Социально-эмоциональная агнозия
Социально-эмоциональная агнозия , также известная как эмоциональная агнозия или экспрессивная агнозия , представляет собой неспособность воспринимать мимику , язык тела и интонацию голоса. [ 1 ] Человек с этим расстройством не способен невербально воспринимать эмоции других в социальных ситуациях, что ограничивает нормальное социальное взаимодействие. Это заболевание вызывает функциональную слепоту к тонким невербальным социально-эмоциональным сигналам в голосе, жестах и выражении лица. Люди с этой формой агнозии испытывают трудности с определением и выявлением мотивационной и эмоциональной значимости внешних социальных событий и могут казаться бесчувственными или агностическими (неуверенность или общая нерешительность в отношении конкретной вещи). Симптомы этой агнозии могут варьироваться в зависимости от пораженной области мозга. Социально-эмоциональная агнозия часто возникает у лиц, страдающих шизофренией и аутизмом . , и было обнаружено, что она сочетается с ней Ее трудно отличить от алекситимии . [ 2 ]
Презентация
[ редактировать ]Поражение правой височно-затылочной области у человека связано с неспособностью узнавать лица близких, друзей и домашних животных (считается формой прозопагнозии ). [ нужна ссылка ] Это ограничивает способность правильно взаимодействовать со знакомыми людьми, что потенциально серьезно вредит межличностным отношениям. Люди с социально-эмоциональной агнозией могут дистанцироваться от взаимодействия с другими людьми и предпочитать изоляцию. Материнское поведение также серьезно страдает, из-за чего матери не могут признать своих детей своими. [ 3 ] У человеческих детей наблюдался дефицит подражания и реагирования на социальные взаимодействия со сверстниками. Также было обнаружено, что у детей с этой агнозией наблюдается гипероральность, повышенная склонность исследовать объекты ртом, что также является распространенным симптомом синдрома Клювера-Бьюси . [ 4 ]
Причины
[ редактировать ]Социально-эмоциональная агнозия в основном вызвана аномальным функционированием определенной области мозга, называемой миндалевидным телом . Обычно эта агнозия встречается только у людей с двусторонним повреждением миндалины; это повреждение областей миндалевидного тела в обоих полушариях мозга. [ нужна ссылка ] Оно может сопровождаться правым или двусторонним повреждением височной доли . Дисфункция миндалевидного тела приводит к неспособности выбирать подходящее поведение в конкретном социальном контексте. Симптомы могут включать снижение агрессии, боязливости, соперничества и социального доминирования. [ 5 ] Людям с социально-эмоциональной агнозией трудно распознать эмоциональный смысл и значение объектов, что приводит к потере привязанности и знакомства. Двустороннее повреждение миндалевидного тела также связано с социальной невосприимчивостью, что приводит к избеганию социальных взаимодействий и предпочтению изоляции от своего собственного вида. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что повреждение миндалевидного тела и лимбической системы (в частности, пути миндалевидное тело-гипоталамус) приводит к потере основной способности распознавать и интерпретировать психические состояния других, жизненно важной способности в социальных взаимодействиях. [ 5 ] Миндалевидное тело вызывает очень личные эмоциональные воспоминания, а потеря этой функции приводит к гипоэмоциональности, общему отсутствию эмоций при предъявлении различных стимулов. [ нужна ссылка ] Гиперсексуальность также наблюдалась у людей с отключением пути миндалевидное тело-гипоталамус. [ нужна ссылка ] Было показано, что височная эпилепсия вызывает двустороннее повреждение миндалевидного тела, которое может привести к симптомам, сходным с социально-эмоциональной агнозией, но точная взаимосвязь между этими двумя расстройствами неизвестна. [ нужна ссылка ]
Диагностика
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]Социально-эмоциональная агнозия обычно диагностируется с помощью двух тестов: теста Faux Pas и теста странных историй. Оба эти теста используются для выявления недостатков в теории сознания , распознавании психических состояний других людей. Людям с социально-эмоциональной агнозией трудно распознать преимущественно эмоциональные состояния. Исследования показали, что субъекты с повреждением миндалевидного тела плохо справляются как с тестом «Faux Pas», так и с тестом «Странные истории». [ 6 ]
Тест на оплошность
[ редактировать ]Тест Faux Pas измеряет, насколько человек социально адаптирован в определенных ситуациях. В этом тесте оплошностью считается заявление или действие, которое случайно оскорбляет другого человека. Во время теста испытуемому или пациенту рассказывают о различных социальных ситуациях, а затем спрашивают, обидится ли кто-нибудь из персонажей истории в такой ситуации. Человеку с нарушенными социальными навыками будет трудно обнаружить оплошности, допущенные персонажами рассказов. [ нужна ссылка ]
Тест «Странные истории»
[ редактировать ]Эмоциональный аспект социально-эмоциональной агнозии обычно оценивается с помощью теста «Странные истории». Субъекту или пациенту предлагаются два набора историй: социальные истории, относящиеся к эмоциональному состоянию людей, и физические истории, относящиеся к физическому поведению. Те, у кого есть проблемы с определением эмоционального состояния других, будут неправильно отвечать на вопросы, касающиеся эмоциональных историй, но будут правильно отвечать на вопросы, касающиеся физических историй (показывая, что их понимание историй не ухудшается, а вместо этого ухудшается их понимание эмоциональных состояний других). . [ нужна ссылка ]
Другие тесты
[ редактировать ]Еще один тест, который можно использовать для диагностики эмоционального дефицита, — это тест на распознавание лиц, в котором испытуемым предъявляют несколько изображений лиц с различными выражениями и просят определить, какие эмоции они изображают. [ 7 ]
Дифференциальный диагноз
[ редактировать ]Совокупность симптомов социально-эмоциональной агнозии можно наблюдать и при ряде различных поведенческих расстройств. [ нужна ссылка ]
Аутизм или синдром Аспергера
[ редактировать ]И аутизм , и синдром Аспергера демонстрируют дефицит понимания психических состояний других людей, включая распознавание выражений эмоций. Повреждение миндалевидного тела также связано с этими расстройствами, что может объяснить, почему симптомы совпадают. [ 3 ]
Синдром Клювера-Бьюси
[ редактировать ]редко встречается у людей, Хотя синдром Клювера-Бьюси он имеет множество симптомов, поразительно похожих на те, которые наблюдаются при социально-эмоциональной агнозии. Миндалевидное тело и височные доли также вовлечены в патологию синдрома Клювера-Бьюси, что приводит к послушанию, гиперорализации и, в некоторых редких случаях, гиперсексуальности. В отличие от пациентов с социально-эмоциональной агнозией, люди с синдромом Клювера-Бьюси также склонны демонстрировать зрительную агнозию (неспособность распознавать зрительные стимулы) и иметь трудности со зрительным восприятием. [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Были проведены многочисленные исследования на макаках-резусах, чтобы увидеть эффекты двустороннего удаления миндалины. Было показано, что у макак-резус двустороннее разрушение миндалевидного тела значительно нарушает способность вести себя социально нормальным образом, при этом ухудшается способность определять мотивационное и эмоциональное состояние других обезьян. Обезьяны с повреждением миндалевидного тела, которые повторно вводятся в свою колонию, намеренно исключают себя из социального взаимодействия и изолируют себя от группы. Матери-приматы с поражениями миндалевидного тела, по-видимому, теряют материнскую привязанность к своему потомству. Кажется, они считают потомство инородным объектом, иногда доходя до того, что причиняют вред молодым обезьянам или разбрасывают их. [ нужна ссылка ]
Были проведены дополнительные исследования на макак-резусах по изучению синдрома Клювера-Бьюси , который демонстрирует патологии и симптомы, сходные с социально-эмоциональной агнозией ( Связанные расстройства сравнение с людьми см. в разделе « »). Обезьяны с синдромом Клювера-Бьюси продемонстрировали потерю страха и агрессии, гипероральность и гиперсексуальность. В отличие от ранее упомянутых исследований, касающихся поражений миндалевидного тела, у этих обезьян наблюдались проблемы со зрительным восприятием. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Медицинское образование для студентов-докторантов». Агнозия. Np, 14 апреля 2011 г. Интернет. 28 ноября 2011 г.
- ^ Шмитц, Беттина и Майкл Тримбл. Нейропсихиатрия эпилепсии. 1-й. Лондон: Издательство Кембриджского университета, 2002: 110–111.
- ^ Перейти обратно: а б Барон-Коэн, С.; Кольцо, ХА; Буллмор, ET; Уилрайт, С.; Эшвин, К.; Уильямс, ЮАР (2000). «Теория аутизма миндалевидного тела». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 24 (3): 355–364. дои : 10.1016/s0149-7634(00)00011-7 . ПМИД 10781695 . S2CID 7455984 .
- ^ Перейти обратно: а б с Саллоуэй, Стивен, Пол Мэллори и Джеффри Л. Каммингс. Нейропсихиатрия лимбических и подкорковых расстройств. 1997.
- ^ Перейти обратно: а б Амарал, генеральный директор; Корбетт, бакалавр (2003). Миндалевидное тело, аутизм и тревога . Симпозиумы Фонда Новартис. Том. 251. стр. 177–87, обсуждение 187–97, 281–97. дои : 10.1002/0470869380.ch11 . ISBN 978-0-470-85099-2 . ПМИД 14521193 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Шмитц, Беттина и Майкл Тримбл. Нейропсихиатрия эпилепсии. 1-й. Лондон: Издательство Кембриджского университета, 2002: 114–115.
- ^ Стоун, Валери Э.; Барон-Коэн, Саймон; Найт, Роберт Т. (1998). «Вклад лобной доли в теорию разума» (PDF) . Журнал когнитивной нейронауки . 10 (5): 640–656. дои : 10.1162/089892998562942 . ПМИД 9802997 . S2CID 207724498 .