Вечный Харилаос
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2023 г. ) |
Харилаос Перпессас ( греч . Harilaos Perpessas) (10 мая 1907 г. - 19 октября 1995 г.) [ 1 ] был греко-немецким композитором периода постмодерна .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившийся в семье греков в Лейпциге , он переехал в Берлин, чтобы учиться у Шенберга, но выступал против композиционных методов последнего. [ 1 ] Более влиятельным, как оказалось, был житель Берлина Никос Скалкоттас. [ 1 ] который убеждал Перпессаса эмигрировать на родину своих родителей, что он и сделал в двадцать семь лет. Он должен был оставаться в Греции четырнадцать лет, несмотря на Вторую мировую войну , и постепенно добился там успеха как композитор. [ 1 ] отчасти ему помог дирижер Дмитрий Митропулос, который пропагандировал его произведения. [ 1 ]
Но в 1948 году он решительно переехал в Соединенные Штаты , поселившись в Нью-Йорке, где добился умеренного успеха в течение четырех десятилетий и вел образ жизни, основанный на уединении. В 1992 году друзья перевели его в жилой дом в Шароне, штат Массачусетс ; [ 1 ] там он умер. [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]Перпессас считается одним из первых греческих композиторов, отошедших от национализма , его часто объединяют с Митропулосом и Скалкоттасом. [ 1 ] Его оркестровые произведения демонстрируют хроматическую полифонию и широкие мелодические линии с драматическими кульминациями, которые демонстрируют влияние Дебюсси, Малера, Равеля и Штрауса. [ 1 ] Он часто пересматривал свои произведения, не допуская их публикации. [ 1 ] Один из них, получивший такое обращение, Симфонический оркестр Христа , принявший свою окончательную форму в 1950 году для выступлений Нью-Йоркского филармонического оркестра , был успешно возрожден в 2022 году Симфоническим оркестром Франкфуртского радио под управлением Константиноса Каридиса .
Работает
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- Дионис Дитирамбен (до 1934 г.)
- Прелюдия и фуга до мажор (1935, ред. 1970-е)
- Симфония № 2 (1936–37), завершенная как Sym. «Христос», 1948–50.
- Симфонические вариации на тему Восьмой симфонии Бетховена , 1953–60.
- Оркестровка И.С. Баха: Искусство фуги (1953–56)
Другие работы
[ редактировать ]- Соната для фортепиано (1928–32, уничтожена)
- Струнный квартет (1928–32, уничтожен)
- Реставрация , тетралогия, 1963–73: Песня о концлагере [= Прелюдия и фуга, 1935]
- Снятие седьмой печати (Освобождение) (Ипполит: Философумена)
- Соединение
- Бесконечное блаженство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джордж Леотсакос (2001). «Перпессас, Харилаос». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.21361 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
Источники
[ редактировать ]- Словарь музыки и музыкантов New Grove
- П. Е. Граденвиц: «Реквием забытому композитору», «Афинянин» , вып. 272 (1996), 16–18
- С.Д. Гелиаделис: «Харилаос Перпессас, o agnostos Siatistinos klassikos Synthetis ke philosophos» [Харилаос Перпессас, неизвестный классический композитор и философ из Сиатисты], Элимиака [Салоники], нет. 43 (1999), 93–110