Jump to content

Джоан Кэрролл (сопрано)

Джоан Кэрролл
Рожденный ( 1932-07-27 ) 27 июля 1932 г. (92 года)
Филадельфия, Пенсильвания, США
Занятие Оперное сопрано

Джоан Кэрролл (родилась 27 июля 1932 г.) [ 1 ] — американское оперное колоратурное сопрано , выступавшее в главной партии « Лулу » Альбана Берга на американской премьере произведения в опере Санта-Фе в 1963 году, а также часто в оперных театрах Европы. Она представила, среди прочего, вокальную музыку Ариберта Реймана и Вильгельма Киллмайера .

Она родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания, и сначала училась в Соединенных Штатах. [ 2 ] Кэрролл появился в 1951 году в Филадельфийской опере Менотти в роли Люси в «Телефоне» . [ 3 ] Она продолжила обучение в Берлине, Германия, у Маргарет фон Винтерфельдт [ де ] . [ 2 ] Она начала карьеру в Оперном театре NBC в Нью-Йорке в постановке «Ариадна на Наксосе» в 1955 году. Рихарда Штрауса [ 4 ] С 1959 по 1961 год она была солисткой Гамбургской государственной оперы . [ 2 ] Вышла замуж за сценографа Рудольфа Генриха . [ 5 ] который работал у Вальтера Фельзенштейна в Комише опер Берлин в Восточном Берлине. [ 6 ] Когда стена была построена, они бежали на Запад. [ 5 ] Исполнила заглавную партию «Лулу» Альбана Берга в нескольких оперных театрах Европы, в 1962 году в Гамбурге и в Государственной опере Ганновера , в 1963 году в Марсельской опере , в 1966 году в Баварской государственной опере , в 1967 году в Немецкой опере на Рейне в 1967 году. в Дюссельдорфе и Цюрихской опере , в 1968 году во Флоренции, в 1969 году в Париже и в Аахенской опере , среди других. [ 2 ] [ 7 ] Она исполнила эту роль более 100 раз. [ 2 ] Кэрролл появился в роли Лулу на американской премьере произведения в Опере Санта-Фе в 1963 году, когда первый и второй акты были даны в декорациях, разработанных Хайнрайхом. [ 6 ] Она выступала вместе с Дональдом Грэммом в роли доктора Шена, Элейн Бонацци в роли графини Гешвиц и Джорджем Ширли в роли Альвы под управлением Роберта Крафта . Генрих также спроектировал постановку для исполнения оперы с Кэрроллом в Бостоне Бостонской оперной группой под руководством Сары Колдуэлл , открывающей шестой сезон. [ 6 ] Гарольд К. Шонберг из The New York Times писал:

Мисс Кэрролл в драматическом смысле была идеальной Лулу — сексуальной, вызывающей, почти роковой женщиной. Берг задумал Лулу как аморальную (а не аморальную) женщину, уничтожающую каждого мужчину, с которым она вступает в контакт. Успешная в роли Лулу-убийцы, мисс Кэрролл была несколько менее успешной в своей вокальной проекции. Ей нужен дом поменьше, в котором она могла бы работать. Тем не менее, ее сочетание актерского мастерства и музыкальности помогло добиться успеха. [ 5 ]

Она была концертной певицей, которая пела и иногда представляла современную музыку. В 1968 году Ариберт Рейманн сочинил для ее голоса Inane монолог для сопрано и оркестра на текст Мануэля Томаса [ де ] . Премьера состоялась в Берлине 8 января 1969 года под управлением Лукаса Фосса, дирижирующего Симфоническим оркестром Берлинского радио . [ 8 ] Она записала его вместе с «Три японскими песнями » Гурецкого » Стравинского и «Монологами для сопрано и тремя инструментальными ансамблями с Арибертом Рейманном (фортепиано), Густавом Шеком (флейта), Ансамблем новой музыки под управлением Аргириса Кунадиса и Симфоническим оркестром баварских радиостанций. под управлением Анджея Марковского . [ 9 ] [ 10 ] «Безумие» из этой записи впервые было показано в Великобритании 16 июня 1970 года на канале BBC . [ 11 ] В 1968 году в Мюнхене состоялась премьера цикла песен «Анатомические блазоны женского тела» Вильгельма Киллмайера с композитором в роли пианиста. [ 12 ]

В 1971 году Рудольф Люк дал ей интервью для книги вместе с одиннадцатью музыкантами-мужчинами об их взаимодействии с композиторами, писавшими для них музыку. Среди других были дирижер и композитор Михаэль Гилен , гобоист Хайнц Холлигер и пианисты Алоис и Альфонс Контарски . [ 13 ] Ее глава называлась «От Царицы Ночи до Лулу». [ 14 ] Она упомянула свой вокальный диапазон в три октавы и гибкость, необходимую композиторам не только для быстрого изменения высоты и цвета тона, но и для создания других звуков, таких как шепот, разговор и крик. [ 13 ]

  1. ^ «27.7. Джоан Кэрролл, 80 лет» . Дер Нойе Меркер (на немецком языке). 2012. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Куч, Карл-Й. ; Рименс, Лео (2003). «Кэрролл, Джоан» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке). Том. 1 (4-е изд.). Вальтер де Грюйтер . стр. 739. ИСБН  3-598-11598-9 .
  3. ^ Гамильтон, Фрэнк (2011). «Опера в Филадельфии / Хронология представлений 1950–1974» (PDF) . сайт франкхамильтона . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2019 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  4. ^ «27 февраля, полдень – 5 канал 1:30» . Телегид Чикаго . 26 февраля – 4 марта 1955 г. стр. А-13–А-14.
  5. ^ Jump up to: а б с Шенберг, Гарольд (19 января 1964 г.). «Опера: Лулу приезжает в Бостон на крупной премьере» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Эриксон, Раймонд (26 сентября 1971 г.). «Директор с дизайном» . Нью-Йорк Таймс . п. 15 . Проверено 19 сентября 2017 г.
  7. ^ Херборт, Гарольд (21 ноября 2012 г.). Берга «Ничего нового из Франкфурта о Лулу : уравнение со слишком большим количеством неизвестных» . Время (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2017 г.
  8. ^ «Бессмысленный/Монолог» . Шотт Музыка . 2017 . Проверено 19 сентября 2017 г.
  9. ^ «Бессмысленный/Монолог» . opacplus.bsb-muenchen.de (на немецком языке). 2017 . Проверено 19 сентября 2017 г.
  10. ^ «АГП 12» . dream.cs.bath.ac.uk . Проверено 19 сентября 2017 г.
  11. ^ «Музыка в наше время» . Геномный проект BBC . 16 июня 1970 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  12. ^ «Анатомические гербы женского тела» . ШоттМузыка . Проверено 23 августа 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: а б Эллмайер, Андреа; Ингриш, Дорис; Валькенштайнер-Прешль, Клаудия (2015). «Исполнители и важность исполнительской практики» . Тело/мысль: знания и гендер в музыке. Театр. Фильм (на немецком языке). Вена: Бёлау. стр. 118–119. ISBN  9783205796282 .
  14. ^ «1970» . Музыкальный информационный центр (на немецком языке). 1970 год . Проверено 19 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5b3a9c9d8ce991d7fef18975db1fa52__1712105700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/52/f5b3a9c9d8ce991d7fef18975db1fa52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Carroll (soprano) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)