Джоан Кэрролл (сопрано)
Джоан Кэрролл | |
---|---|
Рожденный | Филадельфия, Пенсильвания, США | 27 июля 1932 г.
Занятие | Оперное сопрано |
Джоан Кэрролл (родилась 27 июля 1932 г.) [ 1 ] — американское оперное колоратурное сопрано , выступавшее в главной партии « Лулу » Альбана Берга на американской премьере произведения в опере Санта-Фе в 1963 году, а также часто в оперных театрах Европы. Она представила, среди прочего, вокальную музыку Ариберта Реймана и Вильгельма Киллмайера .
Карьера
[ редактировать ]Она родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания, и сначала училась в Соединенных Штатах. [ 2 ] Кэрролл появился в 1951 году в Филадельфийской опере Менотти в роли Люси в «Телефоне» . [ 3 ] Она продолжила обучение в Берлине, Германия, у Маргарет фон Винтерфельдт . [ 2 ] Она начала карьеру в Оперном театре NBC в Нью-Йорке в постановке «Ариадна на Наксосе» в 1955 году. Рихарда Штрауса [ 4 ] С 1959 по 1961 год она была солисткой Гамбургской государственной оперы . [ 2 ] Вышла замуж за сценографа Рудольфа Генриха . [ 5 ] который работал у Вальтера Фельзенштейна в Комише опер Берлин в Восточном Берлине. [ 6 ] Когда стена была построена, они бежали на Запад. [ 5 ] Исполнила заглавную партию «Лулу» Альбана Берга в нескольких оперных театрах Европы, в 1962 году в Гамбурге и в Государственной опере Ганновера , в 1963 году в Марсельской опере , в 1966 году в Баварской государственной опере , в 1967 году в Немецкой опере на Рейне в 1967 году. в Дюссельдорфе и Цюрихской опере , в 1968 году во Флоренции, в 1969 году в Париже и в Аахенской опере , среди других. [ 2 ] [ 7 ] Она исполнила эту роль более 100 раз. [ 2 ] Кэрролл появился в роли Лулу на американской премьере произведения в Опере Санта-Фе в 1963 году, когда первый и второй акты были даны в декорациях, разработанных Хайнрайхом. [ 6 ] Она выступала вместе с Дональдом Грэммом в роли доктора Шена, Элейн Бонацци в роли графини Гешвиц и Джорджем Ширли в роли Альвы под управлением Роберта Крафта . Генрих также спроектировал постановку для исполнения оперы с Кэрроллом в Бостоне Бостонской оперной группой под руководством Сары Колдуэлл , открывающей шестой сезон. [ 6 ] Гарольд К. Шонберг из The New York Times писал:
Мисс Кэрролл в драматическом смысле была идеальной Лулу — сексуальной, вызывающей, почти роковой женщиной. Берг задумал Лулу как аморальную (а не аморальную) женщину, уничтожающую каждого мужчину, с которым она вступает в контакт. Успешная в роли Лулу-убийцы, мисс Кэрролл была несколько менее успешной в своей вокальной проекции. Ей нужен дом поменьше, в котором она могла бы работать. Тем не менее, ее сочетание актерского мастерства и музыкальности помогло добиться успеха. [ 5 ]
Она была концертной певицей, которая пела и иногда представляла современную музыку. В 1968 году Ариберт Рейманн сочинил для ее голоса Inane монолог для сопрано и оркестра на текст Мануэля Томаса . Премьера состоялась в Берлине 8 января 1969 года под управлением Лукаса Фосса, дирижирующего Симфоническим оркестром Берлинского радио . [ 8 ] Она записала его вместе с «Три японскими песнями » Гурецкого » Стравинского и «Монологами для сопрано и тремя инструментальными ансамблями с Арибертом Рейманном (фортепиано), Густавом Шеком (флейта), Ансамблем новой музыки под управлением Аргириса Кунадиса и Симфоническим оркестром баварских радиостанций. под управлением Анджея Марковского . [ 9 ] [ 10 ] «Безумие» из этой записи впервые было показано в Великобритании 16 июня 1970 года на канале BBC . [ 11 ] В 1968 году в Мюнхене состоялась премьера цикла песен «Анатомические блазоны женского тела» Вильгельма Киллмайера с композитором в роли пианиста. [ 12 ]
В 1971 году Рудольф Люк дал ей интервью для книги вместе с одиннадцатью музыкантами-мужчинами об их взаимодействии с композиторами, писавшими для них музыку. Среди других были дирижер и композитор Михаэль Гилен , гобоист Хайнц Холлигер и пианисты Алоис и Альфонс Контарски . [ 13 ] Ее глава называлась «От Царицы Ночи до Лулу». [ 14 ] Она упомянула свой вокальный диапазон в три октавы и гибкость, необходимую композиторам не только для быстрого изменения высоты и цвета тона, но и для создания других звуков, таких как шепот, разговор и крик. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «27.7. Джоан Кэрролл, 80 лет» . Дер Нойе Меркер (на немецком языке). 2012. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Куч, Карл-Й. ; Рименс, Лео (2003). «Кэрролл, Джоан» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке). Том. 1 (4-е изд.). Вальтер де Грюйтер . стр. 739. ИСБН 3-598-11598-9 .
- ^ Гамильтон, Фрэнк (2011). «Опера в Филадельфии / Хронология представлений 1950–1974» (PDF) . сайт франкхамильтона . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2019 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «27 февраля, полдень – 5 канал 1:30» . Телегид Чикаго . 26 февраля – 4 марта 1955 г. стр. А-13–А-14.
- ^ Jump up to: а б с Шенберг, Гарольд (19 января 1964 г.). «Опера: Лулу приезжает в Бостон на крупной премьере» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Эриксон, Раймонд (26 сентября 1971 г.). «Директор с дизайном» . Нью-Йорк Таймс . п. 15 . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Херборт, Гарольд (21 ноября 2012 г.). Берга «Ничего нового из Франкфурта о Лулу : уравнение со слишком большим количеством неизвестных» . Время (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Бессмысленный/Монолог» . Шотт Музыка . 2017 . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Бессмысленный/Монолог» . opacplus.bsb-muenchen.de (на немецком языке). 2017 . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «АГП 12» . dream.cs.bath.ac.uk . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Музыка в наше время» . Геномный проект BBC . 16 июня 1970 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Анатомические гербы женского тела» . ШоттМузыка . Проверено 23 августа 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Эллмайер, Андреа; Ингриш, Дорис; Валькенштайнер-Прешль, Клаудия (2015). «Исполнители и важность исполнительской практики» . Тело/мысль: знания и гендер в музыке. Театр. Фильм (на немецком языке). Вена: Бёлау. стр. 118–119. ISBN 9783205796282 .
- ^ «1970» . Музыкальный информационный центр (на немецком языке). 1970 год . Проверено 19 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реймана Объявление о «Безумии» в Хельсинки с Кэрроллом , с. 2, Бюллетень Центральной оперной службы, лето 1972 г.
- Джоан Кэрролл Дискография на Discogs