Jump to content

Ферриби Лодки

Модель лодки Ферриби и копии инструментов в Музее Халла и Ист-Райдинга
Реконструкция

Лодки Ферриби — это три бронзового века сшитые дощатые лодки , части которых были обнаружены в Норт-Ферриби в Ист-Райдинге английского британские графства Йоркшир . Лишь небольшое количество лодок аналогичного периода было найдено в Великобритании , и примеры Ферриби являются самыми ранними известными лодками из сшитых досок, найденными в Европе, а также самыми старыми известными лодками из сшитых досок в мире за пределами Египта . [1]

Мемориал в Ферриби находке лодок

Ферриби находится на берегу главного устья в Северное море, Хамбер , поэтому с момента их открытия высказывались предположения о том, вышли ли они в море и доплыли ли до континента. Существует множество свидетельств того, что существовало межканальное общение. [2] но неизвестно, какие лодки на самом деле переправлялись. Кит Миллер, региональный археолог, рассказал Би-би-си, что для пересечения Северного моря использовались лодки Ферриби. [3] хотя по современным стандартам такие суда считаются пригодными только для плавания в защищенных водах. Тем не менее, Ferriby Heritage Trust описывает Ferriby Boat 3 как старейшее известное морское судно в Европе. [4]

В телевизионной программе BBC «Операция Стоунхендж: Что скрывается под частью 2», транслировавшейся на BBC Two в сентябре 2014 года, судно описывается как мореходное и описываются тонны груза, которые оно могло бы перевезти через Ла-Манш. Тем не менее, Дуврский музей считает, что Дуврская лодка бронзового века - самая старая морская лодка, известная всего в 1550 году до нашей эры, поскольку некоторые считают, что отсутствие качающегося дна и заостренного носа на лодках Ферриби делало их слишком неустойчивыми для плавания. переправы. [5] Однако это оспаривается: репродукция лодок Ферриби в Дубовом листе (на фото) имела заостренный нос, а в музее, где они хранятся, лодки Ферриби описываются как имеющие изогнутое рокерное днище, что квалифицирует их как аналогичные более поздним лодкам Дувра по их конструкции. мореходные способности.

Ферриби Лодка 1

[ редактировать ]

В 1937 году первая лодка, известная как Ferriby Boat 1 (или F1), была обнаружена Тедом и Уиллом Райт на берегу Хамбера. [6] Это было дно лодки с почти готовым одним концом. То, что осталось, имело ширину 5,7 футов (1,7 м) и длину более 43 футов (13,17 м), а толщина досок в основном составляла 3–4 дюйма (7,6–10,2 см). Это была часть дубовой трехполосной лодки с плоским качающимся дном, сшитой тисовыми ивами , законопаченной мхом и закрытой водонепроницаемыми дубовыми рейками. Он вмещает до восемнадцати лопастей и датирован радиоуглеродом между 1880 и 1680 годами до нашей эры. [7]

Ферриби Лодка 2

[ редактировать ]

В 1940 году в шестидесяти ярдах (54,9 м) вверх по течению Тед Райт нашел конец второй доски. [6] Он стал известен как Ferriby Boat 2 (или F2). Это двухполосная центральная полоса, датируемая 1940–1720 годами до нашей эры.

Ферриби Лодка 3

[ редактировать ]

В 1963 году часть третьей лодки была обнаружена, снова Тедом Райтом, на этот раз в компании одного из его сыновей, Родерика, и раскопана рядом с лодкой Ферриби № 1. Останки состоят из части внешнего нижнего пояса и связанного с ним борта. -страйк; Много лет спустя (в конце 1990-х годов) ученые из Оксфорда смогли продемонстрировать, что третья лодка датируется еще 2030 годом до нашей эры, путем анализа образцов лодки с помощью ускорительной масс-спектрометрии.

Тед Райт сформулировал эту теорию гораздо раньше, как изложено в его книге «Паромы: мореплавание бронзового века», опубликованной в 1990 году.

Отображать

[ редактировать ]

Оригинальные лодки были раскопаны в 1946 году, и их пришлось разрезать, чтобы перевезти. Они размещались в Археологической галерее Национального морского музея в Гринвиче , но сейчас находятся на попечении Музеев Халла. Подробную информацию о лодках можно найти на информационной доске на берегу Ферриби, на общественной пешеходной дорожке, которая является частью Транспеннинской тропы .

Из лодок Ferriby были изготовлены две разные копии.

Дубовый лист

[ редактировать ]

В 2002–2003 годах Эдвин Гиффорд и его команда, в которую входил Ричард Дарра, построили и отправили в эксплуатацию реконструированную в половину размера лодку Ferriby в Саутгемптоне. [8] Они экспериментировали с использованием паруса; хотя в оригиналах нет никаких свидетельств существования паруса, они успешно прикрепили к Дубовому листу квадратный парус. В 2008 году Oakleaf был приобретен Фондом наследия Ферриби и сейчас хранится в Ферриби.

В 2012–2013 годах построен « Моргаур» , полномасштабная полнофункциональная реконструкция (копия) лодки «Ферриби-1». в Национальном морском музее Корнуолла в Фалмуте в результате совместных усилий Национального морского музея и Эксетерского университета был [9] спущенный на воду 6 марта 2013 года в гавани Фалмута, Моргаур, представлял собой экспериментальную археологическую попытку изучить методы строительства лодок бронзового века (использовались копии бронзовых инструментов того века) и проверить морские возможности корабля. Во время своего первого плавания на нем гребли строители-добровольцы. В ее состав также входила команда гребного клуба, которая проверяла ее маневренность и скорость. [10]

В 2014 году, после многомесячного пребывания в воде, ее подняли для осмотра и изучения ее состояния. По состоянию на 2016 год она находится на суше, выставлена ​​рядом с Морским музеем. [ нужна ссылка ]

Исследование годичных колец

[ редактировать ]

В 1985 г. были исследованы образцы годичных колец всех трех лодок. Измерение толщины колец, необходимой для сопоставления колец с другими моделями, оказалось трудным, отчасти потому, что лодки уже были обработаны. Точные даты невозможны, но некоторая информация была получена, а данные о толщине колец были сохранены для будущих сравнений. Исследования показали, что пара донных поясов была отколота от одного и того же ствола и что лодки 1 и 2 могли быть срублены одновременно, несмотря на оценки C14, которые говорят об обратном. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чепмен, Генри П. (2021). «Морские пейзажи и пейзажи — расположение находок паромного судна в контексте доисторической лоцманской проводки» . Международный журнал морской археологии . 34 (1): 43–50. дои : 10.1111/j.1095-9270.2005.00042.x .
  2. ^ Вен дер Норт, Роберт (2004). «Древний морской пейзаж: социальный контекст мореплавания в раннем бронзовом веке». Мировая археология . 35 (3): 404–415. дои : 10.1080/0043824042000185793 .
  3. ^ «Лодка бронзового века «старейшая в Европе» » . Новости Би-би-си . Проверено 18 марта 2015 г.
  4. ^ «Приветствие и знакомство» . Ферриби Херитедж Траст Лтд . Проверено 18 сентября 2014 г.
  5. ^ «Лодка бронзового века. Старейшая известная морская лодка в мире» . Дуврский музей . Проверено 18 сентября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Мемориальная доска» . География . 22 мая 2007 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  7. ^ «Йоркшир бронзового века - пять лодок из Ферриби | Йоркширское археологическое и историческое общество» .
  8. ^ «Паром» . Проверено 18 сентября 2014 г.
  9. ^ «Шаткое первое плавание точной копии лодки бронзового века» . Новости Би-би-си . 6 марта 2013 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
  10. ^ Ван де Ноорт, Роберт; Камби, Брайан; Блю, Люси; Хардинг, Энтони; Херкомб, Линда; Хансен, Том Монрад; Ветерелт, Энди; Виттамор, Дженни; Уайк, Энди (2014). « Моргавр : экспериментальное судно из прошитых досок бронзового века на основе лодок Ферриби». Международный журнал морской археологии . 43 (2): 17–18. Бибкод : 2014IJNAr..43..292V . дои : 10.1111/1095-9270.12058 . hdl : 10871/15368 . Значок открытого доступа
  11. ^ «Ден Дро Хронология северных паромов» . historengland.org.uk . Март 1985 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  • Райт, Эдвард (1991). Паромы: мореплавание бронзового века . Рутледж . ISBN  978-0415025997 .
  • Фонд наследия Ферриби. «ferribyboats.co.uk» . Информация о лодках бронзового века, найденных в Норт-Ферриби, Восточный Йоркшир, Англия, Великобритания . Проверено 2 января 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f9a5538ee70c6a4652670eac65d220__1721656980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/20/f8f9a5538ee70c6a4652670eac65d220.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferriby Boats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)