Пересечение воздушной линии
![]() Перемычка 330 кВ, Украина | |
Тип | воздушная линия электропередачи |
---|---|
Первое производство | 20 век |
Пересечение воздушной линии – это пересечение препятствия (например, транспортной магистрали, реки, долины или пролива) воздушной линией электропередачи . Стиль перехода зависит от местных условий и правил на момент строительства линии электропередачи. Пересечения воздушных линий иногда могут потребовать масштабного строительства, а также могут иметь проблемы с эксплуатацией. В таких случаях ответственным за строительство следует рассмотреть вопрос о том, какой вариант пересечения препятствия лучше осуществить — подземный или подводный кабель.
Пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей
[ редактировать ]Воздушные переходы автомобильных и железнодорожных путей, а также малых и средних водотоков обычно не требуют специального строительства. Однако в первые годы строительства ВЛ требовалось возведение подмостков под линией при пересечении железнодорожной линии или автомобильной дороги. Позже в Германии и некоторых других странах на каждом конце пересечения ЛЭП государственной железной дороги тупиковая башня потребовалась , которую до сих пор можно увидеть на некоторых старых линиях электропередачи. На пересечениях воздушных линий с автомагистралями опоры необходимо восстанавливать до того, как они изнашиваются, поскольку они требуют дополнительного обслуживания. Если местные условия подходят, воздушная линия может быть реализована в виде моста в долине. Например, по мосту через долину Керш возле Эсслингена в Германии проходит трехфазная линия 110 кВ компании EnBW AG с двумя цепями. Из-за опасности короткого замыкания из-за падающих предметов переходов обычно избегают.
Пересечения ВЛ на государственных границах
[ редактировать ]Часто по обе стороны границы имеется якорный столб, особенно если линии по обе стороны границы обслуживаются разными компаниями. Такая установка сокращает объем работ по техническому обслуживанию, которые в противном случае потребовали бы прямой координации работников по обе стороны границы, и максимально позволяет избежать возможных проблем с властями, связанных с пересечением границы.
Пересечения других воздушных линий
[ редактировать ]При пересечении ВЛ другими ВЛ обе линии должны находиться на необходимых безопасных расстояниях между линиями и землей. Как правило, линия с меньшим напряжением проходит под линией с более высоким напряжением. Строители стараются спланировать эти переходы таким образом, чтобы их строительство было максимально экономичным. Обычно это делается путем оставления неизменной пересекаемой линии, если это возможно. Подземные переходы существующих линий часто строятся вблизи опор линии, поскольку часто это можно сделать, не поднимая существующие опоры и сохраняя необходимые безопасные расстояния между землей и другой линией.
При переходах рисунок пилона часто меняется, и из-за его небольшой высоты предпочтительно создавать расположение проводников в одном уровне. Иногда на таких переездах могут возникнуть проблемы из-за максимальной высоты пилона, разрешенной в целях безопасности полета. Если в данном месте невозможно построить опоры верхней линии на необходимой высоте, линия, проходящая ниже нее, перестраивается на опоры меньшего размера или заменяется подземным кабелем.
Уникальный [ нужна ссылка ] пересечение двух линий электропередачи можно найти к северу от Кинкардина в Шотландии на координатах 56°5'17"N и 3°43'11"W. Здесь пересекает линию электропередачи Кинкардин-Тилинг две другие линии. Одна из двух цепей линии электропередачи Кинкардин-Тилинг пересекает эти линии на двух небольших опорах, а другая цепь - по подземному кабелю.
Специальные переходы от ВЛ других ВЛ
[ редактировать ]Между двумя воздушными линиями электропередачи имеются пересечения, которые уникальны либо тем, что обе линии имеют особый тип, либо уникальным способом реализации.
Координаты | Линия 1 | Линия 2 | Причина единства |
---|---|---|---|
47 ° 02'48 "N 100 ° 05'49" W / 47,04667 ° N 100,09694 ° W | CU (электростанция Коул-Крик - Рокфорд, Миннесота) | Сквер-Бьютт (Центр, Северная Дакота - район Адольфа в Хермантауне, Миннесота) | единственное пересечение двух линий электропередач высокого напряжения постоянного тока в Северной Америке. |
27 ° 22'36 "N 78 ° 52'44" E / 27,37667 ° N 78,87889 ° E | HVDC Баллия-Бхивади (Ballia - Бхивади) | HVDC Риханд-Дадри (Риханд-Дадри) | пересечение 2-х линий электропередач постоянного тока высокого напряжения |
23 ° 19'47 "N 112 ° 09'21" E / 23,32972 ° N 112,15583 ° E | HVDC Тянь-Гуан (Тяньшэнцяо - Бэйцзяо) | HVDC Гуйчжоу-Гуандун I (Аньшунь - Чжаоцин) | пересечение 2-х линий электропередач постоянного тока высокого напряжения |
30 ° 55'55 "N 114 ° 18'23" E / 30,93194 ° N 114,30639 ° E | HVDC Гечжоуба-Шанхай (новый) (Гечжоуба-Нан Цяо) | HVDC «Три ущелья» — Шанхай (Иду — Шанхай) | пересечение 2-х линий электропередач постоянного тока высокого напряжения |
30 ° 53'40 "N 114 ° 10'52" E / 30,89444 ° N 114,18111 ° E | HVDC Гечжоуба-Шанхай (старый) (Гечжоуба-Нан Цяо) | HVDC «Три ущелья» — Шанхай (Иду — Шанхай) | пересечение 2-х линий электропередач постоянного тока высокого напряжения |
30 ° 53'45 "N 114 ° 10'10" E / 30,89583 ° N 114,16944 ° E | HVDC Гечжоуба-Шанхай (новый) (Гечжоуба-Нан Цяо) | HVDC Гечжоуба-Шанхай (старый) (Гечжоуба-Нан Цяо) | пересечение 2-х линий электропередач постоянного тока высокого напряжения |
30 ° 48'25 "N 120 ° 31'49" E / 30,80694 ° N 120,53028 ° E | HVDC Гечжоуба-Шанхай (Гечжоуба-Нан Цяо) | HVDC Сянцзяба-Шанхай (Фулун - Фэнся) | пересечение 2-х линий электропередач постоянного тока высокого напряжения |
30 ° 56'38 "N 121 ° 21'59" E / 30,94389 ° N 121,36639 ° E | HVDC Гечжоуба-Шанхай (Гечжоуба-Нан Цяо) | HVDC Сянцзяба-Шанхай (Фулун - Фэнся) | пересечение 2-х линий электропередач постоянного тока высокого напряжения |
23 ° 33'54 "N 111 ° 48'59" E / 23,56500 ° N 111,81639 ° E | HVDC Юньнань – Гуандун (Юньнань - Цзэнчэн) | HVDC Гуйчжоу-Гуандун I (Аньшунь - Чжаоцин) | пересечение 2-х линий электропередач постоянного тока высокого напряжения |
30 ° 14'0 "N 111 ° 54'21" E / 30,23333 ° N 111,90583 ° E | HVDC Сянцзяба-Шанхай (Фулун - Фэнся) | HVDC Три ущелья-Гуандун (Цзинчжоу - Хуэйчжоу) | пересечение 2-х линий электропередач постоянного тока высокого напряжения |
29 ° 52'46 "N 111 ° 49'45" E / 29,87944 ° N 111,82917 ° E | HVDC Сянцзяба-Шанхай (Фулун - Фэнся) | HVDC Три ущелья-Гуандун (Цзинчжоу - Хуэйчжоу) | пересечение 2-х линий электропередач постоянного тока высокого напряжения |
60 ° 28'45 "N 17 ° 14'11" E / 60,47917 ° N 17,23639 ° E | Фенно–Скан 2 (Финнболе - Раума) | Тьерп-Евле | единственное в мире пересечение воздушной линии постоянного тока высокого напряжения с однофазной линией переменного тока |
56 ° 21'37 "с.ш. 94 ° 36'36" з.д. / 56,36028 ° с.ш. 94,61000 ° з.д. | Нельсон Ривер Бипол 2 | электродная линия Nelson River Bipole 1 | пересечение ВНВП и электродной линии другой схемы |
30 ° 45'25 "N 112 ° 05'43" E / 30,75694 ° N 112,09528 ° E | HVDC «Три ущелья» – Чанчжоу | электродная линия HVDC Хубэй – Шанхай | пересечение ВНВП и электродной линии другой схемы |
30 ° 54'25 "N 121 ° 07'53" E / 30,90694 ° N 121,13139 ° E | HVDC Гечжоуба-Шанхай | электродная линия HVDC Сянцзяба-Шанхай | пересечение ВНВП и электродной линии другой схемы |
30 ° 37'34 "N 111 ° 55'28" E / 30,62611 ° N 111,92444 ° E | HVDC «Три ущелья» — Чанчжоу | электродная линия высокого напряжения постоянного тока Хубэй—Шанхай | пересечение ВНВП и электродной линии другой схемы |
30 ° 38'10 "N 111 ° 56'02" E / 30,63611 ° N 111,93389 ° E | HVDC Гечжоуба – Шанхай | электродная линия высокого напряжения постоянного тока Хубэй—Шанхай | пересечение ВНВП и электродной линии другой схемы |
30 ° 38'10 "N 111 ° 56'02" E / 30,63611 ° N 111,93389 ° E | HVDC Гечжоуба – Шанхай | электродная линия HVDC «Три ущелья-Чанчжоу» | пересечение ВНВП и электродной линии другой схемы |
23 ° 44'55 "N 113 ° 20'18" E / 23,74861 ° N 113,33833 ° E | HVDC Юньнань – Гуандун | электродная линия HVDC Гуйчжоу-Гуандун II | пересечение ВНВП и электродной линии другой схемы |
21 ° 45'5 "N 48 ° 31'58" E / 21,75139 ° N 48,53278 ° E | HVDC Рио-Мадейра I | электродная линия HVDC Rio Madeira II | пересечение ВНВП и электродной линии другой схемы |
50 ° 05'30 "N 97 ° 26'12" W / 50,09167 ° N 97,43667 ° W | Биполь реки Нельсон 1 и 2 | электродная линия Nelson River Bipole 2 | пересечение HVDC и его электродной линии с электродной линией другой схемы |
50 ° 10'04 "N 97 ° 24'50" W / 50,16778 ° N 97,41389 ° W | электродная линия Nelson River Bipole 1 | электродная линия Nelson River Bipole 2 | линия электродов пересекает линию электродов другого источника постоянного тока высокого напряжения |
21 ° 45'03 "N 48 ° 31'58" W / 21,75083 ° N 48,53278 ° W | электродная линия HVDC Rio Madeira I | электродная линия HVDC Rio Madeira II | линия электродов пересекает линию электродов другого источника постоянного тока высокого напряжения |
56 ° 21'15 "N 94 ° 37'08" W / 56,35417 ° N 94,61889 ° W | Биполь реки Нельсон 1 и 2 | электродная линия Nelson River Bipole 1 | пересечение HVDC и его электродной линии с электродной линией другой схемы |
23 ° 44'29 "ю.ш. 47 ° 16'43" з.д. / 23,74139 ° ю.ш. 47,27861 ° з.д. | HVDC Itaipu , Бипол Юг | электродные линии HVDC Itaipu (бипол Юг и Север) | пересечение HVDC и его электродной линии с электродной линией другой схемы |
23 ° 41'48 "ю.ш. 47 ° 22'17" з.д. / 23,69667 ° ю.ш. 47,37139 ° з.д. | HVDC Итайпу , Бипол Север | электродные линии HVDC Itaipu (бипол Юг и Север) | пересечение HVDC и его электродной линии с электродной линией другой схемы |
45 ° 35'48 "N 71 ° 50'11" W / 45,59667 ° N 71,83639 ° W | электродная линия Квебека – Передача Новой Англии | электродная линия Квебека – Передача Новой Англии | пересечение двух электродных линий, принадлежащих одной HVDC-схеме |
45 ° 36'20 "N 71 ° 51'03" W / 45,60556 ° N 71,85083 ° W | электродная линия Квебека – Передача Новой Англии | электродная линия Квебека – Передача Новой Англии | пересечение двух электродных линий, принадлежащих одной HVDC-схеме |
49 ° 03'37 "N 123 ° 04'33" W / 49,06028 ° N 123,07583 ° W | HVDC Остров Ванкувер (Дельта – Дункан) | электродная линия HVDC о. Ванкувер (Дельта – Дункан) | пересечение ВПТ и ее обратной линии |
48 ° 44'1 ″ с.ш. 38 ° 43'26 ″ в.д. / 48,73361 ° с.ш. 38,72389 ° в.д. | HVDC Volgograd-Donbass (Mikhailkovkaya - Volgograd) | электродная линия высокого напряжения Волгоград-Донбасс (Михайлковская - Улыбнись) | пересечение HVDC и его электродной линии |
56 ° 26'42 "N 94 ° 11'03" W / 56,44500 ° N 94,18417 ° W | Нельсон Ривер Бипол 2 | электродная линия Nelson River Bipole 2 | пересечение HVDC и его электродной линии |
56 ° 30'01 ″ с.ш. 94 ° 08'41 ″ з.д. / 56,50028 ° с.ш. 94,14472 ° з.д. | Нельсон Ривер Бипол 2 | электродная линия Nelson River Bipole 2 | пересечение HVDC и его электродной линии |
25 ° 51'21 "ю.ш. 28 ° 22'37" в.д. / 25,85583 ° ю.ш. 28,37694 ° в.д. | HVDC Кахора Басса (Аполлон - Сонго) | электродная линия HVDC Кахора-Басса (Аполлон - Гластонбери-Ридж) | пересечение HVDC и его электродной линии |
15 ° 42'23 "ю.ш. 32 ° 51'19" в.д. / 15,70639 ° ю.ш. 32,85528 ° в.д. | HVDC Кахора Басса (Аполлон - Сонго) | электродная линия HVDC Кахора Басса , полюс 1 (Сонго – Титс) | пересечение HVDC и его электродной линии |
15 ° 42'23 "ю.ш. 32 ° 51'19" в.д. / 15,70639 ° ю.ш. 32,85528 ° в.д. | HVDC Кахора Басса | электродная линия HVDC Кахора Басса , Полюс 2 (Сонго – Титс) | пересечение полюса постоянного тока с линией электродов другого полюса |
45 ° 34'13 "N 71 ° 52'03" W / 45,57028 ° N 71,86750 ° W | Квебек – Трансмиссия Новой Англии | электродная линия Квебека – Передача Новой Англии | пересечение HVDC и его электродной линии |
45 ° 33'25 "N 71 ° 56'16" W / 45,55694 ° N 71,93778 ° W | Квебек – Трансмиссия Новой Англии | электродная линия Квебека – Передача Новой Англии | пересечение HVDC и его электродной линии |
26 ° 17'03 "N 105 ° 50'31" E / 26,28417 ° N 105,84194 ° E | HVDC Гуйчжоу-Гуандун I | электродная линия HVDC Гуйчжоу-Гуандун I | пересечение HVDC и его электродной линии |
28 ° 32'36 "N 104 ° 26'34" E / 28,54333 ° N 104,44278 ° E | HVDC Сянцзяба – Шанхай | электродная линия ВПТ Сянцзяба – Шанхай | пересечение HVDC и его электродной линии |
23 ° 44'34 "N 113 ° 20'49" E / 23,74278 ° N 113,34694 ° E | HVDC Юньнань – Гуандун | электродная линия HVDC Юньнань – Гуандун | пересечение HVDC и его электродной линии |
08 ° 55'03 "ю.ш. 63 ° 57'20" з.д. / 8,91750 ° ю.ш. 63,95556 ° з.д. | HVDC Рио-Мадейра II | электродная линия HVDC Rio Madeira II | пересечение HVDC и его электродной линии |
19 ° 08'21 ″ с.ш. 81 ° 23'53 ″ в.д. / 19,13917 ° с.ш. 81,39806 ° в.д. | Силеру-Барсур HVDC | электродная линия HVDC Силеру-Барсур | пересечение HVDC и его электродной линии |
50 ° 28'55 "N 9 ° 40'52" E / 50,48194 ° N 9,68111 ° E | Сиреневая Бебра | Фульда-Гемюнден | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
51 ° 01'59 "N 9 ° 34'31" E / 51,03306 ° N 9,57528 ° E | Бебра-Боркен | Фульда-Кёрле | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
48 ° 56'40 "N 8 ° 48'18" E / 48,94444 ° N 8,80500 ° E | Карлсруэ-Мюлакер | Файхинген-Грабен/Нойдорф | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
50 ° 39'15 "N 7 ° 19'28" E / 50,65417 ° N 7,32444 ° E | Оршайд-Кёльн | Оршайд-Монтабаур | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
49 ° 25'38 "N 8 ° 34'9" E / 49,42722 ° N 8,56917 ° E | Мангейм-Неккарельц | Мангейм-Визенталь | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
47 ° 20'09 "N 13 ° 11'27" E / 47,33583 ° N 13,19083 ° E | Санкт-Йохан-им-Понгау-Брук/Фуш | Санкт-Йоханн-им-Понгау-Зельцталь | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
47 ° 20'01 ″ с.ш. 13 ° 11'17 ″ в.д. / 47,33361 ° с.ш. 13,18806 ° в.д. | Санкт-Йоханн-им-Понгау-Уттендорф | Санкт-Йохан-им-Понгау-Мальниц | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
47 ° 17'47 "N 13 ° 04'24" E / 47,29639 ° N 13,07333 ° E | Санкт-Йохан-им-Понгау-Брук/Фуш | Санкт-Йохан-им-Понгау-Мальниц | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
47 ° 15'46 "N 12 ° 33'59" E / 47,26278 ° N 12,56639 ° E | Санкт-Йоханн-им-Понгау-Шнайдерау | Брук/Фуш-Уттендорф | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
47 ° 15'45 "N 12 ° 33'59" E / 47,26250 ° N 12,56639 ° E | Санкт-Йоханн-им-Понгау-Шнайдерау | Уттендорф-Китцбюль | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
47 ° 15'44 "N 12 ° 33'59" E / 47,26222 ° N 12,56639 ° E | Санкт-Йоханн-им-Понгау-Шнайдерау | Уттендорф-Энцингербоден | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
47 ° 15'45 "N 12 ° 33'55" E / 47,26250 ° N 12,56528 ° E | Брук/Фуш-Энцингербоден | Уттендорф-Китцбюль | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
47 ° 11'49 "N 12 ° 36'28" E / 47,19694 ° N 12,60778 ° E | Уттендорф-Энцингербоден, филиал Шнайдерау | Шнайдерау-Энцингербоден | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
47 ° 10'39 "N 12 ° 37'34" E / 47,17750 ° N 12,62611 ° E | Уттендорф-Энцингербоден | Шнайдерау-Энцингербоден | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
47 ° 11'38 "N 12 ° 37'00" E / 47,19389 ° N 12,61667 ° E | Уттендорф-Энцингербоден | Шнайдерау-Энцингербоден | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
46 ° 33'45 "N 6 ° 31'45" E / 46,56250 ° N 6,52917 ° E | Бюссиньи-Крой | Романель-Ле Тюильри | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
46 ° 32'09 "N 6 ° 48'11" E / 46,53583 ° N 6,80306 ° E | Пюиду-Керцерс | Бюсиньи-Шамосон | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
46 ° 22'07 "N 6 ° 55'23" E / 46,36861 ° N 6,92306 ° E | Пюиду-Вернаяз | Бюсиньи-Шамосон | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
46 ° 10'26 "N 7 ° 01'50" E / 46,17389 ° N 7,03056 ° E | Пюиду-Вернаяз | Бюсиньи-Шамосон | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
46 ° 08'48 "N 7 ° 02'16" E / 46,14667 ° N 7,03778 ° E | Пюиду-Вернаяз | Vernayaz Branch | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
46 ° 06'52 "N 7 ° 05'55" E / 46,11444 ° N 7,09861 ° E | Vernayaz-Brig | Бюсиньи-Шамосон | пересечение двух однофазных линий электропередачи переменного тока |
56 ° 2'26 "N 3 ° 53'20" W / 56,04056 ° N 3,88889 ° W | Электростанция Лонганнет - Глазго, Кармайл | Электростанция Лонганнет - Глазго, Бишопбридж | Линия электропередачи Электростанция Лонганнет - Глазго, Бишопбридж пересекает линию электропередачи Электростанция Лонганнет - Глазго, Кармил в качестве подземного кабеля |
56 ° 5'17 "N 3 ° 43'11" W / 56,08806 ° N 3,71972 ° W | Электростанция Лонганнет - Глазго, Кармил, Электростанция Лонганнет - Глазго, Бишопбридж | Кинкардин - Тиллинг | одна цепь двухцепной линии пересекает две линии электропередачи по подземному кабелю |
-
Единственное пересечение двух разных воздушных линий электропередачи постоянного тока высокого напряжения в западном полушарии: CU (маленькие опоры) и Сквер-Бьютт (большие опоры) в Северной Дакоте.
-
Пересечение однофазной линии электропередачи переменного тока Фульда-Гемюнден (башня справа) с однофазной линией электропередачи переменного тока Флиден-Бебра (башня слева)
-
Пересечение однофазной линии электропередачи переменного тока Боркен-Бебра (башня справа) с однофазной линией электропередачи переменного тока Фульда-Кёрле (башня слева)
-
Пересечение однофазной линии электропередачи переменного тока Оршайд-Монтабаур (нижняя линия) с однофазной линией электропередачи переменного тока Оршайд-Кёльн (верхняя линия)
-
Пересечение однофазной линии электропередачи переменного тока Мангейм-Неккарельц (башня справа) с однофазной линией электропередачи переменного тока Мангейм-Визенталь (башня слева)
Воздушные пересечения канатных дорог
[ редактировать ]Воздушные линии должны пересекать маршрут канатной дороги только выше нее, если вообще пересекаются.
Необходимые защитные расстояния от воздушных линий до канатов канатной дороги регулируются правилами строительства канатных дорог и воздушных линий. При переезде канатной дороги необходимо обязательно соблюдать максимальные безопасные расстояния между воздушной линией и полом кабины канатной дороги.
В принципе, переезды и подъезды канатных дорог полностью регламентированы. Однако зачастую на расстоянии переправы принимаются специальные меры предосторожности. Так, на пересечениях ВЛ, при которых ВЛ проходит над тросом канатной дороги, иногда устанавливают два фиксирующих троса, предотвращающих падение кондуктора с троса трамвая в случае обрыва пилона или изолятора. Альтернативно на пилонах ВЛ под проводниками могут быть установлены вспомогательные поперечины, предотвращающие падение токоведущих тросов при повреждении изолятора на канатной дороге. Иногда пролет линии над канатной дорогой может быть огражден жесткой конструкцией по всей длине или, по крайней мере, на пролете, пересекающем канатную дорогу.
На переездах, на которых канатная дорога проходит над линией электропередачи, ее часто устанавливают на специальных мачтах в зоне переезда, которые закрепляют линию в районе пересечения канатной дороги. По правилам ЛЭП такая мера не является необходимой, но ее часто принимают, поскольку в случае выхода из строя канатной дороги можно спасти людей из трамвая, не отключая ВЛ. Подобные конструкции можно увидеть на пересечении линий электропередачи напряжением 110 кВ на Пенкенбане в Майрхофене , Пачеркофельбане в Инсбруке и к югу от Церматта .
Воздушные линии пересечения широких рек и проливов
[ редактировать ]
Воздушные линии пересечения широких рек и проливов, если местность с обеих сторон относительно ровная, часто состоят из четырех пилонов: двух особенно прочных анкерных пилонов для крепления проводов участка перехода и двух высоких несущих мачт для поддержания высоты линии. над водой. Эти пилоны имеют более широкие поперечины и большие расстояния между поперечинами, чем другие опоры линии, чтобы предотвратить удары токоведущих кабелей друг о друга при сильном ветре. В отличие от обычных пилонов, две несущие мачты на обоих концах переезда часто оборудуются фонарями безопасности полета и имеют лестницы для легкого доступа наверх.

Воздушные переходы через реки и проливы с пролетами более 2 км зачастую непомерно дороги в строительстве и эксплуатации; из-за опасности ветровых колебательных движений токоведущих кабелей необходимо либо устанавливать очень большие лидерные расстояния, либо монтировать изоляторы между жилами в районе пролета. Связанные проводники, которые используются практически на всех линиях сверхвысокого напряжения, более подвержены колебаниям от силы ветра, чем одиночные проводники. Поэтому для сечения сечения необходимо использовать одиночные проводники, а это означает, что сечение линии электропередачи определяет максимальную передаваемую мощность.
Кроме того, невозможно построить пилоны произвольной высоты на обоих концах секции пересечения, а минимальная высота обычно значительная из-за судов, пересекающих линию под линией, поэтому на длинных пролетах в проводниках часто возникает высокое механическое напряжение. Для этого напряжения требуются проводники, изготовленные в основном из стали, которые имеют худшую электропроводность, чем обычные проводники воздушных линий, состоящие из меди, стали Олдри или стали с алюминиевой оболочкой, а также ограничивают количество передаваемой электроэнергии. По этой причине для переходов с шириной пролета более 2 км ответственным за строительство следует рассматривать прокладку подводного кабеля как более практичное решение.
В качестве альтернативы можно было бы установить один или несколько пилонов в воде, которую нужно пересечь. Такие переходы время от времени можно увидеть в Северной Америке. Однако они используются только тогда, когда это более экономично и практично, чем прокладка кабеля под водой, например, когда вода не очень глубока и для судов не требуется большая высота прохода. Также такое строительство может оказаться весьма проблематичным с точки зрения получения законного разрешения на строительство, поскольку стоящие в воде пилоны, скорее всего, будут считаться опасными препятствиями для кораблей, особенно в условиях тумана.
В некоторых случаях на небольших мостах, пересекающих более широкие водные пути, могут устанавливаться пилоны или поперечины для проводов. Такое решение, которое может привести к проблемам безопасности при обслуживании моста, было реализовано, например, на датском мосту Сторстрем .
Вполне вероятно, что воздушные линии, пересекающие обширные воды, могут быть заменены подводными кабелями. Воздушная линия, пересекающая Мессинский пролив, которая при пролете 3646 метров была одной из самых длинных в мире, с 200-метровыми опорами, одними из самых высоких в мире, была заменена подводным кабелем, поскольку его небольшой максимальной передаваемой электрической мощности.
Воздушная линия пересечения долин
[ редактировать ]Воздушные линии, пересекающие овраги, состоят из двух анкерных пилонов, по одному на каждом конце оврага. Если топография долины подходит, они не обязательно должны быть очень высокими. В очень широких долинах лучше использовать опору для каждой фазы, чтобы добиться достаточного расстояния между проводниками. В этих случаях за переездом часто имеется еще одна анкерная опора, используемая для реализации изменения угла прокладки проводящих кабелей позади них. В этих случаях также существуют проблемы, связанные с большими пролетами, но их можно легко и экономично устранить, если топография не требует высоких пересекающих опор, используя для каждого проводника отдельный пилон.
Структуры
[ редактировать ]Пересекающийся пилон используется для пересечения водоема или долины. Из-за большого пролета пилоны, пересекающие реки и морские проливы, часто бывают выше стандартных пилонов. Они могут иметь опознавательные фонари и, в отличие от стандартных пилонов, часто имеют лестницы для легкого доступа наверх. Во многих случаях их высота делает их идеальными для перевозки радиоантенн и передающего оборудования.
Пересекающиеся опоры для долин в зависимости от местного рельефа не обязательно должны быть высокими, но расстояние между токопроводящими кабелями должно быть достаточным, чтобы сильный ветер не сбивал проводники друг с друга; для предотвращения этого эти пилоны имеют широкие перекладины. Для очень длинных пролетов каждая фаза имеет отдельный пилон, особенно если пилоны короткие.
Специальные переездные пилоны часто используются там, где канатные дороги пересекают линии электропередачи. Эти опоры спроектированы со встроенными лесами, так что к трамвайным вагонам можно добраться, не касаясь линии электропередачи под напряжением. Это позволяет спасти пассажиров из трамвая в случае его поломки, не отключая электроэнергию от линии электропередачи. Такие установки можно найти, например, к югу от Церматта , Швейцария ; на Пачеркофельбане недалеко от Инсбрука , Австрия ; и на Пенкенбане в Майрхофене , Австрия .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья во многом опирается на соответствующую статью в немецкоязычной Википедии .