Трюк в Меконе

Уловка в Меконе или Меконе (Ми-кон) — событие в греческой мифологии, впервые засвидетельствованное Гесиодом , в котором Прометей обманул Зевса ради блага человечества и тем самым навлек на себя его гнев. Среди греческих мифов необычно то, что он является этиологическим , т.е. объясняет происхождение предмета или обычая . [ 1 ] «Мекон» или «Меконе» в классические времена отождествлялись с Сикионом , хотя неизвестно, признавал ли Гесиод это отождествление. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Эта история сохранилась только в , Гесиода «Теогонии» за исключением краткого упоминания о ней в произведениях Каллимаха . [ 1 ]
Боги . и смертные люди договорились о встрече в Меконе, на которой должен был быть решен вопрос о разделении жертвоприношений между богами и людьми Прометей зарезал большого быка и разделил его на две кучи. В одну кучу он сложил все мясо и большую часть жира, умело прикрыв его нелепым бычьим желудком, а в другую кучу искусно обмазал кости блестящим жиром. Затем Прометей предложил Зевсу сделать выбор; Зевс выбрал кучу костей. Гесиод описывает Зевса как разглядевшего уловку, понимая, что, если его намеренно обманут, у него будет повод излить свой гнев на смертных людей. Однако вполне возможно, что в основных версиях истории Зевс на самом деле был обманут, и что Гесиод пытается проявить благочестие, изменяя историю, чтобы Зевс выглядел лучше. [ 1 ]
В качестве мести Зевс скрыл огонь от человечества, оставив его холодным и дрожащим по ночам. Однако вскоре после этого Прометей из жалости украл его для них, навлекая на себя дальнейший гнев Зевса. Наказание Прометея заключалось в том, чтобы его приковали цепью к скале и заставили орла (или, в некоторых вариантах, стервятника ) выковыривать его печень каждый день в течение многих эпох, пока Геракл не убил орла, освободив Прометея от его недуга. В тексте Теогонии неясно , был ли Прометей освобожден или остался прикованным к скале, но строки 615–616 обычно интерпретируются как указывающие на то, что он остался связанным.
Интерпретации
[ редактировать ]История дает мифологическое объяснение ( этиологию ) практики принесения в жертву богам только костей, в то время как люди сохраняют съедобное мясо и жир. [ 1 ] Это также первая жертва богам, которая создает прецедент для людей, заключающих или возобновляющих завет с помощью жертвоприношения. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кирк, Джеффри Стивен (1973). Миф: его значение и функции в древних и других культурах . Издательство Калифорнийского университета .
- ^ Уэст, МЛ (2002). « Эвмелос: коринфский эпический цикл?». Журнал эллинистических исследований . 122 : 109–133. дои : 10.2307/3246207 . JSTOR 3246207 .
- ^ Карлос Парада (1997). «Эра Зевса» . Проверено 28 октября 2013 г.