Мониторинг выборов
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Март 2010 ) |


Мониторинг выборов включает наблюдение за выборами одной или несколькими независимыми сторонами, обычно из другой страны или из неправительственной организации (НПО). Стороны мониторинга направлены главным образом для оценки проведения избирательного процесса на основе национального законодательства и международных стандартов выборов . Есть национальные и международные наблюдатели.
Мониторы напрямую не предотвращают мошенничество на выборах , а скорее записывают и сообщают о случаях подозрительных практик. Мониторинг может служить для отказа, предотвращения или минимизации практик, которые подрывают качество выборов, [ 1 ] [ 2 ] а также насилие, связанное с выборами . [ 3 ] Наблюдение за выборами все чаще рассматривает весь избирательный процесс в течение длительного периода времени, а не только в ходе разбирательства в день выборов. На легитимность выборов может повлиять критика мониторов, если только они сами не рассматриваются как предвзятые. [ 4 ] Знаменительный человек часто назначается почетным лидером организации мониторинга, чтобы повысить легитимность процесса мониторинга.
Ученые различают организации по мониторингу выборов с точки зрения качества. [ 5 ] Некоторые избирательные мониторы, часто тех, кто связан с авторитарными государствами, проверяют выборы, даже когда они явно ошибочны. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Первыми контролируемыми выборами были плебисцит 1857 года в Молдавии и Валлахии (нынешняя Румыния), который контролировался большинством крупных европейских держав. Мониторинг выборов был необычным до после Второй мировой войны . В течение 1960 -х годов контролировались менее 10% выборов. [ 7 ] Занятия на выборах значительно расширились после окончания холодной войны , наряду с развитием международных стандартов по проведению демократических выборов и процесса мониторинга выборов на обоих международных [ 8 ] и домашний [ 9 ] Наблюдая за организациями. К 2000 -м годам наблюдалось около 80% всех выборов. [ 7 ]
В последние годы увеличилась распространенность низкокачественных избирательных мониторов, которые подтверждают ошибочные выборы. [ 5 ] Эти избирательные мониторы, как правило, имеют связи с автократическими государствами и авторитарными региональными организациями, такими как Шанхайская организация сотрудничества (SCO), Содружество независимых государств (CIS) , Организация демократии и экономического развития (Гуам) и Южноафриканское сообщество развития . [ 5 ]
Организации
[ редактировать ]
Международные организации, такие как организация американских государств , Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Европейский союз , Секретариат Содружества , Совет Европы и Африканский союз регулярно использует команды мониторинга. Организация Объединенных Наций больше не предоставляет услуги мониторинга; Вместо этого он фокусируется на избирательной помощи. Отдельные правительства также участвуют в мониторингах усилий, как правило, под эгидой международной организации. Этими национальными усилиями обычно управляются местной избирательной комиссией . Широкий спектр неправительственных организаций также участвует в усилиях по мониторингу. Национальным демократическим Например, Центр Картера сыграл ключевую роль - с Отделом помощи Организации Объединенных Наций и институтом - в достижении консенсуса по общему набору международных принципов для наблюдения за выборами. [ 10 ]
Международное наблюдение дополняется во многих странах внутренними группами наблюдателей.
Исследование 2024 года классифицировало организации по мониторингу выборов с точки зрения их качества. [ 5 ] Из 20 наиболее часто бывающих организаций по мониторингу выборов они считались высококачественными:
- ОБСЕ/ODIHR
- Евросоюз
- Парламент Европейского Союза
- Парламентское собрание Совета Европы
- Парламентское собрание ОБСЕ
- Организация американских государств
- Картер Центр
- Содружество
- Национальный демократический институт
- Избирательный институт устойчивой демократии в Африке
- Международный республиканский институт
Они были ранжированы средним качеством:
- Африканский союз
- Межамериканский союз избирательных органов
- Международная организация франкофонии
- Экономическое сообщество западноафриканских государств
- Арабская лига
Они были ранжированы низкокачественным:
- Содружество независимых государств
- Южная африканская сообщество развития
- Форум избирательных комиссий стран САДК
- Шанхайская организация сотрудничества
- Организация исламского сотрудничества
Международный мониторинг выборов
[ редактировать ]
Стандартные международные миссии наблюдения за выборами, в соответствии с примером, Европейской комиссией или Управлением ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (ODIHR), контролируют весь процесс избирателей. Эксперты по выборам и долгосрочные наблюдатели начинают свою работу за несколько недель до фактического дня выборов, рассматривая регистрацию кандидатов, правовую рамку, ситуацию в СМИ, работу Администрации выборов и среду кампании. В день выборов краткосрочные наблюдатели следят за открытием избирательных участков, выставке голосов, а также подсчете и таблице результатов. После дня выборов наблюдатели остаются в стране еще на несколько недель, чтобы отслеживать, как возможные недостатки, связанные с выборами, и жалобы рассматриваются Администрацией выборов и судебной системой. Результаты наблюдателей обнародованы в отчетах, выпущенных после дня выборов.
Долгосрочные наблюдатели
[ редактировать ]Большинство миссий наблюдения посылают небольшое количество долгосрочных мониторов (известных как LTOS) в течение шести-восьми недель. Большее количество краткосрочных наблюдателей (известных как STO) затем присоединяется к миссии на последнюю неделю кампании. STO обеспечивают в основном количественное наблюдение за избирательным участком и процедурами подсчета, причем LTO предоставляют качественный анализ и контекстную информацию о более широкой политической ситуации. [ Цитация необходима ]
В некоторых случаях объективность некоторых международных наблюдателей подвергается сомнению. [ 11 ]
Мониторинг бытовых выборов
[ редактировать ]
В дополнение к международным организациям, контролирующим выборы, гражданские организации - или коалиции организаций - также контролируют выборы в своей стране.
Наиболее распространенный тип мониторинга внутренних выборов возникает благодаря партийным наблюдениям за опросами , которые являются партизанскими людьми, которые ищут интересы своей партии. День выборов групп партизанских наблюдений часто включала тщательное изучение процессов аккредитации, голосования, подсчета и таблиц в избирательных подразделениях в течение дня выборов.
Однако есть и многочисленные внутренние беспартийные группы наблюдателей во многих странах.
Свободная и справедливая избирательная сеть (FAFEN) в Пакистане - это коалиция 42 национальных организаций гражданского общества, работающих вместе для содействия справедливым выборам в Пакистане .
Каждая юрисдикция может иметь разные правила о том, кто может наблюдать. Правила варьируются в зависимости от штата в Соединенных Штатах. [ 12 ]
Местный и региональный мониторинг выборов
[ редактировать ]Большинство международных организаций наблюдателя имеют мандат на наблюдение за парламентскими выборами, а некоторые организации, такие как организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), также контролируют местные выборы и референдумы. [ 13 ] Однако Конгресс Совета Европы в сотрудничестве с Венецианской комиссией специально обязан контролировать местные и региональные выборы и является уникальным в этом отношении. [ 14 ] С 1990 года Конгресс наблюдал более 50 избирательных процессов.
Стратегия Конгресса по наблюдению за выборами основана на трех линиях действия:
- Мониторинг выборов Конгрессом должен внести свой вклад в создание институциональных рамок, которые соответствуют принципам, лежащим в основе местной демократии, изложенных в Европейской хартии местного самоуправления . В свете этого Конгресс ставит акцент на диалог после выборов в рамках работы Конгресса по мониторингу местной и региональной демократии. Цель состоит в том, чтобы улучшить последующее наблюдение, данное рекомендациям, принятым Конгрессом после миссий по наблюдению за выборами, и облегчить их реализацию.
- Мониторинг выборов Конгрессом должен способствовать повышению осведомленности о значении демократии на местном и региональном уровне.
- В полном использовании уникальной роли Конгресса в области наблюдения за выборами также предпринимаются усилия по увеличению операционных возможностей миссий по наблюдению за выборами.
Смотрите также
[ редактировать ]- Цис-эмо
- Организация безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ)
- Евразийская обсерватория по демократии и выборам
- Конгресс Совета Европы
- Национальный демократический институт международных дел
- Международный республиканский институт
- Выбор
- Тщатель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайд, Сьюзен Д. (октябрь 2007 г.). «Эффект наблюдателя в международной политике: данные из естественного эксперимента» . Мировая политика . 60 (1): 37–63. doi : 10.1353/wp.0.0001 . ISSN 1086-3338 .
- ^ Хайд, Сьюзен Д. (2011). Дилемма псевдодемократа: почему наблюдение за выборами стало международной нормой . Издательство Корнелльского университета. doi : 10.7591/j.ctt7z647 . ISBN 978-0-8014-6125-5 .
- ^ «Профилактика насилия посредством выборов» . Институт мира Соединенных Штатов . 2020.
- ^ Хайд, Сьюзен; Маринов, Николай (2014). «Информация и самостоятельная принуждение демократии: роль международных выборов» . Международная организация . 68 (2): 329–359. doi : 10.1017/s0020818313000465 . S2CID 202327588 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Буш, Сара Сунн; Котьеро, Кристина; Пратер, Лорен (2024). «Зомби впереди: объяснение роста низкокачественного мониторинга выборов» . Обзор международных организаций . doi : 10.1007/s11558-024-09554-3 . ISSN 1559-744X .
- ^ Daxecker, Урсула; Schneider, Gerald (2014), «Мониторинг выборов: последствия множественных мониторов для целостности на выборах» , продвижение целостности на выборах , издательство Оксфордского университета, с. 73–93
- ^ Jump up to: а беременный Матанок, Айла М. (2020). «Как международные субъекты помогают обеспечить соблюдение внутренних сделок» . Ежегодный обзор политологии . 23 (1): 357–383. doi : 10.1146/annurev-polisci-050718-033504 . ISSN 1094-2939 .
- ^ «Декларация принципов для международных выборов» (PDF) .
- ^ «Декларация глобальных принципов непартийных наблюдений за выборами и мониторинга гражданскими организациями» (PDF) . [ мертвая ссылка ]
- ^ Наблюдается список выборов в центр Картера . Центр Картера .
- ^ «People Power» - это глобальный бренд, принадлежащий Америке . Марк Алмонд. 15 августа 2006 года. Хранитель .
- ^ «Политика для наблюдателей за выборами» . Национальная конференция законодательных органов штатов . Получено 2023-09-16 .
- ^ Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), « Справочник по наблюдению за выборами: шестое издание », ОБЗА ОБСЕ ДЕМОМОПАТИЧЕСКИХ ИНСТИТИВОДОВ И ПРАВО И ЧЕЛОВЕКА (ODIHR) (2010).
- ^ Конгресс местных и региональных властей, « Резолюция 274: Политика Конгресса в наблюдении за местными и региональными выборами », Совет Европы (2008).
Источники
[ редактировать ]- e-voting.cc: наблюдение за угрозами анонимности избирателей: выборы наблюдения за электронным голосованием
- Конгресс Совета Европы
- ЕС: Справочник по миссиям по наблюдению за выборами Европейского Союза
- ОБСЕ: Руководство по наблюдению за выборами
- ОБСЕ: Справочник для долгосрочных наблюдателей за выборами
- ООН: Декларация принципов для международных выборов. [узурпировал]
- Руководящие принципы по международно признанному статусу наблюдателей за выборами Венецианская комиссия , 2009 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]- За пределами неразрешимости: мониторинг выборов
- Ifes - демократия в целом: избирательные службы
- Национальный демократический институт международных дел: выборы и политические процессы
- Глобальная сеть для внутренних выборов мониторов
- Управление ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека: выборы
- Программа демократии Центра Картера
- Группы наблюдателя Содружества