Jump to content

Майкл Фостер (философ)

(Перенаправлено от Майкла Б. Фостера )

Майкл Бересфорд Фостер (1903–1959) [1] был преподавателем философии в Оксфордского университета Крайст-Черч . Вплоть до своей смерти он был председателем Британского студенческого христианского движения . [2] Он был одним из наставников А. Дж. Айера в Оксфорде, но их отношения помнят скорее как источник напряженных чувств, чем как научное общение. [3] Его разрозненные работы по политологии и различным христианским доктринам (особенно доктрине творения ) оказали влияние на таких философов, как Джордж Грант , который при написании докторской диссертации фактически гостил у Фостера в Англии. [4]

Образование

[ редактировать ]

Его начальное образование проходило в Школе Торговца Тейлорса . Затем он поступил в колледж Святого Иоанна в Оксфорде , где приобрел друга и коллегу на всю жизнь Джона Мэбботта . В 1927–1928 годах он учился у Рихарда Кронера в Дрездене, Германия. [5]

Диссертация Фостера по креационной науке

[ редактировать ]

Фостера помнят за его тезис о том, что идея христианского творения и его взгляд на природу — особенно в отличие от различных греческих взглядов на природу — глубоко повлияли на развитие науки раннего Нового времени . в работах историка и богослова Алистера Э. МакГрата . Упоминание о диссертации Фостера можно найти , например, [6] Тезис Фостера (опубликованный в 1934–1936 годах) сильно отличается от тезиса Мертона (опубликованного в 1938 году) и других исторических исследований типа гармонии (например, исследования Рейера Хойкааса ), поскольку вместо того, чтобы полагаться на исторические случайности для установления связи, он абстрактно утверждает, используя аналитические Философия представляет собой логическую необходимость между ортодоксальным христианским взглядом на творение и современным взглядом на науку, т. е. христианство есть необходимое и достаточное условие развития современной науки. [7] [8] [9] Хотя, цитируя этот тезис, многие ученые ссылаются только на три статьи в журнале Mind 1934–1936 годов , доклад на конференции, который до недавнего времени иногда трудно было найти, представленный в Италии в 1933 году Фостером. [10] фактически образует «естественную единицу» с тремя статьями Разума . [5] В этой первой статье — «Противостояние между Гегелем и философией эмпиризма» — утверждалось, что существует « одна христианская истина, включенная в современный эмпиризм, которую игнорирует философия Гегеля… Эта истина — это истина, содержащаяся в христианской доктрине творения». [10] Тезис Фостера о креационистской науке на самом деле представляет собой современную форму того, что историки и философы иногда более технически называют волюнтаризмом , то есть мировоззрением, которого обычно придерживаются эмпирики : исторически противоположным мировоззрением было мировоззрение «интеллектуалистов», которые склонны быть рационалистами . [11]

Тайна и философия

[ редактировать ]

В своей книге «Тайна и философия» (SCM Press, 1957) Фостер пытается исследовать существование тайны в различных светских и религиозных дисциплинах, чтобы выяснить, выполняет ли она законную функцию в теологии и философии, когда она возможно применяется к научным и политическим реалиям. Фостер утверждает, что реальности существуют (то есть те, которые можно найти в откровении и к которым обращаются в молитве). [12] ), которые загадочны и останутся таковыми; Таким образом, взгляд Фостера на тайну, как и взгляд Габриэля Марселя , сильно отличается от его взгляда на нерешенные загадки и проблемы, которые, как он здесь, вслед за Марселем, считает лишь временно загадочными. [13] Эта идея неразрешимой тайны аналогична той, которую можно найти в работах Эрика Л. Масколла и Нормана Гейслера . [14] Фостер завершает эту книгу заявлением: «[Вера] направлена ​​на тайну, поскольку откровение проистекает из тайны, и поскольку молитва, по-видимому, правильно направлена ​​​​на таинственные объекты». [15] в работах философа Энн Хартл . Упоминание о взгляде Фостера на тайну можно найти , например, [16] [17] [18]

Работает

[ редактировать ]

Его работы, которые остаются важными для истории науки, включают «Христианскую доктрину творения и развитие современного естествознания» ( Mind , том 43, 1934, стр. 446–468), «Христианскую теологию и современную науку о природе». " ( Разум , том 44, 1935, стр. 439–466 ( часть I ) и том 45, 1936, стр. 1–27 ( часть II )).

  • Тайна и философия , Майкл Бересфорд Фостер, SCM Press , 1957, страницы 96.
  • «Человеческое представление о природе», The Christian Scholar , том 41, номер 3, сентябрь 1958 г., страницы 361–366.
  • Политическая философия Платона и Гегеля , Майкл Бересфорд Фостер, майор Бронсон Фостер, Рассел и Рассел , 1965 (первоначально опубликовано в 1935 году), 207 страниц
  • Майкл Б. Фостер. Эд. Эдвард Макчесни Саит. Мастера политической мысли (Том 1): от Платона до Макиавелли . Хоутон Миффлин, 1941 г. (в издании 1974 г. есть ISBN   0-518-10154-1 )
  • «Христианская доктрина творения и развитие современного естествознания» в книге «Дэниел О'Коннор и Фрэнсис Кристофер Окли (ред.), « Сотворение: влияние идеи» , 1969, Сыновья Чарльза Скрибнера», состоящий из 36 цитат из современных книг. набор «

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Д. Блур (1994), «Движущие силы истории», Британский журнал истории науки , 27 (3), Cambridge University Press: 351–355, doi : 10.1017/S0007087400032222 , JSTOR   4027603 , S2CID   144830862
  2. биографический абзац в The Christian Scholar , том XLI, номер 3, сентябрь 1958 г., стр. 361.
  3. ^ Бен Роджерс. Эй Джей Айер: Жизнь . Гроув Пресс, 2002. ISBN   0-8021-3869-1 , ISBN   978-0-8021-3869-9 .416 страниц. стр. 52, 54–55, 76, 114–115
  4. ^ Собрание сочинений Джорджа Гранта . Джордж Паркин Грант, Артур Дэвис, Генри Ропер, Питер Кристофер Эмберли. Университет Торонто Пресс , 2005. ISBN   0-8020-3904-9 . стр.753н.19
  5. ^ Перейти обратно: а б Уиброу, Кэмерон; Фостер, Майкл Бересфорд (1992), Создание, природа и политический порядок в философии Майкла Фостера (1903–1959): Классические статьи о разуме и другие, с современными критическими эссе , Льюистон, Нью-Йорк : Edwin Mellen Press , ISBN  978-0-7734-9207-3 , получено 11 ноября 2008 г.
  6. ^ Научная теология: Природа . Алистер Э. МакГрат, Международная издательская группа Continuum , 2001. ISBN   0-567-08791-3 . стр.90, стр.138-140
  7. ^ Эдвард Б. Дэвис . «Христианство и ранняя современная наука: пересмотр тезиса Фостера» (стр. 75–95) Евангелисты и наука в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета , 1999.
  8. ^ Стипендия и христианская вера: расширение разговора . Ронда Хустедт Якобсен, Родни Саватски, Мартин Э. Марти. Издательство Оксфордского университета , США, 2004. ISBN   0-19-517038-5 . стр. 71–74.
  9. ^ Колин Э. Гантон . Обещания тринитарного богословия . Международная издательская группа Continuum , 2004. ISBN   0-567-08100-1 . стр. 147–148.
  10. ^ Перейти обратно: а б Майкл Б. Фостер. «Противостояние между Гегелем и философией эмпиризма». Выступило на Третьем конгрессе Международного Гегелевского общества. Рим, 1933 г. Напечатано в Verhandlungen des dritten Hegelkongresses vom. 19-бис 23 апреля 1933 г. в Рим.
  11. ^ Питер Харрисон . Падение человека и основы науки . Cambridge Press, 2007. стр. 220н.123.
  12. ^ Темпл Кингстон. «Тайна и философия: Майкл Фостер и Бабриэль Марсель» (стр. 297–316). Творение, природа и политический порядок в философии Майкла Фостера (1903–1959): классические статьи о разуме и другие, с современными критическими эссе . Эдвин Меллен Пресс , 1992.
  13. ^ Майкл Бересфорд Фостер (1957), Тайна и философия , SCM Press, стр. 19, ISBN  9780598735034
  14. ^ Грэм А. Коул . Тот, кто дает жизнь: учение о Святом Духе . Книги Перекрестка, 2007. ISBN   1-58134-792-8 . п. 43, 44.
  15. ^ Майкл Бересфорд Фостер (1957), Тайна и философия , SCM Press, стр. 94, ISBN  9780598735034
  16. ^ Энн Хартл. Мишель де Монтень: случайный философ . Издательство Кембриджского университета , 2003. ISBN   0-521-82168-1 . стр. 157, 162, 163, 168, 268, 270, 271, 287, 299.
  17. ^ Энн Хартл. Самопознание в эпоху теории . Роуман и Литтлфилд, 1997. ISBN   0-8476-8418-0 . стр. 137, 166н105.
  18. ^ Энн Хартл. Смерть и незаинтересованный зритель: исследование природы философии . СУНИ Пресс, 1986. ISBN   0-88706-285-7 . стр.231н4.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f43386b4ca0a0a7bd2baf72faa44e5c2__1689003060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/c2/f43386b4ca0a0a7bd2baf72faa44e5c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Foster (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)