Дидактический контракт
В дидактике дидактический контракт — это концепция, введенная Ги Бруссо , французским дидактом математики . Он определяет его как «набор поведения учителя, ожидаемого учащимся, и набор поведения учащегося, ожидаемого учителем». [ 1 ]
Этот дидактический контракт описывает неявные или явные правила, которые определяют разделение ответственности между учителем и учащимся в отношении мобилизованных или структурированных знаний. Таким образом, это представление того, чего обе стороны ожидают друг от друга. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]Дидактический контракт подразумевает неявное определение, которое не является ни письменным, ни четко сформулированным, соответствующих ролей ученика и учителя в классе и по отношению к знаниям. [ 2 ] Что касается дидактического контракта, Бруссо утверждает, что это «отношения, которые в некоторой степени явно, но, прежде всего, неявно определяют, за что отвечает каждый партнер (учитель и ученик) и о чем они будут заботиться тем или иным способом. или что-то еще. Эта система взаимных обязательств напоминает контракт». [ 3 ] [ 4 ]
Дидактический договор связан с педагогическим договором, [ 5 ] который ориентирован на социальное измерение отношений учителя и ученика. [ 6 ]
Парадокс
[ редактировать ]Эта концепция также связана с концепцией передачи проблемы [ 1 ] поскольку это ставит учителя перед парадоксом: что они предпринимают, чтобы заставить ученика вести себя так, как они ожидают, зная, что лишают последнего условий, необходимых для понимания и усвоения целевого понятия. Это понятие подчеркивает концепцию: учитель осуществляет «передачу проблемы», а не передачу знаний. [ 3 ]
Основные идеи
[ редактировать ]Три основные идеи этой концепции таковы: [ 3 ] [ 4 ]
- Идея разделенной ответственности (учитель что-то должен ученику, а ученик что-то должен учителю: есть работа учителя и работа ученика).
- Учет неявного (все неявно, они невысказаны).
- Отношение к знаниям (Бруссо утверждает, что это коммуникативная ситуация: учитель — отправитель, ученики — получатели, а сообщение — это знание).
Дидактический контракт незаменим и выполняет четыре основные функции: [ 3 ] [ 4 ]
- Создайте пространство для диалога.
- Примите во внимание обычаи класса.
- Управляйте правилами и решениями.
- Включите взаимодействие.
Интересы
[ редактировать ]Дидактический контракт необходим ученикам и преподавателю для преодоления парадоксальности дидактических отношений. Учитель не имеет права говорить ребенку, чего он хочет, и тем не менее он должен заставить ребенка дать ожидаемый ответ. [ 4 ] [ 3 ]
Дидактический контракт также оказывает некоторую помощь учителю, поскольку позволяет ему интерпретировать ответы учащихся и распознавать их как признак обучения. [ 3 ] [ 4 ]
Начало дидактического договора
[ редактировать ]Дидактический контракт начинается в начале детского сада . Лоуренс Гарсион-Вотор [ 7 ] подчеркивает важность ритуалов, проводимых каждое утро в классах детского сада. Это позволяет создать стабильную и постоянно развивающуюся среду, способствующую заключению дидактического контракта.
Нарушение дидактического контракта
[ редактировать ]Дидактический контракт становится более ясным, когда он нарушается одним из партнеров. Любое обучение новой концепции приводит к разрыву контракта по отношению к концепциям, изученным ранее, и, следовательно, требует пересмотра. Например, преподавание геометрии начинается с создания рисунков с использованием геометрических инструментов (циркуля, линейки и т. д.), а затем развивается, когда ученику приходится использовать абстрактные объекты, представленные геометрическими свойствами. [ 3 ]
Такое изменение дидактического контракта является источником трудностей и даже неудач для многих учащихся, но оно необходимо для обучения. Для студента дидактический контракт является формой дидактического препятствия.
Непредвиденные последствия
[ редактировать ]Пример « Эпохи капитана»
[ редактировать ]В капитана эпоху [ 8 ] Стелла Барук рассказала в 1985 году о задаче, предложенной ученикам начальной школы: «На лодке 26 овец и 10 коз. Сколько лет капитану? Среди 97 учеников 76 назвали возраст капитана, используя цифры в таблице. утверждение, т. е. 26+10=36, значит, капитану 36 лет».
Есть два заметных непредвиденных последствия . Первый можно разбить на несколько пунктов: ребенок считает, что данная задача имеет один и только один ответ, для получения ответа необходимо использовать все данные, никакой дополнительной информации не требуется, решение требует знаний. учил. Во-вторых, ученик, столкнувшись с упражнением, говорит себе, что если бы была ловушка, учитель бы его предупредил. Таким образом, учитель защищает своих учеников, избавляя их от того, что кажется трудным или недосягаемым. [ 8 ]
Ребенок не контролирует смысл упражнения; они просто отвечают. Дети осознают бессвязность предложения, но классический дидактический контракт не требует от них принятия решения об актуальности проблемы. [ 8 ]
Роль учителя состоит в том, чтобы перейти от светской культуры, состоящей из конкретных проблем, к научной культуре, состоящей из абстрактных и теоретических проблем. Отсутствие логики в дидактическом контракте является «рычагом для перехода ребенка в научную культуру», согласно Сэмюэлю Джошуа и Жан-Жаку Дюпену во « Введении в дидактику наук и математики» , 1933. [ 6 ]
Другие непредвиденные последствия
[ редактировать ]- Эффект Журдена, названный в честь персонажа романа Мольера , представляет собой банальное поведение студента, которое трактуется как проявление усвоенных знаний. [ 9 ]
- Когда студент сталкивается с трудностью, эффект Топаза, названный в честь персонажа из «Марселя Паньоля» , заключается, так или иначе, в том, чтобы он или она преодолели ее. Учитель упрощает задачу, заставляя ученика получить правильный ответ, просто читая вопросы учителя и используя предварительные знания. Таким образом, преподаватель берет на себя основную часть работы, а целевые знания полностью исчезают. [ 10 ]
- Эффект неправильно понятого ожидания состоит в убеждении, что ожидаемый от учащихся ответ самоочевиден. [ 4 ]
- Метакогнитивный сдвиг заключается в принятии в качестве объекта изучения техники, необходимой для решения проблемы. Это приводит к потере из виду фактических знаний, которые необходимо приобрести. [ 4 ]
- Неправильное использование аналогии приводит к замене комплексного изучения понятия, которое также сложно, исследованием аналогии. Метафоры часто полезны для понимания, но неправильное их использование может ограничить предполагаемую концепцию. [ 4 ]
- Эффект Друпи Гуфи — это угрюмое или восторженное отношение учителя, когда ученики получают свои предложения (гипотез, решений и т. д.), которое показывает, соответствуют ли они ожиданиям учителя: затем ученики сверяют свои предложения с отношением учителя. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бруссо, Гай (2002). Didactique des mathématiques [ Теория дидактических ситуаций в математике ] (PDF) . Перевод Балачева Николя; Мартин, Купер; Сазерленд, Розамунд; Уорфилд, Вирджиния. Соединенные Штаты Америки: Kluwer Academic Publishers . ISBN 0-306-47211-2 .
- ^ Jump up to: а б Геде, Гислен; Пепин, Биргит (декабрь 2015 г.). «Дидактический контракт и средне-высший переход: акцент на ресурсах и их использовании» . ХЭЛ . Дидактика математики в высшей школе как научная дисциплина. Ганнове: 466–472.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бруссо, Гай (1986). «Основы и методика преподавания математики». Дикая мысль . Полет. 38. Гренобль. стр. 1–15.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бруссо, Гай (1998). «Теория дидактических ситуаций». Дикая мысль . Гренобль.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ли Тоо, Юн (2000). Педагогический контракт. Экономика преподавания и обучения в древнем мире . Мичиган: Издательство Мичигана . ISBN 978-0472110872 .
- ^ Jump up to: а б Джошуа, Сэмюэл; Дюпен, Жан-Жак (1993). «Введение в преподавание естественных наук и математики» . Французский обзор педагогики . 109 (1). Квадрига : 155–156.
- ^ Гарсион-Вотор, Лоуренс (январь 2003 г.). «Поступление в детский сад. Роль утренних ритуалов» . Французская этнология . 33 : 141–148. дои : 10.3917/ethn.031.0141 .
- ^ Jump up to: а б с Барук, Стелла (1998). Возраст капитана. Об ошибках в математике . Порог.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Эффект Иордании» . publimath.univ-irem.fr . 2 декабря 2021 г.
- ^ «Эффет Топаз» . publimath.univ-irem.fr . 2 декабря 2021 г.
- ^ Кариу, Жан-Ив (2019). «Дисциплинирование научного духа учащихся-стратегов». ЧАСТЬ 1 – Пленарные конференции международной конференции DIDACTIF в 2018 году : 37.