Вторая поездка
![]() Обложка первого издания (твердый переплет) | |
Автор | Роберт Сильверберг |
---|---|
Художник обложки | Джин Шафран |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 1972 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 192 |
«Второе путешествие» — научно-фантастический роман американского писателя Роберта Сильверберга , вышедший в 1972 году . До публикации в Doubleday он публиковался в сериальном виде в журнале Amazing Stories с июля по сентябрь 1971 года.
Введение в сюжет
[ редактировать ]Действие романа происходит в 2011 году; около сорока лет со времени его написания. Поскольку смертная казнь считается слишком суровой, жестокие преступники подвергаются принудительной терапии, которая эффективно стирает их личности, заменяя их искусственно созданными воспоминаниями, чтобы сформировать характер, считающийся полезным для общества.
Главный герой - Пол Мэйси, реабилитированный преступник, который обнаруживает, что его первоначальная личность, серийный насильник по имени Нэт Хэмлин, вновь заявляет о себе, бросая вызов условностям.
Роман включает в себя несколько графических сцен совокупления и сексуального насилия, а длинные отрезки повествования состоят из внутренних диалогов между Мэйси и Хэмлином, наполненных резкими и непристойными выражениями. Эти качества, которые помещали «Второе путешествие» прямо в поджанр «Новой волны» , были весьма спорными, когда роман был опубликован в сериале «Удивительная научная фантастика» , а тогдашний редактор Тед Уайт вел длительные дебаты с обиженными читателями в письмах «Или так вы говорите». раздел. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Пол Мэйси, только что вышедший из терапии, гуляет по улицам Нью-Йорка и встречает женщину, которая называет его Нэт, серийным насильником, в теле которого теперь обитает Пол. Женщина, Лиза, осознает свою ошибку, но эта встреча оказывает странное влияние на Пола, и он обнаруживает, что у него галлюцинации из жизни Ната Хэмлина.
Поначалу Пол изо всех сил старается игнорировать свое прошлое и начать заново в качестве диктора головидения. Но постепенно его состояние ухудшается. Еще больше видений приходят к нему, когда он сталкивается с Лизой и скульптурами, созданными Хэмлином, который был знаменитым художником до того, как совершил серию изнасилований, которые привели к стиранию его личности. Пол пытается обсудить свою проблему с доктором Гомесом в реабилитационном центре. Однако Гомес (с помощью сканирования ЭЭГ) убежден, что проблема Пола не реальна, а просто требует внимания.
На работе Лиза отправляет Полу сообщения, призывая его возобновить их отношения. Вопреки здравому смыслу Пол соглашается поужинать с Лизой в народном ресторане. Пока они едят, Нэт Хэмлин прячется в разуме Пола, а позже становится ясным голосом, требующим контроля над его старым телом и воспоминаниями. Эти двое начинают борьбу за контроль над телом и привязанность Лизы. Когда его состояние ухудшается, Пол снова пытается посетить реабилитационный центр, но обнаруживает, что Хэмлин теперь может причинить ему физическую боль, останавливая его сердце. Под угрозой боли и возможной смерти Пол должен теперь работать в одиночку с Лизой, чтобы искоренить Хэмлина.
У Лизы тоже есть свои проблемы. Она обездолена и психологически травмирована своим романом с Хэмлином до того, как его поймали и осудили. У нее ограниченное экстрасенсорное восприятие, и она в некоторой степени может читать мысли Пола. Видя, что внутри Пола действительно две личности, она чувствует жалость и решает помочь навсегда избавиться от Хэмлина.
Став любовниками, Лиза и Пол посещают музей, чтобы увидеть «Антигону 21», реалистичную психоскульптуру Лизы. С трепетом глядя на скульптуру, Пол позволяет Нату Хэмлину выйти на поверхность. Они спорят (в голове Пола) о том, какая личность имеет больше права на существование. Нэт заявляет, что Пол - вымышленная конструкция и не заслуживает того, чтобы его выдумали врачи Реабилитационного центра. Пол возражает, используя логику суда, который признал Ната виновным и заслуживающим наказания. Эти двое не могут договориться. Хэмлин тихо уходит, а Пол обретает вновь обретенную уверенность в том, что сможет контролировать и, надеюсь, уничтожить Хэмлина.
В течение следующих нескольких дней Пол и Нэт мысленно ссорятся. Однако Пол обнаруживает растущее желание узнать больше о своем прошлом. В частности, ему нужны воспоминания о теле, в котором он сейчас обитает. Это желание становится разменной монетой для Ната, который предлагает поделиться своими воспоминаниями, если Пол позволит ему время от времени контролировать тело. Сделка заключена, но Лиза приходит домой и использует экстрасенсорное восприятие, чтобы заставить Ната скрыться.
Доктор Гомес появляется на работе и пытается помочь Полу, но сделать это непросто, поскольку Пол боится, что его убьют, если он посетит реабилитационный центр. Гомес соглашается, чтобы за Полом наблюдали, потому что он потенциально представляет угрозу для общества и является первым доказательством того, что деконструкция Реабилитационного центра не эффективна на 100%. Пока решение не будет найдено, Гомес предупреждает Пола держаться подальше от Лизы. И он, и Пол согласны, что ее экстрасенсорное восприятие ответственно за возвращение Нэт. Гомес также соглашается помочь Лизе после того, как Пол убеждает его вылечить и ее.
Игнорируя Гомеса, Пол продолжает свои отношения с Лизой, но однажды обнаруживает, что она пропала. Во время обыска старого многоквартирного дома Лизы Пола грабят. После ссоры он просыпается и понимает, что Нэт взял верх. Как только Нат берет на себя управление, он (Нэт) немедленно возвращается к своему старому арт-дилеру, мистеру Гаргану, и соглашается продать работы Ната под именем Пола. Их старый контракт не имеет юридической силы, поскольку Нэт был уничтожен Реабилитацией. Тем временем Пол извлекает выгоду из своего доступа к воспоминаниям Хэмлина, в свою очередь преследуя Хэмлина, выпытывая подробности многочисленных изнасилований, которые он совершил, и высмеивая идею о том, что художественный талант Хэмлина искупает его прошлую жестокость.
Пока Нэт все еще контролирует ситуацию, они посещают старый дом Нэта. Хотя у особняка появились новые владельцы, Нату разрешили посетить его старую художественную студию, но он обнаружил, что он потерял свой художественный талант. Разгневанный Нэт уходит, узнав домашний адрес своей бывшей жены. Они (Нэт и Пол) едут навестить бывшую жену Хэмлина. Хотя она и боится его, она впускает Хэмлина в свой дом. Поток ностальгических воспоминаний Хэмлина быстро становится сексуальным и хищническим, достигая кульминации в попытке изнасилования, которая позволяет Полу восстановить контроль над своим телом. Пол извиняется и возвращается в свою квартиру в Нью-Йорке только для того, чтобы обнаружить, что Лизы больше нет.
Пол находит Лизу в общежитии чуть выше Народного ресторана, где они впервые пообедали. Лиза лежит обнаженная в постели, в некотором кататоническом состоянии. Пытаясь убедить Лизу вернуться с ним домой, Пол объединяет свою личность с Нэтом. Они борются за контроль над телом (внутри головы Пола). Нэт наконец побеждена, когда появляется Лиза, и использует свои экстрасенсорные способности, чтобы поразить Нэта ментальной молнией.
Персонажи
[ редактировать ]- Пол Мэйси - главный герой и реформированная версия преступника Ната Хэмлина. Работает диктором новостей в Нью-Йорке. Пол, несмотря на то, что он является конструктом, имеет собственные воспоминания о прошлой жизни и имплантированные знания о мире и знания, которые помогут ему в его новой работе. Однако его память довольно общая, и многие вещи не кажутся ему естественными, например, расположение хорошо известных зданий и некоторые общие высказывания поначалу требуют времени, чтобы их запомнить. У него развивается более сильное чувство воли и независимости из-за его антагонистических отношений с Хэмлином.
- Натаниэль Джеймс Хэмлин - антагонист Истории, известный психоскульптор и невменяемый насильник. После того, как он пробуждается внутри Пола Мэйси, он начинает бороться за контроль над своим телом.
- Лиза Мур - талантливая студентка-художница, ставшая старой девушкой, моделью и жертвой Ната. В какой-то момент она полюбила Ната и пытается возобновить их отношения с Полом после их случайной встречи.
Концепции
[ редактировать ]- Голововидение — разновидность трехмерного телевидения. В остальном, похоже, он работает по стандартным принципам телевидения и маркетинга, заложенным в 1970-е годы.
- Камеры Hovereye — плавающие камеры, разбросанные по всему миру в местах, которые могут оказаться достойными освещения в новостях. Hovereyes свободно плавают на высоте около 100 футов над землей, и им можно управлять, увеличивая масштаб и контролируя местоположения, а также помогая собирать визуальные и аудиоматериалы, используемые средствами массовой информации.
- Лифтшафт — замена лифтам. Пользователи входят в структуру, похожую на трубу, и каким-то образом поднимаются на целевой этаж.
- Психоскупльтура — динамичная форма скульптуры, в которой используются робототехника, звуковые генераторы, специальное освещение и ионизированный газ. Предполагается, что скульптура больше не будет статичной формой искусства. Вместо этого мы вызываем разные впечатления и эмоции посредством манипулирования скульптурой (разновидностью художественного робота) и другими элементами.
- Телепатия. Как это часто бывает в работах Сильверберга (например, « Умирать внутри », «Человек в лабиринте »), способность читать мысли — это скорее проклятие, чем дар. Для Лизы легкая экстрасенсорика только усиливает ее беспомощность и уязвимость. «За этим столом сидит мужчина, который хочет меня изнасиловать», — небрежно сообщает она Полу во время обеда в ресторане. «Он хотел бы, чтобы он осмелился. В его сознании я вся обнаженная и окровавленная, руки и ноги привязаны к мебели».
См. также
[ редактировать ]- Секс и сексуальность в спекулятивной фантастике
- Трансформация сексуальности в научной фантастике
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вторая поездка в Маджипур
- Список названий «Второе путешествие» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Листинг премии Locus 1971 года на Lucus Online
- Июльская обложка «Удивительных историй» в Galactic Central Publications
- Сентябрь. Обложка журнала Amazing Stories в Galactic Central Publications.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CN Manlove, Научная фантастика: Десять исследований (Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета, 1986) 8, 15 июля 2010 г. ISBN 0-87338-326-5
- Американские романы 1972 года
- Научно-фантастические романы 1972 года
- Американские научно-фантастические романы
- Романы Роберта Сильверберга
- Фантастика, действие которой происходит в 2011 году.
- Работы первоначально опубликованы в журнале Amazing Stories.
- Романы, впервые изданные серийно.
- Книги Doubleday (издатель)