Jump to content

Техносфера (виртуальная среда)

Часть фрактального ландшафта Техносферы. Деревья были расположены с помощью алгоритма посева, созданного Гордоном Селли.

TechnoSphere представляла собой цифровую онлайн-среду, запущенную 1 сентября 1995 года и размещенную на компьютере в британском университете. Созданная Джейн Профет и доктором Гордоном Селли, «ТехноСфера» была местом, где пользователи со всего мира могли создавать существ и выпускать их в трехмерную среду, описанную создателями как « цифровая экология ». Более ранние версии TechnoSphere не имели преимущества доступной через Интернет 3D-графики, но по-прежнему руководствовались теорией хаоса и аналогичными алгоритмами , которые определяли уникальное поведение каждого существа на основе его компонентов и взаимодействия друг с другом и с окружающей средой.

Онлайн-программа была одной из многих цифровых симуляций искусственной жизни , которые развивались по мере того, как Всемирная паутина начала расти. Многие музеи и классы сочли этот инструмент ценным дополнением к учебным материалам по естественному отбору и экосистемам . Эксперимент действовал онлайн до 2002 года. Он был возобновлен 15 января 2007 года, но с ноября 2012 года снова отключен.

Описание

[ редактировать ]

TechnoSphere представляла собой трехмерную симуляцию среды в реальном времени, населенной виртуальными существами. Пользователи по всему миру имели возможность создавать своих собственных существ через веб-сайт. TechnoSphere III, одно из многих воплощений оригинальной конструкции, использовала программу искусственной жизни и фрактальные ландшафты , которые управлялись сложным набором правил и алгоритмов, определявших реакцию виртуальной экосистемы. Программа была способна моделировать такие понятия, как простая эволюция и пропускная способность . Несмотря на ограниченное количество доступных дизайнов существ, ни одно из двух существ никогда не будет вести себя одинаково из-за случайного взаимодействия с окружающей средой и другими существами. [1]

Физически виртуальный ландшафт Техносферы состоял из 16 км2. 2 местности. Он был способен содержать около 4000 существ. [2] хотя другие источники предполагают, что в виртуальной среде одновременно могут сосуществовать до 20 000 существ. [3] После перезапуска было прямо заявлено, что программное обеспечение ограничило количество существ на уровне 200 000. [4] Поскольку поведение каждого существа было уникальным, ни одно событие нельзя было предсказать, хотя возникли некоторые важные закономерности. Например, несмотря на то, что в программу не было встроено явного алгоритма стайивания , существа могли организовываться в группы, скорее всего, движимые желанием спариваться и есть. Программы, поддерживающие веб-сайт, были масштабируемыми и могли быть модифицированы для поддержки большего или меньшего сообщества существ. [1]

Существа

[ редактировать ]
Некоторые существа Техносферы бродят по 3D-среде.

Пользователи, получившие доступ к сайту, могли создавать свои собственные искусственные формы жизни, собирая плотоядных или травоядных животных из нескольких избранных составных частей (голов, тел, глаз и колес). Их «цифровая ДНК » была связана с каждым компонентом, а характеристики законченного существа (скорость, зрительное восприятие, скорость пищеварения и т. д.) определялись комбинацией сильных и слабых сторон каждой особенности — их «приспособленностью к выживанию». Как только дизайн существа был завершен, пользователи давали имя своему цифровому существу, отмечали его своим адресом электронной почты и вводили в цифровую среду.

Там они преследовали или уклонялись друг от друга, ели, росли и спаривались. Они также произвели потомство , которое было вариантами родителей, иногда включающими в себя аспекты обоих родителей, а иногда отдавая предпочтение атрибутам одного родительского существа над другими. Выявились общие модели поведения, но было трудно предсказать, что произойдет, основываясь исключительно на замысле существа. Единственное, что объединяло всех существ Техносферы, это то, что все они в конечном итоге умрут.

В Техносфере был только один пол, поэтому существо, инициировавшее спаривание, было родителем, который в конечном итоге вынашивал потомство и заботился о нем. Поведением существ управлял набор алгоритмов под названием Creature Comforts, разработанный Джулианом Сондерсоном. Например, оно предписывало, что брачное поведение ( рекомбинация цифровой ДНК) могло быть инициировано только в том случае, если голод обоих существ был удовлетворен как минимум на 50%.

Когда в Техносфере происходили важные события, существо пользователя отправляло короткие электронные сообщения «домой». Пользователи также могли посещать веб-сайт и просматривать 2D -снимки своего существа, проверять родословные, «мировую» статистику и искать других существ и их пользователей. [1]

Популярность

[ редактировать ]
Скриншот веб-интерфейса, где пользователи могли выбирать компоненты существ.

В одном отчете описывалась популярность проекта, отмечалось, что онлайн-версия привлекла более 100 000 пользователей, которые создали 3 286 148 и растущих существ. За годы работы веб-сайта растущая популярность способствовала необходимым обновлениям серверного программного и аппаратного обеспечения, что приводило к простою веб-сайта и частому замедлению времени отклика.

Музеи и образование

[ редактировать ]

Многие музеи и преподаватели нашли цифровую экологию интересной, а некоторые учителя даже использовали «ТехноСферу» в качестве учебного пособия. Технологические инновации и цифровые изображения, созданные в рамках проекта, вызвали такой интерес, что временные инсталляции были установлены в нескольких музеях, в том числе в Национальном музее фотографии, кино и телевидения (ныне Национальный медиа-музей ) ( Брэдфорд , Великобритания), Casula Powerhouse Arts. Центр ( Сидней , Австралия) и Центр искусства и технологий Дональда Р. и Джоан Ф. Билл при Калифорнийском университете в Ирвине ( Ирвин , Калифорния , [США). Посетители музея создавали существ с помощью сенсорных терминалов, а затем сразу же выпускали их в Техносферу. Попав в цифровую среду, за существами можно было наблюдать по всему миру на нескольких больших проекционных экранах, что еще больше увеличило популярность проекта. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Пророк, Джейн. (1996). Возвышенная экология и художественные начинания: Искусственная жизнь и интерактивность в онлайн-проекте «ТехноСфера». Леонардо , 29 (5): 339–344.
  2. ^ Леонардо. (2000). Техносфера III. ЛЕОНАРДО , 33 (2). Доступно онлайн: HTML .
  3. ^ Пророк, Джейн. (без даты). Сайт Техносферы. Доступно онлайн: HTML .
  4. ^ Информационная страница на веб-сайте Техносферы. Архивировано 16 мая 2007 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4dfcaeac63c5cd0c673b183f7e1fbf5__1682692500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/f5/f4dfcaeac63c5cd0c673b183f7e1fbf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TechnoSphere (virtual environment) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)