Отоман Зар-Видт Ханиш

Отоман Зар-Адушт Ханиш (19 декабря 1856 г.-29 февраля 1936 г.) был основателем религиозного движения, известного как Маздазнан . Он родился Эрнст Отто Хаенш , немецкий иммигрант из Познани (тогда Позен), [ 1 ] Сын бакалейщика (витал) Генрих Эрнст Хэниш и его жена Анна Доротея Ни Шмидт. Он был крещен 28 декабря 1856 года.

Он принял имя Отоман Зар-Адушт Ханиш в 1902 году, и его европейский последователь Дэвид Амманн заявил, что он родился в 1844 году у российского дипломата в Тегеране в горах и послал в детстве в секретное общество и был послал в детстве в секретное общество зороастрий в горах в горах в горах и послал в детстве в секретное общество зороастрийцев зороастрийцев в горах и послал в деть Ирана из -за его серьезного врожденного дефекта сердца, где он был обучен освоить свое гипоксическое состояние с контролем дыхания .
Ранний период жизни
[ редактировать ]По словам Аптона Синклера , Ханиш жил в Мендоте , штат Иллинойс , и его карьера включала такие разнообразные занятия, как овцы, набора, мусортизм и спиритизм . Также сообщается, что он присоединился к церкви СПД , христианской католической апостолической церкви и был членом Джеймса Бригауса . движения Мормона [ 2 ]
С 1900 года Ханиш жил в Чикаго . В 1908 году Ханиш и его последователь Дэвид Амманн опубликовал журнал под названием Mazdaznan в Германии , который касался философии, физического воспитания и диетических практик. [ 3 ] После публикации журнала Ханиш принял имя Отоман (Зар-Адушт) Ха'ниш . С 1908 года он проживал в Лос -Анджелесе, проводя бесплатные общественные лекции по воскресным утрам. [ 4 ] [ 5 ]
Ханиш опубликовал несколько книг, включая здравоохранение и культуру дыхания и внутренние исследования .
Спор
[ редактировать ]Билли Линдсей Дело
[ редактировать ]В течение многих лет Ханиш поддерживал храм по адресу 3016 Lake Park Avenue, Чикаго. Сначала он достиг известности в январе 1912 года по так называемому делу Билли Линдсей. Мать Билли Элизабет стала членом движения Ханиша и послала Билли по всей стране с Ханиш. Родственники мальчика стали беспокоиться о благополучии мальчика, и после того, как был обнаружен поиск по побережью до побережья, который был обнаружен в храме Лейк-Парк. Его дядя подал иждивенную петицию от имени Билли, и он был взят под стражу, но он и его мать бежали перед слушанием.
Во время судебного судебного заседания по ходатайству адвокат дяди стремился доказать, что Билли пренебрегал его мать, а также попытался доказать, что все движение Маздазнана было аморальным. В качестве доказательства, у него была глава о брачных отношениях из внутренних исследований Ханиша , в которых был описан чистый тантрический половой акт , прочитанный в записи. Согласно Chicago Daily News , чтение заставило ряд женщин покинуть зал суда, и даже Ханиш сам покраснел, услышав свои слова. [ 6 ]
Судья завершил слушание, издав судебный указ, который заявил, что Билли был «пренебрегаемым и иждивенским ребенком, не имея опекуна своей личности, кроме его матери», которая из -за ее «религиозного фанатизма» было невозможным, чтобы воспитывать его. Кроме того, он заявил, что Ханиш был «не подходящим человеком, чтобы контролировать упомянутого ребенка». Указ назначил дяди мальчика своими новыми опекунами и уполномочил их взять его под стражу, когда его можно найти. Элизабет Линдсей было признано неуважением к суду за бегство; Это помешало ей получить судебное заявление об ошибке , так как ей придется вернуть Билли обратно, когда она потеряет опеку над ним. Тем не менее, оказалось, что Ханиш мог подать в суд на ошибку, так как он появился в разбирательстве, хотя он поклялся, что никогда не имел никакой опеки или контроля над Билли. [ 7 ]
1912 арест
[ редактировать ]Дело Линдсей вызвало расследование движения, и после того, как Ханиш отправил предполагаемую непристойную книгу Экспресса в другое государство, храм был нанесен налет 4 марта 1912 года, и он был арестован. Он был осужден за отправку непристойной литературы в межгосударственной торговле, оштрафован на 2500 долларов и приговорен к шести месяцам лишения свободы. «Литература», о которой идет речь, была его книжной внутренней исследованием , о которых сообщалось в то время, которое будет продано за что -либо от 10 до 50 долларов в зависимости от ресурсов покупателя. [ 8 ] [ 9 ]
1920 обвинения
[ редактировать ]В начале 1920 года Ханиш был снова арестован в Чикаго и отправлен в Лос -Анджелес, чтобы ответить на уголовные обвинения, большое жюри, проголосовавшие против его обвинительных актов 14 июня 1918 года, после слушания обвинений. Некоторые из заявителей были детьми в возрасте от 11 до 15 лет. Полиция Лос -Анджелеса ошибочно утверждала, что настоящим именем Ханиша был Отто Захария Ханиш, что он был русским, и что его отец был учителем музыки Милуоки по имени Ричард Ханиш. Они также сказали, что он читал лекции под именем доктора Кена Уилсона. [ 8 ]
1930
[ редактировать ]25 февраля 1930 года Ханиш был процитирован в иске о разводе Германом Р. Хьюбером, рисователем, который в своем иске сказал, что его жена стала фанатичной, идиотичной и неразумной, следуя отвратительным ритуалам стонов, восторга и глупости. Действия культа ". Он добавил, что сила, которую «мастер -разум» удерживал над женщинами, заставила их думать больше о его учениях, чем о своих домах и семьях. Ханиш, 74 в то время, был описан в иске как «Османский, царь Адушта, мастер разума Ханиша из мазазанцев», и дал адрес своего храма как 1159 Южный Нортон -авеню, Лос -Анджелес. [ 10 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]Ханиш умер в Лос -Анджелесе 29 февраля 1936 года. Он был вегетарианцем . [ 11 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ev. Церковь св. Петри в Познане, церковный реестр рожденных и крещенных в 1800 году шесть и пятьдесят, стр. 253 № 156; Исследовано в мае 2020 года http://my-ancestors.eu
- ^ Синклер, Аптон . Прибыль религии . Простые этикетки книги. С. 278–281. ISBN 1-60303-535-4 .
- ^ Фернесс, Рэймонд (2000). Дети Заратустры: изучение потерянного поколения немецких писателей . Бойделл и Брюер. п. 171. ISBN 1-57113-057-8 .
- ^ «Маздазнановое собрание» . Лос -Анджелес Геральд. 19 сентября 1908 г. с. 10
- ^ «Маздазнановое собрание» . Лос -Анджелес Геральд. 23 сентября 1908 г. с. 11
- ^ Розенхайм, Маргарет К. (2002). Столетие ювенальной юстиции . Университет Чикагской Прессы . п. 62. ISBN 0-226-72783-1 .
- ^ Таненхаус, Дэвид С. (2005). Ювенальная юстиция в создании . Издательство Оксфордского университета . с. 103 . ISBN 0-19-516045-2 .
- ^ Jump up to: а беременный «Солнечный культ« Маленький Мастер »по пути к побережью, чтобы ответить на обвинения детей». Субботний клинок . 3 января 1920 года.
- ^ The Fort Wayne News, Индиана, 22 ноября 1913 г., стр. 1: «Высокий священник поклонников Солнца испытывает свои проблемы в Чикаго»
- ^ «Лидер культа назван в деле о разводе в Калифорнии». Канзас -Сити звезда . 25 февраля 1930.
- ^ Otoman Zar-Adusht Ha'nish, Mazdazan Dietticity и Cookery Book , 1913, с. 196-204.
- ^ Вегетарианец - номер четыре - зима 1947 с.7-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]