Jump to content

Переработка в Южной Корее

Версия универсального символа переработки с зеленым цветом
Символ переработки

Южнокорейская политика утилизации отходов (известная как « чоннянчже ») осуществляется Министерством окружающей среды . Отходы необходимо разделить на четыре части: мусорные отходы, органические отходы, перерабатываемые отходы и крупные отходы. Отходы, подлежащие вторичной переработке, такие как бумага, пластик и стекло, должны быть разделены перед утилизацией. За нарушения правил налагаются штрафы. [ 1 ]

Циклическая экономика в Южной Корее

[ редактировать ]
Контейнеры для мусора в провинции Чеджу

Экономика замкнутого цикла – это экономика, которая сводит к минимуму потери и максимально использует ресурсы. Это означает «модель производства и потребления, которая включает повторное использование, ремонт, восстановление и переработку существующих материалов и продуктов для сохранения материалов в экономике, когда это возможно», при этом рассматривая отходы как ресурс, «минимизируя фактическое количество отходов». [ 2 ] Южная Корея заняла второе место по объему переработки среди стран ОЭСР с показателем 59% в 2013 году. [ 3 ]

1 января 2018 года Министерство окружающей среды объявило, что примет «Основной закон об обороте ресурсов». Закон включает системы переработки ресурсов, управления эффективностью переработки, оценки использования производственного цикла и установления платы за вывоз отходов. «Система управления эффективностью переработки ресурсов» применяется к предприятиям, которые сбрасывают более 100 тонн определенных отходов в год или более 1000 тонн других отходов. Если у производителя возникнут трудности с внедрением такой системы переработки, будет внедрена «система оценки доступности тиража». Каждые три года будут разрабатываться планы оценки, а результаты для конкретных предприятий будут публиковаться в Интернете. Плата за вывоз мусора в размере 10–30 вон за кг свалки или сжигаемых отходов взимается с муниципалитетов и предприятий, за исключением случаев, когда они являются «перерабатываемыми ресурсами», которые не наносят вреда окружающей среде. [ 4 ]

Правительство Южной Кореи предоставило данные о значительном снижении количества отходов, образующихся в день домашними хозяйствами, с 1,3 кг в 1994 году до 0,94 кг в 2013 году. Уровень захороненных отходов снизился с 81,2 процента до 9,6 процента; С 1994 по 2013 год доля сжигаемых отходов упала с 15,3 процента до 6,4 процента, а доля переработанных отходов выросла с 15,3 процента до 83,2 процента. Это позволило Южной Корее ускорить экономический рост за счет экономии денег. [ 5 ]

Раньше мелованную бумагу (например, в стаканчиках) нельзя было перерабатывать из-за присутствия полиэтилена (ПЭ) на поверхности бумаги. Однако Repaper, венчурная компания из Южной Кореи, разработала и продала пригодные для вторичной переработки чашки с покрытием, используя в качестве компонента акрилат вместо полиэтилена. Этим прогрессом в методах поделились не только с Южной Кореей, но также с Европой и Соединенными Штатами. [ 6 ]

Пищевые отходы в Южной Корее

[ редактировать ]

Одним из крупнейших источников пищевых отходов являются небольшие блюда, известные как банчан (반찬). Южная Корея ежегодно производит более 130 килограммов пищевых отходов на человека. [ 7 ]

С 1995 года в стране была отделена система сбора пищевых отходов от домашних хозяйств, чтобы уменьшить количество пищевых отходов, выбрасываемых на свалку. Система требует, чтобы домохозяйства приобретали специальные мешки для мусора, чтобы выбрасывать общие отходы отдельно от пищевых отходов. Реакция на эту инициативу была вялой, поскольку высокая скорость разделения пищи достигнута не была. [ 8 ]

По данным Министерства окружающей среды, в 2005 году общее количество пищевых отходов составило около 13 000 тонн в день. Это примерно более 27% от общего количества твердых бытовых отходов. Пищевые отходы в Южной Корее имеют более высокое содержание влаги, чем в других странах, из-за особенностей национальной кухни; это представляет серьезную угрозу загрязнению грунтовых вод и почвы на свалках. Он также имеет высокую соленость и низкий pH. Парниковые газы образуются во время разложения, поэтому на свалках потребуются устройства для сбора газа. С 2005 года в Южной Корее запрещено вывозить пищевые отходы на свалку и введена система переработки пищевых отходов. Пищевые отходы теперь превращаются в корм для животных и удобрения. Однако удаление фильтрата пищевых отходов (FWL) может повлиять на океанскую воду, и в то же время органическая нагрузка на растения увеличивается, поскольку очистные сооружения обычно сбрасывают в море. Сброс органических отходов в океан запрещен с 2012 года. [ 9 ]

В стране реализованы и другие меры, такие как умные контейнеры, которые могут измерять вес пищевых отходов с помощью радиочастотной идентификации (RFID). В зависимости от его веса с граждан взимается плата по удостоверениям личности. За 6 лет было сокращено 47 000 тонн продуктов питания. 6000 таких умных контейнеров размещены в Сеуле. [ 7 ]

Население Южной Кореи с готовностью поддержало эти меры и активно участвует в указанных программах. [ 8 ] Уровень переработки пищевых отходов в 1995 году составил 2%; с 2013 года переработка пищевых отходов через биоразлагаемые пакеты стала обязательной, а сборы, взимаемые с оплаты за пакеты, реинвестируются в переработку пищевых отходов. Уровень переработки пищевых отходов в Южной Корее вырос до 95%. [ 7 ]

Твердые пищевые отходы проходят через дробилку, затем через дробилку и сито. Его подают в шнековый пресс, затем в сушилку, компостер, в установку для обработки и, наконец, отправляют на хранение или превращают в удобрение. Жидкие пищевые отходы перерабатываются иначе, чем твердые пищевые отходы. FWL применяется к пищевым отходам на вышеупомянутом этапе, чтобы превратить смесь в удобрение. Фильтрат перерабатывается 99,9 тоннами в день на двух корейских предприятиях, которые ежедневно контролируют в общей сложности 130 тонн пищевых отходов. [ 9 ]

Электронные отходы в Южной Корее

[ редактировать ]

Закон о содействии экономии и повторному использованию ресурсов (LRSR) был принят в 1992 году управлением по переработке отходов Южной Кореи. Однако система, получившая название «Депозит-возврат производителя» (PDR), фактически управляла электронными отходами . Система PDR действовала с 1992 по 2002 год и была призвана повысить экономическую ответственность производителей за содействие переработке электронных отходов . В нем приняли участие Корейская корпорация по переработке отходов (KORECO), Министерство окружающей среды (MOE) и производители. МЧС получило от производителей предоплату, соответствующую объему их продукции за предыдущий год - эта сумма должна была покрыть затраты на утилизацию указанной продукции. Фактические затраты на переработку были выше, чем предоплаченный депозит, в результате чего производители предпочитали вносить предоплаченные депозиты вместо того, чтобы фактически стремиться перерабатывать электронные отходы. Некоторые утверждают, что метод переработки электронных отходов через муниципалитеты был неуместным. [ 10 ]

Когда Южная Корея присоединилась к ОЭСР в 1996 году, стратегии переработки были разработаны в соответствии с публикациями ОЭСР и других развитых стран. [ 10 ] В 2003 году правительство Южной Кореи приняло законы, по которым производители бытовой электроники несли полную ответственность за переработку товаров с истекшим сроком эксплуатации (EOL). Когда они не могут выполнить свои квоты на переработку, с них взимается плата. [ 11 ] Это известно как система переработки производителей (PR). Для каждого прибора (например, телевизоров или компьютеров) установлены конкретные цели по переработке в пределах 55–70 % по отношению к его весу. Существует три типа методов, которые производители могут выбрать для достижения цели. Первый метод – производители создают свои индивидуальные технологии и системы переработки. Второй метод заключается в передаче процесса переработки на аутсорсинг. Наконец, существует третий метод, при котором производители могут присоединиться к Организации по ответственности производителей (PRO), которая, в свою очередь, завершает за них процесс переработки. Для запуска системы PR в июне 2000 года Министерством образования был установлен двухлетний испытательный период; К проекту добровольно решили присоединиться 3 крупные компании: Samsung , Daewoo и LG . В ходе судебного разбирательства производителям было приказано построить предприятия по переработке отходов вместо денежных взносов. В рамках этой инициативы в 1988 году компания Samsung построила центр переработки отходов Asan, компанией LG в 2001 году — центр переработки Chilseo, а в 2003 году — центр переработки электроники Metropolitan. [ 10 ]

Отчет Министерства образования за 2003 год показал, что количество электронных отходов увеличивалось по мере роста экономики Южной Кореи. Многие бытовые приборы подлежат вторичной переработке, и эти материалы можно использовать для создания других товаров. Около 40% электронных отходов собирается на уровне местных органов власти, около 50% собирается в логистических центрах компаний, а остальная часть поступает от центров подержанных товаров и дилеров. В отчете указано, что из собранных отходов бытовой техники 12% были использованы повторно, 69% переработаны и 19% отправлены на сжигание и на свалку. [ 12 ]

Пластиковые отходы

[ редактировать ]
Контейнеры для мусора на пляже Хэундэ в Пусане . Слева направо: стеклянные бутылки, пластик, банки, бумага.

Китай был крупнейшим импортером предметов многоразового использования в мире, пока он не прекратил покупать пластиковые отходы с 2018 года. Из-за их стоимости 48 предприятий по переработке отходов, присутствующих в Южной Корее, перестали собирать пластиковые отходы, в результате чего они накапливались в кучу. В апреле 2018 года правительство приняло меры по финансовой поддержке этих предприятий. Министерство окружающей среды решило сократить пластиковые отходы на 50%, одновременно увеличив уровень переработки с 34 до 70% до 2030 года. Министерство окружающей среды запретит производство цветных пластиковых бутылок в 2020 году, учитывая более высокую стоимость их переработки. Правительство также обсудило возможность запрета ненужной упаковки, а также товаров, содержащих такие материалы, как поливинилхлорид . Кроме того, до 2027 года будет запрещено использование пластиковых пакетов, а пластиковые соломинки и одноразовые стаканчики будут ликвидированы до 2027 года. Использование пластиковых стаканчиков в кафе стало незаконным в августе 2018 года, за исключением заказов на вынос. Применяется штраф в размере 2 000 000 вон. Предприятиям не разрешается предоставлять клиентам пластиковые чехлы для зонтов, вместо этого им рекомендуется покупать водопоглощающие ковры и/или сушилки для зонтов. Гражданам не рекомендуется использовать пластиковые пакеты предприятиями, предлагающими вместо этого бумажные пакеты, а предприятия, не соответствующие требованиям, взимают 300 000 вон (действительно, пластиковые пакеты не считаются перерабатываемым материалом в Южной Корее). [ 13 ]

Кроме того, введено постановление о сборе бесцветных прозрачных ПЭТ-бутылок отдельно от других для переработки пластика материалов . Это было введено с 25 декабря 2020 года и применимо к домохозяйствам по всей стране с 25 декабря 2021 года. [ 14 ]

С 2015 года местное правительство Сеула ввело новый запрет на использование бумаги и/или пластика в обычных мешках для мусора. Это вызвало некоторую путаницу, поскольку такие предметы, как папиросная бумага и подгузники, также относились к категории бумаги. Правительство с тех пор пояснило, что они не будут подвергаться вторичной переработке. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Утилизация и переработка отходов в Южной Корее – Южная Корея» . Англоинфо . Проверено 16 мая 2019 г.
  2. ^ Мика Силланпяя; Чакер Нчиби; 2019. Циклическая экономика: практические примеры перехода от линейной экономики. Эльзевир Наука. стр. 7–9. ISBN   978-0-12-815268-3 .
  3. ^ Маккарти, Найл (9 марта 2016 г.). «Инфографика: Страны, выигрывающие гонку по переработке отходов» . Статистическая инфографика . Проверено 6 мая 2019 г.
  4. ^ Министерство окружающей среды (28 декабря 2017 г.). «Система, которая меняется в Новом году – Обеспечение соблюдения закона об обороте ресурсов» . Министерство окружающей среды .
  5. ^ «[Weekender] Разрушение процесса переработки отходов в Корее» . Корейский вестник . 30 октября 2015 г. Проверено 21 мая 2019 г.
  6. ^ Ли (Ли), УСанг (26 сентября 2018 г.). «Ребумага проникает на европейский рынок вместе с гниющими бумажными стаканчиками» . Korea Economic Daily (на корейском языке) . Проверено 6 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Брум, Дуглас (12 апреля 2019 г.). «Южная Корея когда-то перерабатывала 2% своих пищевых отходов. Теперь она перерабатывает 95%» . Всемирный экономический форум . Проверено 13 мая 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джу, Мунсол; Бэ, Сон-Джин; Ким, Джэ Ён; Ли, Дон Хун (01 июля 2016 г.). «Твердый уровень восстановления твердых отходов при переработке пищевых отходов в Южной Корее». Журнал материальных циклов и управления отходами . 18 (3): 419–426. дои : 10.1007/s10163-015-0464-x . ISSN   1611-8227 . S2CID   100960591 .
  9. ^ Jump up to: а б Ли, Дэ Хи; Бехера, Шишир Кумар; Ким, Джи Вон; Пак, Хунг-Сок (19 июня 2008 г.). «Потенциал производства метана из фильтрата, образующегося на корейских предприятиях по переработке пищевых отходов: лабораторное исследование». Управление отходами . 29 (2): 876–882. дои : 10.1016/j.wasman.2008.06.033 . ПМИД   18796348 .
  10. ^ Jump up to: а б с Чунг, Сон Ву; Сузуки, Рие Мураками (2008). «Сравнительное исследование систем переработки электронных отходов в Японии, Южной Корее и Тайване с точки зрения EPR: последствия для развивающихся стран» (PDF) . Семантический учёный . S2CID   15537903 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2019 г.
  11. ^ Ким, Хёнсу; Ян, Джехван; Ли, Кан Дэ (3 апреля 2009 г.). «Маршрутизация транспортных средств в обратной логистике для переработки отработанных потребительских электронных товаров в Южной Корее». Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 14 (5): 291–299. дои : 10.1016/j.trd.2009.03.001 .
  12. ^ Ким, Джунбеум; Хван, Ёну; Пак, Кванхо (18 мая 2009 г.). «Оценка потенциала переработки материалов на основе экологических и экономических факторов; тематическое исследование в Южной Корее». Журнал чистого производства . 17 (14): 1264–1271. дои : 10.1016/j.jclepro.2009.03.023 .
  13. ^ Нг, Десмонд (9 октября 2018 г.). «В Южной Корее следует извлечь урок из кризиса пластиковых отходов» . ЦНА . Проверено 20 мая 2019 г.
  14. ^ «Отдельная утилизация прозрачных ПЭТ-бутылок» .
  15. ^ Йе, Джун Сок (30 октября 2015 г.). «[Weekender] Разрушение процесса переработки отходов в Корее» . Корейский вестник . Проверено 21 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f568b941c83ba36691a8bafec04e894c__1726051080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/4c/f568b941c83ba36691a8bafec04e894c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Recycling in South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)