Коммунальный туннель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2014 г. ) |
Коммунальный туннель , инженерный коридор или утилидор — это проход, построенный под землей или над землей для проведения инженерных коммуникаций, таких как трубы электричества, пара , водоснабжения и канализационные трубы. коммуникационные коммуникации, такие как оптоволокно , кабельное телевидение и телефонные Иногда также прокладываются кабели. Его также можно назвать туннелем служб , траншеей служб , хранилищем служб или кабельным хранилищем. Меньшую кабельную изоляцию часто называют кабельным каналом или подземным каналом . Кабель, проложенный под землей, является основной альтернативой воздуховодам или туннелям.
Использование
[ редактировать ]Коммунальные туннели распространены в очень холодном климате, где прямое захоронение ниже линии промерзания невозможно (например, на Аляске , где линия промерзания часто находится более чем на 18 футов (5,5 м) ниже поверхности, которая замерзает круглый год ). Их также строят в местах, где уровень грунтовых вод слишком высок, чтобы затопить водопроводные и канализационные магистрали, и где опоры электропередач будут слишком неприглядными или представлять опасность (например, в Токио сейсмоопасном ) . Туннели также строятся во избежание нарушений, вызванных периодическим строительством, ремонтом и модернизацией кабелей и труб в траншеях для захоронения. [1]
Коммунальные туннели также часто встречаются на крупных промышленных, институциональных или коммерческих объектах, где по объекту распределены многочисленные крупномасштабные инфраструктурные услуги (газ, вода, электроэнергия, тепло, пар, сжатый воздух, телекоммуникационные кабели и т. д.). зданий, не создавая препятствий для движения транспортных средств или пешеходов над землей. Из-за характера этих услуг они могут требовать регулярного осмотра, ремонта, технического обслуживания или замены, поэтому предпочтительными являются доступные инженерные туннели, а не прямое закапывание коммуникаций в землю.
Размер служебных туннелей варьируется от достаточно больших, чтобы вместить перевозимые коммунальные услуги, до очень больших туннелей, которые также могут вмещать движение людей и даже транспортных средств.
Промышленная, институциональная и муниципальная среда
[ редактировать ]Коммунальные туннели часто устанавливаются на крупных промышленных предприятиях, а также в крупных учреждениях, таких как университеты, больницы, исследовательские лаборатории и другие объекты, управляемые совместно. На объектах общего пользования, таких как централизованное теплоснабжение , используются трубы перегретого пара, проходящие через инженерные туннели. В некоторых университетских кампусах, таких как Массачусетский технологический институт , многие здания соединены большими подземными переходами, что позволяет легко перемещать людей и оборудование.
Некоторые муниципалитеты, такие как Прага в Чешской Республике , проложили обширные подземные инженерные туннели, чтобы обеспечить возможность установки и обслуживания инженерных коммуникаций и оборудования, не нарушая при этом исторические улицы над ними.
Коммунальные туннели могут привлечь исследователей города , которым нравится исследовать скрытые сложные сети пространств.
В мире Уолта Диснея
[ редактировать ]Некоторые из крупнейших и наиболее известных туннелей находятся в Диснея тематических парках . Впервые они были построены для Уолта Диснея Мира Волшебного Королевства во Флориде . Меньшие системы-утилидоры построены в центральной части « Мира будущего» Эпкота , в основном под космическим кораблем «Земля и инновации» , а ранее — на острове удовольствий . У Диснейленда также есть небольшой утилидор через Tomorrowland . Утилидоры являются частью «закулисной» (закулисной) зоны Диснея. Они позволяют сотрудникам Диснея («актерам») выполнять операции по обслуживанию парка, такие как вывоз мусора, вне поля зрения гостей.
Арктические города
[ редактировать ]Утилидоры — это надземные закрытые инженерные трубы, которые используются в крупных населенных пунктах северного полярного региона, где вечная мерзлота не позволяет использовать обычную практику закапывания водопроводных и канализационных труб под землю. В частности, их можно найти в Инувике , Северо-Западные территории, и Икалуите , Нунавут. Не все старые дома подключены к сети, и им приходится полагаться на грузовики для доставки воды и удаления сточных вод. Большинство домов в сельской местности Аляски (внедорожная система) не оборудованы водопроводом и требуют перевозки пресной воды и отходов на личном транспортном средстве, таком как снегоход или четырехколесный квадроцикл . Деревни с утилиторами считаются более продвинутыми.
Утилидоры также могут использоваться для перевозки топливопроводов, например, природного газа. Обычно они не используются для прокладки электропроводки, телефонной и телевизионной проводки, которая обычно подвешивается к столбам.
Сравнение с прямым заглублением инженерных коммуникаций
[ редактировать ]Преимущества инженерных туннелей заключаются в уменьшении количества ремонтных люков , единовременном перемещении и меньшем объеме земляных работ и ремонта по сравнению с отдельными кабельными каналами для каждой службы. Когда они хорошо картографированы, они также обеспечивают быстрый доступ ко всем инженерным коммуникациям без необходимости рыть траншеи для доступа или прибегать к запутанным и часто неточным картам инженерных сетей.
Одним из самых больших преимуществ является общественная безопасность . Подземные линии электропередачи , проходящие как по общим, так и по отдельным каналам, не позволяют оборванным инженерным кабелям блокировать дороги , тем самым ускоряя экстренный доступ после стихийных бедствий, таких как землетрясения , ураганы и цунами .
В следующей таблице сравниваются характеристики инженерных сетей в одноцелевых подземных траншеях с характеристиками обычных воздуховодов или туннелей:
Коммунальные туннели | Прямое захоронение |
---|---|
Более высокие первоначальные капитальные затраты на строительство туннелей | Более дешевые первоначальные капитальные затраты на закрытие отдельной инфраструктуры |
Удобное расположение инфраструктуры | Сложное расположение инфраструктуры |
Быстрое обслуживание и замена | Медленное обслуживание и замена. |
Меньше дорожных работ и дорожного движения, поскольку техническое обслуживание можно проводить без нарушения движения транспорта. | Увеличение дорожных работ и трафика |
Уменьшено количество люков на дорогах. Один люк для всей инфраструктуры | Большое количество люков для различных типов инфраструктуры |
Легко координировать работу различных инфраструктур | Трудно координировать проекты между поставщиками инфраструктуры |
Легкий доступ для обслуживания, модернизации и расширения инфраструктуры. | Огромные трудозатраты на регулярное перезахоронение |
Легкий доступ для обслуживания | Дороги постоянно нужно раскапывать для ремонта различных инженерных коммуникаций. |
Снижение будущих затрат на техническое обслуживание | Повышенный риск сбоев |
Распределение первоначальных капитальных затрат между поставщиками инфраструктуры (т. е. воды, газа, электричества) | Риск повреждения расположенной рядом инфраструктуры (например, труб, проводки и кабелей) |
Снижение последствий простоев благодаря увеличению скорости обслуживания. | |
Низкая теплопроводность воздуха в туннелях позволяет нагревать трансмиссия с меньшей изоляцией и более дешевыми стойками. | |
Сокращение затрат на земляные работы и рабочую силу |
Примеры
[ редактировать ]Множество примеров инженерных туннелей можно найти в Японии , где правительственные чиновники искали способы уменьшить катастрофические последствия землетрясений в своей тектонически активной стране. Однако их использование не ограничивается этой страной, и существует множество примеров таких инженерных туннелей. К ним относятся:
- Объединено с Синьи [2] Sonshan MRT и линии скоростного транспорта в Тайбэе, Тайвань . [ нужна ссылка ]
- Общий коммунальный канал Азабу-Хибия в Токио, Япония [3]
- Линии района Минатомирай в Иокогаме, Япония [4]
- Части заброшенной сети туннелей Chicago Tunnel Company сдаются в аренду коммунальным компаниям для использования в качестве общих инженерных каналов для линий электропередач, связи и систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Туннели лежат примерно на сорок футов ниже поверхности улицы и проходят под всеми улицами центрального делового района , за исключением тех мест, где их заменили туннели скоростного транспорта. [ нужна ссылка ]
- Паундбери в Дорсете , Англия, запланированный поселок , построенный на земле, принадлежащей королю Чарльзу как герцогу Корнуоллскому , включает в себя общие инженерные каналы. [5]
- В Бремене (Германия) тротуары, велосипедные дорожки и улицы имеют почти идеальное покрытие, практически без каких-либо видимых ремонтов или нарушений. Это достигается за счет отсутствия транспортных средств на тротуарах или велосипедных дорожках, а также за счет отсутствия инженерных каналов, что позволяет не беспокоить поверхности для доступа к сетям. Коммунальные сети представляют собой группу труб, расположенных под пешеходными и велосипедными дорожками. [ нужна ссылка ]
- Дартфордский кабельный туннель позволяет линии электропередачи высокого напряжения пересекать Темзу . [ нужна ссылка ]
- Коммунальные туннели в Катаре, построенные на Лусаиле в 15 км к северу от Дохи, имеют длину примерно 14–15 км. [ нужна ссылка ]
- Старый туннель Бикон-Хилл в Нью-Коулуне, Гонконг, заброшенный железнодорожный туннель, по которому сейчас проходит городской газопровод.
- Туннели Hongkong Electric [6]
- Коммунальный туннель в GIFT City , Гандинагар , Индия [7]
Галерея
[ редактировать ]- Коммунальный туннель Старка в Цюрихе, Швейцария
- Туннель централизованного теплоснабжения в Копенгагене, Дания
- Красной стрелкой отмечен уже уложенный в траншею сборный элемент инженерного тоннеля.
- Недавно построенный инженерный туннель в Хайфе, Израиль.
- Туннель в Праге разделен трубами и кабелями
- Коммунальный переход между двумя зданиями объекта системы раннего предупреждения о баллистических ракетах на Аляске.
- Утилидоры, соединяющие дома в Инувике , Северо-Западные территории, Канада
- Система utilidor используется в Уткиявике, Аляска, из-за обширной вечной мерзлоты, подстилающей город. Справа на переднем плане — часть утилидора, пересекающего Окпик-стрит над головой, рядом со средней школой Барроу .
См. также
[ редактировать ]- Дартфордский кабельный туннель
- Туннель
- Подземный город
- Хранилище утилит
- Навигация (в городе или в помещении)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная сеть - Обзор - Почему туннель?» . Компания «Нэшнл Грид » Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Инфраструктуры: Общий коммунальный канал» . Группа ММА. 2006. Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ "Токийское метро" . Большая Империя. Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ [1] . Знаковая башня. Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Митчелл, Сэнди (май 2006 г.). «Принц Чарльз – не типичный радикал» . Нэшнл Географик
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2013 г. Проверено 17 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "Международный финансовый технический город Гуджарата: умный ПОДАРОК"