Ферриби Лодки


Лодки Ферриби — это три бронзового века сшитые дощатые лодки , части которых были обнаружены в Норт-Ферриби в Ист-Райдинге английского британские графства Йоркшир . Лишь небольшое количество лодок аналогичного периода было найдено в Великобритании , и примеры Ферриби являются самыми ранними известными лодками из сшитых досок, найденными в Европе, а также самыми старыми известными лодками из сшитых досок в мире за пределами Египта . [1]
История
[ редактировать ]
Ферриби находится на берегу главного устья в Северное море, Хамбер , поэтому с момента их открытия высказывались предположения о том, вышли ли они в море и доплыли ли до континента. Существует множество свидетельств того, что существовало межканальное общение. [2] но неизвестно, какие лодки на самом деле переправлялись. Кит Миллер, региональный археолог, рассказал Би-би-си, что для пересечения Северного моря использовались лодки Ферриби. [3] хотя по современным стандартам такие суда считаются пригодными только для плавания в защищенных водах. Тем не менее, Ferriby Heritage Trust описывает Ferriby Boat 3 как старейшее известное морское судно в Европе. [4]
В телевизионной программе BBC «Операция Стоунхендж: Что скрывается под частью 2», транслировавшейся на BBC Two в сентябре 2014 года, судно описывается как мореходное и описываются тонны груза, которые оно могло бы перевезти через Ла-Манш. Тем не менее, Дуврский музей считает, что Дуврская лодка бронзового века - самая старая морская лодка, известная всего в 1550 году до нашей эры, поскольку некоторые считают, что отсутствие качающегося дна и заостренного носа на лодках Ферриби делало их слишком неустойчивыми для плавания. переправы. [5] Однако это оспаривается: репродукция лодок Ферриби в Дубовом листе (на фото) имела заостренный нос, а в музее, где они хранятся, лодки Ферриби описываются как имеющие изогнутое рокерное днище, что квалифицирует их как аналогичные более поздним лодкам Дувра по их конструкции. мореходные способности.
Ферриби Лодка 1
[ редактировать ]В 1937 году первая лодка, известная как Ferriby Boat 1 (или F1), была обнаружена Тедом и Уиллом Райт на берегу Хамбера. [6] Это было дно лодки с почти готовым одним концом. То, что осталось, имело ширину 5,7 футов (1,7 м) и длину более 43 футов (13,17 м), а толщина досок в основном составляла 3–4 дюйма (7,6–10,2 см). Это была часть дубовой трехполосной лодки с плоским качающимся дном, сшитой тисовыми ивами , законопаченной мхом и закрытой водонепроницаемыми дубовыми рейками. Он вмещает до восемнадцати лопастей и датирован радиоуглеродом между 1880 и 1680 годами до нашей эры. [7]
Ферриби Лодка 2
[ редактировать ]В 1940 году в шестидесяти ярдах (54,9 м) вверх по течению Тед Райт нашел конец второй доски. [6] Он стал известен как Ferriby Boat 2 (или F2). Это двухполосная центральная полоса, датируемая 1940–1720 годами до нашей эры.
Ферриби Лодка 3
[ редактировать ]В 1963 году часть третьей лодки была обнаружена, снова Тедом Райтом, на этот раз в компании одного из его сыновей, Родерика, и раскопана рядом с лодкой Ферриби № 1. Останки состоят из части внешнего нижнего пояса и связанного с ним борта. -страйк; Много лет спустя (в конце 1990-х годов) ученые из Оксфорда смогли продемонстрировать, что третья лодка датируется еще 2030 годом до нашей эры, путем анализа образцов лодки с помощью ускорительной масс-спектрометрии.
Тед Райт сформулировал эту теорию гораздо раньше, как изложено в его книге «Паромы: мореплавание бронзового века», опубликованной в 1990 году.
Отображать
[ редактировать ]Оригинальные лодки были раскопаны в 1946 году, и их пришлось разрезать, чтобы перевезти. Они размещались в Археологической галерее Национального морского музея в Гринвиче , но сейчас находятся на попечении Музеев Халла. Подробную информацию о лодках можно найти на информационной доске на берегу Ферриби, на общественной пешеходной дорожке, которая является частью Транспеннинской тропы .
Реплики
[ редактировать ]Из лодок Ferriby были изготовлены две разные копии.
Дубовый лист
[ редактировать ]В 2002–2003 годах Эдвин Гиффорд и его команда, в которую входил Ричард Дарра, построили и отправили в эксплуатацию реконструированную в половину размера лодку Ferriby в Саутгемптоне. [8] Они экспериментировали с использованием паруса; хотя в оригиналах нет никаких свидетельств существования паруса, они успешно прикрепили к Дубовому листу квадратный парус. В 2008 году Oakleaf был приобретен Фондом наследия Ферриби и сейчас хранится в Ферриби.
Моргаур
[ редактировать ]В 2012–2013 годах построен « Моргаур» , полномасштабная полнофункциональная реконструкция (копия) лодки «Ферриби-1». в Национальном морском музее Корнуолла в Фалмуте в результате совместных усилий Национального морского музея и Эксетерского университета был [9] спущенный на воду 6 марта 2013 года в гавани Фалмута, Моргаур, представлял собой экспериментальную археологическую попытку изучить методы строительства лодок бронзового века (использовались копии бронзовых инструментов того века) и проверить морские возможности корабля. Во время своего первого плавания на нем гребли строители-добровольцы. В ее состав также входила команда гребного клуба, которая проверяла ее маневренность и скорость. [10]
В 2014 году, после многомесячного пребывания в воде, ее подняли для осмотра и изучения ее состояния. По состоянию на 2016 год она находится на суше, выставлена рядом с Морским музеем. [ нужна ссылка ]
Исследование годичных колец
[ редактировать ]В 1985 г. были исследованы образцы годичных колец всех трех лодок. Измерение толщины колец, необходимой для сопоставления колец с другими моделями, оказалось трудным, отчасти потому, что лодки уже были обработаны. Точные даты невозможны, но некоторая информация была получена, а данные о толщине колец были сохранены для будущих сравнений. Исследования показали, что пара донных поясов была отколота от одного и того же ствола и что лодки 1 и 2 могли быть срублены одновременно, несмотря на оценки C14, которые говорят об обратном. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чепмен, Генри П. (2021). «Морские пейзажи и пейзажи — расположение находок паромного судна в контексте доисторической лоцманской проводки» . Международный журнал морской археологии . 34 (1): 43–50. дои : 10.1111/j.1095-9270.2005.00042.x .
- ^ Вен дер Норт, Роберт (2004). «Древний морской пейзаж: социальный контекст мореплавания в раннем бронзовом веке». Мировая археология . 35 (3): 404–415. дои : 10.1080/0043824042000185793 .
- ^ «Лодка бронзового века «старейшая в Европе» » . Новости Би-би-си . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Приветствие и знакомство» . Ферриби Херитедж Траст Лтд . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Лодка бронзового века. Старейшая известная морская лодка в мире» . Дуврский музей . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориальная доска» . География . 22 мая 2007 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Йоркшир бронзового века - пять лодок из Ферриби | Йоркширское археологическое и историческое общество» .
- ^ «Паром» . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Шаткое первое плавание точной копии лодки бронзового века» . Новости Би-би-си . 6 марта 2013 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Ван де Ноорт, Роберт; Камби, Брайан; Блю, Люси; Хардинг, Энтони; Херкомб, Линда; Хансен, Том Монрад; Ветерелт, Энди; Виттамор, Дженни; Уайк, Энди (2014). « Моргавр : экспериментальное судно из прошитых досок бронзового века на основе лодок Ферриби». Международный журнал морской археологии . 43 (2): 17–18. Бибкод : 2014IJNAr..43..292V . дои : 10.1111/1095-9270.12058 . hdl : 10871/15368 .
- ^ «Ден Дро Хронология северных паромов» . historengland.org.uk . Март 1985 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- Райт, Эдвард (1991). Паромы: мореплавание бронзового века . Рутледж . ISBN 978-0415025997 .
- Фонд наследия Ферриби. «ferribyboats.co.uk» . Информация о лодках бронзового века, найденных в Норт-Ферриби, Восточный Йоркшир, Англия, Великобритания . Проверено 2 января 2007 г.