Jump to content

Уильям Франке (философ)

Уильям Франке — американский академик и философ, профессор сравнительного литературоведения Университета Вандербильта (ранее и по совместительству профессор Катедратико и руководитель кафедры философии и религий Университета Макао , 2013-2016). Основным изложением его философских размышлений является «Философия невыразимого» (2014), книга, в которой рассматриваются пределы языка, чтобы открыть мысль непостижимому. На этой основе дискурсы мифа, мистицизма, метафизики и искусства приобретают новые и ранее неожиданные типы значений. Эта книга является объектом Синдикатного форума и коллективного тома эссе, написанных разными авторами, из серии «Пальгрейвные границы в философии религии»: Современные дебаты в негативной теологии и философии . Апофатическая философия Франке основана на его двухтомной книге « О том, чего нельзя сказать: апофатические дискурсы в философии, религии, литературе и искусстве» (2007), в которой на полях философии реконструируется традиция, противоречащая мысли и культуре Франке. Логотипы. Франке расширяет эту философию в межкультурном направлении, входя в область сравнительной философии. Апофатические пути из Европы в Китай: регионы без границ. В книге «Об универсальности того, чего нет: апофатический поворот в критическом мышлении» Франке приводит доводы в пользу применения апофатического мышления в различных областях и дисциплинах, от гуманитарных наук до когнитивных наук, как ключа к достижению мирного взаимопонимания в раздираемом мультикультурном мире. расовыми и гендерными конфликтами, религиозными антагонизмами, национальным и региональным соперничеством.

Биография

[ редактировать ]

Франке получил степени по философии и теологии в Уильямс-колледже и Оксфордском университете, а также в области сравнительной литературы в Калифорнийском университете в Беркли и Стэнфорде (доктор философии, 1991 г.). Он читает лекции и преподает на английском, немецком, французском и итальянском языках. Он является научным сотрудником Фонда Александра фон Гумбольдта и старшим научным сотрудником Международного института герменевтики (IIH). Он был почетным профессором Фулбрайта в Зальцбургском университете по межкультурной теологии и изучению религий. Он является членом организации «HolyLit: Религия и литература» Свободного университета Берлина и Гарвардского университета, а также членом Исполнительного совета Общества Данте на всеобщих выборах Американского общества Данте.

Философская работа Франке переплетается с его деятельностью как теоретика сравнительной литературы. Его междисциплинарный подход основан на , Данте «Божественной комедии» трактуемой как богословское откровение на поэтическом языке. Его книга «Интерпретативное путешествие Данте» (1996) строит интерпретацию « Комедии» в диалоге с немецкой герменевтической теорией (Хайдеггер, Гадамер, Фукс, Эбелинг, Бультман). Продолжение « Данте и чувство трансгрессии: Посягательство знака» (2012) дополняет его, приводя комедию в диалог с современной французской мыслью о различии (Батай, Бланшо, Барт, Левинас, Деррида). Используя инструменты современной литературной теории для прочтения поэмы Данте, эти книги также используют средневековое богословское видение Данте, чтобы критиковать современное мышление, забывающее о своих основаниях в источниках, которые выходят за рамки рационального обоснования и могут только вообразиться. В 2021 году были опубликованы три монографии Франке, переписывающие историю философии, вращающуюся вокруг Данте, а не Декарта, рассматриваемого как источник новых современных форм саморефлексии. Эти книги привносят мысли, действующие в поэзии Данте, в нашу современную философскую проблематику. Они были коллективно награждены Премия Гермеса Международного института герменевтики за книгу года в области феноменологической герменевтики.

Спекулятивная критика Франке, основанная на философских размышлениях, превращается во всеобъемлющую поэтику откровения, начиная с книги «Поэзия и Апокалипсис: теологические открытия поэтического языка» (2009). Это включает в себя построение христианской эпической традиции, простирающейся от Джеймса Джойса до основных исходных текстов Данте в древности и средневековье, с «Откровением воображения: от Библии и Гомера через Вергилия и Августина к Данте» (2015). Двигаясь в противоположном направлении, книга «Секулярные Писания: современная богословская поэтика по следам Данте» (2016) прослеживает наследие богословского видения Данте в современную эпоху секуляризованной пророческой поэзии и поэтики. Эти критические вмешательства являются в то же время теоретическими применениями литературы для решения некоторых главных интеллектуальных проблем нашего времени, начиная со статуса знания как науки и откровения.

Франке опубликовал более сотни эссе и статей, посвященных философским и теологическим интерпретациям литературы, начиная от библейских пророков и поэтов-классиков до Шекспира и Мильтона, Дикинсона, Бодлера , Эдмона Жабеса и Поля Целана . Эти эссе также затрагивают такие теоретические темы, как диалектическая и деконструктивная логика, образная риторика, психоанализ как герменевтика субъективности, постсекулярный критический разум и теория культуры после смерти Бога. Те, которые имеют более литературно-критическую направленность, включают вмешательства в дебаты о канонах, мировой литературе, постколониальной этике и постмодернистских (не)идентичностях.

Библиография

[ редактировать ]
  • Невозможные поиски Дон Кихота Абсолюта в литературе: художественная литература, размышления и негативное богословие. Нью-Йорк: Routledge, 2024 г. (250 + xvi страниц)
  • Дантологии: теоретические и теологические повороты в исследованиях Данте. Нью-Йорк: Рутледж, 2023 (264 + xiv страниц) Исследования Рутледжа в средневековой литературе и культуре
  • «Vita Nuova» Данте и Новый Завет: герменевтика и поэтика Откровения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2021 г. (299 + девять страниц)
  • Божественное видение рая Данте: метафизика изображения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2021 г. (304 + xx страниц)
  • Рай Данте и теологические истоки современной мысли: к спекулятивной философии саморефлексии. Нью-Йорк: Routledge, 2021 (334 + xxii страницы) Междисциплинарные взгляды Routledge на литературные серии
  • Об универсальности того, чего нет: апофатический поворот в критическом мышлении. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 2020 г. (450 страниц)
  • Богословие литературы: Библия как откровение в традиции гуманитарных наук. Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers, 2017. Серия Cascade Companions, Выходные данные Cascade Books (104 + ix страниц)
  • Апофатические пути из Европы в Китай: регионы без границ. Олбани: State University of New York Press, 2018. Серия по китайской философии и культуре под редакцией Роджера Эймса (270 страниц).
  • Светские Писания: современная богословская поэтика по следам Данте. Колумбус: Издательство Университета штата Огайо: 2016 (256 + xii страниц) Серия «Литература, религия и постсекулярные исследования», под редакцией Лори Бранч
  • Откровение воображения: от Библии и Гомера через Вергилия и Августина к Данте. Эванстон: издательство Северо-Западного университета, 2015 г. (424 + xii страниц)
  • Философия невыразимого. Нотр-Дам: University of Notre Dame Press, 2014 (384 + viii страницы) [ 1 ]
  • Данте и чувство нарушения: «Нарушение знака». Лондон и Нью-Йорк: Continuum [Bloomsbury Academic], 2013. Серия «Новые направления в религии и литературе» под редакцией Марка Найта и Эммы Мейсон (200 + xv страниц) [ 2 ] [ 3 ]
  • Поэзия и Апокалипсис: богословские открытия поэтического языка. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета: 2009 г. (211 + 14 страниц). Переведено на немецкий язык как: Поэзия и Апокалипсис: Богословские исследования поэтического языка. Перевод с американского языка Урсулы Либинг и Майкла Зоннтага. Зальцбургские богословские исследования, том 39 (межкультурный 6) Инсбрук: Tyrolia Verlag, 2011 (216 страниц) [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
  • О том, чего нельзя сказать: апофатические дискурсы в философии, религии, литературе и искусстве. Нотр-Дам, Индиана: University of Notre Dame Press, 2007. Под редакцией теоретических и критических эссе Уильяма Франке. Том. I: Классические составы (401 + xi страниц); Том. II: Современные и современные трансформации (480 + viii страниц) [ 7 ] [ 8 ]
  • Интерпретативное путешествие Данте. Чикаго: University of Chicago Press, 1996 (242 + xi страниц) серия «Религия и постмодернизм», под редакцией Марка К. Тейлора. [ 9 ] [ 10 ]
  • Трансцендентность, имманентность и межкультурная философия. Под редакцией Наума Брауна и Уильяма Франке. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2016.
  1. ^ Хасс, Эндрю В. (2015). «Философия невыразимого. Уильям Франке» . Литература и теология . 29 (3): 366–369. дои : 10.1093/litthe/fru068 .
  2. ^ Нибур, Тиффани (2014). «Рецензия на книгу: Данте и чувство нарушения: «Нарушение знака» . Христианство и литература . 63 (4): 533–536. doi : 10.1177/014833311406300416 .
  3. ^ Корбетт, Джордж (2014). «Уильям Франке, Данте и чувство нарушения: «Нарушение знака» (Новые направления в религии и литературе). Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери, 2013. Бумага. Стр. xvi, 200. 32,95 доллара». Зеркало . 89 (4): 1139–1140. дои : 10.1017/S0038713414001778 . ISBN  978-1-4411-6042-3 .
  4. ^ Бушар, Ларри Д. (2011). «Рецензируемая работа: Поэзия и Апокалипсис: теологические открытия поэтического языка, Уильям Франке». Религия и литература . 43 (3): 249–252. JSTOR   23347111 .
  5. ^ Ли а. Якобус (2008). « Поэзия и Апокалипсис: богословские открытия поэтического языка (обзор)» . Джеймс Джойс Ежеквартально . 46 (3–4): 624–627. дои : 10.1353/jjq.2008.0028 . S2CID   170343371 .
  6. ^ Дороти З. Бейкер (2009). « Поэзия и Апокалипсис: богословские открытия поэтического языка (обзор)» . Сравнительное литературоведение . 46 (4): 674–676. дои : 10.1353/cls.0.0108 .
  7. ^ Милем, Брюс (2010). «О том, что нельзя сказать: апофатические дискурсы в философии, религии, литературе и искусстве. Том первый: Классические формулировки. Под редакцией теоретических и критических эссе Уильяма Франке и о том, что нельзя сказать: апофатические дискурсы в философии, религии, литературе и искусстве». Искусство. Том второй: Современные и современные трансформации под редакцией теоретических и критических эссе Уильяма Франке». Журнал Хейтропа . 51 : 174–175. дои : 10.1111/j.1468-2265.2009.00533_59.x .
  8. ^ Кристодо, Уэйн Энтони (13 декабря 2013 г.). «Взгляд на Бога Слова и Божественность «Речи» » . Космос и история: журнал естественной и социальной философии . 9 (2): 154–177.
  9. ^ Бенфелл, В. Стэнли (1999). «Рецензируемая работа: Интерпретативное путешествие Данте, Уильям Франке». Религия и литература . 31 (2): 87–93. JSTOR   40059772 .
  10. ^ Торренс, Джеймс (2016). «Рецензия на книгу: Интерпретативное путешествие Данте». Христианство и литература . 45 (3–4): 416–418. дои : 10.1177/014833319604500322 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4ce9d7f75b5fc1d44482c07c07e0768__1723781580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/68/f4ce9d7f75b5fc1d44482c07c07e0768.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Franke (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)