Навигация (в городе или в помещении)
Навигация использовалась в контексте архитектуры для обозначения пользовательского опыта ориентации в и навигации искусственной среде .
История
[ редактировать ]Кевин А. Линч использовал этот термин (первоначально «поиск пути») в своей книге 1960 года «Образ города» , где он определил поиск пути как «последовательное использование и организацию определенных сенсорных сигналов из внешней среды». [1]
В 1984 году экологический психолог Ромеди Пассини опубликовал полную книгу «Путь в архитектуре» и расширил концепцию, включив в нее использование вывесок и других графических средств коммуникации , визуальных подсказок в искусственной среде, звуковой коммуникации, тактильных элементов, включая положения для особых потребностей. пользователи. [2]
Концепция поиска пути была дополнительно расширена в следующей книге известного канадского графического дизайнера Пола Артура и Ромеди Пассини, опубликованной в 1992 году, «Навигация: люди, знаки и архитектура». Книга служит настоящей библией для поиска пути, состоящей из описаний, иллюстраций и списков, которые помещены в практический контекст того, как люди используют знаки и другие подсказки для поиска пути в сложных условиях. Имеется обширная библиография, включающая информацию об исходящей информации и ее эффективности во время чрезвычайных ситуаций, таких как пожары в общественных местах. [3]
Навигация также относится к набору архитектурных или дизайнерских элементов, которые помогают ориентироваться. Сегодня термин «путешествие», придуманный датским дизайнером Пером Моллерупом , используется для обозначения процесса помощи в поиске пути. [4] Он описывает разницу между указанием пути и поиском пути, а также систематизирует девять стратегий поиска пути, которые мы все используем при навигации по неизвестным территориям. Тем не менее, ведутся споры по поводу важности использования термина «показ пути». Некоторые утверждают, что он просто добавляет путаницы в дисциплину, которая и без того очень неправильно понимается. [ нужна ссылка ]
В 2010 году Американская ассоциация больниц опубликовала книгу «Навигация по здравоохранению: лучшие практики для современных учреждений», написанную Рэнди Р. Купером. В книге представлен всесторонний обзор Wayfinding специально для тех, кто ищет медицинскую помощь.
Хотя навигация применима к междисциплинарным практикам, включая архитектуру, искусство и дизайн, дизайн вывесок, психологию, экологические исследования, одно из последних определений Пола Саймондса и др. [5] определяет поиск пути как « когнитивный , социальный и телесный процесс и опыт определения местоположения, следования или обнаружения маршрута через заданное пространство и к нему». Поиск пути — это воплощенная и социокультурная деятельность, а также когнитивный процесс, в котором поиск пути происходит почти исключительно в социальной среде с другими людьми, вокруг и мимо других людей и под влиянием заинтересованных сторон, которые управляют и контролируют маршруты, по которым мы пытаемся найти свой путь. Маршрут часто является тем, который мы можем выбрать для удовольствия, например, чтобы увидеть живописное шоссе, или маршрутом, который мы воспринимаем как физическое испытание, например, пытаясь найти путь через ряд пещер, демонстрирующих наши поведенческие предубеждения. Поиск пути — это сложная практика, которая очень часто включает в себя несколько методов, таких как опрос людей (спрашивание у людей направления) и следование за толпой, и, таким образом, представляет собой практику, сочетающую психологические и социокультурные процессы.
Помимо искусственно созданной среды, концепция поиска пути также недавно была применена к концепции развития карьеры и попытке человека создать смысл в контексте карьерной идентичности. Об этом говорилось в конце августа 2017 года в подкасте NPR «Вы 2.0: Как Кремниевая долина может помочь вам выйти из тупика». [6] Концепция поиска пути также похожа на информационную архитектуру , поскольку обе используют поведение поиска информации в информационных средах. [7]
Теория
[ редактировать ]В книге Линча «Образ города» [1] он создал модель городов как основу для построения систем навигации. Он обнаружил, что 5 элементов — это то, что люди используют, чтобы ориентироваться с помощью мысленной карты. Они есть:
- Тропы – дороги, используемые для передвижения.
- Края - дороги, которые определяют границы и разрывают непрерывность.
- Районы - территории, имеющие схожие характеристики.
- Узлы — сильные точки пересечения дорог, такие как площади или перекрестки.
- Ориентиры – легко идентифицируемые объекты, которые используются для привязки точек, обычно физических объектов.
В развитие девяти стратегий поиска пути Моллерупа, упомянутых выше, они таковы:
- Следование по дорожке: полагаться на указатели направления на дороге
- Следование по маршруту: следовать заданным правилам, например, заранее спланированному маршруту до начала путешествия.
- Образованный поиск: использовать прошлый опыт, чтобы сделать логические выводы о том, куда идти.
- Вывод: применять нормы и ожидания относительно того, где обстоят дела.
- Проверка: систематический обыск территории в поисках полезной подсказки, хотя ее может и не оказаться.
- Прицеливание: найти заметную цель и двигаться в этом конкретном направлении.
- Чтение карт: использовать портативные или стационарные карты и помогать пользователю определять свое местонахождение.
- Компас: ориентироваться с помощью образного компаса, например, по местоположению солнца или ориентиру.
- Социальная навигация: следовать за толпой и учиться на действиях других людей.
Продолжая изучать когнитивный процесс, его понимание помогает создать лучшую систему навигации, поскольку дизайнеры узнают, как люди ориентируются в пространстве и как использовать эти элементы.
Крис Гирлинг использует циклическую модель, чтобы объяснить, как наши решения и действия меняются по мере нашего движения. «Наш мозг постоянно воспринимает информацию, координирует движения, запоминает окружающую среду и планирует следующие шаги». [8] Модель показывает, как наше восприятие может влиять на то, какую информацию мы ищем, например, некоторые вывески слишком малы для чтения или даже расположены слишком высоко. Найдя нужную информацию, мы принимаем решение, которое будет зависеть от предыдущего опыта. Наконец мы двигаемся, во время которого ищем дополнительную информацию, подтверждающую, что мы приняли правильное решение относительно нашего путешествия. Когнитивная нагрузка будет варьироваться от человека к человеку, поскольку некоторые хорошо знают путешествие, а для других оно является новым. Это понимание помогает дизайнерам развивать сочувствие к пользователю, поскольку они исследуют и тестируют различные системы навигации, адаптированные к каждому контексту.
Примеры
[ редактировать ]Современный способ навигации начал включать исследования того, почему люди теряются, как они реагируют на указатели и как можно улучшить эти системы.
Городское планирование
[ редактировать ]Примером городской схемы навигации является система Legible London Wayfinding.
Исследование, опубликованное в журнале Nature, показало, что взросление в городе с сетчатой планировкой затрудняет будущие навыки пространственной навигации. [9]
В 2011 году в Нэшвилле, штат Теннесси, были представлены путевые знаки и программа управления дорожным движением, которые помогут туристам ориентироваться в центре города. [10]
Навигация в помещении
[ редактировать ]Навигация внутри общественных зданий, таких как больницы, обычно осуществляется с помощью киосков, карт помещений и каталогов зданий. [11] Навигация внутри помещений не менее важна и в офисных зданиях. [12]
Такие пространства, включающие в себя области, выходящие за рамки обычного словаря посетителей, демонстрируют потребность в общем наборе независимых от языка символов. [13]
Предложение карт помещений для портативных мобильных устройств становится обычным явлением, как и системы цифровых информационных киосков . [14]
Другим частым средством определения пути является использование цветового кодирования. [15] и кластеризация вывесок — используется для упорядочивания информации в иерархию и предотвращения проблемы информационной перегрузки. [16] В ряде недавно построенных терминалов аэропортов используются такие конструкции потолков и полов, которые стимулируют пассажиров двигаться в нужном направлении потока. [17]
Закон об американцах-инвалидах 1990 года (ADA) стал важной вехой в обеспечении универсальной доступности пространств и улучшении навигации для пользователей. [18]
Вывески
[ редактировать ]Вывески — самая наглядная часть навигации. Хорошая система навигации нуждается в хорошо спроектированных указателях, но они также должны быть хорошо расположены и соответствовать языку пользователя.
Чаще всего используются четыре типа знаков, которые помогают пользователям ориентироваться и предоставляют им соответствующую информацию. [19] Они есть:
- Информационные: они предоставляют полезную информацию о месте, где находятся пользователи, например, бесплатный Wi-Fi, часы работы и т. д.
- Направленный: как следует из названия, они направляют пользователей с помощью стрелок, указывающих, в какую сторону идти для той или иной цели. Чаще всего это происходит на перекрестках, когда пользователю необходимо принять решение о маршруте.
- Идентификация: Чтобы помочь пользователям узнать, где они в данный момент находятся, у входов в здания, парки и т. д. можно размещать опознавательные знаки. Они символизируют прибытие в пункт назначения.
- Нормативно-правовые акты: они позволяют людям знать, что они могут и чего не могут делать в определенной области, и чаще всего формулируются в негативном ключе с целью создания безопасной среды. Примеры включают «не курить» или «зона ограниченного доступа».
См. также
[ редактировать ]- Путь желаний
- Экологическая психология
- Дизайн, основанный на фактических данных
- Снекдаун
- Синтаксис пространства
- Тактический урбанизм
- Городские исследования
- Городское планирование
- Городская местность
- Путевая точка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Линч, Кевин (1960). Образ города . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-62001-4 .
- ^ Яньлин, Ван (1 января 2005 г.). «Создание положительного опыта поиска пути» . Цифровой репозиторий Университета штата Айова . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Первоначально опубликовано в 1992 году, McGraw Hill, переиздано ограниченным памятным тиражом в 2002 году SEGD. ISBN 978-0075510161
- ^ Бороский, Михаил (7 июня 2016 г.). « Wayknowing» — это умное будущее навигации» . Возраст рекламы . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Саймондс, Пол; Браун, Дэвид ХК; Ло Яконо, Валерия (2017). «Путь как воплощенный социокультурный опыт» (PDF) . Социологические исследования онлайн . 22 (1): 5. дои : 10.5153/сро.4185 . hdl : 10369/8378 . S2CID 54942487 .
- ^ «Вы 2.0: как Кремниевая долина может помочь вам выбраться из тупика» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 28 августа 2017 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Кларк-Мэдисон, Майк (31 января 2020 г.). «Мир навигации в Остине» . Остинские хроники . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Гирлинг, Крис (07 ноября 2016 г.). «Наука и психология поиска пути» . ПЗС-дизайн . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Кутро, Антуан; и др. (21 марта 2022 г.). «Энтропия городских уличных сетей связана с будущими возможностями пространственной навигации» . Природа . 604 (7904): 104–110. Бибкод : 2022Natur.604..104C . дои : 10.1038/s41586-022-04486-7 . ПМИД 35355009 . S2CID 247842479 . Проверено 05 апреля 2022 г.
- ^ «Нэшвилл представляет инновационную программу навигации» (PDF) . nashville.gov (пресс-релиз). 2 августа 2011 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Рэйвен, А.; Лаберж, Дж.; Гантон, Дж.; Джонсон, М. (2014). «Навигация в больнице: электронные киоски указывают путь» . Журнал пользовательского опыта . 14 (3).
- ^ Дэвис, Хелен (7 октября 2020 г.). «33 классные идеи лазерной резки и гравировки для вдохновения» . frontsigns.com . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Гудвин, Ким (2011). Проектирование для цифровой эпохи: как создавать продукты и услуги, ориентированные на человека . Джон Уайли и сыновья. п. 582. ИСБН 978-1-118-07988-1 .
- ^ Райт, Бьянка (25 февраля 2016 г.). «Лучшие приложения для навигации внутри зданий» . Технический советник . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Саймондс, Пол (24 апреля 2017 г.). «Использование цветов в навигации и навигации» . Travelwayfinding.com .
- ^ «Кластеризация и указатели в навигации» . Travelwayfinding.com . 27 апреля 2018 г.
- ^ Хубрегце, Менно (2020). Навигация, потребление и проектирование аэровокзала . Рутледж. п. 1906. ISBN 978-1-000-02968-0 – через Google Книги .
- ^ Сиссон, Патрик (23 июля 2015 г.). «АДА в 25 лет» . Обузданный . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Пит, Стивен (8 июня 2018 г.). «Чудеса навигационного дизайна» . Фабрика Брендов . Проверено 16 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крис Калори (2007), Дизайн вывесок и навигации: Полное руководство по созданию систем графического дизайна окружающей среды , John Wiley & Sons, ISBN 0-465-06710-7
- Купер, Рэнди (2010). Пути в здравоохранении: передовой опыт для современных учреждений . Американская ассоциация больниц . ISBN 978-1-55648-369-1 .
- Экологическая графика: проекты и процессы от Hunt Design.
- Дэвид Гибсон (2009), Путеводитель: Информационный дизайн для общественных мест , Princeton Architectural Press, ISBN 978-1-56898-769-9
- Майкл Берут (2015), «Как использовать графический дизайн, чтобы продавать вещи, объяснять вещи, делать вещи лучше, заставлять людей смеяться, заставлять людей плакать и (время от времени) менять мир» , Thames & Hudson.
- Пулен, Ришар. Графический дизайн + Архитектура. История 20 века . Издательство Рокпорт, 2012.
- Пер Моллероп (2005), Wayshowing: Руководство по принципам и практике экологических знаков, Публикации Ларса Мюллера
- Пол Артур и Ромеди Пассини «Путь: люди, знаки и архитектура» (первоначально опубликовано в 1992 году, McGraw Hill, переиздано ограниченным памятным тиражом в 2002 году SEGD). ISBN 978-0075510161 , ISBN 0075510162
- Уебеле, Андреас. Системы вывесок и информационная графика . Темза и Гудзон, 2007 г.
- Менно Хубрегце (2020), Навигация, потребление и проектирование аэровокзалов , Routledge, ISBN 9780367352561