Jump to content

Социально-эмоциональная агнозия

Социально-эмоциональная агнозия , также известная как эмоциональная агнозия или экспрессивная агнозия , представляет собой неспособность воспринимать мимику , язык тела и интонацию голоса. [ 1 ] Человек с этим расстройством не способен невербально воспринимать эмоции других в социальных ситуациях, что ограничивает нормальное социальное взаимодействие. Это заболевание вызывает функциональную слепоту к тонким невербальным социально-эмоциональным сигналам в голосе, жестах и ​​выражении лица. Люди с этой формой агнозии испытывают трудности с определением и выявлением мотивационной и эмоциональной значимости внешних социальных событий и могут казаться бесчувственными или агностическими (неуверенность или общая нерешительность в отношении конкретной вещи). Симптомы этой агнозии могут варьироваться в зависимости от пораженной области мозга. Социально-эмоциональная агнозия часто возникает у лиц, страдающих шизофренией и аутизмом . , и было обнаружено, что она сочетается с ней Ее трудно отличить от алекситимии . [ 2 ]

Презентация

[ редактировать ]

Поражение правой височно-затылочной области у человека связано с неспособностью узнавать лица близких, друзей и домашних животных (считается формой прозопагнозии ). [ нужна ссылка ] Это ограничивает способность правильно взаимодействовать со знакомыми людьми, что потенциально серьезно вредит межличностным отношениям. Люди с социально-эмоциональной агнозией могут дистанцироваться от взаимодействия с другими людьми и предпочитать изоляцию. Материнское поведение также серьезно страдает, из-за чего матери не могут признать своих детей своими. [ 3 ] У человеческих детей наблюдался дефицит подражания и реагирования на социальные взаимодействия со сверстниками. Также было обнаружено, что у детей с этой агнозией наблюдается гипероральность, повышенная склонность исследовать объекты ртом, что также является распространенным симптомом синдрома Клювера-Бьюси . [ 4 ]

Социально-эмоциональная агнозия в основном вызвана аномальным функционированием определенной области мозга, называемой миндалевидным телом . Обычно эта агнозия встречается только у людей с двусторонним повреждением миндалины; это повреждение областей миндалевидного тела в обоих полушариях мозга. [ нужна ссылка ] Оно может сопровождаться правым или двусторонним повреждением височной доли . Дисфункция миндалевидного тела приводит к неспособности выбирать подходящее поведение в конкретном социальном контексте. Симптомы могут включать снижение агрессии, боязливости, соперничества и социального доминирования. [ 5 ] Людям с социально-эмоциональной агнозией трудно распознать эмоциональный смысл и значение объектов, что приводит к потере привязанности и знакомства. Двустороннее повреждение миндалевидного тела также связано с социальной невосприимчивостью, что приводит к избеганию социальных взаимодействий и предпочтению изоляции от своего собственного вида. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что повреждение миндалевидного тела и лимбической системы (в частности, пути миндалевидное тело-гипоталамус) приводит к потере основной способности распознавать и интерпретировать психические состояния других, жизненно важной способности в социальных взаимодействиях. [ 5 ] Миндалевидное тело вызывает очень личные эмоциональные воспоминания, а потеря этой функции приводит к гипоэмоциональности, общему отсутствию эмоций при предъявлении различных стимулов. [ нужна ссылка ] Гиперсексуальность также наблюдалась у людей с отключением пути миндалевидное тело-гипоталамус. [ нужна ссылка ] Было показано, что височная эпилепсия вызывает двустороннее повреждение миндалевидного тела, которое может привести к симптомам, сходным с социально-эмоциональной агнозией, но точная взаимосвязь между этими двумя расстройствами неизвестна. [ нужна ссылка ]

Диагностика

[ редактировать ]

Классификация

[ редактировать ]

Социально-эмоциональная агнозия обычно диагностируется с помощью двух тестов: теста Faux Pas и теста странных историй. Оба эти теста используются для выявления недостатков в теории сознания , распознавании психических состояний других людей. Людям с социально-эмоциональной агнозией трудно распознать преимущественно эмоциональные состояния. Исследования показали, что субъекты с повреждением миндалевидного тела плохо справляются как с тестом «Faux Pas», так и с тестом «Странные истории». [ 6 ]

Тест на оплошность

[ редактировать ]

Тест Faux Pas измеряет, насколько человек социально адаптирован в определенных ситуациях. В этом тесте оплошностью считается заявление или действие, которое случайно оскорбляет другого человека. Во время теста испытуемому или пациенту рассказывают о различных социальных ситуациях, а затем спрашивают, обидится ли кто-нибудь из персонажей истории в такой ситуации. Человеку с нарушенными социальными навыками будет трудно обнаружить оплошности, допущенные персонажами рассказов. [ нужна ссылка ]

Тест «Странные истории»

[ редактировать ]

Эмоциональный аспект социально-эмоциональной агнозии обычно оценивается с помощью теста «Странные истории». Субъекту или пациенту предлагаются два набора историй: социальные истории, относящиеся к эмоциональному состоянию людей, и физические истории, относящиеся к физическому поведению. Те, у кого есть проблемы с определением эмоционального состояния других, будут неправильно отвечать на вопросы, касающиеся эмоциональных историй, но будут правильно отвечать на вопросы, касающиеся физических историй (показывая, что их понимание историй не ухудшается, а вместо этого ухудшается их понимание эмоциональных состояний других). . [ нужна ссылка ]

Другие тесты

[ редактировать ]

Еще один тест, который можно использовать для диагностики эмоционального дефицита, — это тест на распознавание лиц, в котором испытуемым предъявляют несколько изображений лиц с различными выражениями и просят определить, какие эмоции они изображают. [ 7 ]

Дифференциальный диагноз

[ редактировать ]

Совокупность симптомов социально-эмоциональной агнозии можно наблюдать и при ряде различных поведенческих расстройств. [ нужна ссылка ]

Аутизм или синдром Аспергера

[ редактировать ]

И аутизм , и синдром Аспергера демонстрируют дефицит понимания психических состояний других людей, включая распознавание выражений эмоций. Повреждение миндалевидного тела также связано с этими расстройствами, что может объяснить, почему симптомы совпадают. [ 3 ]

Синдром Клювера-Бьюси

[ редактировать ]

редко встречается у людей, Хотя синдром Клювера-Бьюси он имеет множество симптомов, поразительно похожих на те, которые наблюдаются при социально-эмоциональной агнозии. Миндалевидное тело и височные доли также вовлечены в патологию синдрома Клювера-Бьюси, что приводит к послушанию, гиперорализации и, в некоторых редких случаях, гиперсексуальности. В отличие от пациентов с социально-эмоциональной агнозией, люди с синдромом Клювера-Бьюси также склонны демонстрировать зрительную агнозию (неспособность распознавать зрительные стимулы) и иметь трудности со зрительным восприятием. [ 4 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Были проведены многочисленные исследования на макаках-резусах, чтобы увидеть эффекты двустороннего удаления миндалины. Было показано, что у макак-резус двустороннее разрушение миндалевидного тела значительно нарушает способность вести себя социально нормальным образом, при этом ухудшается способность определять мотивационное и эмоциональное состояние других обезьян. Обезьяны с повреждением миндалевидного тела, которые повторно вводятся в свою колонию, намеренно исключают себя из социального взаимодействия и изолируют себя от группы. Матери-приматы с поражениями миндалевидного тела, по-видимому, теряют материнскую привязанность к своему потомству. Кажется, они считают потомство инородным объектом, иногда доходя до того, что причиняют вред молодым обезьянам или разбрасывают их. [ нужна ссылка ]

Были проведены дополнительные исследования на макак-резусах по изучению синдрома Клювера-Бьюси , который демонстрирует патологии и симптомы, сходные с социально-эмоциональной агнозией ( Связанные расстройства сравнение с людьми см. в разделе « »). Обезьяны с синдромом Клювера-Бьюси продемонстрировали потерю страха и агрессии, гипероральность и гиперсексуальность. В отличие от ранее упомянутых исследований, касающихся поражений миндалевидного тела, у этих обезьян наблюдались проблемы со зрительным восприятием. [ 4 ]

  1. ^ «Медицинское образование для студентов-докторантов». Агнозия. Np, 14 апреля 2011 г. Интернет. 28 ноября 2011 г.
  2. ^ Шмитц, Беттина и Майкл Тримбл. Нейропсихиатрия эпилепсии. 1-й. Лондон: Издательство Кембриджского университета, 2002: 110–111.
  3. ^ Перейти обратно: а б Барон-Коэн, С.; Кольцо, ХА; Буллмор, ET; Уилрайт, С.; Эшвин, К.; Уильямс, ЮАР (2000). «Теория аутизма миндалевидного тела». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 24 (3): 355–364. дои : 10.1016/s0149-7634(00)00011-7 . ПМИД   10781695 . S2CID   7455984 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Саллоуэй, Стивен, Пол Мэллори и Джеффри Л. Каммингс. Нейропсихиатрия лимбических и подкорковых расстройств. 1997.
  5. ^ Перейти обратно: а б Амарал, генеральный директор; Корбетт, бакалавр (2003). Миндалевидное тело, аутизм и тревога . Симпозиумы Фонда Новартис. Том. 251. стр. 177–87, обсуждение 187–97, 281–97. дои : 10.1002/0470869380.ch11 . ISBN  978-0-470-85099-2 . ПМИД   14521193 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Шмитц, Беттина и Майкл Тримбл. Нейропсихиатрия эпилепсии. 1-й. Лондон: Издательство Кембриджского университета, 2002: 114–115.
  7. ^ Стоун, Валери Э.; Барон-Коэн, Саймон; Найт, Роберт Т. (1998). «Вклад лобной доли в теорию разума» (PDF) . Журнал когнитивной нейронауки . 10 (5): 640–656. дои : 10.1162/089892998562942 . ПМИД   9802997 . S2CID   207724498 .
  • Эшвин, Крис; Чепмен, Эмма; Колле, Ливия; Барон-Коэн, Саймон (2006). «Нарушение распознавания отрицательных основных эмоций при аутизме: проверка теории миндалевидного тела». Социальная нейронаука . 1 (3–4): 349–363. дои : 10.1080/17470910601040772 . ПМИД   18633799 . S2CID   18700538 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6d28d4a5818a1ad33c90a1cec60639e__1722400260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/9e/f6d28d4a5818a1ad33c90a1cec60639e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social-emotional agnosia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)