АнгелСкрипт
Парадигма | Мультипарадигмальность : скриптовая , императивная ( процедурная , объектно-ориентированная ). |
---|---|
Разработчик | Андреас Йонссон |
Впервые появился | 2003 |
Стабильная версия | 2.37.0 / 20 июля 2024 г |
Дисциплина набора текста | статический , сильный |
ТЫ | Кросс-платформенный |
Лицензия | Лицензия zlib |
Веб-сайт | код ангела |
Под влиянием | |
С++ |
AngelScript — это с открытым исходным кодом , ориентированный на игры, компилируемый язык сценариев разработанный Андреасом Йонссоном из AngelCode.
AngelScript поддерживает статическую типизацию , дескрипторы объектов (аналогично указателям C++, но сбор мусора посредством подсчета ссылок ), объектную ориентацию , одиночное наследование , множественное наследование с интерфейсами. Позволяет операторам регистрироваться и перегружаться . AngelScript можно использовать с любой IDE C++, например NetBeans , Geany и Eclipse .
Функции C и C++ можно вызывать в среде AngelScript. [1] [2] AngelScript классов Синтаксис по конструкции очень похож на классы C++ : для встраивания AngelScript в приложения C++ не требуется никаких прокси-функций, что упрощает интеграцию двух языков. [3] Существует несколько различий между AngelScript и C++:
- AngelScript не поддерживает множественное наследование . Функциональность множественного наследования может быть достигнута с помощью интерфейсов.
- Невозможно объявить методы или свойства вне тела класса.
- Все методы (включая конструкторы и деструкторы ) являются виртуальными .
AngelScript используется при разработке видеоигр . [4] включая
- Амнезия: Темное нисхождение , [5]
- Эми , [5]
- пыльфорс , [5]
- Геккейдзю Онлайн , [5]
- Золото короля Артура , [5]
- Легенда о Хранителях: Совы Га'Хула , [5]
- Разрастание , [6]
- Полутень: Увертюра , [5]
- Полутень: Реквием , [5]
- Лужа , [5]
- Оснастки из стержней , [5]
- Бег с винтовками ,
- Сине Мора , [5]
- Звездный правитель , [5]
- СуперТуксКарт , [5]
- Вархаммер: Знак Хаоса , [5]
- Варшава , [5]
- Свен Кооператив [5]
- и Джаз Джекрэббит 2 Плюс , [5]
Кроме того, он также поддерживается в качестве языка сценариев в Urho3D . Hazelight Studios поддерживает плагин, интегрирующий AngelScript в Unreal Engine ; этот плагин использовался для написания их новейшей игры It Takes Two на AngelScript, [7] Плагин также используется Embark Studios в The Finals и предстоящих ARC Raiders . [8] Он также используется в Ульмском университете в интерактивной программе 3D-анимации. [9] [ не удалось пройти проверку ] а также в робототехнике ; например, для программирования правил поведения роботов-агентов. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайнбуб, Йозеф; Рупп, Карл; Сельберхерр, Зигфрид (2010). «ViennaIPD — язык управления вводом для научных вычислений» (PDF) . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Голодец, Стюарт (февраль 2010 г.). «Упрощение процесса связывания C++/Angelscript» . АККУ . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Дикхайзер, Майкл (2006). Жемчужины игрового программирования 6 . Чарльз Ривер Медиа . ISBN 1584504501 .
- ^ Нишимори, Такетоши; Куно, Ясуси (май 2012 г.). «Токен присоединения: языковой механизм для программирования интерактивных игр» . Развлечения Компьютеры . 3 (2): 19–25. дои : 10.1016/j.entcom.2011.09.001 . hdl : 2241/00124828 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Приложения, использующие AngelScript» . АнгелКод . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Орсварн, Лукас; Риль, Антон; Розен, Дэвид (30 ноября 2014 г.). Хороший эпизод . Ютуб . Еженедельный рост. Том. 86. в 17м 40с . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Hazelight/UnrealEngine-Angelscript на GitHub» . Гитхаб . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Старший программист геймплея — Игры» . Отправляйтесь в студии . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Гонка животных» . Ульмский университет (на немецком языке). 2005. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Брандофф, Джош; Саяма, Хироки (2009). «Культурная передача в роях роботов через RFID-карты». Симпозиум IEEE 2009 г. по искусственной жизни . АЖизнь'09. ИИЭЭ . стр. 171–178. дои : 10.1109/ALIFE.2009.4937709 . ISBN 978-1-4244-2763-5 .