Jump to content

Потолок процентной ставки

Потолок процентной ставки (также известный как верхний предел процентной ставки ) — это нормативная мера, которая не позволяет банкам или другим финансовым учреждениям взимать проценты, превышающие определенный уровень.

Ограничения процентных ставок и их влияние на доступность финансовых услуг

[ редактировать ]

Исследование было проведено после того, как Замбия возобновила старые дебаты о потолке ставок по кредитам для банков и других финансовых учреждений. Первоначально этот вопрос вышел на передний план во время финансовой либерализации 1990-х годов, а затем снова, когда микрофинансирование приобрело все большее значение после присуждения Нобелевской премии мира Мухаммеду Юнусу и банку «Грамин» в 2006 году. ставки, которые политики считают чрезмерно высокими. [1]

Исследовательская статья 2013 года [1] спросил

  • Где в настоящее время используются ограничения процентных ставок и где они использовались исторически?
  • Каковы были последствия ограничения процентных ставок, особенно на расширение доступа к финансовым услугам?
  • Каковы альтернативы ограничению процентных ставок для сокращения спредов на финансовых рынках? [1]

Понимание состава процентной ставки

[ редактировать ]

Исследователь [2] решили, что для оценки целесообразности ограничения процентных ставок в качестве инструмента политики (или того, будут ли другие подходы с большей вероятностью достигать желаемых результатов правительства), крайне важно рассмотреть, что именно составляет процентную ставку и как банки и МФО способны обосновать ставки, которые могут считаться чрезмерными. [1]

Он обнаружил, что в целом процентная ставка состоит из четырех компонентов:

  • Стоимость средств
  • Накладные расходы
  • Неработающие кредиты
  • Выгода [1]

Стоимость средств

[ редактировать ]

Стоимость средств — это сумма, которую финансовое учреждение должно заплатить, чтобы заимствовать средства, которые оно затем выдает взаймы. Для коммерческого банка или микрофинансовой организации, принимающей депозиты, это обычно проценты, которые они выплачивают по депозитам. Для других учреждений это может быть стоимость оптовых фондов или субсидированная ставка по кредиту, предоставленному правительством или донорами. Другие МФО могут иметь очень дешевые средства от благотворительных взносов. [1]

Накладные расходы

[ редактировать ]

Накладные расходы отражают три широкие категории затрат.

  • Затраты на информационно-пропагандистскую деятельность – расширение сети или разработка новых продуктов и услуг также должны финансироваться за счет процентной маржи.
  • Затраты на обработку - это стоимость обработки кредита и оценки кредита, которая является возрастающей функцией степени асимметрии информации.
  • Общие накладные расходы - общее администрирование и накладные расходы, связанные с управлением сетью офисов и филиалов. [1]

Накладные расходы и, в частности, затраты на обработку могут привести к разнице в ценах между более крупными кредитами от банков и меньшими кредитами от МФО. Накладные расходы могут значительно различаться между кредиторами, и их измерение, поскольку соотношение выданных кредитов является показателем институциональной эффективности. [1]

Неработающие кредиты

[ редактировать ]

Кредиторы должны покрыть стоимость безнадежных долгов и списать их по установленной ими ставке. Эта льгота для неработающих кредитов означает, что кредиторы с эффективными процессами проверки кредитоспособности должны иметь возможность снизить ставки в будущих периодах, в то время как безрассудные кредиторы будут наказаны. [1]

Кредиторы будут учитывать размер прибыли, который также значительно варьируется между учреждениями. Банки и коммерческие МФО, акционеры которых должны удовлетворить потребности, находятся под большим давлением в плане получения прибыли, чем НПО или некоммерческие МФО. [1]

Обоснование ограничения процентных ставок

[ редактировать ]

Ограничения процентных ставок используются правительствами по политическим и экономическим причинам, чаще всего для оказания поддержки определенной отрасли или области экономики. Правительство, возможно, определило то, что оно считает провалом рынка в отрасли, или пытается направить финансовые ресурсы на этот сектор в большей степени, чем это было бы определено рынком. [1]

  • Кредиты сельскохозяйственному сектору для повышения производительности сельского хозяйства, как в Бангладеш .
  • Кредиты для кредитования ограничивали МСП, как в Замбии . [1]

Исследователь обнаружил, что также часто утверждается, что потолок процентных ставок может быть оправдан тем, что финансовые учреждения получают чрезмерную прибыль, взимая с клиентов непомерные процентные ставки. Это ростовщичества аргумент [3] и, по сути, это один из провалов рынка, когда требуется вмешательство правительства для защиты уязвимых клиентов от хищнической практики кредитования. Аргумент, основанный на предположении, что спрос на кредиты по более высоким ставкам неэластичен по цене, постулирует, что финансовые учреждения способны использовать информационную асимметрию, а в некоторых случаях и краткосрочную монопольную рыночную власть, в ущерб благосостоянию клиентов. Агрессивная практика взыскания долгов за невыплату кредитов усугубила репутацию некоторых кредиторов. [1]

Исследователь говорит, что экономическая теория предполагает, что несовершенство рынка будет результатом асимметрии информации и неспособности кредиторов различать безопасных и рискованных заемщиков. [4] Принимая решение о кредите, банк или микрофинансовая организация не могут полностью определить платежеспособность клиента. [1]

Возникают две фундаментальные проблемы: [1]

  • Неблагоприятный отбор: клиенты с явно меньшим риском, скорее всего, уже получили кредит в той или иной форме. Те, что останутся, будут либо с более высоким риском, либо с меньшим риском, но не смогут это доказать. Не имея возможности провести дифференциацию, банк взимает агрегированную ставку, которая будет более привлекательной для клиентов с более высоким риском. Это приводит к повышению вероятности дефолта ex ante. [1]
  • Моральный риск - клиентам, заимствующим по более высокой ставке, может потребоваться взять на себя больший риск (следовательно, более высокий потенциальный доход) для покрытия своих затрат по займам, что приведет к более высокой вероятности последующего дефолта. [1]

Исследователь утверждает, что традиционная «методология кредитования микрофинансовых групп» помогает управлять риском неблагоприятного отбора, используя социальный капитал и понимание риска внутри сообщества для определения цены риска. Однако контроль процентных ставок чаще всего встречается на нижнем уровне рынка, где финансовые учреждения (обычно МФО) используют информационную асимметрию для оправдания высоких ставок по кредитам. На неконкурентном рынке (который, скорее всего, существует в отдаленной африканской деревне) кредитор, скорее всего, обладает монопольной властью, позволяющей получать чрезмерную прибыль без того, чтобы конкуренция их нивелировала. [1]

Финансовые рынки будут сегментироваться таким образом, чтобы крупные коммерческие банки обслуживали более крупных клиентов, предоставляя более крупные кредиты по более низким процентным ставкам, а микрофинансовые учреждения взимали более высокие процентные ставки за больший объем кредитов с низкой стоимостью. Между тем, более мелкие коммерческие банки могут найти нишу, обслуживающую средние и крупные предприятия. неизбежно Недостающее звено – частные лица и предприятия – не смогут получить доступ к кредитам ни в банках, ни в МФО. [1]

Исследователь интуитивно понял, что базовые процентные ставки, скорее всего, окажутся на нижнем уровне рынка, при этом процентные ставки, взимаемые микрофинансовыми организациями, обычно выше, чем процентные ставки банков. [5] и это обусловлено более высокой стоимостью средств и более высокими относительными накладными расходами. Транзакционные издержки делают более крупные кредиты относительно более рентабельными для финансового учреждения. [1]

Если принятие решения о кредите в размере 10 000 долларов США обходится коммерческому банку в 100 долларов, то он учтет этот 1% в цене кредита (процентной ставке). Стоимость оценки кредита не падает пропорционально размеру кредита, поэтому, если оценка кредита в размере 1000 долларов США по-прежнему стоит 30 долларов США, стоимость, которую необходимо учитывать, возрастает до 3%. Эта стоимость подталкивает к более высоким ставкам кредитования по меньшим кредитам. Обычно платятся более высокие цены, потому что предельный продукт капитала выше для людей, имеющих к нему небольшой доступ или вообще его не имеющих. [1]

Вводя верхний предел, правительство стремится стимулировать кредиторов сдвинуть кривую предложения и расширить доступ к кредитам, одновременно снижая ставки по кредитам, предполагая, что верхний предел установлен ниже рыночного равновесия. Если выше, то кредиторы будут продолжать кредитовать, как и раньше. [1]

Исследователь считает, что такое мышление игнорирует действия банков и МФО, работающих в условиях асимметричной информации. Введение максимальной цены на кредиты усугубляет проблему неблагоприятного отбора, поскольку создаваемый этим потребительский излишек представляет собой более крупный пул желающих заемщиков с неопределяемой кредитоспособностью. [1]

Столкнувшись с этой проблемой, он предлагает кредиторам три варианта: [1]

- Увеличение кредитования, что означает кредитование большего количества плохих клиентов и рост просроченных кредитов. - Увеличение инвестиций в системы обработки данных для лучшего выявления хороших клиентов, что приводит к увеличению накладных расходов. - Увеличение инвестиций в работу с клиентами, имеющими хороший потенциал погашения, что приводит к увеличению накладных расходов. [1]

Все варианты увеличивают затраты и смещают кривую предложения обратно влево, что наносит ущерб финансовому охвату, поскольку объем кредита падает. Если поставщики финансовых услуг не смогут поглотить рост затрат, сохраняя при этом прибыль, они могут ограничить кредит теми, кого они могут легко поддержать по установленной процентной ставке, отказать в кредите другим клиентам, и рынок начнет двигаться. [1]

Исследователь задается вопросом, подтверждается ли реальностью история об ограничении процентных ставок, ведущем к нормированию кредита? [1]

Использование лимитов процентных ставок

[ редактировать ]

Несмотря на концептуальную простоту, существует множество различий в методологиях, используемых правительствами для введения ограничений на ставки по кредитам. В то время как некоторые страны используют стандартный предел процентных ставок, прописанный во всех правилах для лицензированных финансовых учреждений, другие попытались применить более гибкий подход. [1]

Самый простой способ контроля процентных ставок устанавливает верхний предел любых кредитов от официальных учреждений. Можно просто сказать, что ни одно финансовое учреждение не может выдавать кредит по ставке, превышающей, скажем, 40% годовых или 3% в месяц. [1]

Вместо того, чтобы устанавливать жесткий предел процентной ставки, правительства многих стран считают предпочтительным проводить различие между различными типами кредитов и устанавливать индивидуальные ограничения в зависимости от клиента и типа кредита. Логика такого переменного ограничения заключается в том, что оно может действовать на различных уровнях рынка, сводя к минимуму потребительский излишек. [1]

В качестве более гибкой меры процентный потолок часто привязывается к базовой ставке, установленной центральным банком при определении денежно-кредитной политики, что означает, что верхний предел реагирует в соответствии с рыночными условиями, повышаясь при ужесточении денежно-кредитной политики и падая при смягчении. [1]

• Эта модель используется в Замбии, [6] где банки могут предоставлять кредиты на девять процентных пунктов выше учетной ставки, а микрофинансовое кредитование оценивается как кратное этой процентной ставке. [1]

• В других странах правительства связали ставку по кредиту со ставкой по депозитам и регулировали спред, который банки и МФО, принимающие депозиты, могут взимать между ставками по займам и кредитам. Поскольку некоторые банки стремятся обойти ограничения по кредитам, увеличивая комиссионные и другие расходы заемщика, правительства часто пытаются ограничить общую стоимость кредита. Правительства других стран пытались установить разные ограничения для разных форм кредитных инструментов. [1]

  • В Южной Африке Закон о национальном кредите (2005 г.) определил восемь подкатегорий кредитов, для каждой из которых предусмотрена своя максимальная процентная ставка.

Ипотека(RRx2.2)+5% годовых, Кредитные линии(RRx2.2)+10% годовых, Необеспеченные кредитные операции (RRx2.2)+20% годовых, Кредитные договоры на развитие малого бизнеса, RRx2.2)+20% годовых Кредитные соглашения на развитие жилья для малоимущих (необеспеченные)(RRx2.2)+20% годовых, Краткосрочные операции, 5% в месяц, Прочие кредитные соглашения(RRx2.2)+10% в год, Случайные кредитные соглашения 2% помесячно. [1]

Влияние ограничения процентных ставок

[ редактировать ]

Сторона предложения

[ редактировать ]

Финансовая поддержка

[ редактировать ]

Исследователь определил основной аргумент, используемый против ограничения процентных ставок, поскольку они искажают рынок и мешают финансовым учреждениям предлагать кредитные продукты тем, кто находится на нижнем уровне рынка и не имеет альтернативного доступа к кредитам . Это противоречит программе финансовой помощи, преобладающей сегодня во многих бедных странах. Он утверждает, что дебаты сводятся к приоритету стоимости кредита над доступом к кредиту. [1] Он рассказывает о рандомизированном эксперименте в Шри-Ланке. [7] который обнаружил, что средняя реальная доходность капитала для микропредприятий составляет 5,7% в месяц, что значительно выше типичной процентной ставки в пределах 2-3%, предоставляемой МФО. Аналогично те же авторы нашли в Мексике [8] доходность капитала оценивалась в 20–33% в месяц, что в пять раз превышало рыночные процентные ставки. [1]

В его статье говорится, что МФО исторически были в состоянии быстро расширить охват, финансируя расширение сети за счет прибыли от существующих заемщиков, а это означает, что существующие клиенты субсидируют охват новых областей. Ограничение процентных ставок может помешать этому, поскольку МФО могут оставаться прибыльными на существующих рынках, но сокращать инвестиции на новых рынках, а в крайних случаях действия правительства по процентным ставкам могут привести к сокращению существующих сетей. В Никарагуа , [9] Государственный Закон об ассоциации микрофинансирования, принятый в 2001 году, ограничил процентную ставку по микрозаймам средними ставками, установленными банковской системой, и предпринял попытку законодательно обеспечить широкое прощение долгов. В ответ на предполагаемое преследование со стороны правительства ряд МФО и коммерческих банков покинули определенные районы, что препятствовало развитию финансового сектора. [1]

Исследователь утверждает, что есть также данные, позволяющие предложить ограничить ставки по кредитам для льгот лицензированных МФО, НПО-МФО и других источников финансирования, чтобы бедные слои населения оставались вне системы регулирования. В Боливии введение ограничения на кредитование привело к заметному сокращению лицензирования новых предприятий. [9] Недопущение кредиторов к системе должно быть непривлекательным для правительств, поскольку оно увеличивает вероятность хищнического кредитования и отсутствия защиты потребителей. [1]

Цена растет

[ редактировать ]

В документе говорится, что на развитых рынках имеются данные о том, что введение ценовых ограничений может фактически повысить уровень процентных ставок. [1] Исследователь наткнулся на исследование кредитов до зарплаты в Колорадо . [10] введение потолка цен первоначально привело к снижению процентных ставок, но в течение более длительного периода ставки неуклонно росли до предела процентных ставок. Это объяснялось неявным сговором , посредством которого ценовой предел устанавливал фокус, чтобы кредиторы знали, что степень роста цен будет ограниченной, и, следовательно, сговор имел ограниченный естественный результат. [1]

Сторона спроса

[ редактировать ]

Эластичность спроса

[ редактировать ]

В документе утверждается, что любому аргументу в пользу верхнего предела процентных ставок присуще предположение о том, что спрос на кредит неэластичен по цене . Если бы обратное было правдой и рыночный спрос был бы очень чувствителен к небольшому повышению ставок по кредитам, тогда у правительства или регулирующих органов было бы минимальное основание для вмешательства. [1]

Исследователь показал, что Карлан и Зинман [11] провел рандомизированное контрольное исследование в Южной Африке, чтобы проверить общепринятое мнение о том, что бедные относительно нечувствительны к процентным ставкам. Они обнаружили, что вокруг стандартных ставок кредитора эластичность спроса резко выросла, а это означает, что даже небольшое повышение процентных ставок приводит к значительному падению спроса на кредиты . Если бедные действительно так реагируют на изменения процентных ставок, то это говорит о том, что практика неэтичных денежных кредитов не будет коммерчески устойчивой и, следовательно, нет особой необходимости в правительстве ограничивать процентные ставки. [1]

[ редактировать ]

В публикации поясняется, что цепочка введения ограничения процентных ставок заключается в том, что ограничение окажет влияние на экономику в целом через его воздействие на потребительскую и деловую активность, и говорит, что ключевой вопрос, который должен быть решен при любом ограничении, заключается в том, является ли оно «кусающим» и, следовательно, влияет ли на заемщика. поведение на грани. [1]

В нем приводится тематическое исследование Южной Африки , где в 2005 году был принят Закон о национальном кредите для защиты потребителей и защиты от безрассудной практики кредитования со стороны финансовых учреждений. Это было переменное ограничение, которое различало восемь типов кредитных инструментов, чтобы обеспечить ограничение на разных уровнях.

Кредитные ограничения и производительность

[ редактировать ]

Исследователь заметил, что ограничение процентной ставки усугубляет проблему неблагоприятного отбора , поскольку оно ограничивает способность кредиторов проводить ценовую дискриминацию и означает, что некоторые предприятия, которые могли бы получить более дорогой кредит для более рискованных деловых предприятий, не получат финансирования. Были попытки связать это ограничение с доступностью кредита и объемом производства. В Бангладеш , [12] фирмы, имеющие доступ к кредитам, оказались более эффективными, чем фирмы с кредитными ограничениями. Всемирный банк [13] обнаруженные кредитные ограничения могут снизить норму прибыли до 13,6% в год. [1]

Процентные ставки слишком высоки?

[ редактировать ]

В документе показано подробное исследование Консультативной группы по оказанию помощи бедным («CGAP»), проведенное в 2009 году. [14] подробно рассмотрел четыре элемента ценообразования по кредитам для МФО и попытался оценить, действительно ли бедные эксплуатируются чрезмерно высокими процентными ставками. Их данные интересны для международного сравнения, но относительно мало говорят нам об эффективности отдельных компаний и рынков. Тем не менее, они дают некоторые интересные и положительные выводы, например, отношение операционных расходов к общему кредитному портфелю снизилось с 15,6% в 2003 году до 12,7% в 2006 году, и эта тенденция, вероятно, была вызвана двойными факторами конкуренции и обучения со стороны делает. [1] [14]

Исследователь упоминает прибыльность, поскольку есть некоторые свидетельства того, что МФО получают очень высокую прибыль от микрофинансовых клиентов. Самым известным случаем стало IPO Compartamos , мексиканской микрофинансовой организации, которая принесла своим акционерам миллионы долларов прибыли. Компартамос был обвинен в аморальном кредитовании (ростовщичестве), взимании с клиентов годовой ставки, превышающей 85%. Исследование CGAP показало, что наиболее прибыльные десять процентов МФО в мире имели доходность капитала, превышающую 35%. [1]

Он предполагает, что, хотя международное сравнение интересно, оно также имеет практическое значение. Он предоставляет политикам концептуальную основу для оценки целесообразности вмешательства на кредитные рынки. Вопрос, на который политики должны ответить, если они хотят оправдать вмешательство в рынок и ограничение процентных ставок, заключается в том, приводят ли чрезмерные прибыли или раздутые накладные расходы к повышению процентных ставок до более высокого уровня, чем их естественный уровень. Это субъективный вопрос регулирования, и цель политики должна заключаться в обеспечении достаточной состязательности, чтобы держать прибыль под контролем до того, как возникнет необходимость вмешательства. [1]

Альтернативные методы уменьшения спреда процентных ставок

[ редактировать ]

Он утверждает, что с экономической точки зрения решения, основанные на затратах, такие как ограничение процентных ставок или субсидии, искажают рынок, и, следовательно, было бы лучше позволить рынку определять процентную ставку и поддерживать определенные желаемые сектора с помощью других средств, таких как помощь, основанная на выпуске . Действительно, существует ряд других методов, которые могут способствовать снижению процентных ставок. [1]

В краткосрочной перспективе мягкое давление может стать эффективным инструментом – поскольку банкам и МФО для работы нужны лицензии, они часто восприимчивы к влиянию со стороны центрального банка или регулирующего органа. Однако для того, чтобы действительно и устойчиво снизить процентные ставки, правительствам необходимо создать деловую и нормативную среду, а также поддержать структуры, которые поощряют предоставление финансовых услуг по более низкой цене и, следовательно, сдвигают кривую предложения вправо. [1]

Структура рынка

[ редактировать ]

В статье показано, что парадигма классической экономики гласит, что конкуренция между финансовыми учреждениями должна заставить их конкурировать по цене предоставляемых ими кредитов и, следовательно, снизить процентные ставки. Конкурентные силы, безусловно, могут сыграть свою роль в том, чтобы заставить кредиторов либо повысить эффективность, чтобы снизить накладные расходы, либо сократить размер прибыли. По данным опроса менеджеров МФО в Латинской Америке и странах Карибского бассейна, [9] конкуренция была названа основным фактором, определяющим взимаемую ими процентную ставку. Макроэкономические данные подтверждают эту точку зрения: в латиноамериканских странах с наиболее конкурентоспособной микрофинансовой отраслью, таких как Боливия и Перу, обычно самые низкие процентные ставки. [1]

Следствием этого и ортодоксальной точки зрения, по-видимому, является то, что правительствам следует лицензировать больше финансовых учреждений для поощрения конкуренции и снижения ставок. Однако нет уверенности в том, что большее количество игроков означает большую конкуренцию. Из-за характера финансового сектора, с высокими фиксированными затратами и требованиями к капиталу, более мелкие игроки могут быть вынуждены взимать более высокие ставки, чтобы оставаться прибыльными. Слабые предприятия, которые управляются неэффективно, не обязательно будут приносить прибыль отрасли, а государственная поддержка часто может быть ошибочно направлена ​​на поддержку плохих предприятий. Правительства должны быть готовы адаптироваться и основывать политику на тщательном анализе структуры рынка, ставя своей целью содействие конкуренции и устранение ненужных барьеров для входа, таких как чрезмерная бюрократическая волокита. [1]

Информация о рынке

[ редактировать ]

Данные, полученные исследователем, свидетельствуют о том, что обучение на практике является ключевым фактором в повышении эффективности и, следовательно, снижении накладных расходов и, следовательно, процентных ставок. Учреждения с достойной репутацией могут лучше контролировать расходы и более эффективно оценивать кредиты, в то время как более крупный кредитный портфель обеспечит экономию за счет масштаба. Более авторитетные предприятия также должны иметь возможность пересмотреть условия и найти более дешевые средства, что снова снизит затраты. В Китае правительство поддерживает финансовый сектор, устанавливая верхний предел депозитов и нижний предел ставок по кредитам, что означает, что банки могут поддерживать минимальный уровень маржи. После международной выборки МФО есть четкие доказательства из обмена информацией по микрофинансированию. [15] (MIX), что операционные расходы снизились как доля валового кредитного портфеля по мере взросления бизнеса. [1]

Из этого следует, что правительствам было бы лучше заняться структурой затрат финансовых учреждений, чтобы позволить им оставаться коммерчески устойчивыми в долгосрочной перспективе. Например, государственные инвестиции в бюро кредитных историй и залоговые агентства снижают затраты на оценку кредитов для банков и МФО. Поддержка инновационных продуктов, например, посредством использования фонда поддержки финансового сектора, может снизить стоимость информационно-пропагандистской деятельности, а государственная поддержка исследований и пропаганды может привести к разработке продуктов и услуг, ориентированных на спрос. FinMark Trust является примером донорских фондов, поддерживающих развитие исследований и анализа как инструмента влияния на политику. [1]

Поддержка со стороны спроса

[ редактировать ]

Исследователь утверждает, что правительство может помочь снизить процентные ставки, способствуя прозрачности и защите финансовых потребителей. Инвестиции в финансовую грамотность могут усилить голос заемщика и защитить от возможной эксплуатации. Принуждение регулируемых финансовых учреждений к прозрачности в своей кредитной практике означает, что потребители защищены от скрытых затрат. Правительство может публиковать и рекламировать кредитные ставки конкурирующих банков для усиления конкуренции. Любая работа со стороны спроса, вероятно, потребует длительного времени, чтобы оказать влияние, но жизненно важно, чтобы даже если кривая предложения сместится вправо, кривая спроса последовала за ней. [1]

Заключение

[ редактировать ]

Исследователь заключает, что существуют ситуации, когда ограничение процентных ставок может быть хорошим политическим решением для правительств. Если недостаточно кредитов предоставляется конкретной отрасли, имеющей стратегическое значение для экономики, ограничение процентных ставок может быть краткосрочным решением. Хотя они часто используются в политических, а не экономических целях, они могут помочь дать толчок развитию сектора или стимулировать его рыночными силами в течение определенного периода времени, пока он не станет коммерчески устойчивым без государственной поддержки. Они также могут способствовать обеспечению справедливости – пока верхний предел установлен на достаточно высоком уровне, позволяющем эффективным финансовым учреждениям кредитовать МСП, он может защитить потребителей от ростовщичества, не оказывая существенного влияния на охват. Кроме того, финансовая помощь не является самоцелью, и больший экономический и социальный эффект может быть результатом более дешевого кредита в определенных секторах, а не более широкого охвата. Там, где кредиторы, как известно, очень прибыльны, можно было бы заставить их кредитовать по более низким ставкам, зная, что затраты могут быть поглощены их прибылью. Ограничение процентных ставок также защищает от ростовщической практики кредитования и может использоваться для защиты от эксплуатации уязвимых членов общества. [1]

Тем не менее, он говорит, что, хотя на кредитных рынках, несомненно, существуют рыночные сбои, и правительство действительно играет роль в управлении этими рыночными сбоями (и даже в поддержке определенных секторов), ограничение процентных ставок в конечном итоге является неэффективным способом достижения цели снижения длинных -срочные процентные ставки. Это потому, что они направлены на симптом, а не на причину сбоев финансового рынка. Для устойчивого снижения ставок правительствам, вероятно, придется действовать более системно, решая проблемы, связанные с рыночной информацией и структурой рынка, а также со стороны спроса и, в конечном итоге, поддерживая более глубокий уровень реформы финансового сектора. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. Миллер Х., Ограничения процентных ставок и их влияние на доступность финансовых услуг, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ДАННЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ И ЧАСТНОГО СЕКТОРА, http://partnerplatform.org/?0sf32f0p
  2. ^ Говард Миллер, Nathan Associates, февраль 2013 г.
  3. ^ Управление добросовестной торговли (OFT), Контроль цен: доказательства и аргументы в отношении контроля цен и ограничения процентных ставок для дорогостоящих кредитов (май 2010 г.)
  4. ^ Стиглиц, Джозеф и Вайс, Эндрю, Кредитное нормирование на рынках с несовершенной информацией (июнь 1981 г.)
  5. ^ Кнайдинг, Кристоф и Розенберг, Ричард, Изменения процентных ставок по микрокредитам (июль 2008 г.) Краткое описание CGAP
  6. ^ Пресс-релиз Банка Замбии доступен здесь http://www.boz.zm/publishing/Speeches/Press%20Release%20on%20Interest%20Rates.pdf. Архивировано 12 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
  7. ^ Де Мел, Суреш, Маккензи, Дэвид Джон и Вудрафф, Кристофер М., Возврат капитала на микропредприятиях: данные полевого эксперимента (1 мая 2007 г.). Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики № 4230
  8. ^ Маккензи, Дэвид Джон и Вудрафф, Кристофер М., Экспериментальные данные о доходности капитала и доступе к финансам в Мексике (март 2008 г.)
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпион, Анита, Экка, Рашми Киран и Веннер, Марк, Процентные ставки и последствия для микрофинансирования в Латинской Америке и странах Карибского бассейна, МАБР (март 2012 г.)
  10. ^ ДеЯнг, Роберт и Филлипс, Ронни Дж., Цены на ссуды до зарплаты (2009)
  11. ^ Карлан, Дин С. и Зинман, Джонатан, Кредитная эластичность в менее развитых странах: последствия для микрофинансирования (декабрь 2006 г.)
  12. ^ Баки Халили, Массачусетс и Халек, Массачусетс, Доступ к кредитам и производительность предприятий в Бангладеш: есть ли причинно-следственная связь? (2012)
  13. ^ Хандкер, Шахидур Р., Самад, Хусейн А. и Али, Рубаба, Имеет ли доступ к финансам значение для роста микропредприятий? Данные из Бангладеш (январь 2013 г.) Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики №. 6333
  14. ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Ричард, Гонсалес, Адриан и Нариан, Сушма, Новые ростовщики: эксплуатируются ли бедные высокими процентными ставками по микрокредитам? (февраль 2009 г.)
  15. ^ http://www.themix.org/publications/microbanking-bulletin/2011/05/microfinance-efficiency
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8fbcf0720cd3f0e1bddcd12b85586fe__1709299500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/fe/f8fbcf0720cd3f0e1bddcd12b85586fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interest rate ceiling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)