Оснастки из удилищ
![]() | |
![]() Оснастки удочек 2021.02 | |
Оригинальный автор(ы) | Пьер-Мишель Рикордель, Томас Фишер |
---|---|
Разработчик(и) | Петр Олидал, автор Rigs of Rods |
Первоначальный выпуск | 11 августа 2005 г |
Стабильная версия | 2022.12 / 20 декабря 2022 г |
Репозиторий | github |
Написано в | С++ |
Двигатель | ОГРЕ |
Операционная система | Линукс , Microsoft Windows |
Тип | Игра-симулятор автомобиля |
Лицензия | GPL-3.0 |
Веб-сайт | www |
Rigs of Rods ( RoR ) — бесплатная программа с открытым исходным кодом. [1] игра-симулятор транспортных средств, в которой используется физика мягких тел для моделирования разрушения и деформации транспортных средств при движении. В игре используется физический движок мягких тел для моделирования сети взаимосвязанных узлов (формирующих шасси и колеса ) и дает возможность моделировать деформируемые объекты. Благодаря этому двигателю транспортные средства и их грузы изгибаются и деформируются под воздействием напряжений. Столкновение со стенами или рельефом местности может привести к необратимой деформации транспортного средства до тех пор, пока оно не будет сброшено; однако не все транспортные средства в игре имеют гибкие кузова.
Моделирование
[ редактировать ]

Изначально Rigs of Rods создавалась как симулятор грузовиков для бездорожья, но со временем превратилась в универсальную игру- песочницу с физикой .
До версии 0.28 игра ограничивалась типичными наземными транспортными средствами с колесами, но с тех пор были добавлены двигатели для самолетов и лодок. Все двигатели допускают широкий спектр настроек, практически не оставляя границ. Транспортные средства строятся из вершин , соединенных балками. На вершины (или «узлы») влияет напряжение на соединяющих их балках. Если балка испытывает слишком большую нагрузку, она деформируется, изменяя положение связанных узлов, что в конечном итоге меняет внешний вид и управляемость транспортного средства. Конфигурации автомобиля хранятся в виде обычного текста. Для обертывания автомобиля можно создать простые 2D-скины и дополнить их статическими сетчатыми объектами . Недавние разработки позволили деформировать статические сетки в соответствии со скелетом узлов, очень похоже на систему в игре 1nsane . Эта система известна как Flexbody и включена в версию .36.
Система картографии использует данные о местности, определенные в файле необработанного изображения, например, в цифровой модели рельефа , которую можно использовать для формирования реалистичной поверхности. Ландшафты можно создавать с помощью любой другой программы, способной генерировать черно-белое необработанное изображение . Это также означает, что карты можно создавать из любого изображения.
Будучи песочницей, Rigs of Rods не имеет фундаментальной игровой цели, но поддержка сценариев способствует выполнению миссий и игровому взаимодействию, например, выбору времени для контрольных точек на дороге или драгстрипах. Раньше Lua поддерживался в качестве языка сценариев и движка, но теперь он заменен на AngelScript. [2] начиная с версии 0.38. Поддержка мультиплеера позволяет одновременно взаимодействовать на игровом поле 64 пользователям.
Критический прием
[ редактировать ]Физик Брайан Бекман назвал Rigs of Rods «одним из лучших симуляторов вождения, которые я когда-либо видел». [3] [4] Rigs of Rods была представлена в журнале PC Gamer UK в рождественском выпуске 2007 года. [5] [6] Французский журнал MicroSim анонсировал Rigs of Rods в своем июньском номере за 2008 год. [7] Автор Rigs of Rods Пьер-Мишель Рикордель был приглашен рассказать об игре на французской конференции Libre Software Meeting 10 июля 2009 года. [8]
Собственная адаптация
[ редактировать ]В 2011 году некоторые разработчики Rigs of Rods собрались, чтобы написать новую проприетарную видеоигру под названием BeamNG.drive, используя основы того, чему они научились при создании Rigs of Rods, которую они позже выпустили как коммерческий продукт. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рикордель, Пьер-Мишель (8 февраля 2009 г.). «Rigs of Rods становится открытым исходным кодом» . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ заменено на AngelScript. Архивировано 26 марта 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Доктор Брайан Бекман (31 августа 2007 г.). Доктор Бекман обсуждает физику в программе Rigs of Rods ( YouTube ). Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года.
- ^ Брайан Бекман: Физика в играх - объяснение моделирования в реальном времени , получено 4 октября 2021 г.
- ^ Стоун, Тим (декабрь 2007 г.). «Продолжай ехать ». ПК-геймер из Великобритании . ООО «Фьючер». п. 106.
- ^ «Блог «Rigs of Rods»» . rigsofrods.blogspot.com . Пьер-Мишель Рикордель. 18 декабря 2007 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Установки стержней управления тяжелыми грузовиками». МикроСим . Июнь 2008 года.
- ^ «Публичная презентация РоР» .
- ^ ign.com: Самый впечатляющий физический движок, который вы никогда не видели , получено 12 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Оснастки стержней на GitHub
- Rigs of Rods на SourceForge (устарело, перенесено на GitHub)