Закон об уличных торговцах, 2014 г.
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Закон об уличных торговцах, 2014 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Индии | |
| |
Цитирование | №7 2014 г. |
Территориальная протяженность | Индия |
Принят | Парламент Индии |
Принят | 6 сентября 2013 г. (Лок Сабха) 19 февраля 2014 г. (Раджья Сабха) |
Согласен на | 4 марта 2014 г. |
Подписано | 4 марта 2014 г. |
Началось | 1 мая 2014 г. |
Представлено | Кумари Сельджа , тогдашний союзный министр жилищного строительства и борьбы с городской бедностью |
Статус: Действует |
Закон об уличных торговцах (защита средств к существованию и регулирование уличной торговли) 2014 года — это закон парламента Индии, принятый для регулирования уличных торговцев в общественных местах и защиты их прав. Он был представлен в Лок Сабхе (Нижней палате парламента Индии ) 6 сентября 2012 года тогдашним союзным министром жилищного строительства и борьбы с городской бедностью Кумари Селджей . [ 1 ] Законопроект был принят Лок Сабхой 6 сентября 2013 года и Раджья Сабхой (верхней палатой) 19 февраля 2014 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Законопроект получил одобрение президента Индии 4 марта 2014 года. [ 5 ] Закон вступил в силу с 1 мая 2014 года. [ 6 ]
Уличные торговцы в Индии
[ редактировать ]
По данным Министерства жилищного строительства и борьбы с городской бедностью , в Индии насчитывается 10 миллионов уличных торговцев, из них в Мумбаи — 250 000, в Дели — 450 000, [ 7 ] Калькутта – более 150 000 и Ахмедабад – 100 000. Большинство из них — иммигранты или уволенные работники, работают в среднем 10–12 часов в день и остаются бедными. В Индии уличная торговля составляет 14% от общей (несельскохозяйственной) городской неформальной занятости. [ 8 ] Хотя преобладающее правило лицензирования и разрешений в индийской бюрократии для большей части розничной торговли закончилось в 1990-х годах, в этой торговле оно сохраняется. Неправильный потолок лицензий в большинстве городов, таких как Мумбаи, где установлен лимит в 14 000 лицензий, означает, что все больше продавцов продают свои товары незаконно, что также делает их склонными к культуре взяточничества и вымогательства со стороны местной полиции и муниципальных властей, помимо преследований, крупных штрафов и внезапных выселений. . В Калькутте эта профессия считалась правонарушением , подпадающим под залог и не подлежащим освобождению под залог. [ 9 ] [ 10 ]
С годами уличные торговцы организовались в профсоюзы и ассоциации, и многочисленные неправительственные на них начали работать организации. Национальная федерация торговцев (NHF), базирующаяся по всей Индии, представляет собой федерацию 1400 организаций уличных торговцев и профсоюзов в 28 штатах. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Законопроект, направленный на обеспечение социального обеспечения и прав на средства к существованию уличным торговцам, берет свое начало в «Национальной политике в отношении городских уличных торговцев», представленной в 2004 году, которая позже была пересмотрена в 2009 году как «Национальная политика в отношении городских уличных торговцев». В том же году Министерство жилищного строительства и борьбы с городской бедностью распространило проект закона под названием «Типовой законопроект об уличных торговцах (защита средств к существованию и регулирование уличной торговли)». 2009» между правительствами всех штатов и союзных территорий для создания законодательства штатов, однако он не имел никаких юридических обязательств, поэтому лишь немногие правительства добились какого-либо прогресса в этом отношении. В конце концов, в 2010 году Верховный суд Индии , признавший уличную торговлю источником средств к существованию, поручил министерству разработать центральное законодательство, [ 9 ] его проект был представлен общественности 11 ноября 2011 года. Ключевыми моментами законопроекта были защита законных уличных торговцев от преследований со стороны полиции и гражданских властей, а также демаркация «торговых зон» на основе «традиционных торговых зон». естественные рынки», надлежащее представительство торговцев и женщин в директивных органах, а также создание эффективного механизма рассмотрения жалоб и разрешения споров. [ 12 ]
Законопроект был разработан при помощи Национального консультативного совета под председательством Сони Ганди и одобрен союзным кабинетом министров 17 августа 2012 года. [ 1 ] [ 13 ] После одобрения кабинета министров он был внесен в Лок Сабха (Нижняя палата парламента Индии ) 6 сентября 2012 года союзным министром жилищного строительства и борьбы с городской бедностью Кумари Селджа на фоне волнений по поводу мошенничества с распределением угольных блоков в доме. . [ 1 ] [ 14 ] Законопроект был принят Локсабхой 6 сентября 2013 года и Раджьясабхой 19 февраля 2014 года. [ 2 ] [ 4 ]
Содержание законопроекта
[ редактировать ]
- Городской торговый комитет будет нести ответственность за проведение опроса всех продавцов, находящихся под его юрисдикцией, и такой опрос должен проводиться каждые пять лет. Ни один уличный торговец не будет выселен до тех пор, пока не будет проведено такое обследование и не будет выдан сертификат о торговле.
- Все уличные торговцы будут размещены в специальной торговой зоне. В случае невозможности размещения всех продавцов в одной торговой зоне, распределение площадей будет производиться путем жеребьевки. Однако те, кому не удастся получить место в одной торговой зоне, будут размещены в соседних торговых зонах.
- Всем уличным торговцам старше четырнадцати лет будет выдан сертификат о торговле. Однако такие сертификаты будут выданы только в том случае, если лицо даст обязательство, что будет осуществлять свой бизнес самостоятельно или с помощью членов своей семьи, других средств к существованию у него нет и сертификат он не передаст. Однако сертификат может быть передан одному из членов его семьи, если такой продавец умрет или станет инвалидом.
- Сертификат может быть аннулирован в случае нарушения продавцом условий сертификата.
- Ни одному продавцу не будет разрешено осуществлять торговую деятельность в запретных для торговли зонах.
- В случае объявления определенной территории запретной зоной, продавцы будут переселены в другую зону. Однако таких уличных торговцев необходимо уведомить о переезде не менее чем за 30 дней. Продавцы, которые не смогут освободить такое место после получения уведомления, должны будут заплатить штраф, размер которого может достигать двухсот пятидесяти рупий в день.
- Местный орган власти может физически удалить продавца и арестовать товары таких продавцов, которые не переехали в торговые зоны.
- Должен быть орган по разрешению споров, состоящий из председателя, который был судьей по гражданским делам или судебным магистратом, и двух других специалистов, как это предписано соответствующим правительством.
- В каждой зоне или округе местного органа власти будет создан городской торговый комитет.
- Продавец, осуществляющий торговлю без торгового сертификата, или продавец, нарушающий условия, изложенные в сертификате, может быть оштрафован на сумму до двух тысяч рупий.
Недостатки
[ редактировать ]Национальная федерация разносчиков (NHF) отметила, что нынешний законопроект отличается от законопроекта, который гарантировал, что в «Городских торговых комитетах» (TVC) будет представлено не менее 40 процентов уличных торговцев, однако окончательный вариант законопроекта, представленный в В муссонную сессию парламента гражданские органы, в которых нет представителей уличных торговцев, становятся последней инстанцией по всем вопросам, касающимся их судьбы, включая планы реабилитации и переселения, плюс законопроект также имеет юридическую двусмысленность, как и отсутствие четкого определения понятия «земля общественного назначения», что делает его толкование неправильным использованием закона. [ 15 ]
По словам Шарита Бхоумика, профессора и председателя Центра трудовых исследований Института социальных наук Тата в Мумбаи, законопроект возлагает бремя создания схем на местные муниципалитеты штатов, «что противоречит цели центрального законодательства. " [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Правительство вносит законопроект об уличной торговле в Лок Сабхе» . Таймс оф Индия . 7 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект об уличных торговцах принят в Раджья Сабхе» . Индус . 19 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Парламент одобрил законопроект о защите прав городских уличных торговцев» . Экономические времена . 20 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект об уличных торговцах (защита средств к существованию и регулирование уличной торговли), принятый Лок Сабхой в 2012 году» . Бюро пресс-информации . 6 сентября 2013 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Уведомление в газете» (PDF) . Газета Индии . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Уведомление в газете о Законе об уличных торговцах 2014 г.» (PDF) . Газета Индии, Правительство Индии . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ http://www.manushi.in/articles.php?articleId=1566#.VJju4V4AB4
- ^ «Оживленные рынки и улицы, уличные торговцы как экономические агенты. [Социальное воздействие]. ICP. Проект инклюзивных городов (2008–2014)» . SIOR, Открытый репозиторий социального воздействия .
- ^ Jump up to: а б с «Уличные торговцы: этот законопроект, представленный на последней сессии парламента, может обеспечить безопасность нашей городской бедноте» . Мятный, Гостиная. 2 ноября 2012 г.
- ^ «Освобождение города для уличных торговцев» . Индус . 3 ноября 2012 г.
- ^ Ритаджьоти Бандиопадхьяй, Улицы в движении: создание инфраструктуры, собственности и политической культуры в Калькутте двадцатого века , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2022: https://www.cambridge.org/core/books/streets-in- движение/2D42F4BF0D2086A1DBB254A5120ACB42 , https://doi.org/10.1017/9781009109208
- ^ «Кумари Селья представляет… Центральное законодательство для уличных торговцев» . Бюро пресс-информации Министерства жилищного строительства и борьбы с городской бедностью . 11 ноября 2011 г.
- ^ «Законопроект об уличных торговцах будет внесен в парламент» . Индус . 18 августа 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ «Законопроект в Лок Сабхе о защите прав уличных торговцев» . Экономические времена . 6 сентября 2012 г.
- ^ «Уличные торговцы находят в Билле недостатки» . Индус . 5 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Законопроект об уличных торговцах (защита средств к существованию и регулирование уличной торговли), 2012 г.
- Матур, Нита (8 марта 2014 г.). «Уличные торговцы Билль о возможностях и проблемах» . Экономический и политический еженедельник . XLIX (10). Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- Сен Р.К. и Гупта С. (2018). Экономическое существование уличных торговцев и их роль в городской экономике: подход «затраты и выгоды», 5, (2.6) 95-102