Jump to content

Мортеза Авини

(Перенаправлено от Мортезы Авини )

Мортеза Авини
Сейед Мортеза Авини
Рожденный ( 1947-09-23 ) 23 сентября 1947 г.
Король , Иран
Умер 9 апреля 1993 г. (1993-04-09) (в возрасте 45 лет)
Толстый , Иран
Национальность Иранский
Образование Степень магистра в области архитектуры
Альма -матер Университет Тегерана
Оккупация Режиссер, автор, фотограф
Организация Джихад телевизионный подразделение (часть джихада строительства )
Примечательная работа Davayat-E документальный фильм
Телевидение Ravayat-e Fath
Супруг Марьям Амини (М. 1982) [ 2 ]

Сайид Мортеза Авини ( Персидский : Сейед Мортеза Авини ; также авина ; 23 сентября 1947 - 9 апреля 1993 г.) [ 3 ] был иранским документальным режиссером, автором и теоретиком « Исламского кино». [ 4 ] Он изучал архитектуру в Тегеранском университете в 1965 году. Во время иранской революции Авини начал свою художественную карьеру в качестве режиссера документальных фильмов и считается выдающимся военным режиссером. [ 5 ] Он снял более 80 фильмов о войне в Иране и Ираке . По словам Агнес Девиктора, Авини изобрел оригинальные методы кинематографии, изображая эзотерическую сторону войны Ирана -Ирака с точки зрения шиитской мысли. Большая часть его работы была посвящена отражению того, как Бассидзис воспринимал войну и их роль в ней. Его самая известная работа-это документальный сериал Ravayat-e Fath ( повествование о победе ), которая была снята во время войны в Иране-Ираке. Он был убит взрывом мины в 1993 году во время съемок. Он был описан как Шахид (мученик) после его смерти, и аятолла Али Хаменеи объявил его «Мастером мученической литературы» ( Персидский : سید شهیدان اهل قلم ). 20 -й день Фарвардина под названием «День« искусства исламской революции »в его честь.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Авини родился в 1947 году в городе Рей , к югу от Тегерана , [ 4 ] мусульманской семье среднего класса, которая не была особенно религиозной. [ 6 ] Он учился в начальной и средней школе в Занджане , Кермане и Тегеране. [ 4 ] Авини поступил в университет в 1965 году, получив степень магистра в области архитектуры в Университете Тегерана . [ 4 ]

Масуд Бехнуд описал образ жизни Авини в течение периода, который он учился в Тегеране следующим образом: «В течение определенного периода он стал хипстером. Он увеличил волосы и начал носить джинсы, браслеты». [ 3 ] Далее Behnoud утверждал, что образ жизни Авини изменился после 1978 года, когда Авини заинтересовался литературой и духовными вопросами . [ 3 ] Друзья и одноклассники Авини позже сказали, что его образ жизни и личные убеждения изменились после иранской революции 1979 года . [ 7 ]

Шахрзад Бехешти, один из друзей Авини во время его пребывания в университете, позже сказал, что «Авини был совсем другим человеком до и после революции». [ 8 ] После революции Авини отказался от писательства и сжег все свои сочинения с заявленным намерением уничтожить его «я». [ 4 ] После революции Авини была представлена аятоллы Хомейни ​​идеологии . Он был описан как последователь, но не близкий ученик, Хомейни. [ 6 ]

Художественная работа

[ редактировать ]
Подписанный почерк Авини, который гласит: « Мы сдерживаем иллюзию, которую мы остановились, но мученики прошли. Но правда в том, что время забрало нас с собой, но мученики остались » .

По словам Агнес Девиктора , профессора в Сорбонне , который специализируется на иранском кино, [ 9 ] Авини решил принять участие в иранской революции, создавая документальные фильмы, вместо того, чтобы вводить политику, как это делали многие из его коллег, и на что он был способен. [ 6 ] После этого он присоединился к телевизионной команде строительного джихада . [ 4 ] Его кинопроизводство было описано как имеющая идеологическую цель. [ 6 ] Он был главой джихадского телевизионного подразделения, документального фильма, спонсируемого как каналом IRIB 1, так и Construction Jihad. [ 5 ] По словам Авини, его позиция была «приостановлена» между двумя учреждениями, а если бы не это, ни один из фильмов не был бы создан. [ 4 ] Авини снял более 80 фильмов о войне в Иране и Ираке и считается основным участником документации войны. Во время войны и, в частности, в битве при Хоррамшахре , Авини решил записать события и снять рекламные фильмы. [ 6 ]

Рецензент Камран Растегар описал работу Авини как «Переплетенные" документальные методы и идеологические цели ». В его фильмах редко упоминается национальная идентичность врагов в битве, и вместо этого исследуют действия молодых иранских солдат по сравнению с действиями исторических шиитов "мучеников". [ 10 ] Согласно Devictor, Avini создал оригинальный кинематографический подход, который не был ни строго реалистичным, ни прославлением. Вместо этого Авини пытался захватить как видимые (военные операции), так и эзотерические (внутренние или моральные) аспекты битвы. Он наложил на них философию шиитской мистической мистической , и пригласил зрителя разработать личное место в рамках мероприятия. [ 6 ] Обсуждая природу авторства в своих фильмах, Авини говорит: «Конечно, все, что пишет автор, исходит изнутри. Все искусства так же. Точно так же фильм является результатом вдохновения режиссера. Однако, если кто -то полностью погружается в себя. В Боге Бог вдохновляет в Своих работах и ​​появится в них. [ 4 ]

«Съемки чего -то по -другому» была редакционной политикой Авини в его документальном сериале. Он работал с командой молодых добровольцев -любителей. Поскольку он основывал свои работы на перерыве с имперским прошлым, он не мог работать с командой, образованной под мохаммадом Реза -шахом , или использовать более старые иранские телевизионные методы, которые извлекались из американских стилей. [ 6 ]

Авини заявил, что его съемочные группы пытались избежать «неаккуратной подделки» большинства телевизионных новостей. [ 11 ] Он заставлял его команды оставаться на съемочной площадке в течение длительных периодов времени, уделяя время обнаружению и столкновению «другого». Он пытался поддерживать реализм, минимизируя использование кинематографических эффектов, и работал, чтобы избежать изображения привычек, которые приняли бойцы при снятии. Авини редко снимал крупные победы и вряд ли интересовался стратегией или военными проблемами; Его документальные фильмы были почти исключительно посвящены тому, как добровольцы ( бассиджи ) смотрели на конфликт [ 6 ] и их участие в этом. [ 12 ]

Ravayat-e Fath ( повествование о победе ) был «пожизненным» документальным фильмом о войне Ирана-Ирака, в котором сосредоточены повседневная жизнь иранских солдат. Он состоял из пяти серий и касался духовного аспекта войны. Он изобразил «духовный опыт жизни» через его идеологическое повествование. [ 3 ]

Теоретические произведения

[ редактировать ]

Он написал серию статей в журнале Seerh , критикующих западную цивилизацию, предмет, который впоследствии был в центре внимания его фильма Sarab (Mirage). [ 3 ]

По словам Девиктора, Авини был интеллектуалом и теоретиком, который работал над примирением иранского исламского режима с политической и эстетической современностью. [ 6 ] Работа Авини имела сходство с работой мыслителей 19 -го века в мусульманском мире, которые чувствовали, что необходимо использовать западные политические, экономические или культурные методы служения духовному искусству. [ 6 ] Тем не менее, Авини сказал, что художники должны иметь возможность подчинить то, что он назвал профанной природой современных методов, чтобы использовать их в духовном революционном искусстве. [ 13 ] На конференции в Министерстве культуры и исламского руководства он сказал, что западное искусство - это контейнер, который мог бы принять любой контент, и что можно было вставить религиозную мысль, не меняя или предавая его. [ 6 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Могильный камень Мортезы Авини.

Авини был убит шрапнелью в результате взрыва мины в Факке , в северо -западной провинции Хузестана , 9 апреля 1993 года, создавая документальный фильм. [ 14 ] Он был назван Шахидом или «мучеником» после его смерти. [ 6 ] Ayatollorh Ali , Connect Calendar Khamenei سید شهیدان اهل قلم. [ 15 ]

Избранные фильмы

[ редактировать ]
Заголовок Год Жанр Эпизоды
Центр в туркмене туркмен 1979 документальный фильм
Хузестан наводнения 1979 документальный фильм
Укушенным ханом 1980 документальный фильм 6 эпизодов
Награда за джихад и мученичество 1981 документальный фильм 3 эпизода
Победа крови 1981 документальный фильм 3 эпизода
Правда 1981 документальный фильм 11 эпизодов
С доктором джихада в Bashagerd 1981 документальный фильм
Семь историй о Белуджистане 1981 документальный фильм 7 эпизодов
Циамолла 1982 документальный фильм
Салавати Экономика 1982 документальный фильм 6 эпизодов
Левцы Божьи 1983 документальный фильм 4 эпизода
Смелые люди! Карбала ждет 1983 документальный фильм
Карбала, война, люди 1984 документальный фильм 3 эпизода
С бригадой Аль'махди во главе оси Албиших 1985 документальный фильм
Специальная программа Valfajr 8 1987 документальный фильм
Повествование о победе 1985~1988 документальный фильм 63 эпизода
Элегия 1988 документальный фильм 2 эпизода
Америка, обман, изнасилование 1988 документальный фильм
Бриз жизни, аромат исламской революции в Ливане 1988 документальный фильм 13 эпизодов
Вестник привязанности 1989 документальный фильм 7 эпизодов
Нельзя сказать, разделение друга 1989 документальный фильм 2 эпизода
Каменная революция 1989 документальный фильм 6 эпизодов
Поговори со мной, Докуохе 1989 документальный фильм 2 эпизода
Мираж 1990 документальный фильм 17 эпизодов
Три поколения Runabout 1992 документальный фильм 3 эпизода
Город в небе 1992 документальный фильм 6 эпизодов

Источники: [ 16 ] [ 17 ]

Библиография

[ редактировать ]
Заголовок Год Источник
Волшебное зеркало - том I 1998 [ 18 ]
Волшебное зеркало - том II 1998 [ 19 ]
Волшебное зеркало - том III 1999 [ 20 ]
Начало конца 1999 [ 21 ]
Имам и внутренняя жизнь человека 1999 [ 22 ]
Разрыв формы 2009 [ 23 ]
Поговори со мной, Докуохе 2001 [ 24 ]
Обсерватория загадок 2012 [ 25 ]
Развитие и основание западной цивилизации 1997 [ 26 ]
Бездомные улитки 2000 [ 27 ]
Воскресение жизни 2000 [ 28 ]
Путешествовать на землю света 2005 [ 29 ]
Город в небе 2005 [ 30 ]
Победа крови 2000 [ 31 ]
Еще один завтра 1999 [ 32 ]
Небесные сокровища 1997 [ 33 ]
Центр неба 2001 [ 34 ]
Бриз жизни 2005 [ 35 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Офис жертвы/сардар джихад мученик Сейед Мортеза Авини» . www.maj.ir.
  2. ^ Сотрудники (9 апреля 2015 г.). «Неопубликованные сочинения мученика Авини для печати» . Ибна.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Талаттоф, Камран (5 марта 2015 г.). Персидский язык, литература и культура: новые листья, свежие взгляды . Routledge. ISBN  978-1-317-57692-1 Полем Получено 14 июня 2016 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Нафи, Хамид (2012). Социальная история иранского кино Глобализирующей эпохи, 1984–2010 . Дарем, NC: Duke Univ Press. ISBN  978-0-8223-4878-8 Полем Получено 14 июня 2016 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Лиман, Оливер (16 декабря 2003 г.). Компаньон энциклопедия ближневосточного и североафриканского фильма . Routledge. ISBN  978-1-134-66252-4 Полем Получено 18 июля 2016 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Devictor, Agnès (27 февраля 2009 г.). «Шахид Мортаза Авини, Cinéaste et Martyr» . La Pensée de Midi (по -французски). 27 (27): 54–60. Doi : 10.3917/lpm.027.0054 . ISSN   1621-5338 . Получено 14 июня 2016 года .
  7. ^ Асадзаде, Мохаммд Реза. «Кто боится из эзотерических аспектов Авини» . Хабар онлайн (на персидском языке). № 2012 . Получено 20 июля 2016 года .
  8. ^ «Разговор с одним из друга Авини» . Avini.com . 2009 ​Получено 21 июля 2016 года .
  9. ^ «Cannes Complight ставит центр иранской киноиндустрии» . Независимый . АФП ​Получено 15 июня 2016 года .
  10. ^ Растегар, Камран (2015). Выжившие образы: кино, война и культурная память на Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета. п. 213. ISBN  978-0-19-939017-5 Полем Получено 1 августа 2016 года .
  11. ^ Петерсон, Скотт (21 сентября 2010 г.). Пусть мечи окружают меня: Иран - путешествие за заголовками . Саймон и Шустер. п. 96 ISBN  978-1-4165-9739-1 Полем Получено 1 августа 2016 года .
  12. ^ Дэвид, Кэтрин; Devictor, Agnès; Юсефи, Хамед (июнь 2014 г.). «Правда: Морца Авини» . HKW . Получено 1 августа 2016 года .
  13. ^ Avini, Morteza (2012). Обсерватория Тайны (Fa. Original: Tamashagah-e Raz): очерки, критика и разговоры о кинотеатре Святой защиты . Тегеран: Публикация Вахе. Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года . Получено 22 июня 2016 года .
  14. ^ «Библиография мученика Сейед Мортезы Авини - Ибна» (на персидском языке). 8 апреля 2015 года . Получено 7 марта 2016 года .
  15. ^ «Мастер мученических литераторов; рассказчик эпической и жертвы» . Tasnim News . Получено 15 июня 2016 года .
  16. ^ «Фильмография мученика Сейед Мортезы Авини - rasekhoon.net» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  17. ^ «Фильмография мученика Сейед Мортезы Авини - pnushafagh.ir» (на персидском языке). Архивировано с оригинала 7 марта 2016 года . Получено 7 марта 2016 года .
  18. ^ «Зеркало магии - том I - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  19. ^ «Зеркало магии - Том II - Bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  20. ^ «Зеркало магии - Том III - Bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  21. ^ «Начало конца - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  22. ^ «Имам и внутренняя жизнь человека - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  23. ^ «Внешний разрыв - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  24. ^ «Поговорите со мной, Докуохе - Bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  25. ^ «Секретное место - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  26. ^ «Развитие и основание западной цивилизации - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  27. ^ «Бездомные улитки - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  28. ^ «Воскресение жизни - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  29. ^ «Путешествие в страну света - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  30. ^ «Город в небе - Bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  31. ^ «Победа крови - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  32. ^ «Еще один завтра - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  33. ^ «Небесные сокровища - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  34. ^ «Центр неба - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
  35. ^ «Бриз жизни - bookroom.ir» (на персидском языке) . Получено 7 марта 2016 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f72ef7b7c736aa73f47de92464c91b6a__1713927540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/6a/f72ef7b7c736aa73f47de92464c91b6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morteza Avini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)