Акушерство в средние века
Акушерство в средние века влияло на работу и здоровье женщин до профессионализации медицины. В средние века в Западной Европе люди полагались на медицинские знания римских и греческих философов, в частности Галена , Гиппократа и Аристотеля . [ 1 ] Эти философы-медики сосредоточили свое внимание в первую очередь на здоровье мужчин, а вопросы здоровья женщин были недостаточно изучены. Таким образом, эти философы не сосредотачивали внимание на ребенке и поощряли женщин решать женские проблемы. Фактически, Уильям Л. Минковски утверждал, что на репутации мужчины отрицательно сказывается, если он общается с беременными пациентками или лечит их. [ 2 ] В результате врачи-мужчины не занимались лечением беременных, а женщины имели место в медицине в качестве акушерок. [ 3 ] Мириам Грейлзаммер отмечает, что дополнительным противодействием участию мужчин в деторождении было то, что мужчинам не следует связываться с женскими гениталиями во время тайных практик деторождения. [ 4 ] Распространенность этого образа мышления позволяла женщинам продолжать заниматься акушерством на протяжении большей части средневековой эпохи практически без влияния мужчин на их дела. Минковский пишет, что в работе Ги де Шолиака четырнадцатого века «Великая хирургия » «он писал, что не желает рассуждать об акушерстве, потому что в этой области доминируют женщины». [ 2 ] Однако изменение взглядов на медицину привело к тому, что роль женщин как акушерок была отодвинута в сторону, поскольку профессионализм практикующих врачей начал расти.
Фон
[ редактировать ]Предполагается, что большинство акушерок были выходцами из низших сословий и были неграмотными. [ 2 ] В частности, Моника Х. Грин отмечает, что от акушерок не требовалось быть грамотными, и поэтому многие акушерки не были грамотными. [ 5 ] Это говорит о том, что область акушерства не требовала предварительного формального образования. Кроме того, Грин утверждает, что акушерки отличались от женщин-хирургов и парикмахеров тем, что их супруги обычно не были мужчинами, занимающимися медицинской практикой. [ 5 ] В эпоху позднего средневековья было написано несколько книг для обучения акушерству как женщин, так и мужчин. До этого момента руководства для акушерок содержали устаревшую информацию и были написаны людьми, изучавшими медицинскую теорию без влияния врача. [ 3 ]
Акушерки в разной степени участвовали в родах представителей всех социальных слоев. Беднейшим женщинам обычно помогали женщины из их семей и соседей, а не городские акушерки. Акушерки учились своему ремеслу у других женщин в своих общинах и на собственном опыте деторождения, поскольку в этой области не хватало подготовки. Минковский предполагает, что такое отсутствие обучения можно объяснить отсутствием текстов по этой теме. Таким образом, акушерки часто обучали будущих акушерок на основе своего личного опыта. [ 2 ] С тех пор, как они были маленькими девочками, женщины, которые позже стали акушерками, присутствовали при родах других братьев и сестер и наблюдали за процессом родов, выполняемым акушеркой или другими членами семьи женского пола. Грейлзаммер пишет, что в средневековом искусстве акушерка изображалась со своими медицинскими инструментами, но редко в процессе своей практики. Обычно инструменты акушерки включали ножницы, постельное белье, подносы, корзины и стул для родов. [ 6 ] Мужчинам не разрешалось наблюдать за процессом родов. Грейлсаммер приводит запись бельгийского историка Луи Тео Маеса о штрафе в пятнадцатом веке: «Некий Хенне Ванден Дамм за то, что спрятался за лестницей, чтобы подслушивать свою жену, когда она рожала, что не подобает мужчине, ибо указанное прослушивание было оштрафовано на 15 ливров». [ 4 ]
Как зародилось акушерство
[ редактировать ]Предполагается, что акушерки появились в 15 веке. [ 7 ] Это произошло вскоре после появления европейских школ и университетов, но многие из этих первых учреждений исключили женщин из своих программ и ограничили их доступ к определенным предметным областям. [ 3 ] В то время мужчины монополизировали многие области медицинской промышленности. [ 3 ] Это привело к тому, что женщины начали использовать природные средства для помощи больным и развития акушерской практики. Однако из-за существовавших ранее социальных стандартов женщинам было трудно получить право практиковать в других секторах медицины. Лишь немногие женщины работали хирургами и парикмахерами, но многие из этих женщин были замужем за мужчинами, работавшими в аналогичных областях. [ 8 ] Таким образом, акушерство стало основной ролью женщин в медицинском мире. Этот конфликт привел к ложным обвинениям в колдовстве, поскольку общество наложило жесткие границы на участие женщин в медицине и не одобряло использование ими натуральных средств. [ 3 ]
Здоровье женщин рассматривалось как женское дело, и мужчины не хотели вмешиваться в их практику. Эта социальная идея создала барьер между мужчинами и женщинами в сфере здравоохранения. Таким образом, женщины были основными лицами, осуществляющими уход за женщинами во всех вопросах, связанных со здоровьем. Считалось, что женщины лучше всех знают женское тело; поэтому оказание помощи женщинам было их основной ролью в медицине. Это разделение, в свою очередь, также привело к тому, что женщины не интересовались мужскими медицинскими вопросами. [ 8 ] Также важно понимать, что этот конфликт привел к разделению по половому признаку, в котором людям было разрешено лечить других, и повлиял на тип медицинского обслуживания, которое женщины получали в этот период времени, а также на тип медицинского обслуживания, которое им было разрешено получать. давать. [ 8 ]
Роль акушерки
[ редактировать ]Акушерки в разной степени участвовали в родах представителей всех социальных слоев. Беднейшим женщинам обычно помогали женщины из их семей и соседей, а не городские акушерки. В городах правительство выплачивало акушеркам «освобождение от налогов или небольшую пенсию» за их работу в обществе. [ 3 ] Эта компенсация придавала большое значение репутации акушерки. [ 2 ] Начиная с начала четырнадцатого века, городские власти начали регистрировать некоторые виды деятельности акушерок в муниципальных бухгалтерских книгах; например, Грейлзаммер цитирует запись из Брюгге за 1312 год, в которой говорится: «Коммунальные расходы - статья, автор: Копп Фоерс. Две акушерки, которых вызвали, чтобы осмотреть новорожденного, найденного перед городскими стенами в канун Рождества, 20 солидов». [ 9 ] В более исключительных ситуациях, если акушерка имела очень уважаемую репутацию, она также может выполнять функции судебной акушерки. Это участие включало работу на таких людей, как французская королева. [ 10 ]
Положение о практике акушерства
[ редактировать ]В отличие от практикующих врачей-мужчин, акушерки не участвовали в гильдиях и не пытались организоваться. [ 11 ] Грин пишет, что медицинская лицензия возникла в середине пятнадцатого века. Обычно эти требования предъявляются церковью или законодательным органом, и самый ранний известный пример относится к Регенсбургу в 1452 году. [ 12 ] Минковский утверждал, что организация акушерок началась после того, как была построена медицинская «иерархия» «с врачами-мужчинами наверху». [ 13 ] Грейлзаммер отмечает, что в тот период общество стремилось внедрить акушерок в эту медицинскую организацию. Законодатели надеялись, что регулирование улучшит качество медицинской помощи, оказываемой акушерками. [ 14 ] Грейлзаммер далее отмечает, что «Брюссель был в 1424 году первым городом в Европе, принявшим подробные правила, касающиеся функций акушерок», причем «аналогичные меры... были приняты в Брюгге в 1509 году и в Мехелене в 1536 году». [ 14 ]
Регулирование акушерства также было предметом церковной заботы: Кэтрин Талья пишет, что в четырнадцатом веке акушерок учили, как правильно крестить новорожденных. [ 15 ] Члены церкви хотели добиться того, чтобы акушерки понимали процесс крещения и таинство крещения . [ 16 ] Такие церковные и светские нормативные акты нанесли ущерб роли и репутации акушерок в обществе. [ 17 ] Грейлзаммер утверждает, что это могло привести к снижению уровня занятости женщин в средние века. [ 17 ] Такое развитие событий вынудило многих акушерок уйти из этого ремесла, и их заменили мужчины.
Известные средневековые акушерки
[ редактировать ]Идентифицирована лишь горстка средневековых акушерок, для которых у нас есть нечто большее, чем просто имя. Грин отмечает, что Бурго Л'Облиер работала у французской королевы акушеркой. Такое сотрудничество с королевой стало результатом ее выдающейся репутации успешной акушерки. [ 8 ] Грин также опознал Асселин Александр, женщину, которая присутствовала при рождении герцогини Бургундской в 1370-х годах. [ 18 ] Помимо этих известных акушерок, в английских подушных налоговых отчетах конца 14 века было упомянуто несколько женщин. Среди этих женщин были Матильда Кембере и Марг [эри?] Джози в Ридинге и Фелиция Трейси в Кентербери. [ 19 ]
которую часто называли акушеркой, Салернитская писательница-медик XII века Трота из Салерно, была скорее практикующим врачом. Она специализировалась на женских состояниях, описывала послеродовые операции и, похоже, считала наблюдение за нормальными родами прерогативой других. [ 20 ]
Практика лицензирования акушерок в северных городах Европы зародилась в 14 веке, но дошедших до нас письменных лицензий этого периода до сих пор не обнаружено. Скорее, многое из того, что мы знаем об отдельных акушерках, получено из юридических документов и судебных разбирательств. [ 21 ] Например, мы знаем о мусульманских акушерках Бланке и Ксенчи, которые были привезены из Толедо для службы при дворе короля Наварры Карлоса III (годы правления 1387-1425). Кроме того, мать и дочь «династия» мусульманских акушерок, донья Фатима и донья Хакса, которые присутствовали при рождении Каталины, королевы Кастилии, и Бланки, дочери Карлоса Наваррского и самой королевы Наварры к 1425 году. [ 22 ] В конце 15-го и начале 16-го века в Бри (пригород Парижа) акушерок можно было найти в церковных судах, чтобы обеспечить или подтвердить свои профессиональные преимущества. [ 23 ] Например, мы узнаем об акушерке Изабель Ружмайль, которая в 1500/1501 году подала иск против потенциального клиента, потому что эта женщина позволила другой акушерке помочь ей во время недавних родов. Хотя акушерок время от времени наказывали за такие правонарушения, как крещение зародышей, которые, по-видимому, рождались мертвыми (вероятно, из-за христианской заботы родителей о бессмертной душе ребенка), на сегодняшний день это единственный известный случай, когда акушерку привлекли к ответственности за смерть женщины по уголовному делу. ее заботой является судебный процесс 1403 года над еврейской акушеркой во французском городе Марселе Флорета д'Эйс. Этот случай связан с уровнем антисемитизма , не зарегистрированным в Марселе в тот период. [ 24 ]
Вопросы колдовства
[ редактировать ]Колдовство стало ассоциироваться с акушерством, когда обществу стали очевидны неудачные беременности. Из-за того, что сельские акушерки в то время полагались на натуралистические лекарства и отсутствие подготовки, у них было много неудачных родов. [ 25 ] Когда роды постоянно оказывались неудачными, начались обвинения в колдовстве. [ 25 ]
Постановления о практике акушерства и первые судебные процессы над ведьмами произошли в один и тот же период. Эта корреляция продолжает вызывать споры вокруг связи между акушерством и судами над ведьмами. [ 26 ] Некоторые историки обсуждали эти связи между «колдовством и акушерками». [ 27 ]
С одной стороны этой дискуссии историки утверждают, что страны Западной Европы боялись знаний акушерок и приравнивали их к практике колдовства. [ 28 ] В это время церковь и государство налагали ограничения на акушерок и требовали, чтобы акушерки находились под присмотром. Надзорные органы гарантировали, что акушерки соблюдают свою религиозную клятву против практики колдовства. [ 28 ] Кроме того, Грейлзаммер отмечает, что акушерок обычно судили за колдовство из-за их медицинских знаний. Если использовались естественные средства, неизвестные широкой публике, акушерок спрашивали об их связи с колдовством. [ 29 ]
С другой стороны этого вопроса, Талья утверждает, что церковное законодательство во Франции опасалось колдовства, связанного с акушерством, потому что считало, что акушерки не будут правильно совершать крещения. [ 15 ] Кроме того, Харли и Грин отмечают, что, хотя некоторых акушерок судили за колдовство, суды над ведьмами охватывали многие группы людей. Харли и Грин также утверждают, что акушерки составляют лишь небольшой процент лиц, обвиняемых в колдовстве. [ 30 ] [ 8 ] В частности, Харли утверждает, что несколько тяжелых случаев создают стереотип, согласно которому акушерки составляют большинство процессов над ведьмами. [ 30 ]
После эпохи Средневековья акушерство стало более структурированным и профессиональным под влиянием законодательства, принятого в более поздний период эпохи, и влияния медицинской профессии. Со временем это стало профессией, которую мы знаем сегодня как акушерство .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорогой, Питер, 1958- (2001). Революция в науке: европейское знание и его амбиции, 1500-1700 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691088594 . OCLC 46622656 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Минковский 1992 , с. 292.
- ^ Jump up to: а б с д и ж В. Л. Минковский, 1992 г.
- ^ Jump up to: а б Грейлзаммер 1991 , стр. 290.
- ^ Jump up to: а б Грин 2008 , с. 139.
- ^ Greilsammer 1991 , стр. 290-291.
- ^ Медицина и право в средние века . Тернер, Венди Дж. (Венди Джо), 1961-, Батлер, Сара М. (Сара Маргарет). Лейден. 27 марта 2014 г. ISBN 9789004269118 . OCLC 880827249 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Моника Грин, 1989 год.
- ^ Грейльзаммер 1991 , стр. 141.
- ^ Грин 2008 , с. 140.
- ^ Грин 1989 , с. 449.
- ^ Грин 1989 , с. 450.
- ^ Минковский 1992 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б Грейлзаммер 1991 , стр. 296.
- ^ Jump up to: а б Размер 2001 , с. 89.
- ^ Талья 2001 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Грейлзаммер 1991 , стр. 320.
- ^ Грин 2008 , стр. 139–140.
- ^ Грин и Муни 2006 , с. 462.
- ^ Грин 2008 , с. 57.
- ^ Грейлзаммер, Мириам. Акушерка, священник и врач: подчинение акушерок в Нидерландах в конце средневековья . OCLC 936723265 .
- ^ Моленат 2003 .
- ^ Ванн Спречер и Каррас 2011 .
- ^ Грин и Смейл 2008 .
- ^ Jump up to: а б [Неизвестный текст] Нью-Хейвен, Коннектикут, издательство Йельского университета, 1966. 112–32.
- ^ Грин 1989 , с. 451.
- ^ Талья 2001 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б Минковский 1992 , с. 294.
- ^ Грейльзаммер 1991 , стр. 304.
- ^ Jump up to: а б Харлей 1999 , с. 1.
Средневековая перспективная библиография
[ редактировать ]- Грин, Моника (1989). «Женская медицинская практика и здравоохранение в средневековой Европе». Знаки . 14 (2): 434–473. дои : 10.1086/494516 . ПМИД 11618104 . S2CID 38651601 .
- Грин, Моника Х. (1994). «Документирование средневековой женской медицинской практики». В Луисе Гарсиа-Баллестере; Роджер Френч; Джон Аррисабалага; Эндрю Каннингем (ред.). Практическая медицина от Салерно до черной смерти . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 322–52.
- Грин, Моника Х. (2008). Сделать женскую медицину мужской: рост авторитета мужчин в досовременной гинекологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Грин, Моника Х.; Муни, Линн (2006). «Болезнь женщин». В М. Терезе Тавормине (ред.). Секс, старение и смерть в средневековом медицинском сборнике: Тринити-колледж в Кембридже, MS R.14.52, его тексты, язык и писец . Том. 2. Темпе, Аризона: Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения. стр. 455–568.
- Грин, Моника Х.; Смаил, Дэниел Лорд (2008). «Суд над Флоретой д'Эйс (1403 г.): евреи, христиане и акушерство в позднесредневековом Марселе». Журнал средневековой истории . 34 (2): 185–211. doi : 10.1016/j.jmedhist.2008.03.001 . S2CID 159621709 .
- Грейлсаммер, Мириам (1991). «Акушерка, священник и врач: порабощение акушерок в Нидерландах в конце средневековья». Журнал исследований Средневековья и Возрождения . 21 : 285–329.
- Харли, Дэвид (1999). «Историки как демонологи: миф о повитухе-ведьме». Социальная история медицины . 3 (1): 1–26. дои : 10.1093/шм/3.1.1 . ПМИД 11622573 .
- Минковски, Уильям Л. (1992). «Женщины-целительницы средневековья: избранные аспекты их истории» . Американский журнал общественного здравоохранения . 82 (2): 288–295. дои : 10.2105/ajph.82.2.288 . ПМК 1694293 . ПМИД 1739168 .
- Молена, Жан-Пьер (2003). «Привилегированные или преследуемые: четыре акушерки-мусульманки в Кастилии XV века » . На мосту, Кристина (ред.). Маргинальные идентичности (на французском языке). Издательство ЦСИК - ЦСИК Пресс. стр. 413–430. ISBN 978-84-00-08146-1 .
- Талья, Кэтрин (2001). «Обеспечение христианской идентичности: акушерки в синодальном законодательстве Северной Франции, ок. 1200–1500». У Питера Биллера; Джозеф Зиглер (ред.). Религия и медицина в средние века . Вудбридж, Саффолк: York Medieval Press. стр. 77–90. ISBN 9781903153079 .
- Ванн Спречер, Тиффани Д.; Каррас, Рут Мазо (2011). «Акушерка и церковь: церковное регулирование акушерок в Бри, 1499–1504». Бюллетень истории медицины . 85 (2): 171–92. дои : 10.1353/bhm.2011.0044 . ПМИД 21804182 . S2CID 20052801 .