Жан Гоми

Жан Гоми (род. 1948) — французский фотограф и режиссер, сотрудничающий с Magnum Photos с 1977 года и специализирующийся на изображении изолированных или ограниченных сообществ и групп. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Жан Гоми родился 28 августа 1948 года в Руайане Понтайяке ( Приморская Шаранта ), Франция. Он посещал школы в Тулузе и Орийаке , затем получил высшее образование в Руане , а затем работал редактором и фотографом- фрилансером в районе Париж-Нормандия.
Карьера
[ редактировать ]Гоми был членом агентства Viva до того, как его завербовал во французскую Gamma в 1973 году Раймон Депардон . В 1975 году он предпринял расширенную документацию по темам, которые никогда раньше не поднимались во Франции; первый, «L'Hopital», был опубликован в 1976 году; второй, «Les Incarcérés», о французских тюрьмах, был сделан в 1976 году и опубликован в 1983 году с выдержками из его личного дневника, написанными от первого лица. В 1976 году его работы были замечены Марком Рибу и Бруно Барбе в Rencontres d'Arles , и по их приглашению в 1977 году он присоединился к Magnum .
Открытое море
[ редактировать ]В 1984 году Гауми начал цикл зимних путешествий на борту так называемых «классических» траулеров , который продолжался до 1998 года и привел к публикации в 2001 году книги Pleine Mer («Люди в море»). Гауми знал, что траулеры с открытой палубой, лодки, на которых он фотографировал, исчезают, как и португальские шхуны, ловившие треску на Гранд-Бэнкс , когда их люди ловили рыбу на удочку с открытых дори ; конкуренция со стороны южноамериканских рыболовных судов была слишком сильной. Питер Николс высоко оценил проект Гауми и книгу в обзоре Guardian за июль 2002 года ; « Люди в море » — одновременно редкая и прекрасная книга, а также архивное свидетельство мира, который быстро ускользает. Или уже ушел». [ 2 ] В статье Франсуа Карди 2014 года по социологии глубоководного рыболовства используется расширенный анализ и сравнение изображений рыбацких лодок, сделанных ранее в середине века Анитой Конти , с изображениями Жана Гоми. [ 3 ]
Кинорежиссер
[ редактировать ]В 1984 году Гоми снял свой первый фильм «Букан» , который был номинирован на премию «Сезар» в 1986 году как лучший документальный фильм. За ним последовали другие фильмы, которые транслировались по французскому и европейскому телевидению и получили дополнительные награды. В 1986 году он совершил свою первую поездку в Иран во время войны , продолжая посещать его до 1997 года. Его фильм «Жан-Жак» (1987) был снят в течение двух лет, рассказывая о городе Октевиль-сюр-Мер , где он жил, глазами Жан-Жака незаслуженно считали «деревенским идиотом». Его третий полнометражный фильм «Марсель, прет» (1994) снимался в Раульаке (Овернь, Канталь) в течение нескольких лет.
В 2005 году он исследовал локации при подготовке к фильму «Су-Марен» , для которого провел четыре месяца под водой на борту атомной подводной лодки . С тех пор его многочисленные работы о человеческом заключении сочетаются с более созерцательным фотографическим подходом. Сняв свой фильм на борту атомной подводной лодки, в 2008 году он начал фоторазведку от арктических морей до загрязненных земель Чернобыля на Украине (2008, 2009) и Фукусимы в Японии (2012). Одновременно в рамках того же проекта он начал серию горных пейзажей, которые будут опубликованы в книге D'après Nature (2010) и за которые получили вторую премию Надара . В 2010 и 2011 годах Гауми вновь отправился в плавание на борту «Грозного», новейшей французской подводной лодки SNLA, предназначенной для ядерного сдерживания, а в 2013 году присоединился к международной научной группе BB Polar, с которой он посетил Шпицберген и Гренландию (2013, 2014 и 2016 годы). )
Библиография
[ редактировать ]- Жан Гоми , Actes Sud. Колл ФотоПоче. Текст Алена Бергалы, 2010 г.
- По версии Nature , Ксавье Барраль , Франция. Тексты на английском, итальянском и французском языках, 2010 г.
- Плен Мер , Ла Мартиньер, Франция, 2001 г. ISBN 978-2-7324-2732-4 ; «Люди в море» , Гарри Н. Абрамс, США, 2002 г. ISBN 978-0-8109-1198-7 ; Маре Аперто , Контрасто, Италия, 2002 г.; В открытом море , Кнезебек, Германия, 2002 г.
- «Книга бурь» на борту «Абей Фландр» , Сей, Франция, 2001 г. ISBN 978-2-02-042622-0
- Нормандский мост , Ле Шерш-Миди, Франция, 1995 год. ISBN 978-2-86274-334-9
- Заключенные , «Этуаль/Cahiers du Cinéma», Франция, 1983. ISBN 978-2-86642-009-3
- Больница , Контрежур, Франция, 1976 год. ISBN 978-2-85949-003-4
Фильмография
[ редактировать ]- Су-Марен (видео, цветное, 5х25 мин.), 2006 г.
- Марсель, Священник (16 мм, цвет, 42 мин.), 1994 г.
- Жан-Жак (16 мм, цветной, 52 минуты), 1987 г.
- Ла Букан (16 мм, цветной, 35 футов), 1984 г. [ 4 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Институт Франции (Академия изящных искусств), 2016 г.
- Назван официальным художником ВМФ , 2008 г.
- Премия Надара , Франция, 2001 и 2010 гг. [ 5 ]
- Премия Бельфора за документальное кино (за «Жан-Жак»), Франция, 1987 г.
- Номинация на премию «Сезар» (за фильм «Ла Букан» ) (категория короткометражных фильмов), Франция, 1986 г.
- Первая кинопремия на фестивале этнологического кино, Париж, Франция, 1984 г.
Коллекции
[ редактировать ]- Национальный морской музей Парижа , Франция
- Центр Бобура , Париж, Франция
- Публичная коллекция, Национальная библиотека, Франция
- Национальный фонд фотографии , Лион , Франция
- Коллекция фотографий Magnum , Центр Гарри Рэнсома , Техасский университет в Остине [ 6 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кошки Гауми
- Искусствоведческий анализ тюремных фотографий Гоми для Les Incarceres
- Биография Magnum Photos
- Фотография-сейчас список выставок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вход человека Йены Гауми в НАЦИОНАЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ ФРАНЦИИ . НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ФРАНЦИИ.
- ^ Николс, Питер (26 июля 2002 г.). «Рецензия: Люди в море Жана Гоми» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Франсуа Карди, «К социологии рыболовства в открытом море», La nouvelle revue du travail [Онлайн], 5 | 2014 г., загружено 12 декабря 2014 г., по состоянию на 16 апреля 2020 г. URL: http://journals.openedition.org/nrt/1981 ; DOI: https://doi.org/10.4000/nrt.1981.
- ^ Сентильес, А. (2007). Перекрещенные взгляды на Нормандию: Фарид Абделуахаб и Паскаль Сервен, Нормандия фотографов к северу от Сены, 1851–2006, 2006. Etudes Normandes, 56 (1), 75–77.
- ^ «Gens d’Images» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Предварительная инвентаризация коллекции Magnum Photos в коллекции фотографий в Центре Гарри Рэнсома [1]. Архивировано 26 ноября 2012 г. в Wayback Machine.