К. Кондайя Раджу
К. Кондайя Раджу | |
---|---|
Рожденный | 7 ноября 1898 г. |
Умер | 27 июля 1976 г. | ( 77 лет
Альма-матер | Государственный колледж изящных искусств, Ченнаи |
Известный | Календарное искусство, индуистское искусство , искусство индийского движения за свободу |
Стиль | Южная Индия |
К. Кодия Раджу (7 ноября 1898 г. - 27 июля 1976 г.) был популярным художником-календарем. [ 1 ] [ 2 ] хорошо известен своими изображениями индуистских богов и богинь в типичном стиле, сочетающим в себе черты современного календарного искусства и традиционной южноиндийской живописи. Пика своей славы он достиг в период расцвета литографских печатных станков в Шивакаси . Кондия Раджу занимает важное место в эволюции искусства индийского календаря, которое привлекло всеобщее внимание благодаря Рави Варме и продолжилось через таких художников, как С.М. Пандит , Мулгаонкар и других в 20 веке. В дополнение к своим навыкам живописи он также демонстрировал духовную жилку, а также яркую строгую простоту, что побудило многих его учеников называть его «святым художником».
Краткая биография
[ редактировать ]Ковилпатти Кондия Раджу родился 7 ноября 1898 года в доме на улице Малая Перумал Койл, Майлапур , Мадрас (ныне Ченнаи ) в семье традиционных ремесленников. Его отец Ч. Куппасвами Раджу был практикующим врачом-сиддхом. Перед своей смертью в 1912 году Куппасвами организовал для молодого Кондия Раджу изучение традиционного навыка общины Раджу - религиозной живописи. Кондия Раджу первоначально учился живописи у нескольких учителей, в том числе у Муругесы Найякара и Н. Суббы Найду, известного художника из Мадурая. В 1916 году Кондия Раджу поступил в Государственную школу искусств и ремесел. [ 3 ]
В 1920 году он присоединился к ашраму Раманы Махариши в Тируваннамалае , что стало еще одним свидетельством его духовных качеств, которые будут характеризовать его почти кочевую жизнь и снова и снова всплывут в нем. Кондия, покинув Ашрам, присоединился к труппе «деревенской драмы» (или труппе мальчиков, как их называли в те времена все мужские драматические труппы).
В конце концов, Кондайя Раджу и его группа начали работать на недавно созданных литографических печатных машинах в Шивакаси . Его «Гаджендра Мотчам» , «Минакши Кальянам» и многие другие религиозные гравюры считаются непревзойденными шедеврами и продолжают украшать комнаты для пуджи в домах Южной Индии и небольшие святыни по всей тамильской стране. Его отпечатки настолько распространены, что многие жители Южной Индии визуализируют и узнают не только многих божеств, но и лидеров индийского движения за свободу. [ 4 ] современные политические лидеры и другие важные личности только такими, какими они изображены на его гравюрах. Его гравюры собираются по всему миру и даже хранятся в Музее Виктории и Альберта . [ 5 ] Архив плакатов Х. Дэниела Смита, библиотека Сиракузского университета. [ 6 ]
Когда 27 июля 1976 года Кондия Раджу умер, его ученики говорили о нем с благоговением, называя его «святым художником». [ 7 ] В сообщениях современных СМИ о его смерти он описывается как «брахмачари, ученики которого были как его дети». Хотя он заработал состояние благодаря своим художественным заказам, он никогда не женился, раздавал свое богатство другим и жил простой жизнью, как святой, с одной рубашкой, одной вешти и одним полотенцем. В 1971 году он даже отклонил предложение поехать в Ченнаи, чтобы получить правительственную награду в знак признания его вклада в искусство.
Карьера
[ редактировать ]Кондия Раджу рисовал для большинства типографий в Шивакаси и Мадурае, включая Sri Kalaimagal Industries. [ 8 ] Мадурай ; Коронационная литография, Сивакаси ; Премьер-литография; Шивакаси . [ 9 ] В Сивакаси, расположенном всего в нескольких километрах от Ковилпатти, в середине пятидесятых годов появился первый литографический печатный станок. К 1979 году в Сивакаси будет работать 350 фотоофсетных машин и более 1000 литографских и высоких печатных машин. Благодаря неустанным усилиям сообщества Надара промышленников Сивакаси превратился из скучного деревенского города в крупный промышленный центр, что привело к появлению прозвища - «Маленькая Япония Индии» ( «Кутти Япония» на тамильском языке). [ 10 ] Кондайя Раджу и его ученики пожинали богатые плоды своей близости к Шивакаси . Его картины также печатались во многих тамильских журналах и маларах Дипавали (специальных выпусках). Последние годы своей жизни он провел в Ковилпатти , штат Тамил Наду, где он основал «Студию искусств Деви». Студия помимо живописи будет заниматься и фотографией.
У Кондия Раджу было несколько учеников, которые помогали ему и автоматически подписывали имя своего учителя на всех своих работах во время обучения. Многие, как Т. С. Суббайя, продолжали ставить имя Кондии Раджу выше своего собственного, даже после того, как стали признанными художниками и даже после смерти своего мастера! Его самыми популярными учениками были М. Рамалингам, Т. С. Аруначалам, Т. С. Суббайя, С. Парани Читтар, которые сами по себе зарекомендовали себя как мастера-художники. В дополнение к популярному религиозному календарному искусству Кондия Раджу и его ученики продолжали рисовать для рекламы, табличек с именами и т. д. для многих магазинов и учреждений в Ковилпатти и его окрестностях . Т. С. Аруначалам, который позже возглавил студию, был хорошо известен своим умением «ретушировать фотографии» - навыком, который был важен для переработки популярных дизайнов в индустрии литографической печати. Многие другие ученики Кондаи Раджу открыли собственные студии, занимающиеся живописью и фотографией.
Влияния
[ редактировать ]На его изображения в основном повлияли не только Рави Вармы композиции богов и богинь , но и популярное искусство живописи Танджора , в котором отличились его общины, раджу Танджора и Тиручи. Раджу, мигрировавшие в Тамилнад из Андхры под покровительством царей Наяка, популяризировали техники росписи, связанные с росписью потолков и стен в храмах, украшением процессийных вахан , моделированием лепных скульптур на храмовых гопурамах и виманах . Раджус, наряду с Найдусами, также были известны своими картинами и портретами на деревянных панелях, стекле и слюде с тонкой работой по левкасу, подчеркнутой золотой фольгой и полудрагоценными камнями. Эти картины, которые впоследствии будут называться картинами Танджора, характеризовались не только строгими канонами традиционной иконографии, но также исламскими художественными приемами и европейской модой.
Хотя многие картины Кондия Раджу имеют сходство с картинами Рави Вармы, он пошел дальше в своей трактовке религиозных тем, подчеркнув характеристики основного предмета в соответствии с изображениями в храмах и традиционными картинами Танджора . Его календарное искусство, в отличие от Рави Вармы или любого другого художника, было в стиле, весьма напоминающем традиционное знаковое и формальное изображение божеств в южноиндийских картинах, в отличие от западной моды, принятой Рави Вармой или С.М. Пандитом . В картинах Кондии центральное божество подчеркивается путем предоставления ему хорошо освещенного, центрального и заметного положения, а окружение отводится статичным объектам, таким как колонны, лампы и т. д. Далее следует также помнить, что Кондия Раджу, как и его предок Рави Варма, был вынужден придерживаться не только канонической иконографии, традиционно предписанной для индуистских божеств, но и удовлетворять вкусы растущего индийского среднего класса. [ 11 ] Еще одним важным нововведением было то, что он вместе со своими учениками объявил о введении немецких темперных красок вместо масляных красок для рисования в календарном искусстве Южной Индии. Впоследствии появление акварелей Камлина позволило художнику создавать свои картины с большей скоростью и легкостью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индийская народная культура. «Покорение мира как картина» » .
- ^ «Храм в рамке» . Тасвир Гар: Цифровой архив популярной визуальной культуры Южной Азии. п. 1 . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Лоуренс А. Бэбб; Сьюзан С. Уодли, ред. (1 января 1998 г.). СМИ и трансформация религии в Южной Азии . Мотилал Банарсидасс. п. 55. ИСБН 978-81-208-1453-0 .
- ↑ Индийское движение за свободу Бхарат Мата в популярном искусстве Эрвина Ноймайера, опубликованное Oxford University Press.
- ^ «Результаты поиска | Виктория и Альберта. Изучите коллекции» .
- ^ «Архив плакатов Х. Дэниела Смита, опись коллекции Сиракузского университета» .
- ^ Б. Н. Госвами (15 января 1999 г.). «Божества в календарях» . Трибьюн... Трибьюн искусств . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ↑ Исследования индуистского и буддийского искусства под редакцией П.К. Мишры, Abhinav Publications.
- ^ «Кондиахраджу» .
- ^ Боги на базаре: Экономика индийского календарного искусства Каджри Джайн, опубликованная Duke University Press
- ^ «Храм в рамке» .
Библиография
[ редактировать ]- Лоуренс А. Бэбб; Сьюзан С. Уодли, ред. (1 января 1998 г.). СМИ и трансформация религии в Южной Азии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1453-0 .