Скотт Викинг 1
Викинг 1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Высокопроизводительный планер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Scott Light Aircraft Ltd, Данстейбл |
Дизайнер | ВР Скотт |
Первый полет | 6 ноября 1938 г. |
Количество построенных | 4 |
Варианты | Скотт Викинг 2 |
Scott Viking 1 — одноместный высокопроизводительный планер, спроектированный и построенный в Великобритании незадолго до Второй мировой войны . Всего было построено четыре: один установил рекорды в Аргентине , а другой продолжал работать до 1980-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Викинг-1» представлял собой цельнодеревянный самолет с однолонжеронным консольным плечевым крылом , покрытым тканью за лонжероном. В плане крыло имело постоянную хорду в центральной части и конические внешние панели со скругленными законцовками . Наружные панели, каждая примерно по трети размаха, несли элероны полной ширины с изменяемым наклоном . пара откидных спойлеров В середине хорды центральной секции была установлена . Крыло имело небольшой двугранный наклон . [ 1 ] [ 2 ]
Фюзеляж был обшит имел овальное сечение и фанерой . Одноместная кабина располагалась прямо перед крыльями и имела многосекционный съемный прозрачный фонарь с довольно крутым передним профилем и коротким обтекателем в кормовой части. Фюзеляж сужался к задней части, где коническое хвостовое оперение устанавливалось прямо над фюзеляжем на коротком дополнительном киле или постаменте. Неподвижного плавника не было; конический, закругленный, покрытый тканью руль направления доходил до нижней части фюзеляжа и перемещался в вырезе рулей высоты . Единственная основная полозья простиралась от носовой части до нижней кромки крыла, а хвостовая полозья в виде бампера располагалась на крайней задней части фюзеляжа. [ 1 ] [ 2 ]
Модификация с большим размахом размаха, Scott Viking 2 , была первым британским двухместным планером с высокими летными характеристиками. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип Viking 1 впервые поднялся в воздух из Данстейбл-Даунса 6 ноября 1938 года. Были построены еще три. [ 1 ] Прототип был доставлен в Буэнос-Айрес Р.П. Купером, который прилетел, а затем продал его там. К 1944 году на нем летал в Аргентине Роберто Мэдсон, установив новые рекорды. [ 3 ] Viking 1 принял участие, хотя и без каких-либо различий, в последнем довоенном Национальном соревновании по полету в Великобритании, проходившем на территории Клуба планеристов Дербишира и Ланкашира в Кэмпхилле, Грейт-Хаклоу, в середине июля 1939 года. [ 4 ]
По крайней мере, двое из трех британских викингов, все из которых были внесены в реестр Британской ассоциации планеризма , [ 5 ] были призваны на военную службу. [ 1 ] С августа 1940 года BGA425 служил на RAF Ringway в составе планерного звена, переименованного в Учебную эскадрилью планеров 22 августа 1940 года и переведенного на новую базу в RAF Thame 28 декабря 1940 года. [ 6 ] Первоначальной задачей компании Ringway была разработка приборов для планеров для военного использования.
Другой пример такого типа был в Авиационном учебном корпусе ; [ 1 ] они, возможно, участвовали в экспериментах по калибровке радаров; [ 2 ] оба были выведены из эксплуатации к 1942 году. Третий «Викинг», зарегистрированный как BGA 416, продолжал работать в Лестерширском планерном клубе в Хасбэндс Босворте. [ 1 ] по крайней мере до 1984 года. [ 7 ] В августе 2015 года он был перенесен в Центр планерного наследия на аэродроме Лэшэм . [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британских планеров и планеров 1922-1970 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 19 футов 10 дюймов (6,05 м)
- Размах крыльев: 51 фут 0 дюймов (15,54 м)
- Площадь крыла: 171 кв. фут (15,9 м 2 )
- Соотношение сторон : 15,4
- Профиль : Göttingen 535 у основания, симметричный на кончике. [ 3 ] [ 4 ]
- Пустой вес: 370 фунтов (168 кг)
- Полная масса: 540 фунтов (245 кг)
Производительность
- Скорость погружения: минимум 150 футов/мин (0,76 м/с) при скорости 33 миль в час (53 км/ч).
- Подъемная сила: Максимум 20
- Нагрузка на крыло: 3,15 фунта/кв. футов (15,4 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры . Лондон: A&C Black Ltd., стр. 43–5, 166, 253. ISBN. 978-0-7136-1189-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Скотт Викинг» . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Викинг 1…» (PDF) . Планер и планер . 12 (11): 10–13. Декабрь 1944 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Погоня за кучевыми облаками по пересеченной местности» . Полет . XXXVII (1598): тел. (приложение). 27 июля 1939 года.
- ^ «Регистр БГА» . Журнал «Флаер». Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Стертивант, Рэй (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Air-Britain (Historians) Ltd., стр. –161–3. ISBN 0-85130-252-1 .
- ^ «Список сохранившихся старинных планеров» (PDF) . Новости клуба винтажных планеров (11). Зима 1984 года.
- ^ Веб-сайт Центра планерного наследия, по состоянию на 28 августа 2015 г.