Jump to content

Анри Китард

Анри Китард
Рожденный 16 мая 1864 г.
Умер 21 июля 1919 г. ( 1919-07-21 ) (55 лет)
Париж
Род занятий Композитор
музыковед
музыкальный критик

Анри Китар (16 мая 1864 — 21 июля 1919) — французский композитор, музыковед и музыкальный критик .

Биография

[ редактировать ]

Музыкант, композитор, музыковед и музыкальный критик, Куиттар был двоюродным братом Эммануэля Шабрие (Квиттар был внуком тети Зели, дорогой Шабрие) и Роже Дезормьера , которого он сопровождал, когда в возрасте 15 лет будущий дирижер уехал из Виши, чтобы поступить в Парижскую консерваторию (бабушка Дезормьера по материнской линии была Киттар).

Он получил степень бакалавра в начале 1880-х годов в Клермон-Ферране, где начал изучать литературу на факультете, получив степень бакалавра . По наущению Шабрие он отправился в Париж, где жил, давая уроки и пытаясь стать композитором, посещая занятия у Сезара Франка . Он также изучал восточные языки (тогда École des langues orientales vivantes ), где он встретил Луи Лалоя .

состоялась премьера уникальной театральной пьесы Поля Верлена « Les Uns et les Autres» в одном действии и в стихах 21 мая 1891 года в Театре Варьете в исполнении труппы Театра д'Арт . [1] Музыка была Квиттарда, как и музыка Керубина Чарльза Мориса , в той же программе. Этот «символистский» вечер должен был быть в пользу Верлена и Поля Гогена . Эта сценическая музыка удостоилась чести на концерте в Национальном обществе музыки 8 февраля 1893 года и сопровождала возрождение спектакля труппы Одеона по случаю празднования открытия статуи Верлена в 28 Люксембургский сад мая 1912 года.

Второй театральный опыт Киттара состоялся год спустя, снова в Театре д'Арт. 29 марта 1892 года состоялся генерал , а 30-го числа были даны три пьесы, в том числе «Свадебка Сатана» , эзотерическая пьеса Жюля Буа , музыка Киттара в театре Ла Бодиньер . ( Дебюсси , по просьбе, удалился поздно).

Последней музыкой Киттара для театра была «Наивный принц» 1895 года. [2] братьев Гашон. Эта пьеса, или, скорее, эта «люмино-сказка» Жака де Гашона [ фр ] , музыкальное сопровождение Киттара, с декорациями имиджмейкера Андре де Гашона , была исполнена в Театре Минускул, 31, улица Бонапарт, в зале газеты «Ла Плюм» .

Профессор музыки, он преподавал пение в лицее Карно в 1904 учебном году.

Музыковед (музыковед к тому времени еще не был), его первой статьей стал некролог в Le Monde illustré от 1 июля 1899 года, посвященный певцу Анри Селье . Затем он выступил с критикой в ​​другом журнале, La Vogue [ fr ] .

С 1899 по 1902 год Квиттар занимался музыкальной частью, начиная с тома 24, для «Большой энциклопедии: инвентаризация наук, литературы и искусства» (31 том, 1886–1902) Анри Ламиро [ фр ] , издатель Фердинанд. -Камиль Дрейфус и Марселлен Бертло .

Также в 1899 году он присоединился к команде Schola Cantorum в Париже на кафедре Сен-Жерве-и-Сен-Проте . [3] Спустя 3 года после основания. Там он опубликовал свое большое исследование об Анри Дю Моне и дал четыре короткие статьи в «Tablettes de la Schola» . [4]

С 1902 по 1910 год он также сотрудничал с Revue Musicale, переименованным в Revue de la Société Internationale de Musique. [5] в 1908 году. В 1908/9 году он преподавал в Mercure Musical (позже Le Mercure Musical-la Revue de la Société Internationale de Musique и, наконец, в Bulletin français de la SIM ). [6] Луи Лалой.

С 1904 по 1908 год публиковался в антологиях Международного музыкального общества . [7] и журнал Международного музыкального общества , [8] два немецких журнала Международного музыковедческого общества .

публиковавшаяся с ноября 1901 г. до конца 1905 г. в виде серий в «Revue Musicale» Его монография, посвященная Анри Дю Мону, , была опубликована в 1906 г. в « Mercure de France» ( Анри Китард. Музыкант во Франции в 17 веке Анри Дю Мон 1610– 1684, историко-критическое исследование. С предисловием Жюля Комбарье ). [9]

В 1907 году Квиттар присоединился к « Утрене» , которую оставил в 1909 году для «Фигаро» , где оставался до своей смерти. Он не только обеспечивал музыкальную хронику, но иногда и судебную хронику, редакционный секретариат или военные новости во время войны. редактора газеты Гастона Кальметта Он также стал свидетелем убийства Генриеттой Кайо .

В то же время, после смерти Шарля Малерба , он стал архивариусом Библиотеки -музея Парижской национальной оперы в январе 1912 года.

В 1917 году музыковеды, собравшиеся вокруг Лионеля де ла Лоуренси, решили взять на себя деятельность бывшей французской секции Международного музыкального общества, чтобы основать Французское общество музыковедения . [10] из которых Квиттард стал заместителем секретаря. Но прежде всего, как и в случае со своей биографией Дю Мона, он начал публиковаться в журнале общества Bulletin de la Société française de Musicologie . [11] его заметки о Гийоме де Машо и его творчестве. Болезнь и его возможная смерть в июле 1919 года помешали ему завершить эту работу.

Квиттар похоронен на кладбище Сент-Уан .

Он участвовал в крупном проекте, начатом в 1913 году Альбером Лавиньяком : « Музыкальная энциклопедия и словарь консерватории» . [12] Война, смерть Лавиньяка в 1916 году, возобновление проекта Ла Лоренси... задержки, накопившиеся для начала публикации в 1922 году. Но только в 1931 году, через двенадцать лет после его смерти, вышла длинная статья Киттара о французском языке. музыка, Musique Instrumentale jusqu'à Lully (Moyen Âge Renaissance XVIIe), наконец-то стала доступной.

  1. ^ Освобождение в Художественном театре [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Веб-сайт «Наивного принца».
  3. ^ Архивы Tribune de St Gervais
  4. ^ Архивы Табличек Схолы
  5. ^ Галлика: Музыкальный обзор
  6. ^ Галлика: Мюзикл Mercure
  7. ^ Антологии Международного музыкального общества
  8. ^ Архив журнала Международного музыкального общества.
  9. Музыкант во Франции 17 века Анри Дю Мон 1610–1684, историческое и критическое исследование.
  10. ^ «Веб-сайт Французского музыковедческого общества» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 19 июля 2017 г.
  11. ^ Бюллетень Французского общества музыковедения. Архивировано 8 марта 2017 г. в Wayback Machine на сайте Французского общества музыковедения.
  12. ^ Музыкальная энциклопедия и словарь консерватории на Галлике
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f56ce484eb6fdd6309c19cfd67ecfd80__1722213840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/80/f56ce484eb6fdd6309c19cfd67ecfd80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Quittard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)