Расширенное планирование качества продукции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Расширенное планирование качества продукции ( APQP ) представляет собой совокупность процедур и методов, используемых для разработки продукции в промышленности , особенно в автомобильной промышленности . Он отличается от «Шести сигм» тем, что целью «Шести сигм» является сокращение вариаций, но имеет сходство с «Проектированием для шести сигм» (DFSS).
По данным Группы действий автомобильной промышленности (AIAG), цель APQP — «разработать план качества продукции, который будет способствовать разработке продукта или услуги, удовлетворяющей клиента». [1] Это процесс разработки продукта, используемый General Motors , Ford , Chrysler и их поставщиками.
История
[ редактировать ]Расширенное планирование качества продукции — это процесс, разработанный в конце 1980-х годов комиссией экспертов, собравшихся вокруг «большой тройки» автомобильной промышленности США: Ford, GM и Chrysler.
Представители трех производителей оригинального автомобильного оборудования (OEM) и автомобильного подразделения Американского общества контроля качества (ASQC) создали Целевую группу по требованиям к качеству поставщиков для выработки общего понимания по темам, представляющим взаимный интерес в автомобильной промышленности. [2]
Эта комиссия работала пять лет, чтобы проанализировать текущее состояние развития и производства автомобилей в США, Европе и особенно в Японии. В то время японские автомобильные компании добились успеха на рынке США.
APQP используется автопроизводителями США и некоторыми их филиалами. Поставщики уровня 1 обычно обязаны следовать процедурам и методам APQP, а также, как правило, должны пройти аудит и регистрацию в соответствии со стандартом IATF 16949 . Эта методология также используется в других отраслях промышленности.
Группа действий автомобильной промышленности (AIAG) — это некоммерческая ассоциация автомобильных компаний, основанная в 1982 году. Основа плана управления процессом описана в руководстве AIAG APQP. [3] К ним относятся:
- Руководство по анализу видов и последствий отказов (FMEA)
- руководство по статистическому управлению процессами (SPC)
- руководство по анализу измерительных систем (MSA)
- Руководство по процессу утверждения производственных деталей (PPAP)
Основное содержание APQP
[ редактировать ]APQP служит руководством в процессе разработки, а также стандартным способом обмена результатами между поставщиками и автомобильными компаниями. APQP определяет три этапа: разработка, индустриализация и запуск продукта. На этих этапах будет отслеживаться 23 основные темы. Эти темы должны быть завершены до начала производства. Они включают в себя следующие аспекты: надежность конструкции, тестирование конструкции и соответствие спецификациям, проектирование производственного процесса, стандарты контроля качества, возможности процесса, производственная мощность, упаковка продукта, тестирование продукта и план обучения операторов.
APQP фокусируется на:
- Предварительное планирование качества
- Определение удовлетворенности клиентов путем оценки результатов и поддержки постоянного улучшения.
APQP состоит из пяти этапов:
- Планировать и определять программу
- Проверка дизайна и разработки продукта
- Проверка процесса проектирования и разработки
- Проверка продукта и процесса и обратная связь с производством
- Запуск, оценка и корректирующие действия
Процесс APQP состоит из семи основных элементов:
- Понимание потребностей клиента
- Проактивная обратная связь и корректирующие действия
- Проектирование в рамках возможностей процесса
- Анализ и смягчение последствий отказов
- Верификация и валидация
- Обзоры дизайна
- Управление специальными/критическими характеристиками
См. также
[ редактировать ]- Процесс утверждения производственных деталей (PPAP)
- Проектирование для производства и сборки (DFMA)
- Проектирование с учетом шести сигм (DFSS)
- Статистический контроль процессов (СПК)
- Анализ измерительной системы (MSA)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чжао, Яояо (2011). Информационное моделирование для интероперабельной размерной метрологии . Спрингер. п. 301. ИСБН 9781447121664 . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Бандиопадхьяй, Джаянта (2001). «Требования к системам качества в управлении цепочками поставок: внедрение Qs-9000 автопроизводителями США» (PDF) . isqpm.org . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «(APQP) План расширенного планирования и контроля качества продукции - AIAG» . aiag.org . 2020 . Проверено 27 апреля 2023 г.