Фотография в Южной Африке
Фотография в Южной Африке имеет живую культуру, в которой работает много опытных и всемирно известных практиков. С тех пор, как фотография впервые появилась в Капской колонии через колонизирующие державы, фотография по-разному использовалась в качестве оружия колониального контроля, легитимизирующего устройства режима апартеида и, в своем последнем воплощении, механизма создания нового Юга. Африканская идентичность в эпоху демократии, свободы и равенства.
Ранняя фотография
[ редактировать ]Фотография прибыла в Южную Африку вместе с британскими и голландскими колонистами в 19 веке. [ 1 ] Ранние этнографические фотографии, проводимые в основном антропологами и миссионерами, документировали коренное население. [ 2 ] Коллекции того времени часто критикуются как эксплуататорские проекты колониального господства, в которых коренное население хой-кой и сан на мысе используется для узаконивания идеологий расовых иерархий, которые лежали в основе колониальных усилий.
Фотография сопротивления
[ редактировать ]Во времена апартеида фотографы играли ключевую роль в документировании и передаче информации об освободительной борьбе внешнему миру. Термин «фотография сопротивления» возник для описания работ, бросающих вызов убеждениям, политике или действиям правительства апартеида. [ 3 ] Апартеид, насильственная система жестко навязываемой расовой сегрегации, которая характеризовала южноафриканское общество в 1948–1994 годах, была узаконена исторически сложившимся дискурсом, основанным на религиозных, расовых, этнических и социальных признаках. Визуальная культура как популярное средство выражения была способна либо усиливать, либо ниспровергать такие дискурсы. Фотография сопротивления разрушила эту общепринятую риторическую конструкцию, представляя человечность небелых расовых групп способами, которые противоречат расистским идеологиям государства апартеида. [ 3 ]
Современная фотография
[ редактировать ]Фотография в современной Южной Африке превратилась в живое и растущее культурное движение, которое с 1994 года превратилось в демократизированную и доступную форму художественного выражения. Вес прошлого апартеида, несомненно, сильно влияет на ее настоящее, а наследие фотографии сопротивления превратилось в постоянное внимание к текущим социальным проблемам, с которыми сталкивается новая Южная Африка. Популярные темы включают ВИЧ/СПИД, расизм и социальное неравенство, переход к демократии и сохраняющуюся несправедливость в Южной Африке после апартеида.
Выставка Грэма Уильямса под названием «На окраине города». [ 4 ] является парадигмой этого нового движения, исследуя пороговые пространства неформальных поселений на пригородных окраинах современных мегаполисов, таких как Йоханнесбург, Кейптаун и Дурбан. Охватывая эти жизненные пространства, работы, подобные работам Уильямса, персонализируют проблемы, которые слишком часто становятся дегуманизированными. Антрополог Йоханнес Фабиан предполагает, что в африканском контексте такие проявления поп-культуры представляют собой «моменты свободы», позволяющие концептуализировать и культивировать альтернативные способы существования, которые освобождают личность, хотя и в мимолетных, спорных и конфликтных пространствах. [ 5 ] Многие южноафриканские фотографии, такие как работы Уильямса, воплощают идею Фабиана о «моментах свободы», изображая жизни, одновременно ограниченные, но не полностью сдерживаемые суровыми реалиями жизни.
Более того, уникальный статус Южной Африки как африканской нации с невероятным богатством и невероятной бедностью обеспечивает благодатную почву для бросающих вызов дискурсов афропессимизма и неоколониалистского отношения к Африке. шведского фотографа Йенса Ассура , Такие выставки, как «Африка — великая страна» [ 6 ] стремиться разрушить эссенциалистские представления об Африке как нищем, раздираемом войной континенте, опираясь на импульсы африканского Возрождения, проецируя образы повседневной жизни, континента реальных и нормальных людей, чья жизнь столь же богата и разнообразен, как никто. Будучи влиятельным голосом на континенте, художественная продукция Южной Африки играет ключевую роль в формировании новых способов представления Африки, которые усложняют сложившиеся представления о «борющемся» континенте. Фотоэссе Пола Вайнберга « Дурбан: Портрет африканского города» иллюстрирует это новое направление работы, которое отказывается ограничивать взаимодействие с африканским искусством знакомыми стереотипами бедности и насилия, изображая вместо этого динамизм и оживленность жизни на континенте. [ 7 ]
Известные фотографы
[ редактировать ]Ключевые институты
[ редактировать ]Южноафриканский центр фотографии — это некоммерческая организация со штаб-квартирой в Кейптауне, которая стремится способствовать более широкому пониманию фотографии на африканском континенте посредством регулярных и доступных выставок и программ. [ 8 ]
Профессиональные фотографы Южной Африки — это представительный орган практикующих фотографов и других практиков, связанных с фотоиндустрией Южной Африки, который, помимо прочего, стремится признавать и продвигать выдающиеся достижения в области фотографии Южной Африки. [ 9 ]
Официально признанной организацией, представляющей фотографов Южной Африки, является Фотографическое общество Южной Африки. Это некоммерческая организация, целью которой является повышение интереса и стандартов фотографии в Южной Африке. Среди его официальных функций — мониторинг и цензура изображений, которые считаются непригодными для публичного просмотра. Ежегодное общее собрание Общества включает в себя Фотоконгресс, на котором фотографы знакомятся. [ 10 ]
Южноафриканские фотографы имеют богатый спектр образовательных и профессиональных возможностей. Школа фотографии Vega, расположенная в Претории, Гаутенг, предлагает обучение фотографии самого высокого уровня в стране. [ 11 ] Стелленбошская академия дизайна и фотографии — еще один из ведущих высших учебных заведений страны по визуальным коммуникациям, предлагающий курсы бакалавриата и магистратуры, расположенный в Стелленбосе, Западный Кейп. [ 12 ] Колледж цифровой фотографии с кампусами в Претории, Форуэйсе, Кейптауне и Саксонволде предлагает специализированные программы по фотографии и видеосъемке, предназначенные для цифровых камер. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голландская Ост-Индская компания. Факты, информация, изображения | Статьи на Encyclepedia.com о Голландской Ост-Индской компании» . Энциклопедия.com . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Прибытие Хой-Хоя | История Южной Африки в Интернете» . Sahistory.org.za . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотография и освободительная борьба в Южной Африке | История Южной Африки в Интернете» . Sahistory.org.za. 31 мая 1959 г. Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Окраина города» . Graemewilliams.co.za. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г. Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Фабиан, Йоханнес (1998). Моменты свободы: антропология и популярная культура - Йоханнес Фабиан - Google Книги . ISBN 9780813917863 . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Африка — великая страна. Слайд-шоу» . Внешняя политика. 11 апреля 2013 г. Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Дурбан: портрет африканского города» . Paulweinberg.co.za. 13 августа 2013 г. Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Южноафриканский центр фотографии» . Photocentre.org.za . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «PPSA: Домашняя страница» . Ppsaonline.co.za. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Фотографическое общество Южной Африки» . Pssa.co.za. 06.08.2013 . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Фотография» . Vegaschool.com . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Стелленбошская академия дизайна и фотографии» . Stellenboschacademy.co.za . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Колледж цифровой фотографии» . Codp.co.za. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 5 октября 2013 г.
- Цифры и вымысел: современная южноафриканская фотография. Геттинген: Штайдль ; Лондон: Музей Виктории и Альберта , 2011. ISBN 9783869302669 ; ISBN 9783869303062 . Фото: Джоди Бибер , Кудзанай Чиурай , Хасан и Хусейн Эссоп , Дэвид Голдблатт , Питер Хьюго , Терри Курган, Сабело Млангени, Санту Мофокенг , Звелету Мтетва , Занеле Мухоли , Джо Рактлифф, Берни Сирл , Михаил Тиким , Гай Тиким Нонцикелело Велеко , Грэм Уильямс и Рулоф ван Вик.