: University of Notre Dame Press, 2014 (384 + viii страницы) [ 1 ]
- Данте и чувство нарушения: «Нарушение знака». Лондон и Нью-Йорк: Continuum [Bloomsbury Academic], 2013. Серия «Новые направления в религии и литературе» под редакцией Марка Найта и Эммы Мейсон (200 + xv страниц) [ 2 ] [ 3 ]
- Поэзия и Апокалипсис: богословские открытия поэтического языка. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета: 2009 г. (211 + 14 страниц). Переведено на немецкий язык как: Поэзия и Апокалипсис: Богословские исследования поэтического языка. Перевод с американского языка Урсулы Либинг и Майкла Зоннтага. Зальцбургские богословские исследования, том 39 (межкультурный 6) Инсбрук: Tyrolia Verlag, 2011 (216 страниц) [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- О том, чего нельзя сказать: апофатические дискурсы в философии, религии, литературе и искусстве. Нотр-Дам, Индиана: University of Notre Dame Press, 2007. Под редакцией теоретических и критических эссе Уильяма Франке. Том. I: Классические составы (401 + xi страниц); Том. II: Современные и современные трансформации (480 + viii страниц) [ 7 ] [ 8 ]
- Интерпретативное путешествие Данте. Чикаго: University of Chicago Press, 1996 (242 + xi страниц) серия «Религия и постмодернизм», под редакцией Марка К. Тейлора. [ 9 ] [ 10 ]
- Трансцендентность, имманентность и межкультурная философия. Под редакцией Наума Брауна и Уильяма Франке. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2016.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хасс, Эндрю В. (2015). «Философия невыразимого. Уильям Франке» . Литература и теология . 29 (3): 366–369. дои : 10.1093/litthe/fru068 .
- ^ Нибур, Тиффани (2014). «Рецензия на книгу: Данте и чувство нарушения: «Нарушение знака» . Христианство и литература . 63 (4): 533–536. doi : 10.1177/014833311406300416 .
- ^ Корбетт, Джордж (2014). «Уильям Франке, Данте и чувство нарушения: «Нарушение знака» (Новые направления в религии и литературе). Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери, 2013. Бумага. Стр. xvi, 200. 32,95 доллара». Зеркало . 89 (4): 1139–1140. дои : 10.1017/S0038713414001778 . ISBN 978-1-4411-6042-3 .
- ^ Бушар, Ларри Д. (2011). «Рецензируемая работа: Поэзия и Апокалипсис: теологические открытия поэтического языка, Уильям Франке». Религия и литература . 43 (3): 249–252. JSTOR 23347111 .
- ^ Ли а. Якобус (2008). « Поэзия и Апокалипсис: богословские открытия поэтического языка (обзор)» . Джеймс Джойс Ежеквартально . 46 (3–4): 624–627. дои : 10.1353/jjq.2008.0028 . S2CID 170343371 .
- ^ Дороти З. Бейкер (2009). « Поэзия и Апокалипсис: богословские открытия поэтического языка (обзор)» . Сравнительное литературоведение . 46 (4): 674–676. дои : 10.1353/cls.0.0108 .
- ^ Милем, Брюс (2010). «О том, что нельзя сказать: апофатические дискурсы в философии, религии, литературе и искусстве. Том первый: Классические формулировки. Под редакцией теоретических и критических эссе Уильяма Франке и о том, что нельзя сказать: апофатические дискурсы в философии, религии, литературе и искусстве». Искусство. Том второй: Современные и современные трансформации под редакцией теоретических и критических эссе Уильяма Франке». Журнал Хейтропа . 51 : 174–175. дои : 10.1111/j.1468-2265.2009.00533_59.x .
- ^ Кристодо, Уэйн Энтони (13 декабря 2013 г.). «Взгляд на Бога Слова и Божественность «Речи» » . Космос и история: журнал естественной и социальной философии . 9 (2): 154–177.
- ^ Бенфелл, В. Стэнли (1999). «Рецензируемая работа: Интерпретативное путешествие Данте, Уильям Франке». Религия и литература . 31 (2): 87–93. JSTOR 40059772 .
- ^ Торренс, Джеймс (2016). «Рецензия на книгу: Интерпретативное путешествие Данте». Христианство и литература . 45 (3–4): 416–418. дои : 10.1177/014833319604500322 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Уильяма Франке
- Обзоры книг
- Лекция в Павии (2024 г.): Политика идентичности и социальная справедливость: как восстановить этику и политику после пробудившейся революции?
- Парижская лекция (2023 г.): Конференция по вокизму
- Бостонская лекция (2023 г.): Новая жизнь Данте, или как феноменологическая редукция делает возможным богословское откровение
- Берлинская лекция (2022 г.): Саморефлексия и редукция языка лирики
- Лекция в Глазго (2016): Метод и мистицизм в межкультурной философии
- Йоркская лекция (2018): Ранний современный апофазис
- Брисбенская лекция (2018): У творческого источника искусства
- Лекция в Пуатье (2019): Негативность пророчески-поэтического откровения в современности - Малларме, Данте, Шекспир
- Лекция в Наварре (2018 г.): Негативная теология, поэтические пророчества и религиозное цементирование общества
- Тайваньская лекция (2018 г.): Между человечеством и божественностью, часть 1, часть 2, часть 3
- Лекция в Пекине (2016 г.): Гуманитарное образование как приобретенное невежество: точка зрения Восточной Азии
- Лекция Пекинского Всемирного философского конгресса (2018 г.): Очерк межкультурной философии универсализма
- Данте Лекция в Саарбрюккене (2017): Эпистемология снов и религиозное откровение в «Vita nuova»
- Лекция в Шри-Ланке (2014 г.): Переосмысление культурной универсальности сегодня