Крэк - это дурь
Крэк - это дурь | |
---|---|
![]() Вторая и текущая версия Crack Is Wack | |
Художник | Кейт Харинг |
Год | 1986 |
Движение | Поп-арт |
Состояние | Восстановлен |
Расположение | Восточный Гарлем, Нью-Йорк |
40 ° 48'17,1 ″ с.ш. 73 ° 55'54,6 ″ з.д. / 40,804750 ° с.ш. 73,931833 ° з.д. |
Crack Is Wack — фреска, созданная в 1986 году американским художником и общественным деятелем Китом Харингом . Расположенная недалеко от Гарлем-Ривер-Драйв в Восточном Гарлеме , фреска служит предупреждением против употребления крэк-кокаина , которое свирепствовало в крупных городах США в середине-конце 1980-х годов. Будучи символом антинаркотической активности, Crack Is Wack отмечает мощное социально-политическое присутствие Харинга как художника и остается частью репертуара культового паблик-арта Нью-Йорка.
Исторический контекст
[ редактировать ]Фреска Харинга против крэка появилась в период сильной политической напряженности в Соединенных Штатах из-за широкого распространения незаконного употребления наркотиков. Крэк-кокаин стал популярен в бедных и рабочих кварталах крупных городов США, таких как Нью-Йорк, в 1980-х годах. [ 1 ] Число постоянных пользователей крэка по всей стране выросло примерно с 4,2 миллиона до 5,8 миллиона с 1985 по 1989 год. [ 2 ] По мере того как общественная обеспокоенность по поводу этой « эпидемии крэка » росла, президент Рональд Рейган ужесточил политику запрета наркотиков и ужесточил меры наказания в соответствии с так называемой «войной правительства с наркотиками ». [ 3 ] Таким образом, Crack Is Wack действует как публичное объявление, предостерегающее жителей Нью-Йорка от физиологических и юридических последствий употребления крэк-кокаина.
Мотивация
[ редактировать ]Помимо актуальности в национальном масштабе, Crack Is Wack во многом касается личного опыта Харинга. Хотя он, по общему признанию, воспринимал галлюциногены как метод восстания и ценил их «расширяющую сознание» силу как источник вдохновения для своего искусства, Харинг был категорически против крэк-кокаина. Он считал его «наркотиком бизнесмена», созданным для того, чтобы принести прибыль поставщику и сделать потребителя агрессивным, иррациональным и вызывающим сильную зависимость. [ 4 ] В разгар эпидемии крэка помощник и друг Харинга по имени Бенни начал злоупотреблять этим сильнодействующим наркотиком. После различных неудачных попыток помочь Бенни преодолеть его зависимость, а также его собственного растущего разочарования по поводу очевидной неспособности правительства обуздать широко распространенную эпидемию, Харинг решил создать фреску против наркотиков в честь Бенни. [ 5 ]
Установка
[ редактировать ]Не получив заказа или даже не получив юридического разрешения, Харинг решил создать Crack Is Wack на стене заброшенной гандбольной площадки в парке на 2-й авеню и Восточной 128-й улице 27 июня 1986 года. [ 6 ] [ 5 ] После завершения фрески Харинг был арестован Департаментом полиции Нью-Йорка за вандализм в отношении городской собственности, и ему грозило тюремное заключение, а также крупные штрафы. [ 7 ] Однако такие источники средств массовой информации, как The Washington Post и The New York Post , и даже сами жители города выразили свою поддержку фреске Харинга после эпидемии крэка. [ 8 ] Харинг признал себя виновным в мелком хулиганстве и был приговорен к штрафу в 100 долларов. [ 7 ] Вскоре после этого фреска подверглась вандализму и превратилась в фреску в поддержку крэка с надписью «Crack Is It». [ 9 ] закрасил его в серый цвет Поэтому Департамент парков и отдыха Нью-Йорка . [ 5 ] Комиссар Департамента парков Генри Дж. Стерн пригласил Харинга нарисовать новую фреску, предложив ему восемь участков, краску и использование фургона. [ 9 ] 3 октября 1986 года Харинг решил перекрасить исходное место. [ 9 ] [ 10 ] Новая версия передает тот же стиль и антинаркотическое послание, но демонстрирует новое расположение разных фигур по обе стороны гандбольной площадки.
Анализ
[ редактировать ]Crack Is Wack сочетает в себе яркие, мультяшные рисунки граффити и поп-арта , что отражает пожизненное восхищение Харинга такими личностями, как продюсер и аниматор Уолт Дисней и ведущий поп-художник Энди Уорхол , и тем, как они повлияли на его творчество. [ 4 ] Уникальный стиль Харинга очевиден в фреске, впервые созданной в его самых ранних рисунках на рекламных панелях с истекшим сроком действия по всей системе метро Нью-Йорка, на которых он нарисовал смелые, но упрощенные изображения белым мелом. [ 11 ] Четкие линии и динамичные позы фигур на этих рисунках метро отражают фигуры, присутствующие в «Crack Is Wack», и, таким образом, стали символом творчества Харинга и во многом способствовали его статусу международно признанного художника. [ 12 ]
В интервью 2002 года Дайане Сойер американская певица, обладательница премии «Грэмми» Уитни Хьюстон произнесла эту фразу, обсуждая свои проблемы с зависимостью. Будучи поп-иконой такого уровня, Хьюстон, произносившая эту фразу, вызвала настоящий спор. Это до сих пор тесно связано с тем, что ее сегодня используют в мультфильмах, мемах и пародиях.
Научные ответы
[ редактировать ]Хотя текущая и оригинальная версии Crack Is Wack различаются, они обе отражают уникальный карикатурный стиль Харинга и одно и то же послание против взлома. На ярком оранжевом фоне фреска представляет собой скопление фигур людей и монстров, очерченных толстыми черными линиями, которые окружают жирным шрифтом фразу «crack is wack». Профессор истории искусств Натали Э. Филлипс утверждает, что Харинг достигает прямых и простых средств выражения, используя эти простые образы и основные формы в Crack Is Wack и других своих произведениях искусства. Далее она предполагает, что расположение фрески на оживленном общественном бульваре привлекает внимание самых разных прохожих разного происхождения. [ 13 ] Автор и искусствовед Брюс Д. Курц развивает эту тему, предполагая, что намеренное отсутствие пола, расы и возраста в фигурах Харинга придает его работам ощущение доступности для всех людей. [ номер 1 ] «Crack Is Wack» в конечном итоге передает важное послание против крэк-кокаина множеству зрителей, одновременно демонстрируя выдающиеся артистические способности Харинга.
Реставрационные работы
[ редактировать ]В 2007 году поместье Кита Харинга профинансировало первую реставрацию Crack Is Wack . Группа художников Gotham Scenic, специализирующихся на декорациях и реставрации фресок, провела обширную перекраску фрески. [ 15 ] После первой реставрации естественный износ повлек за собой дальнейшие попытки перекраски в 2012 году. [ 16 ] Фонд Кита Харинга спонсировал самую последнюю и, безусловно, самую обширную реставрацию, которая была завершена в 2019 году художниками Луизой Ханникатт и Уильямом Тиббалсом. [ 17 ] Чтобы замедлить отслаивание фрески в будущем, была использована более прочная система окраски. [ 16 ] Трафареты оригинального дизайна Харинга сначала были созданы и нанесены на бетонное основание стены, после чего была удалена вся отслаивающаяся краска. [ 18 ] После соответствующего ремонта и герметизации стены было нанесено несколько базовых слоев фиксатора, а затем краска соответствующего цвета. Рисунки Харинга были наконец перекрашены с использованием вышеупомянутых трафаретов и оригинальных фотографий фрески. [ 16 ]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Покупатели - Социальная история самых популярных наркотиков в Америке | Войны с наркотиками | ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ | PBS» . www.pbs.org . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Кокаин» . ИСТОРИЯ . 31 мая 2017 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Война с наркотиками» . ИСТОРИЯ . 31 мая 2017 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шефф, Дэвид (10 августа 1989 г.). «Кит Харинг: Просто скажи «знай»» . Роллинг Стоун . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Все это интересно (15 октября 2015 г.). «История оригинальной фрески Кита Харинга «Crack Is Wack»» . Все это интересно . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Фреска Кейта Харинга Crack Is Wack - От незаконного к защищенному - Общественная доставка» . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хау, Марвин; Приал, Фрэнк Дж. (19 сентября 1986 г.). «НЬЮ-ЙОРК ДЕНЬ ЗА ДНЕМ»; . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Еврейка Памела (29 января 2018 г.). «Скрытое искусство» . Новости Вашингтон-сквер . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хау, Марвин; Тельч, Кэтлин (2 октября 1986 г.). «НЬЮ-ЙОРК ДЕНЬ ЗА ДНЕМ; Фреска с защитой от трещин снова поднимется» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Особенности игровой площадки Crack Is Wack: парки Нью-Йорка» . www.nycgovparks.org . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Био | Кит Харинг» . 9 сентября 2013. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Ной, Роберт (15 августа 2017 г.). «Биография уличного художника Кита Харинга» . Трафаретная революция . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Филлипс, Натали Э. (2007). «Сияющее дитя (Христос): Кейт Харинг и движение Иисуса». Американское искусство . 21 (3): 62. дои : 10.1086/526480 . ISSN 1073-9300 . JSTOR 10.1086/526480 . S2CID 194962814 .
- ^ Курц, Брюс (1993). Кит Харинг, Энди Уорхол и Уолт Дисней . Издательство Престель. п. 146. ИСБН 3791311468 .
- ^ Чан, Сьюэлл (5 сентября 2007 г.). «Фреска Харинга «Crack Is Wack» реставрируется» . Городской номер . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новости игровой площадки Crack Is Wack — ЗНАЧИМАЯ ФРЕСКА КИТА ХАРИНГА «CRACK IS WACK» ВОССТАНОВЛЕНА: Парки Нью-Йорка» . www.nycgovparks.org . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Алекса, Александра (25 октября 2019 г.). «Реставрация фрески Кита Харинга «Crack Is Wack» завершена» . 6 квадратных футов . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ МакГрат, Кэтрин (19 августа 2019 г.). «Фреска майора Кита Харинга в Нью-Йорке обретает вторую жизнь» . Архитектурный дайджест . Проверено 4 декабря 2019 г.