Стрибодх
![]() Титульный лист номера «Стрибод» за февраль 1858 г. (т. 2, № 2) | |
Основатель | K. N. Kabra |
---|---|
Первый выпуск | 1857 |
Последний выпуск | 1952 |
Страна | Индия |
Язык | Гуджарати |
Stribodh (гуджарати: સ્ત્રી બોધ; также транслитерируется как Streebodh ) был ежемесячным журналом на языке гуджарати . Основанный в 1857 году группой социальных реформаторов, журнал был одним из первых журналов, ориентированных на женскую аудиторию в Индии. [ а ]
Журнал был создан для оказания помощи в улучшении женского образования и повышении общего качества женской семейной жизни. Пропаганда социальных реформ практически отсутствовала, вопреки распространенному мнению. В первую очередь его рассматривают как средство приведения женщин из высшего и среднего класса в соответствие с преобладавшими в то время стандартами викторианской морали.
Он прекратил публикацию в 1952 году.
История
[ редактировать ]Стрибодх был основан в январе 1857 года группой парсов и индуистских социальных реформаторов: [ 3 ] Кайхосро Новроджи Кабраджи, редактор прогрессивной газеты Раст Гофтар , вместе с бизнесменом Мангалдасом Натхубхоем , адвокатом Нанабхаем Харидасом (который позже станет первым индийским судьей Высокого суда Бомбея ) и Карсандасом Мулджи , социальным реформатором. [ 4 ] [ 5 ] Сорабджи Шапурджи Бенгали также сыграл важную роль. [ 6 ] Он был опубликован в Duftur Ashkara Press. [ 6 ] и был первым журналом, ориентированным на женскую аудиторию в Гуджарате. [ 7 ]
С 1857 по 1863 год журнал совместно редактировали Бехерамджи Ганди, Сорабаджи Шапурджи, Карсандас Мулджи, Мангалдас Натхубхой и Нанабхай Харидас. [ 7 ] Карсандас был редактором с 1865 по 1867 год; после этого К. Н. Кабра занимал эту должность до своей смерти в 1904 году. [ 4 ] Позже до 1914 года его редактировала его дочь Сирин (которая, вероятно, была первым гинекологом в Гуджарате). [ 8 ] до того, как его невестка Путлибай Джахангир Кабараджи вступила во владение. [ 4 ] [ 7 ] После смерти Путлибая в 1941 г. [ 7 ] Кешав Прасад Десаи (который уже несколько лет редактировал журнал вместе с Путлибаи) взял на себя весь бизнес и редакцию. [ 4 ]
Производство было прекращено в 1952 году. [ 7 ]
Читательская аудитория
[ редактировать ]Стрибодх был в первую очередь нацелен на праздных женщин из высшего и среднего класса, потому что мужчины из этих семей были наиболее открыты для примитивных гендерных реформ из-за их собственных отношений с различными элементами британского владычества . [ 4 ]
Первоначально плата за подписку была установлена на уровне 3 фунтов стерлингов в год, но в 1914 году она была снижена вдвое. [ 7 ] В первые годы своего существования он также дарил книгу ежегодным подписчикам. [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]Первый выпуск
[ редактировать ]В предисловии к первому выпуску отмечалось, что его основной целью является оказание помощи в улучшении женского образования и повышении общего качества женской семейной жизни. [ 4 ] Журнал был задуман как хорошее развлекательное чтение, которое помогло бы привить должный интерес к чтению, а затем развить вводные навыки в различных черных работах, чтобы богатые женщины могли проводить свое время творчески, в то время как бедные женщины могли внести свой вклад в доход в их семье. [ 4 ]
Общий формат
[ редактировать ]В выпусках обычно было около 20–22 страниц в два раза. размером [ б ] и содержал иллюстрированные рассказы и статьи, начиная от художественной литературы и стихов и заканчивая рассказами о путешествиях и беседами об исторических событиях, изобретениях и повседневной науке. [ 3 ] [ 4 ] Девиз, который печатался на первой странице каждого номера, представлял собой цитату Наполеона и подчеркивал роль женского образования в государственном строительстве. [ 4 ]
Авторы
[ редактировать ]Выдающимися писателями были в первую очередь местные парсские бизнесмены и социальные реформаторы. [ 4 ] За исключением Далпатрама и Нармада [ 8 ] и некоторых других, отсутствовали ведущие деятели творческой литературы в их авторских ролях; это усугублялось растущей близостью литературного истеблишмента к консервативному культурному возрождению после 1870-х годов (с тех пор в литературе Гуджарати это называется эрой Пандитов ). [ 4 ] Это отражается в том, что журнал не является точным отражением современных народных литературных стилей. [ 4 ]
Темы
[ редактировать ]Большинство статей были призваны привить общие моральные ценности; пороки жадности, тщеславия, лени, нелояльности, суеверий и др. были осуждены, в то время как добродетели трудолюбия, честности и др. хвалили. [ 4 ] Часто появлялись статьи о том, чтобы быть «любящей домохозяйкой» или «эффективной гувернанткой». [ 4 ] Статья, в которой обсуждалась общая необходимость сохранения молодости женщинами, получила широкую популярность среди читателей. [ 8 ] Другие предметы содержали инструкции по домашним темам: от шитья и вышивания до расстановки мебели и использования западной столовой посуды. [ 4 ] В некоторых статьях содержались советы по вопросам здоровья (например, женщинам в период менструации и беременным матерям). [ 8 ] [ 9 ]
Шукла отмечает, что журнал практически полностью дистанцировался от пропаганды социальных реформ. [ 4 ] В период расцвета пропаганды повторного брака вдов в нескольких художественных статьях, опубликованных в «Стрибодхе» , тяжелое положение вдов описывалось в негативном тоне, но нигде прямо не призывал к повторному браку вдов. [ 4 ] Аналогичным образом не освещались и другие современные вопросы социальных реформ, включая эксплуатацию девдаси сексуальную , отмену детоубийства женского пола , восстановление супружеских прав в случае детского брака и повышение возраста согласия на половой акт для всех девочек. [ 4 ] [ 10 ] Это противоречило другим публикациям социальных реформаторов, ориентированным на широкую аудиторию (в первую очередь мужчин из высших каст), которые активно выступали за различные социальные реформы и широко их освещали. [ 4 ] Все эти проблемы не были упомянуты в журнале лишь спустя годы, спустя много времени после того, как проблемы были окончательно решены. [ 4 ]
Количество художественных статей с течением времени увеличивалось, особенно по мере того, как европейская классика адаптировалась и выпускалась в сериале под опекой Кабры; это привело к значительному увеличению читательской аудитории. [ 4 ] [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Ученые бросили вызов популярному мнению о журнале как о защитнике социальных реформ. [ 4 ] В свете вышеупомянутых тем ученые теперь считают Стрибодха основной целью просто привести женщин в соответствие с преобладавшими в то время стандартами патриархата. [ 4 ] Оно считало женщин заслуживающими рыцарского обращения со стороны мужчин, но недостаточно подходящими для участия в публичном дискурсе о социальных реформах. [ 4 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шукла и несколько других ученых считают «Стрибод» первым журналом/журналом, ориентированным на женскую аудиторию в Индии. Однако «Масик Патрика» , ежемесячный журнал, основанный бенгальскими интеллектуалами Пири Чандом Митрой и Радханатхом Сикдаром , появился «Стрибода» примерно на три года раньше и был специально предназначен для женщин. Он был спущен на воду в 1854 году и закрыт четыре года спустя. [ 1 ] [ 2 ]
- ^ Double-demy — формат бумаги, использовавшийся в старой Англии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пионер» . Государственный деятель . 31 января 2016 г. Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Чаттопадхьяй, Свати (20 сентября 2005 г.). Представляя Калькутту: современность, национализм и колониальная сверхъестественность . Рутледж. п. 187. ИСБН 9781134289417 .
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Дж. Бартон (19 июля 2016 г.). «Гуру – это Бог» . Духовные деспоты: современный индуизм и генеалогия самоуправления . Издательство Чикагского университета. п. 137. дои : 10.7208/чикаго/9780226368702.001.0001 . ISBN 9780226368672 . S2CID 171240617 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Шукла, Сонал (1991). «Культивируя умы: женские журналы Гуджарати XIX века» . Экономический и политический еженедельник . 26 (43): WS63–WS66. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4398214 .
- ^ Раманна, Мридула (2002). Западная медицина и общественное здравоохранение в колониальном Бомбее, 1845–1895 гг . Ориент Блэксван. стр. 12–13. ISBN 9788125023029 .
- ^ Перейти обратно: а б Чопра, Прити (2011). «Жизнеописание неизвестного отечественного инженера». Совместное предприятие: индийские элиты и создание британского Бомбея . Университет Миннесоты Пресс. п. 96. дои : 10.5749/Миннесота/9780816670369.001.0001 . ISBN 9780816670369 . JSTOR 10.5749/j.ctttsrnj .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мехта, Хасит, изд. (май 2012 г.). Сахитьика Сантха: Парампара ане Прабхава Литературные журналы: традиции и влияние [ Литературные журналы: традиции и влияние ] (на гуджарати) (1-е изд.). Ахмедабад: Раннаде Пракашан. стр. 146–148. ISBN 978-93-82456-01-8 . OCLC 824686453 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Харви, Пунита (2009). «Стрибод-1856 (Ежемесячник)». В Такере, Дхирубхай (ред.). Гуджарати Вишвакош [Гуджаратская энциклопедия] (на гуджарати). Ахмадабад : Гуджарат Вишвакош Траст. стр. 306–307. OCLC 1062012502 .
- ^ Бортвик, Мередит (1984). «Материнство и воспитание детей» . Меняющаяся роль женщин в Бенгалии, 1849–1905 гг . Издательство Принстонского университета. п. 161. ИСБН 9780691628189 . JSTOR j.ctt17t75mq.13 .
- ^ Перейти обратно: а б Таккар, Уша (1997). «Марионетки на периферии: женщины и социальные реформы в гуджаратском обществе XIX века» . Экономический и политический еженедельник . 32 (1/2): 50. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4404966 .
- ^ Хансен, Кэтрин (01 июля 2016 г.). «Картирование мелодрамы: глобальные театральные сети, театр парсов и рост социального». BioScope: Экранные исследования в Южной Азии . 7 (1): 22. дои : 10.1177/0974927616635931 . ISSN 0974-9276 . S2CID 148468329 .