Jump to content

Северный ритм

Nordik Beat был общей концепцией для сцены электронной танцевальной музыки в Швеции , начиная с конца 1980-х годов. [ 1 ]

Путем слияния новых технологий того времени, создания небольших недорогих студий, вооруженных компьютерами и сэмплерами, а не традиционными инструментами и студийным оборудованием, а также последних тенденций танцевальной музыки ( хаус , техно , хип-хоп , электро и т. д.) со скандинавским акцентом. со времен ABBA , смешавшей сильные поп-мелодии с запоминающимися припевами, родились как новое звучание, так и новый способ создания музыки. Общепризнанной датой рождения движения стала обложка британского журнала ID Magazine за октябрь 1987 года, обложка которой украсила первую международную звезду афро-скандинавской поп-музыки Ла Камиллу из «Армии влюбленных » в качестве лица совершенно нового бренда Nordik. Ударное движение.

Сонет Отчеты

[ редактировать ]

Вскоре начала появляться разрозненная сеть музыкантов, артистов, звукозаписывающих компаний и связанных с ними клубов. Одним из двух основных центров была Sonet — ведущая независимая звукозаписывающая компания Скандинавии в 1980-х годах и до ее продажи Polygram в 1992 году, с долей рынка 20% всех продаж музыки в Скандинавии. Sonet был естественным инвестором и дистрибьютором различных звукозаписывающих компаний Nordik Beat. Собственный танцевальный лейбл Sonet, Ton Son Ton, возглавлял автор песен, художник и продюсер Александр Бард , чья группа Army of Lovers стала одной из ведущих групп новой сцены с глобальными продажами пластинок, превысившими 7 миллионов в период с 1990 по 1995 год.

Вторым центром был Swemix , свободный, но большой и очень влиятельный коллектив диджеев, который вскоре превратился в собственную звукозаписывающую компанию. Swemix воспитала такие влиятельные таланты, как Денниз Поп , Дуглас Карр, Stonebridge и SoundFactory , которые оказали огромное влияние на международную поп- и танцевальную музыку на протяжении 1990-х годов и далее. Для этой эгалитарной и игривой сцены было вполне типично, что Army of Lovers записывали свои пластинки на Swemix, а Swemix распространял Sonet. Другими лейблами Nordik Beat, связанными с Sonet и Swemix, были Telegram (который подписал контракт с соул-вокалисткой Titiyo , сестрой шведских артистов Нене Черри и Eagle-Eye Cherry , а также звездой рагги/дэнсхолла Papa Dee ) и Ricochet (дом многих артистов, вдохновленных R&B, таких как как Робин и Дженнифер Браун ).

Разделение

[ редактировать ]

Сцена Nordik Beat в 1990-х годах разделилась на международную фабрику хитов, состоящую из мощных продюсерских компаний, таких как Cheiron Studios (дом Денниза Попа, Дугласа Карра и Макса Мартина , которые стали авторами песен и продюсерами обоих шведских исполнителей, таких как Army Of Lovers, E- Type , Robin, Ace of Base , Kayo и Dr Alban , а также международные звезды, такие как Backstreet Boys , Britney Spears , N-Sync , Pink и Келли Кларксон ), Murlyn Music (дом Андерса Багге , Арнтора Биргиссона и Bloodshy & Avant , ставших авторами песен и продюсерами таких артистов, как Дженнифер Лопес , Селин Дион , Кайли Миноуг , Мадонна и Джордин Спаркс ) и Eclectic (дом Андерс Ханссон и Йохан Аберг , которые писали и продюсировали таких артистов, как Кристина Агилера и Шер ). Но скандинавская бит-сцена также породила скандинавскую танцевальную музыкальную сцену, крестным отцом которой с 1980-х годов был Стоунбридж, за которым позже последовали диджеи, авторы песен и продюсеры, такие как Аксвелл , Себастьян Ингроссо , Стив Анджелло и Эрик Придз .

После объединения Sonet в Polygram (позже Universal Music ) в 1992 году новый независимый лейбл Stockholm Records , возглавляемый Олой Хоканссоном из Secret Service и Александром Бардом из Army Of Lovers, взял на себя роль ведущего независимого скандинавского лейбла. компания и дистрибьютор новой музыки. Основные контракты со Stockholm Records включали в себя такие разные группы, как Army of Lovers, The Cardigans , E-Type, Stakka Bo (позже еще более успешный в качестве видеорежиссера для таких артистов, как Мадонна, Робби Уильямс , Suede и Beyoncé ), A-Teens , Vacuum. и Лиза Мисковски . Хоканссон и Бард продали Stockholm Records компании Universal Music в 1998 году, после чего Бард вернулся к записи и написанию песен и вскоре добился международного успеха с диско-трио Alcazar .

Расширение

[ редактировать ]

Шведская сцена вскоре вдохновила соседние страны и крупные города. Осло способствовал развитию продюсерских мастеров «Звездных врат» (среди самых успешных в мире авторов песен и продюсеров 2000-х (десятилетия) с такими клиентами, как Бейонсе, Рианна , Джордин Спаркс, а также их американский соавтор и сопродюсер Не-Йо ). Копенгаген и соседний Мальмё способствовали развитию чистой электронной поп-сцены, представленной такими группами, как Aqua , Whigfield , Junior Senior , Basshunter и Alphabeat . Хельсинки стал домом скандинавского компьютерного хард- и готик-рока с такими группами, как Apocalyptica , The Rasmus и Sunrise Avenue , чья значимость, особенно на немецком рынке, была чрезвычайно велика с начала 2000-х годов.

После лет Nordik Beat Швеция продолжала создавать поп-музыку с умом и уверенностью в себе даже в новом столетии. Инди-поп группы, такие как The Concretes , Shout Out Louds , Lykke Li , The Tough Alliance , Pacific и другие, выражают себя, используя традиционные инструменты с мелодиями и припевами, записанными на компьютерах. Но, пожалуй, наиболее интересной является современная электро-сцена в Стокгольме, в которую входят оба старых лица. возвращающиеся в новых обличьях, таких как Робин и Александр Бард (со своей новой группой Bodies Without Organs ) и новые имена, которые, вдохновленные традицией Nordik Beat, используют компьютеры, чтобы уловить и передать душу музыка, такая как The Knife , Kleerup , Jenny Wilson и October. В этом отношении трудно переоценить влияние параллельного скандинавского музыкального феномена — исландской волны, исходящей из Рейкьявика , возглавляемой Бьорк и Сигур Рос . Неудивительно, что шведские электро-группы также активно сотрудничают с датскими электро-группами, такими как Трентемёллер и норвежские электро-исполнители, такие как Röyksopp .

  1. ^ Бергендал, Горан (1998). Музыка в Швеции . Лидчёпинг: Шведский институт. стр. 70–71. ISBN  9789152005033 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f76f35d1ba88cdcf6e09380d75c02441__1712800620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/41/f76f35d1ba88cdcf6e09380d75c02441.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nordik beat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)