Jump to content

Дидактический контракт

В дидактике дидактический контракт — это концепция, введенная Ги Бруссо , французским дидактом математики . Он определяет его как «набор поведения учителя, ожидаемого учащимся, и набор поведения учащегося, ожидаемого учителем». [ 1 ]

Этот дидактический контракт описывает неявные или явные правила, которые определяют разделение ответственности между учителем и учащимся в отношении мобилизованных или структурированных знаний. Таким образом, это представление того, чего обе стороны ожидают друг от друга. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

Дидактический контракт подразумевает неявное определение, которое не является ни письменным, ни четко сформулированным, соответствующих ролей ученика и учителя в классе и по отношению к знаниям. [ 2 ] Что касается дидактического контракта, Бруссо утверждает, что это «отношения, которые в некоторой степени явно, но, прежде всего, неявно определяют, за что отвечает каждый партнер (учитель и ученик) и о чем они будут заботиться тем или иным способом. или что-то еще. Эта система взаимных обязательств напоминает контракт». [ 3 ] [ 4 ]

Дидактический договор связан с педагогическим договором, [ 5 ] который ориентирован на социальное измерение отношений учителя и ученика. [ 6 ]

Парадокс

[ редактировать ]

Эта концепция также связана с концепцией передачи проблемы [ 1 ] поскольку это ставит учителя перед парадоксом: что они предпринимают, чтобы заставить ученика вести себя так, как они ожидают, зная, что лишают последнего условий, необходимых для понимания и усвоения целевого понятия. Это понятие подчеркивает концепцию: учитель осуществляет «передачу проблемы», а не передачу знаний. [ 3 ]

Основные идеи

[ редактировать ]

Три основные идеи этой концепции таковы: [ 3 ] [ 4 ]

  • Идея разделенной ответственности (учитель что-то должен ученику, а ученик что-то должен учителю: есть работа учителя и работа ученика).
  • Учет неявного (все неявно, они невысказаны).
  • Отношение к знаниям (Бруссо утверждает, что это коммуникативная ситуация: учитель — отправитель, ученики — получатели, а сообщение — это знание).

Дидактический контракт незаменим и выполняет четыре основные функции: [ 3 ] [ 4 ]

  • Создайте пространство для диалога.
  • Примите во внимание обычаи класса.
  • Управляйте правилами и решениями.
  • Включите взаимодействие.

Интересы

[ редактировать ]

Дидактический контракт необходим ученикам и преподавателю для преодоления парадоксальности дидактических отношений. Учитель не имеет права говорить ребенку, чего он хочет, и тем не менее он должен заставить ребенка дать ожидаемый ответ. [ 4 ] [ 3 ]

Дидактический контракт также оказывает некоторую помощь учителю, поскольку позволяет ему интерпретировать ответы учащихся и распознавать их как признак обучения. [ 3 ] [ 4 ]

Начало дидактического договора

[ редактировать ]

Дидактический контракт начинается в начале детского сада . Лоуренс Гарсион-Вотор [ 7 ] подчеркивает важность ритуалов, проводимых каждое утро в классах детского сада. Это позволяет создать стабильную и постоянно развивающуюся среду, способствующую заключению дидактического контракта.

Нарушение дидактического контракта

[ редактировать ]

Дидактический контракт становится более ясным, когда он нарушается одним из партнеров. Любое обучение новой концепции приводит к разрыву контракта по отношению к концепциям, изученным ранее, и, следовательно, требует пересмотра. Например, преподавание геометрии начинается с создания рисунков с использованием геометрических инструментов (циркуля, линейки и т. д.), а затем развивается, когда ученику приходится использовать абстрактные объекты, представленные геометрическими свойствами. [ 3 ]

Такое изменение дидактического контракта является источником трудностей и даже неудач для многих учащихся, но оно необходимо для обучения. Для студента дидактический контракт является формой дидактического препятствия.

Непредвиденные последствия

[ редактировать ]

Пример « Эпохи капитана»

[ редактировать ]

В капитана эпоху [ 8 ] Стелла Барук рассказала в 1985 году о задаче, предложенной ученикам начальной школы: «На лодке 26 овец и 10 коз. Сколько лет капитану? Среди 97 учеников 76 назвали возраст капитана, используя цифры в таблице. утверждение, т. е. 26+10=36, значит, капитану 36 лет».

Есть два заметных непредвиденных последствия . Первый можно разбить на несколько пунктов: ребенок считает, что данная задача имеет один и только один ответ, для получения ответа необходимо использовать все данные, никакой дополнительной информации не требуется, решение требует знаний. учил. Во-вторых, ученик, столкнувшись с упражнением, говорит себе, что если бы была ловушка, учитель бы его предупредил. Таким образом, учитель защищает своих учеников, избавляя их от того, что кажется трудным или недосягаемым. [ 8 ]

Ребенок не контролирует смысл упражнения; они просто отвечают. Дети осознают бессвязность предложения, но классический дидактический контракт не требует от них принятия решения об актуальности проблемы. [ 8 ]

Роль учителя состоит в том, чтобы перейти от светской культуры, состоящей из конкретных проблем, к научной культуре, состоящей из абстрактных и теоретических проблем. Отсутствие логики в дидактическом контракте является «рычагом для перехода ребенка в научную культуру», согласно Сэмюэлю Джошуа и Жан-Жаку Дюпену во « Введении в дидактику наук и математики» , 1933. [ 6 ]

Другие непредвиденные последствия

[ редактировать ]
  • Эффект Журдена, названный в честь персонажа романа Мольера , представляет собой банальное поведение студента, которое трактуется как проявление усвоенных знаний. [ 9 ]
  • Когда студент сталкивается с трудностью, эффект Топаза, названный в честь персонажа из «Марселя Паньоля» , заключается, так или иначе, в том, чтобы он или она преодолели ее. Учитель упрощает задачу, заставляя ученика получить правильный ответ, просто читая вопросы учителя и используя предварительные знания. Таким образом, преподаватель берет на себя основную часть работы, а целевые знания полностью исчезают. [ 10 ]
  • Эффект неправильно понятого ожидания состоит в убеждении, что ожидаемый от учащихся ответ самоочевиден. [ 4 ]
  • Метакогнитивный сдвиг заключается в принятии в качестве объекта изучения техники, необходимой для решения проблемы. Это приводит к потере из виду фактических знаний, которые необходимо приобрести. [ 4 ]
  • Неправильное использование аналогии приводит к замене комплексного изучения понятия, которое также сложно, исследованием аналогии. Метафоры часто полезны для понимания, но неправильное их использование может ограничить предполагаемую концепцию. [ 4 ]
  • Эффект Друпи Гуфи — это угрюмое или восторженное отношение учителя, когда ученики получают свои предложения (гипотез, решений и т. д.), которое показывает, соответствуют ли они ожиданиям учителя: затем ученики сверяют свои предложения с отношением учителя. [ 11 ]
  1. ^ Jump up to: а б Бруссо, Гай (2002). Didactique des mathématiques [ Теория дидактических ситуаций в математике ] (PDF) . Перевод Балачева Николя; Мартин, Купер; Сазерленд, Розамунд; Уорфилд, Вирджиния. Соединенные Штаты Америки: Kluwer Academic Publishers . ISBN  0-306-47211-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Геде, Гислен; Пепин, Биргит (декабрь 2015 г.). «Дидактический контракт и средне-высший переход: акцент на ресурсах и их использовании» . ХЭЛ . Дидактика математики в высшей школе как научная дисциплина. Ганнове: 466–472.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бруссо, Гай (1986). «Основы и методика преподавания математики». Дикая мысль . Полет. 38. Гренобль. стр. 1–15. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бруссо, Гай (1998). «Теория дидактических ситуаций». Дикая мысль . Гренобль. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Ли Тоо, Юн (2000). Педагогический контракт. Экономика преподавания и обучения в древнем мире . Мичиган: Издательство Мичигана . ISBN  978-0472110872 .
  6. ^ Jump up to: а б Джошуа, Сэмюэл; Дюпен, Жан-Жак (1993). «Введение в преподавание естественных наук и математики» . Французский обзор педагогики . 109 (1). Квадрига : 155–156.
  7. ^ Гарсион-Вотор, Лоуренс (январь 2003 г.). «Поступление в детский сад. Роль утренних ритуалов» . Французская этнология . 33 : 141–148. дои : 10.3917/ethn.031.0141 .
  8. ^ Jump up to: а б с Барук, Стелла (1998). Возраст капитана. Об ошибках в математике . Порог. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ «Эффект Иордании» . publimath.univ-irem.fr . 2 декабря 2021 г.
  10. ^ «Эффет Топаз» . publimath.univ-irem.fr . 2 декабря 2021 г.
  11. ^ Кариу, Жан-Ив (2019). «Дисциплинирование научного духа учащихся-стратегов». ЧАСТЬ 1 – Пленарные конференции международной конференции DIDACTIF в 2018 году : 37.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7427ba2938d5c847fd9042add26950f__1716866160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/0f/f7427ba2938d5c847fd9042add26950f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Didactic Contract - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)