Феррара Чартерхаус

Чартерхаус Феррары ( итальянский : Чертоза ди Феррара которого ранее была нынешняя церковь Сан-Кристофоро алла Чертоза ), монашеской церковью , представляет собой бывший чартерный дом или картезианский монастырь, построенный в стиле ренессанс , расположенный на площади Пьяцца Борсо 50 в Ферраре , регион Эмилия- Романья , Италия. Монастырь был закрыт во времена Наполеона, но церковь была заново освящена в 1813 году и продолжает использоваться. На этом месте также находится большое муниципальное кладбище, основанное в 1813 году.
История
[ редактировать ]
В 1452 году герцог Борсо д'Эсте спонсировал строительство чартерного дома ( итал . certosa ) в Ферраре. Как это было обычной картезианской практикой, он был построен за пределами существующих городских стен, но десять лет спустя новые стены, Addizione Erculea , вернули его в город.
Нынешняя церковь, посвященная Святому Христофору (Сан-Кристофоро), была построена в 1498 году рядом с первоначальной монастырской церковью. Планировка представляет собой латинский крест с шестью боковыми часовнями. Проект приписывают Бьяджо Россетти . Западный фасад, который остается незавершенным, был украшен в 1769 году мраморным порталом по проекту Гаэтано Барбьери работы Пьетро Путтини с ангелами работы Франческо Дзоппи . [ 1 ] Боковые алтари были украшены Николо Розелли и содержали алтарный образ (1570 г.) работы Бастианино .
В конце 1700-х годов, после наполеоновских репрессий, монастырь и церковь были закрыты и перешли в собственность города. Церковь была повторно освящена в 1813 году. [ 2 ] Прилегающие территории, такие как Болонский Чартерхаус , были преобразованы для использования в качестве муниципального общественного кладбища (Cimitero Cittadino) архитектором Фердинандо Каноничи , после чего старая церковь и часть монастыря были снесены. На территории также находится еврейское кладбище и мемориальная статуя Леопольдо Чиконьяре работы Антонио Кановы . [ 3 ]
Воздушная бомбардировка 1944 года, во время Второй мировой войны, повредила апсиду, хор, колокольню и южную сторону церкви. Реставрации все еще были незавершенными, когда землетрясение 2012 года еще больше повредило фундамент, ограничив его использование. [ 4 ]
Инвентаризация 1770 г.
[ редактировать ]Наполеоновское подавление монастыря привело к рассредоточению произведений движимого искусства в церкви и монастыре. В описи 1770 года указано следующее:
В двенадцати часовнях были полотна Розелли с изображением « Христовых Страстей » . На алтаре справа от перехода было полотно «Страшный суд с сивиллами» Себастьяно Филиппи . На этой стороне перехода также находился « Св. Иероним» , копия работы Агостино Караччи для Чертозы Болоньи, скопированная Франческо Населли ; « Блаженный Никколо Альбергати » неизвестного художника-картезианца-монаха; и Святой Бруно на молитве в Сквиллаче, которого встретил Рожер I Сицилийский Ипполито Скарселлино . В арках главной капеллы находились два полотна с изображением картезианской Беати Стефано Маккони и Пьетро Петрони (Блаженных монахов) работы Бонони . [ 5 ]
Главный алтарь скинии украшал живопись Агостино Караччи . На Балдахине висело полотно Франческо Феррари . К скульптуре главного алтаря были работы Пьеро Турки . На боковых полотнах изображена Богоматерь, умоляет Сан -Бруно и коллег вернуться в Эрмитаж и Сан-Бруно перед Рожером I Сицилийским работы Джузеппе Аванци . В центре, на фасаде перегородки, отделяющей монашеский хор, находилось изображение святого Христофора работы Себастьяно Филиппи . Филиппи также написал рядом с пресвитерием полотно, изображающее Вознесение Христа. В контрфасаде были изображены два святых епископа работы Маурелио Сканавини . [ 6 ]
В оратории рядом с пресвитерием молился святой Бруно и другие монахи , а в трапезной - бракосочетание в Кане (1622 г.) Бонони . В часовне приора стояли Мадонна с Младенцем и Святой Бруно из школы Гверчино .
Другие работы в монастыре включали картины следующих авторов:
- Джакомо Бамбини : Тайная вечеря
- Карло Бонони : Мадонна с младенцем во славе и херувимами , блаженный Пьетро Петронио (полупортрет) (автор Леонелло Бонони , но с ретушью Карло) и апостол Петр (бюст) [ 7 ]
- Лоренцо Коста — Пьета [ 8 ]
- Доссо (приписывается): Портрет принцессы Эстенсе , Ноев ковчег , Мадонна с младенцем, святым Иосифом и двумя другими святыми. [ 9 ]
- Джованни Баттиста Бенвенути (Ортолано Феррарезе): « Поклонение пастыря» , « Поклонение волхвов» , «Св. Бенедикт» , а также полуфигура Мадонны с Младенцем и еще одно подобное полотно со Святым Семейством со Святым Иосифом ; Ортолано также нарисовал арочный люнет на ту же тему. [ 10 ]
- Себастьяно Филиппи : картезианский монах [ 11 ]
- Гарофало (приписывается): « Поклонение волхвов» , «Посещение» , « Святой Бруно» , «Мадонна с младенцем » и « Святой Иероним в пейзаже». [ 12 ]
- Бенедетто Дженнари — Святой Павел
- Джузеппе Маццуоли (иль Бастароло): у Святого Франциска перед распятием
- Доменико Мона : Благовещение , распятый Христос со святыми Франциском, Франциском Паолой и Никколой и Мадонна с Младенцем (полуфигуры) [ 13 ]
- Алессандро Населли : Мадонна с Младенцем (полуфигура) [ 14 ]
- Камилло Риччи : Святой Гиацинт Польский. [ 15 ]
- Габриэлло Росси : фасад монастыря имел квадратуру с колоннами и фреской Святого Бруно с ангелами. [ 16 ]
- Скарселлино : Рождение Богородицы , Бичевание Христа и Мадонна ди Реджо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баротти, с. 83.
- ^ Arte Cultura Ferrara , веб-сайт, запись о церкви.
- ^ Путеводитель паломника по Ферраре , с. 107.
- ^ Arte Cultura Ferrara , веб-сайт, запись о церкви.
- ^ Картины и скульптуры, найденные в церквях города Феррары , Чезаре Баротти, по мотивам Джузеппе Ринальди, Феррара, 1770, с. 81.
- ^ Баротти, с. 82.
- ^ Баротти, стр. 83, 85.
- ^ Баротти, с. 84.
- ^ Баротти, стр. 83, 85.
- ^ Баротти, стр. 84–85.
- ^ Баротти, с. 85.
- ^ Баротти, с. 85.
- ^ Баротти, стр. 83, 84, 85.
- ^ Баротти, с. 83.
- ^ Баротти, с. 84.
- ^ Баротти, с. 85.