Фрэнсис Каннингем (художник)
Фрэнсис Каннингем | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Гарвардский колледж |
Занятие | Художник |
Веб-сайт | http://franciscunningham.com/ |
Фрэнсис де Лэнси Каннингем мл. [ 1 ] (род. 1931) — американский художник-фигуратив, известный работой в трех жанрах — обнаженная натура, пейзаж и натюрморт , а также как влиятельный педагог. Он стал соучредителем Новой Бруклинской школы жизни, живописи, рисунка и скульптуры, Inc. (1980–1983). [ 2 ] и Нью-Йоркской академии искусств в 1983 году. [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фрэнсис Каннингем родился в Нью-Йорке в 1931 году и вырос в Питтсфилде , штат Массачусетс , где в возрасте 16 лет привлек внимание художника Бена Шана . Далее его поддерживала его крестная мать, бостонский рисовальщик и художница Полли Тайер Старр . Он окончил Гарвардский колледж в 1953 году. После двух лет службы лейтенантом в Корпусе морской пехоты США он поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка (1955–1959), где изучал рисунок и анатомию у Роберта Беверли Хейл и живопись у Эдвина Дикинсона. . [ 2 ] Каннингем, как и Дикинсон и учитель Дикинсона, Чарльз Хоторн , является частью нетрадиционного подхода к реализму и репрезентации в американской живописи, который начался в 1914 году. [ 5 ] [ 6 ] Каннингем и Дикинсон разделяют способ смотреть и рисовать, обобщенный в термине «цветовые пятна», который изобрел Хоторн, Дикинсон практиковал и преподавал, и который Каннингем разработал и передал как технику. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Каннингем проводил персональные выставки в Вашингтоне, Чикаго и Нью-Йорке, где он выставлялся в Уэверли, Гарри Солпитере. [ 8 ] и галереи Хиршль и Адлер. [ 2 ] У него были персональные выставки в Стокгольме и Копенгагене , а также он активно участвовал в групповых выставках в США.
В обзоре его выставки пейзажей, натюрмортов и этюдов 1971 года в галерее Микельсона он был назван «самым искусным художником», похвалил его «Апельсины и тыквы» за «отголоски Сезанна » и нашел его обнаженную «Мими Шерб». напоминает Томаса Икинса . Тот же рецензент нашел большинство его пейзажей «особенно плоскими». [ 9 ]
В обзоре выставки «Чувство места», в которой Каннингем участвовал как художник и лектор, Кен Опперл написал: «Для Каннингема земля - хрупкий товар, требующий общественного сознания о необходимости ее сохранения». Каннингем сказал: «Политикам слишком часто не хватает смелости встать на защиту природы – они получают деньги от богатых и влиятельных людей, поэтому избегают принятия трудных решений». [ 10 ]
О своем участии в выставке четырех крупнейших американских художников-реалистов в Тель-Авивском художественном музее в 1999 году Анджела Левин писала: «Масла Фрэнсиса Каннингема выполнены настолько деликатно, что напоминают акварель, выполненную в технике «мокрым по мокрому». так что один цвет сливается с другим. Ни одна из его сцен не поддается идентификации, поскольку все они состоят из фрагментов зданий и неба, листвы и моря, которые Каннингем объединяет в исключительно лирические композиции». [ 11 ]
Он известен своими пейзажами Беркшира и анатомически функциональными картинами обнаженной натуры в натуральную величину - тему, которую он исследует в своей книге Unframeing the Nude (2019) совместно с выставкой Century Masters в The Century Association в Нью-Йорке.
Каннингем имеет студии в Нью-Йорке и Милл-Ривер, штат Массачусетс . Его работы включают пейзаж, натюрморт и человеческую фигуру — необычный триумвират жанров для современных художников-фигуративистов.
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Каннингем начал преподавать в Городском колледже Нью-Йорка (1962–1965) и Художественной школе Бруклинского музея (BMAS) (1962–1980). Его воскресный стипендиальный класс в средней школе в BMAS стал известен своими нетрадиционными методами фигуративной живописи , наблюдением непосредственно с натуры с использованием отвеса и искателя и нанесением на плоскую поверхность холста абстрактных заметок о цветовых значениях. Среди студентов были Питер Колкухун, Исраэль Хершберг , Ричард Лето и Эфраим Рубинштейн . «Фрэнсис Каннингем научил нас всех видеть», — сказал Рубинштейн. «Он постоянно умолял нас взглянуть на природу по-новому, «как новорожденный ребенок» или как «человек с Марса», который никогда раньше не видел вещей этой земли». [ 12 ] Каннингем преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка (1980–1983). В 1980 году он вместе со скульптором Барни Ходсом стал соучредителем Новой Бруклинской школы жизни, живописи, рисования и скульптуры, Inc. Вместе со Стюартом Пиваром они также стали сооснователями Нью-Йоркской академии искусств. [ 3 ]
Признание и награды
[ редактировать ]от Artist Equity Каннингем получил медаль Бенджамина Уэста Клиндиста (2003) за «достижение исключительных художественных заслуг». [ 13 ]
Он является получателем гранта Фонда Луи Комфорта Тиффани (1973). [ 14 ]
Избран академиком Национальной академии дизайна. [ 15 ] в 1994 году.
Он был научным сотрудником Фонда Больяско (1997). [ 16 ]
Его работы были приобретены Музеем Беркшира в Питтсфилде, Массачусетс .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женат на Кэтрин «Китти» Эймс Сполдинг, у них две дочери, в том числе писательница Саша Анавальт . [ 1 ] [ 2 ] [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]- Основы рентгенологии . Доктор Люси Фрэнк Сквайр. Иллюстратор. Издательство Гарвардского университета, 1964.
- «Измерение и анимация Диадумена Поликлета». С Д.Э. Гордоном. Художественный ежеквартальный журнал . Лето 1962 года.
- «Цветовые пятна, форма и пространство». Linea: Журнал Лиги студентов-художников , Vol. 4, № 1, с. 10–22. [ 18 ]
- «Обнаженная: зеркало самих себя». Linea: Журнал Лиги студентов-художников , Vol. 3, № 1, с. 8–10.
- Разоблачая обнаженную натуру (2019). [ 19 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Фрэнсис Каннингем: Подборка картин с 1968 года по настоящее время», издание Arts Trust Фрэнсиса Каннингема.
- Хейл, Роберт Беверли. «Уроки рисования от великих мастеров». Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптила, 1964.
- Мерритт, Роберт. «Искусство Каннингема прославляет реализм в жизни и природе». Ричмонд Таймс — Отправка ; Ричмонд, Вирджиния, 16 марта 1989 г.: C-6.
- Малларки, Морин. «Нечего скрывать» , New York Sun.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тиченор, Мэри-Джейн (5 апреля 1976 г.). «Весеннее шоу BAA впечатляет» . Беркширский орел . п. 14 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фрэнсис Каннингем откроет новую художественную школу в Бруклине» . Беркширский орел . 22 августа 1980 г. п. 6 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Зайдель, Бобби (02 марта 2007 г.). «Настоящий переворот » . Эсбери Парк Пресс . п. 74 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Разговор Фрэнсиса Каннингема с художником» . Нью-Йоркская академия искусств . 13 августа 2018 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Мюльбергер, Ричард (1999). Чарльз Вебстер Хоторн: картины и акварели . Массачусетс: Книги Хамелеона. п. 108. ИСБН 9780-295-97927-4 .
- ^ Дрейшпун, Дуглас (2002). Эдвин Дикинсон: Мечты и реальность . Нью-Йорк: Hudson Hills Press. стр. 285 . ISBN 1-55595-214-3 .
- ^ Хоторн, Этель Мэрион. (1960). Хоторн о живописи . Dover Publications, Inc. Нью-Йорк: ISBN 048620653X .
- ^ Персональная выставка в Каннингеме в Нью-Йорке The Berkshire Eagle . 12 ноября 1966 г. п. 10 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Ричард, Пол. «Знакомое великолепие: Искусство». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» (1959–1973 годы); Вашингтон, округ Колумбия, 19 мая 1971 г.: E1.
- ^ Опперле, Кен (5 мая 1974 г.). «Художники прибыли на выставку Совета искусств Средней Америки» . Газеты.com . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Левин, Анджела. «Метрополитенские образы». Иерусалим Пост . 28 мая 1999 г.: стр.14B. Через Проквест.
- ^ Рубинштейн, Ефрем (2000). «Фрэнсис Каннингем: Подборка картин с 1968 года по настоящее время». Каталог . публикация Художественного фонда Фрэнсиса Каннингема.
- ^ «Мемориальная медаль Бенджамина Уэста Клайндина» (PDF) .
- ^ Лига студентов-художников . Лига студентов-художников Нью-Йорка. 1978.
- ^ «Национальные академики» . Национальная академия дизайна . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Справочник стипендиатов | Фонд Больяско» . www.bfny.org . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Марсия Каннингем вышла замуж за WB Anawalt». Нью-Йорк Таймс (1923 г. – текущий файл); Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [Нью-Йорк, штат Нью-Йорк]. 24 августа 1980 г.: 73. Через Proquest.
- ^ Каннингем, Фрэнсис. «Цветовые пятна, форма и пространство» . Лига студентов-художников Нью-Йорка.
- ^ Каннингем, Фрэнсис (2019). Разоблачение обнаженной натуры . [Место издания не указано]: 5 Continents Editions. ISBN 978-88-7439-906-2 . OCLC 1099198490 .