Альфа-защита

Альфа Бисирию Апалара (1918–1953) был нигерийским мусульманским священнослужителем йоруба из Лагоса . [ 1 ] [ 2 ]
В начале 1950-х годов он провел серию крестовых походов и призывов в Эбуте-Метте и Мушине с общей темой: выступить против традиционных йоруба, культов таких как Оро и Эгунгун, и привлечь больше приверженцев традиционной африканской религии к исламу . [ 3 ] Он был убит 3 января 1953 года, и его тело так и не было найдено.
Жизнь
[ редактировать ]Апалара родился в Итоко, городе на окраине Абеокуты . Он изучал Коран и получил начальное образование, прежде чем поехал в Лагос работать плотником . [ 4 ] В Лагосе он жил в Мушине, поселении, которое имело репутацию дома уличных мальчишек. Живя в Мушине, Апалара была вовлечена в негативные аспекты жизни района. [ 5 ] В 1945 году его посадили в тюрьму по обвинению в краже. К 1950 году Апалара преобразился: он начал регулярно молиться и поститься. Он отвернулся от своего прошлого, а также развелся со своей женой, чтобы избавиться от всего, что связано с его прошлым в Мушине.
В 1950 году Апалара начала крестовый поход. Крестовые походы обычно проводились в Эбуте-Метте и Мушине, обычно на улице или на пересечении двух или трех улиц. Апалара был красноречивым проповедником, и вскоре у него появилось много последователей, большинство из которых были женщины. Его проповеди были сосредоточены на осуждении неправедных действий, равнодушных мусульман и традиционных культов. Он заслужил уважение со стороны некоторых представителей мусульманской общины, и его носили в тюрбане как главного проповедника мечети среди мусульман на материке . Он также был жесток в своих проповедях против традиционных культов.
В 1951 году у него начались конфликты с местными культами и маскарады в Мушине, во время одной из его проповедей под открытым небом культ и его маскарад на пути к совершению традиционных обрядов попытались пройти через один из его крестовых походов, однако они были заблокированы Апаларой. собрание по настоянию Апалары. Противостояние длилось несколько минут, и культ и маскарад отступили. В 1952 году произошла аналогичная ситуация, которая привела к драке между маскарадной группой и сторонниками Апалары. [ 4 ] После этого он получал постоянные угрозы своей жизни.
Смерть
[ редактировать ]В январе 1953 года Апалару пригласили приехать и проповедовать в Око Баба, районе Эбуте Метта и оплоте культистов. Апалара серьезно отнесся к угрозам своей жизни и оплатил услуги полицейского для своего крестового похода в Око-Баба. 3 января 1953 года во время проповеди в Око-Бабе Апалара был похищен группой культистов, полицейский и большая часть его прихожан сбежали. Его ударил какой-то предмет, и сначала его затащили в соседний дом. Перетаскивание тела Апалары в дом было последним разом, когда Апалару видел кто-то, не причастный к его убийству.
В октябре 1953 года присяжные вынесли приговор о смертной казни через повешение 11 человек, признанных виновными в убийстве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сураджудин Одетоки (2002). Апалара Мученица: покойный альфа-наместник Апалара Издательская компания Хазек (Университет Индианы). ISBN 9789783516656 .
- ^ Р. 'Дереми Абубакре; Р.А. Аканмиду; Олу Э. Алана (1993). Религия и политика в Нигерии . Нигерийская ассоциация по изучению религий (Университет Вирджинии). п. 186. ИСБН 9789783050822 .
- ^ Адеринто и Осифодунрин 2012 , с. 314.
- ^ Jump up to: а б Адеринто и Осифодунрин 2012 , с. 315.
- ^ Адениран 2012 , с. 57.
Источники
[ редактировать ]- Адеринто, Сахид; Осифодунрин, Павел (2012). Третья волна исторических исследований Нигерии: очерки в честь Айодеджи Олукоджу . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing.
- Адениран, Кабир (2012). Мученичество мусульманских священнослужителей и его влияние на призыв (исламский прозелитизм) в штате Лагос (PDF) (Отчет). Олабиси Онабанджо.