Сэнди Родригес
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Сэнди Родригес родилась в 1975 году в Нэшнл-Сити, штат Калифорния . Она художница из Лос-Анджелеса , выросшая на границе США и Мексики, в Тихуане , Сан-Диего и Лос-Анджелесе. Она выставляла свои работы в многочисленных музеях и галереях, в том числе в Денверском художественном музее , Библиотеке Хантингтона, Художественном музее и ботаническом саду , Музее американского искусства Амона Картера , Художественном музее округа Лос-Анджелес , Музее современного искусства Сан-Диего , MOCA. Пусан Пусанская биеннале , Музей американского искусства «Кристал Бриджес» , Центр искусства чикано Чича Марина , «Искусство+практика» и графика самопомощи . Ее работа сосредоточена на продолжающихся циклах насилия в отношении цветных сообществ путем объединения исторических и недавних событий в районе Лос-Анджелеса и вдоль юго-западной границы США и Мексики. [ 1 ] Переходный момент для Родригес случился в 2014 году во время визита в Оахаку , южный регион Мексики, где она впервые приобрела красный пигмент под названием кошениль , родом из доколумбовой эпохи. До этого Родригес рисовал исключительно современными красками. Встреча с кошенилью произошла в то же время, когда она рисовала огненные картины, и в Айотзинапе, Мексика, начались протесты в ответ на 43 пропавших без вести студента колледжа , в том числе поджог Национального дворца и пиньяты с изображением Энрике Пенья Ньето . Согласование содержания, формы и материалов еще больше усилило то, как материал может сигнализировать о культурной самобытности, истории и политике. [ 2 ] Цель ее работы — разрушить доминирующие представления и подвергнуть сомнению системы, которые являются постоянными проявлениями колониального насилия, свидетелями которого мы регулярно являемся, включая таможенную пограничную службу, полицию и борьбу с изменением климата.
Образование
[ редактировать ]Родригес получила степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском институте искусств . [ 3 ]
Кодекс Родригеса-Мондрагона (2017 г. – по настоящее время)
[ редактировать ]Художник поясняет:
«Кодекс Родригеса-Мондрагона (2017-) представляет собой коллекцию карт и образцов картин о продолжающихся циклах насилия над цветными сообществами путем смешивания исторических и недавних событий. Он включает в себя обработанную вручную акварель на основе земли, растений и насекомых. священная (и когда-то запрещенная) бумага- амат , восстанавливающая и подтверждающая художественные традиции коренных народов Америки. Использование растительных материалов важно не только для того, чтобы поместить работу в конкретные рамки. флористических провинций, но и за их лечебные и лечебные свойства.Это делает мои карты не просто изображением места, а объектами, которые служат активным воплощением их составных частей. В моей работе множество записей, документов, карт и природных материалов. служат основой для моей интерпретации пространства, где различные истории объединяются, сопоставляются, восстанавливаются и переосмысливаются, изображаются как кодекс, макро- и микровзгляд человечества во взаимоотношениях с землей, временем и властью. Одна из моих личных целей. подорвать западноевропейское господство рассказывайте истории и бросайте вызов зрителям с помощью картин, которые ставят под сомнение наследие колониальной агрессии в нашей повседневной жизни.
Мое исследование использования цвета коренными народами Америки привело меня к исследованию Флорентийского кодекса XVI века и истории создания изображений и цветов в колониальной Мексике. Флорентийский кодекс — двенадцатитомная энциклопедия, составленная Фраем Бернадино де Саагуном и несколькими писателями и художниками коренных народов, известными на языке науатль как tlacuilos . Работая в середине XVI века, они создали сборник «Предметов Новой Испании » с параллельными текстами на испанском языке и науатле, описывающими божеств, растения, животных и историю испанского вторжения в 1519–1521 годах. Эти тексты сопровождаются более чем 2000 изображениями, предоставляющими третий уровень информации.
Важно отметить, что Флорентийский кодекс был создан при колониальном режиме, в то время, когда их мир радикально менялся, и, частично, в условиях карантина во время пандемии, уничтожившей 90 процентов населения». [ 4 ]
Музейные выставки
[ редактировать ]2023
Сэнди Родригес - Разворачивающиеся истории: 200 лет сопротивления [персональная выставка], Музей AD&A, Калифорнийский университет, Санта-Барбара, Калифорния
Визуализация места — карты из библиотеки Бэнкрофта , Галерея библиотеки Бэнкрофта, Калифорнийский университет в Беркли, Калифорния.
Дневная работа , Художественный музей Блэнтона, Техасский университет в Остине, Техас
Чтобы перевести непостижимое [персональная выставка], Центр Рутгерса для женщин в искусстве и гуманитарных науках, Нью-Джерси.
Пограничье, часть. 2 , Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад, Сан-Марино, Калифорния
2022
Предатель, выживший, икона: Наследие Ла Малинче и завоевание Мексики , Художественный музей Сан-Антонио, Сан-Антонио, Техас
Современное экс-вото: Преданность за пределами среды , Университет штата Нью-Мексико, Художественный музей, Нью-Мексико
Прошлое/настоящее/будущее: расширение перспектив коренных американцев, латиноамериканцев, латиноамериканцев, американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана в библиотеке Томаса Дж. Уотсона , The Met Fifth Avenue, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Пусанская биеннале: Мы, на восходящей волне , Музей современного искусства Пусан , Республика Корея
Предатель, выживший, икона: Наследие Ла Малинче и завоевание Мексики , Музей Альбукерке, Альбукерке, Нью-Мексико
Предатель, выживший, икона: Наследие Ла Малинче и завоевание Мексики , Денверский художественный музей, Денвер, Колорадо
2021
Сэнди Родригес - В изоляции [персональная выставка], Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас
Микспантли: Современное эхо , Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния
Borderlands , Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад, Сан-Марино, Калифорния
We Are Fine — Триеннале 20/21 , Музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Re:Vision Art в Америке , Денверский художественный музей, Денвер, Колорадо
Выставка, посвященная 15-летию резиденции художников Джошуа-Три-Хайлендс , Музей округа Сан-Бернардино, Калифорния
2019
Биеннале Мехикали: Калафия — проявление земного рая , Оружейный центр искусств, Пасадена, Калифорния
2018
Сэнди Родригес: Кодекс Родригеса-Мондрагона [только выставка] , Художественный музей Риверсайд, Риверсайд, Калифорния
Избранные персональные выставки или выставки в галерее для двух человек.
[ редактировать ]2020, Вы не будете забыты , Галерея Чарли Джеймса, Лос-Анджелес, Калифорния
2018 , Родригес/Валадес с Джоном Валадесом, East 26 Projects, Вернон, Калифорния
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы хранятся в постоянных коллекциях Музея искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния; Музей американского искусства Кристал-Бриджес, Бентонвилл, Арканзас; Музей Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас; Чича Марина, Коллекция произведений искусства чикано хранящаяся в Центре искусства, культуры и промышленности чикано Чича Марина в Риверсайде, Калифорния ; [ 5 ] частные и другие коллекции.
Награды и почести
[ редактировать ]2023, Премия Джейкоба Лоуренса, Американская академия искусств и литературы, Новый
Йорк, Нью-Йорк
2023, Премия Эрмитажа Гринфилда, Hermitage Art Retreat, Флорида [ 6 ]
2022, «Картирование раннего современного мира», летний институт NEH, Библиотека Ньюберри, Чикаго, Иллинойс [снято]
2021, Инициатива по миграции, Инициатива «Справедливое будущее» Фонда Меллона и Global Cornell [ 7 ]
2021, Премия Creative Capital 2021-2024 [ 8 ]
2020, Калифорнийский технологический институт-Хантингтон, художественная + исследовательская резиденция, Калифорнийский технологический институт (Калифорнийский технологический институт) и Библиотека Хантингтона, Художественный музей и ботанический сад, Лос-Анджелес, Калифорния [ 9 ]
2020, Стипендия художников Альмы Руис, Резиденция художников Джошуа-Три-Хайлендс, Джошуа-Три, Калифорния [ 10 ]
2019, научный сотрудник города Лос-Анджелеса (COLA), Департамент культуры, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 11 ]
2018, Ежегодное национальное признание лучших проектов общественного искусства, Обзор года сети общественного искусства, American for the Arts , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 12 ]
2017, Премия первопроходца, Департамент культуры, Лос-Анджелес, Калифорния.
2017, постоянный художник, Гражданское искусство Комиссии по делам искусств округа Лос-Анджелес. [ 13 ]
2016, Программа, Общественная больница Мартина Лютера Кинга-младшего, Центр реабилитационной помощи (RCC), Лос-Анджелес, Калифорния.
2014-2015, Художник-резидент, Искусство+Практика, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 14 ]
Публикации, включая каталоги выставок
[ редактировать ]Родригес, Сэнди и Лора Ортман. «Там, где процесс встречается с сенсориумом». Новые Солнца 4 (2022). [ 15 ]
Лайалл, Виктория И. и Терезита Ромо, ред. Предатель, выживший, икона: Наследие Ла Малинче и завоевание Мексики . [Каталог выставки] . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2021.
Лайалл, Виктория И. и Хорхе Ф. Ривас, ред. ReVisión: Новый взгляд на искусство в Америке [в связи с выставкой]. Мюнхен: Хирмер, 2021.
Магалони Керпель, Диана. Индивидуальные стипендии художников COLA 2019 . [Каталог выставки]. Лос-Анджелес, 2019: 68–73.
Родригес, Сэнди; тексты Дианы Магалони Керпель и Анурадхи Викрама. Сэнди Родригес: Вас не забудут. [Каталог выставки]. Лос-Анджелес, 2019 год.
Вингейт, Тимоти, изд.; тексты Ананды Коэн-Апонте, Эллы Марии Диас, Шарлин Вильясеньор Блэк и Адольфо Гусман-Лопеса. Сэнди Родригес: Кодекс Родригеса-Мондрагона . [Каталог выставки]. Риверсайд, Калифорния: Художественный музей Риверсайда, 2018.
Родригес, Сэнди. «Коммюнике художника: поддержание домашнего огня». Ацтлан: Журнал исследований чикано. (осень 2017 г.) 42 (2): 287–300. [ 16 ]
Родригес, Сэнди и Изабель Луттеродт. «Studio75: место, которое мы называем домом: к востоку от Ла-Сьенеги и к югу от Стокера». Комиссия по делам искусств округа Лос-Анджелес, Some Place Chronicles, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 17 ]
Выберите недавнюю библиографию
[ редактировать ]2023
Рейноса, Татьяна. Возвращение Америки: латиноамериканское искусство и политика территории . Остин: Издательство Техасского университета, готовится к печати.
Диас, Элла Мария. «Искусство рассказывать: к генеалогии Тестимониадора». Назовите меня латиноамериканкой / 13 лет (весна 2023 г.): 1–20. [1]
2022
Лейбсон, Дана. «Предисловие». Колониальный латиноамериканский обзор 31.4 (декабрь 2022 г.): 475-78.
Сюй, Хусан. Л. и Васкес, Дэвид. Дж. «Материалы искусства и наследие колонизации: разговор с Беатрис Глоу и Сэнди Родригес» . Журнал транснациональных американских исследований (2022) 13.1. [ 18 ]
Диас, Элла Мария. «Обзор выставки: Предатель, выживший, икона: Наследие Ла Малинш ». Латиноамериканские исследования (ноябрь 2022 г.). [ 19 ]
Мартин, Дебора. «Что нужно знать о «Наследии Малинче», большой осенней выставке Художественного музея Сан-Антонио». San Antonio Express News. 12 октября 2022 г. [ 20 ]
Стромберг, Мэтт. «Новый рассвет: «Хантингтон» прогрессирует». Аполлон. Июль/август 2022 г.
Миранда, Каролина А. «Ее заклеймили предательницей. Новая выставка говорит, что мексиканская икона Малинче была совсем не такой». Лос-Анджелес Таймс. 3 мая 2022 г. [ 21 ]
Эскаланте-Де Маттеи, Шанти. «Экспонаты LACMA опровергают тотальные мифы о колониальном завоевании». АРТНьюс . 18 февраля 2022 г.
Лоик, Эрика. «Истории прошлого и будущего книги: деколониальные вмешательства в Кодекс, Хроники и Кипу». Латиноамериканская и латиноамериканская визуальная культура 4.1 (2022): 9-26. [ 22 ]
Грин, Тайлер. «Интервью: Сэнди Родригес, В американских водах». Подкаст «Заметки о современном искусстве» . 13 января 2022. Эпизод 532.
2021
Найт, Кристофер. «Обзор: на двух новых выставках LACMA «Микспантли» сцена предоставлена скорее побежденным, чем завоевателям ». Лос-Анджелес Таймс . 28 декабря 2021 г. [ 23 ]
«Сэнди Родригес представляет новые работы на бумаге, вдохновленные пандемией, на выставке в Музее американского искусства Амона Картера ». Artdaily . 18 декабря 2021 г. [ 24 ]
Миттер, Сиддарта. «В поисках искусства, которое расширяет возможности беспокойного мира». Осенний обзор, New York Times . 14 сентября 2021 г. [ 25 ]
Лонгазель, Джейми и Миранда Кэди Халлетт, ред. Смертность: социальная смерть, лишение собственности и выживание в Америке . Филадельфия: Издательство Темплского университета, 2021. [ 26 ]
Хаббер, Лора. «Сэнди Родригес: Когда сталкиваются искусство, география и политика». Всемирная служба Би-би-си. Октябрь 2021. [ 27 ]
2020
Трэверс, Джулия. « Вы не будете забыты: художница Сэнди Родригес призывает нас свидетельствовать и действовать ». ИММ-ПРИНТ . 4 мая 2020 г. [ 28 ]
Миранда, Каролина А. «Эксперименты. Отражение. Дикие ансамбли. На фотографиях показаны пять художников из Лос-Анджелеса, работающие на карантине». Лос-Анджелес Таймс. 3 апреля 2020 г. [ 29 ]
Миранда, Каролина А. «Как в условиях карантина были созданы жизненно важные записи жизни коренных народов Мексики». Лос-Анджелес Таймс. 6 марта 2020 г. [ 30 ]
Сото, Дэниел. « Замечательный проект вспоминает детей-мигрантов, погибших в заключении». Гипераллергический. 3 марта 2020 г. [ 31 ]
2019
Коэн-Апонте, Ананда и Элла Мария Диас. «Пророчество живописи: отображение традиции полифонического кодекса чикана в двадцать первом веке». Заметки по английскому языку (2019) 57 (2): 22–42. [ 32 ]
Трухильо, Мария. «Сэнди Родригес: художник, чтящий землю и противостоящий иммиграции ». Журнал искусствоведческой критики. 10 ноября 2019 г. [ 33 ]
Вильясеньор-Блэк, Шарлин. «Искусство и миграция». Ацтлан: Журнал исследований чикано 44, вып. 1 (2019): 1–16.
2018
Миранда, Каролина А. «Как художница Сэнди Родригес рассказывает сегодняшнюю трудную историю иммиграции с помощью инструментов рисования доколумбовой эпохи» . Лос-Анджелес Таймс . 2 декабря 2018 г. [ 34 ]
Куинн, Патрик. «Исследуя границы с HERE — групповая выставка в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса». Искусство и торт . 13 декабря 2018 г. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирная служба BBC - В студии Сэнди Родригес: Когда сталкиваются искусство, география и политика» . Би-би-си . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Миранда, Каролина А. (30 ноября 2018 г.). «Как художница Сэнди Родригес рассказывает сегодняшнюю трудную историю иммиграции с помощью инструментов доколумбовой живописи» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «RAM :: Сэнди Родригес: Кодекс Родригеса-Мондрагона» . www.riversideartmuseum.org . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Обзор: Кодекс Родригеса-Мондрагона» . Сэнди Родригес . Получено 19 , января
- ^ «ВСЕМИРНЫЙ ДОМ ИСКУССТВА ЧИКАНО» . Риверсайдский художественный музей . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ "Эрмитаж Ретрит представляет два заказа на премию Гринфилда к 15-летнему юбилею" . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Эйхер, Эйми; ЛаХэй, Роман (24 апреля 2022 г.). «Художник и исследователь Сэнди Родригес выступит с основным докладом» . Корнелл Дейли Сан . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Книга 13: После завоевания - Кодекс Родригеса Мондрагона» . Креативная столица . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Земляные тона» . Отдел гуманитарных и социальных наук . 27 января 2021 г. . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Стипендия художников Альмы Руис» . РЕЗИДЕНЦИЯ ХУДОЖНИКОВ ДЖОШУА ТРИ ХАЙЛЕНДС . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «LAMAGLearnTête-à-Tête с Фрэн Сигел и Сэнди Родригес, суббота, 15 декабря, 13:30 – 15:30 – Муниципальная художественная галерея Лос-Анджелеса» . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Мартин Лютер Кинг-младший, проект Центра реабилитационной помощи» . Американцы за искусство . 15 мая 2019 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Художник, проживающий в больнице MLK: оценка и извлеченные уроки» . Департамент искусств и культуры округа Лос-Анджелес . 26 декабря 2017 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «В РАЗГОВОРЕ: СЭНДИ РОДРИГЕС И ИЗАБЕЛЬ ЛУТТЕРОДТ – Искусство + практика» . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Сэнди Родригес и Лаура Ортман - Где процесс встречается с сенсориумом» . Новые Солнца . 16 февраля 2022 г. . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Сэнди, Родригес (15 сентября 2017 г.). «Поддержание домашнего огня» . Ацтлан: Журнал исследований чикано . 42 (2): 287–300 . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Крайоны Лос-Анджелеса в переходный период: хроники некоторых мест исследуют прошлое и настоящее некорпоративного южного Лос-Анджелеса» . Калифорнийский университет искусств . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Сюй, Сюань Л.; Васкес, Дэвид Дж. (2022). «Материалы искусства и наследие колонизации: разговор с Беатрис Глоу и Сэнди Родригес» . Журнал транснациональных американских исследований . 13 (1). дои : 10.5070/T813158585 . S2CID 251856198 .
- ^ Диас, Элла Мария (29 ноября 2022 г.). «Предатель, выживший, икона: наследие Ла Малинш» . Латиноамериканские исследования . дои : 10.1057/s41276-022-00395-y . ISSN 1476-3443 . S2CID 254353353 .
- ^ Мартин, Дебора (12 октября 2022 г.). «Что нужно знать о большой выставке Ла Малинче в Художественном музее Сан-Антонио» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Ее заклеймили предательницей. На выставке в Денвере говорят, что Малинче была совсем не такой» . Лос-Анджелес Таймс . 3 мая 2022 г. . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Лоик, Эрика (1 января 2022 г.). «Истории прошлого и будущего книги» . online.ucpress.edu . Латиноамериканская и латиноамериканская визуальная культура. стр. 9–26. дои : 10.1525/lavc.2022.4.1.9 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Обзор: на двух новых выставках LACMA «Mixpantli» сцена предоставлена скорее побежденным, чем завоевателям» . Лос-Анджелес Таймс . 28 декабря 2021 г. . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Сэнди Родригес представляет новые бумажные работы, вдохновленные пандемией, на выставке в Музее американского искусства Амона Картера» . artdaily.com . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Миттер, Сиддхартха (14 сентября 2021 г.). «В поисках искусства, расширяющего возможности беспокойного мира» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Издательство Университета Темпл» . tupress.temple.edu . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Всемирная служба BBC - В студии Сэнди Родригес: Когда сталкиваются искусство, география и политика» . Би-би-си . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Вас не забудут: художница Сэнди Родригес призывает нас свидетельствовать и действовать» . ИММ Печать . 4 мая 2020 г. . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Эксперименты. Размышления. Дикие ансамбли. На фотографиях 5 художников из Лос-Анджелеса, работающих на карантине» . Лос-Анджелес Таймс . 3 апреля 2020 г. . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Миранда, Каролина А. (26 марта 2020 г.). «Как в условиях карантина были созданы жизненно важные записи жизни коренных народов Мексики» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Сото, Дэниел (3 марта 2020 г.). «Замечательный проект вспоминает детей-мигрантов, погибших в заключении» . Гипераллергический . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Коэн-Апонте, Ананда; Диас, Элла Мария (1 октября 2019 г.). Маллипедди, Рамеш; Сильва, Кристобаль (ред.). «Живопись пророчества» . Заметки по английскому языку . 57 (2): 22–42. дои : 10.1215/00138282-7716125 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Трухильо, Мария (10 ноября 2019 г.). «Сэнди Родригес: художник, чтящий землю и противостоящий иммиграции» . Художественная критика . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Лос-Анджелес Таймс» . enewspaper.latimes.com . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Исследуя границы с HERE – групповая выставка в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса» . Искусство и торт . 13 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.