Дастфорс
Дастфорс | |
---|---|
![]() Dustforce Логотип из предрелизного трейлера | |
Разработчик(и) | Команда Хитбокса |
Издатель(и) | Распространение Дигерати PS3, Вита, X360 : Capcom |
Композитор(ы) | Теренс Ли |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Dustforce — видеоигра-платформер, разработанная Hitbox Team. Игра была выпущена в 2012 году для Microsoft Windows через Steam в январе и для Mac OS X через Steam в мае. Порт для Linux был выпущен как часть Humble Indie Bundle 6 . Capcom опубликовала игру для PlayStation 3 , PlayStation Vita и Xbox 360 . [1]
В игре игрок управляет одним из четырех дворников, которые пытаются смести мир, наполненный пылью и грязью. Игрок использует ряд акробатических навыков, таких как двойные прыжки и прыжки через стену , чтобы пройти через пятьдесят с лишним уровней игры, очищая участки, покрытые листьями, и атакуя покрытых грязью существ, чтобы набирать очки и продвигаться по уровню. Результаты игрока оцениваются на основе времени и завершения, а доступ к определенным уровням требует почти идеального прохождения предыдущих уровней.
Геймплей [ править ]
Dustforce — это платформер , который сравнивают с такими играми, как Super Meat Boy и N+ , где действия с быстрым ответом по времени считаются необходимыми для завершения игры. Действие происходит в мире, где грязь испортила существ, живущих в этом районе; Команда дворников Dustforce из четырех человек стремится навести порядок и восстановить мир. Внешний мир предоставляет доступ к более чем пятидесяти уровням, хотя около половины изначально доступны игроку. [2]

После того, как игрок выбирает уровень, он выбирает одного из четырех участников Dustforce, которые все используют одни и те же движения, но имеют немного разные характеристики, такие как высота прыжка. На уровне игрок должен провести своего персонажа к конечной цели, используя акробатические трюки, такие как двойные прыжки, прыжки через стену , рывки в воздухе и цепляние за потолок. По пути персонаж будет автоматически подметать мусор со стен или пола. Игрок также может инициировать обычные и суператаки против покрытых грязью существ, чтобы вернуть их в нормальное состояние. Конечная цель уровня обычно требует достижения последней области и победы над ожидающими там противниками. Если персонаж столкнется с какими-либо опасностями, такими как ямы или шипы на уровне, игроку придется возобновить бег с предыдущей контрольной точки. [3]
По завершении уровня игрок получает рейтинг на основе «утонченности» и завершения. Утонченность определяется счетчиком комбо, который сбрасывается, если игрок получает удар или продвигается слишком медленно, а завершение определяется количеством очищенных мусора и врагов. Рейтинги, оцениваемые отдельно, основаны на буквенной шкале, где от «D» до «А» отражаются все более высокие результаты, а оценка «S» представляет собой идеальное сочетание или полное завершение. Завершение уровня с оценкой «S» как за мастерство, так и за завершение дает игроку один из трех цветных ключей для разблокировки определенных уровней в окружающем мире. [2]
Игрок также оценивается по системе подсчета очков и попадает в глобальную таблицу лидеров. Игрок получает фиксированное количество очков за каждый очищенный участок грязи, умноженное на его текущий счетчик комбо, и увеличивает свой текущий счетчик комбо на 1. Счетчик комбо остается активным только в течение короткого периода времени, но сбрасывается для каждого патч подчищен; таким образом, быстро нажимая много патчей подряд, игрок может увеличить множитель комбо и значительно увеличить свой счет. Повторы игроков хранятся в Интернете вместе со списками лидеров, что позволяет другим игрокам просматривать, как лучшие бомбардиры смогли пройти различные уровни. [3] Версия для PlayStation 3 будет включать возможность сохранять повторы уровней и делиться ими на YouTube, а версии для Vita и Xbox 360 будут включать возможность сохранять повторы локально. [4]
Dustforce включает в себя локальный многопользовательский режим для четырех игроков, включая такие варианты, как режимы «Выживание» и «Царь горы» , в которых игроки масштабируют уровень и сражаются с другими игроками ради победы. Игроки могут выступать в роли дворников, убирая грязь, в то время как другие игроки раскладывают грязь на чистых участках уровня. [2]
Редактор уровней как для одиночных, так и для многопользовательских карт был выпущен как часть патча для версии игры для Windows и дебютной версии для Mac OS X. Уровни доступны через веб-сайт, созданный Hitbox Team. [3] [5] Версии для PlayStation и Xbox включают 150 уровней, созданных пользователями по результатам голосования игроков. [4]
Развитие [ править ]
Идея пришла в голову дизайнеру Вудли Наю однажды, когда он подметал кучу листьев. [6] В то время команда работала над другой игрой, но перешла на Dustforce, когда услышала о конкурсе Indiepub. [6] При разработке игры Най хотел создать акробатический 2D-платформер. Он считает, что игры N и Nikujin вдохновили его на создание проекта. [6] Hitbox также заявил, что игра Super Smash Bros. Melee оказала влияние на команду, сославшись на ее простой подход к игре, при этом сохраняя уровень глубины для опытных игроков. [7] Выбирая художественный стиль, Най выбрал упрощенный стиль, в котором будут демонстрироваться различные кадры анимации. Он назвал Dragon Ball Z оказавшим влияние на эстетику дизайна, заявив, что «у них отличные позы, а также хорошие формы». [6]
Dustforce выиграла главный приз в размере 100 000 долларов на Третьем конкурсе независимых разработчиков игр indiePub Games на онлайн- конференции разработчиков игр 2010 года . [8] Деньги были использованы командой Hitbox из четырех человек для разработки игры в течение полутора лет. [9]
Примерно через год после успешного выпуска игры на Microsoft Windows Capcom поговорила с Hitbox о портировании игры на консоли. Capcom использовала команду локализации QLOC для поддержки перехода на консоль и управления такими функциями, как списки лидеров и сохранение повторов. Консольная версия включает 150 созданных пользователями уровней из версии для Windows, за которые проголосовали игроки. [4]
Dustforce был выпущен 17 января 2012 года. [10]
Обновление DX [ править ]
Бесплатное обновление Dustforce , Dustforce DX , было доступно всем владельцам базовой игры в октябре 2014 года. Обновление DX добавило 109 карт сообщества, доступных через внутриигровую консоль, новый музыкальный трек от Lifeformed и поддержку коллекционных карточек Steam. . [11] Обновление также включало изменения, призванные сделать игру более дружелюбной для новых игроков. Единое руководство было разбито на 3 отдельные карты, было добавлено 16 более простых уровней, а 4 мировых центра были объединены в одну область. Редизайн внешнего мира усложняет достижение более сложных уровней. По словам разработчика Hitbox Вудли Ная, редизайн «помогает двумя способами: он удерживает новых игроков от уровней, к которым они еще не готовы, и служит инструментом обучения более продвинутым приемам, которые требуются на более сложных уровнях». [12]
Прием [ править ]
Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 82% [13] |
Метакритик | 80/100 [14] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 8/10 [2] |
GameSpot | 7.5/10 [15] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 8.0/10 [3] |
ПК-геймер (США) | 90/100 [17] |
Dustforce в целом была хорошо встречена критиками, ее хвалили за требовательный игровой процесс, функции онлайн-таблицы лидеров, графику и саундтрек. Кайл Орланд из Ars Technica был доволен сложностью игры даже после того, как столкнулся с уровнями, которые он не мог пройти, и считал Dustforce «игрой, которая не позволяет вам довольствоваться собой, и ради этого в нее определенно стоит играть». [18] Марш Дэвис из Eurogamer считает, что, как только игрок сможет пройти уровень с идеальным завершением, «трудно не восхищаться идеальной точностью управления или отрицать трансцендентную радость от прохождения высокого ранга». [2] Высоко оценено использование просмотра онлайн-повторов, чтобы помочь игрокам, которые спотыкались в игре. Энтони Гальегос из IGN считал повторы не только «потрясающими и унизительными» для просмотра, но и помогающими обучить игрока новым приемам. [3] Некоторые отметили, что Dustforce — это тот тип игры, в котором игрок может быстро разочароваться после повторного прохождения уровней снова и снова, чтобы получить оценку «S», но эта эмоция успокаивается графикой и музыкой игры. Лукас Салливан из PC Gamer считал , что сочетание «успокаивающей, неземной фоновой музыки» и «плавной анимации и красиво стилизованного дизайна персонажей» создает медитативную атмосферу в стиле дзен , в которой игрок может практиковаться. [17] Натан Грейсон из GameSpy считает, что «весь аудиовизуальный пакет создает поразительно мощный успокаивающий эффект», который контрастирует с жесткими требованиями игрового процесса. [16]
Некоторые обозреватели отметили, что игра не может полностью объяснить некоторые свои функции с помощью упрощенных меню. Нет немедленной информации о различиях между персонажами при выборе одного из них перед уровнем. [3] [16] и многопользовательский режим не очень хорошо объяснен. [15] Другие отметили, что многопользовательский режим выглядит как дополнение, и без подключения к сети многие геймеры, скорее всего, не смогут играть в него. [2] [18] Хотя в игре по умолчанию используется управление с клавиатуры, некоторые сочли это помехой и перешли на геймпад , который приходилось настраивать вручную. [2] [3] Некоторые рецензенты также отметили, что у игры есть некоторые проблемы с производительностью, связанные с ее первоначальным выпуском. [16] [19]
Продажи игры выросли за счет участия в еженедельной акции Steam в мае 2012 года, ее включения в Humble Bundle, а также дополнительных скидок во время праздничных распродаж 2012 года. команда напрямую заработала 489 000 долларов США Hitbox заявляет, что за год продаж , которые будут использованы для финансирования разработки их следующей игры, Spire . [9]
Ссылки [ править ]
- ^ Картер, Крис (31 августа 2013 г.). «Dustforce выйдет на 360, Vita и PS3» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 31 августа 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвис, Марш (25 января 2012 г.). «Обзор Дастфорс» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 января 2012 г. Проверено 30 января 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Гальегос, Энтони (18 января 2012 г.). «Обзор Дастфорс» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Саркар, Самит (11 октября 2013 г.). «Capcom о портировании высокоскоростного платформера Dustforce на консоли» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «Долгожданная версия DUSTFORCE для Mac поставляется с внутриигровым редактором уровней и онлайн-сервером уровней — теперь доступна на Mac и ПК со скидкой 50%» (пресс-релиз). Команда Хитбокс . 01.05.2012. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 г. Проверено 2 мая 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кабрал, Джейсон (10 ноября 2011 г.). «Интервью: Команда Hitbox об арте и дизайне Dustforce» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Dustforce Q&A: Интервью с командой Hitbox» . Капком. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ « Dustforce» от Hitbox Team выигрывает главный приз в третьем конкурсе независимых разработчиков игр IndiePub Games на GDC Online» (пресс-релиз). Гамасутра . 08.10.2010. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. Проверено 30 января 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Теренс (17 апреля 2013 г.). «Цифры продаж Dustforce» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 г. Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Пристман, Крис (10 января 2012 г.). « Dustforce» выйдет в Steam 17 января, выпущен новый трейлер» . Журнал инди-игр . Ньютон Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Бенсон, Джулия (декабрь 2014 г.). «Обновление Dustforce DX приводит в порядок уровни, чтобы новым игрокам было проще» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Най, Вудли (23 октября 2014 г.). «Выпущено обновление Dustforce DX» . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Дастфорс» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Дастфорс (ПК)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 января 2012 г. Проверено 14 февраля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакГи, Максвелл (19 января 2012 г.). «Обзор Дастфорс» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 14 февраля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Грейсон, Натан (18 января 2012 г.). «Обзор Дастфорс» . GameSpy . Архивировано из оригинала 22 января 2012 г. Проверено 30 января 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Салливан, Лукас (10 февраля 2012 г.). «Обзор Дастфорс» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 14 февраля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Орланд, Кайл (24 января 2012 г.). «Обзор Dustforce: удивительное, сводящее с ума внимание к совершенству игрока» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 27 января 2012 г. Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Харгривз, Роджер (23 января 2012 г.). «Обзор Dustforce – чистая победа» . Метро . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 14 февраля 2012 г.
Внешние ссылки [ править ]

- видеоигры 2012 года
- Дигерати игры
- Вымышленные дворники
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Платформеры
- Игры для PlayStation 3
- Игры для сети PlayStation
- Игры для PlayStation Vita
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Видеоигры, разработанные в Австралии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Windows-игры
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры