Витольд Прушкувский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |

Витольд Прушкувский Польское произношение: [/'vi:tɔld ˌpruʂ'kɔv:ski] [ 1 ] (14 января 1846, Бершадь — 10 октября 1896, Будапешт ) — польский живописец и график, работавший в стиле символизма .
Биография
[ редактировать ]Детство провел в Одессе и Киеве. Семья эмигрировала в Дьепп в 1860 году, а в 1866 году он переехал в Париж , где получил свои первые уроки рисования у художника-портретиста Тадеуша Горецкого , зятя Адама Мицкевича . С 1869 по 1872 год он учился в Академии изящных искусств в Мюнхене у Александра фон Вагнера, затем, с 1872 по 1875 год, в Краковской Академии изящных искусств у Яна Матейко . [ 2 ] Его уникальная цветовая палитра и мягкий фокус позволили критикам назвать его первым польским импрессионистом. [ 3 ]
В 1882 году он поселился в Мникове . В течение следующих нескольких лет он и его брат путешествовали по Алжиру, Тунису и Италии. Он также провел несколько выставок в Варшаве и Львове . Позже он выставлялся на международном уровне, в том числе в Сан-Франциско и Чикаго. [ 2 ] В 1892 году он стал членом строительного комитета памятника Артуру Гроттгеру , чьи работы вдохновили трио самых известных картин Прушкувского: «Литва» , «Польша» и «Война» . Это утвердило его стиль как художника, который рисовал сюжеты из национальной литературы, но комментировал сцены, а не просто иллюстрировал их. [ 3 ] В начале 1890-х годов Прушковский был вдохновлен прозаической поэмой Анхелли» « Юлиуша Словацкого (1837) на создание множества пастелей и картин маслом, иллюстрирующих тяжелое положение польских ссыльных в Сибири. Хотя каждая сцена представляет собой событие эпоса, критики видят комментарий к связи этого мира с другим. Например, в «Элоэ среди могил » ангел не приказывает беспокойным мертвецам прекратить свои стоны громовым ударом своих крыльев, как в эпосе, а представляет собой неземную женскую фигуру, которая мягко раскидывает руки в успокаивающем жесте. [ 4 ]
Хотя он писал портреты и сельские сцены, наиболее известен своими изображениями сказок и фольклора; Работаю как пастелью, так и маслом. Он также черпал вдохновение в работах Юлиуша Словацкого и Зигмунта Красинского . [ 2 ] Самая известная его работа — это, пожалуй, «Марш в Сибирь», написанный в 1893 году. Ее местонахождение долгие годы было неизвестно, но после Второй мировой войны она была найдена в частной коллекции и сейчас находится во Львовской национальной картинной галерее .
Он болел несколько лет до своей смерти в 1896 году. Во время визита к семье в Коломыю он внезапно исчез. Его нашли на вокзале Будапешта в сильном истощении и доставили в больницу, где он скончался через два дня. [ 2 ]
Избранные картины
[ редактировать ]-
Падающая звезда, 1884 г., Национальный музей, Варшава.
-
Идиллия, 1880 г., Национальный музей, Краков.
-
Когда рассветает, 1876, Национальный музей, Варшава.
-
Водяные нимфы, Национальный музей, Варшава
-
Элоэ среди могил [из Анхелли , гл. 11], 1892, Национальный музей, Вроцлав.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холевинский, Ян (1916). Очерк истории польского искусства . Польский информационный комитет. п. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Краткая биография и оценки @ Culture.pl
- ^ Jump up to: а б Лепши, Леонард (1912). Краков: королевская столица древней Польши: ее история и древности . Компания Фредерика А. Стокса. п. 183.
- ^ Чилинская, Милена (2018). «Прием стихотворения Юлиуша Словацкого «Анхелли» в картине Витольда Прушковского» . pl.it / Rassegna Italiana di Argomenti Polacchi . 9 :4–27. ISSN 2384-9266 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дорота Сухоцка, Витольд Прушкувский: каталог выставки , Польский национальный музей , 1992 ISBN 83-85296-06-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]