Юлия Кисина
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Юлия Кисина (род. 1966, Киев ) — немецкая и российская художница и писательница.
Биография
[ редактировать ]Юлия Кисина родилась в 1966 году в Киеве, Украина, в еврейской семье и изучала драматическое искусство во ВГИКе в Москве . Политическая беженка, она иммигрировала в Германию в 1990 году, где позже окончила Академию изящных искусств в Мюнхене .
Кисина, давний член московского концептуалистического движения и один из самых известных авторов русского литературного авангарда, была постоянным автором двух российских самиздатовских литературных журналов: «Обскури Вири» и «Митинский журнал». Ее дебютный рассказ «Полет голубя над грязью фобии» (1992) стал культовым хитом «Самиздата». Стихи и проза Кисиной впоследствии появились во многих журналах и антологиях, в том числе в часто переводимой антологии современной русской литературы «Русские цветы зла» (1997). Ее первый сборник рассказов на немецком языке «Вергисс Тарантино» (тр. «Забыть Тарантино») вышел в свет в 2005 году, в том же году, что и ее детская книга «Милин и волшебный карандаш» (тр. Милин и волшебный карандаш). Ее стиль, характеризующийся причудливым юмором, точным наблюдением социальных конфликтов и отчетливым чувством абсурда, можно охарактеризовать как автовымышленный баснословие. Основная тема ее творчества — «цивилизация и ее недовольство». Несмотря на интертекстуальные эксперименты со словами и предметами, ее книги имеют замысловатый сюжет. Ее роман «Frühling auf dem Mond» (2013, tr: «Весна на Луне») основан на ее детстве в Киеве 1970-х годов, исследуя трагическую динамику между сюрреалистическим восприятием и бюрократическим деспотизмом. Написанный в похожем стиле ее роман «Elephantinas Moskauer Jahre» (2016, тр. «Московские годы Элефантины») представляет собой историю взросления молодой женщины, которая переезжает в Москву, чтобы исследовать глубины художественного андеграунда в поисках истины. поэзия.

Юлия Кисина также известна как визуальный художник, посвятившая себя концептуальной фотографии в 1990-е годы. она загнала настоящее стадо овец в Музей современного искусства во Франкфурте В 2000 году в рамках перформанса . Она также была одним из кураторов Фестиваля искусства и преступности в театре Хеббель в Берлине в 2003 году и выступала в немецкой тюрьме. В 2006 году она создала «Общество мертвых художников», которое проводило сеансы «Диалоги с классиками», такими как Дюшан и Малевич.
Публикации
[ редактировать ]- «Московские годы Элефантины», роман, Suhrkamp Verlag , Берлин, 2016; Звезда, Санкт-Петербург, 2015; Фабула, Украина, 2017
- Роман «Весна на Луне», Издательство «Азбука», Санкт-Петербург, 2012; Немецкий. Зуркамп Верлаг , Берлин, 2013 г.; Фабула, Украина, 2016.
- «Забудьте Тарантино», Aufbau-Verlag , Берлин, 2005;
- «Улыбка топора», Colonna Publications, Санкт-Петербург/Прага, 2007 г.
- «Милин и волшебный карандаш», детская книжка, Блумсбери /Берлин Верлаг, 2005 г.
- «Простые желания», Алетея Пресс, Санкт-Петербург, 2001 (номинация на премию Андрея Белого)
- «Детство Дьявола», роман, Obscuri viri, Москва,
- «Полет голубя над грязью фобии», роман, Obscuri viri, Москва, 1997
Художественные книги
[ редактировать ]- «Общество мертвых художников», Издательство современного искусства, Нюрнберг, 2010 г.
- «Когда тени отбрасывают людей», Peperoni Books, Берлин, 2010 г.
- «Общество мертвых художников», Библиотека Московского концептуализма, Россия, 2011.
Антологии и сборники
[ редактировать ]- Журнал «Артенол», Нью-Йорк, 2016 г.
- «Тысяча поэтов, один язык», Антология, Фонд Мохаммеда бен Рашида аль Мактума, Дубай, 2009 г.
- «21 новый рассказчик» Антология, DTV , Мюнхен, 2003 г.
- «Русские цветы зла», изд. Виктор Ерофеев , Антология, Эксмо , Москва,1997
- «Русские цветы зла», Белимекс, Антология, Словакия, 2001 г.
- «Цветы зла», Антология, А. Мишель, Париж, 1997 г.
- «Русские цветы зла», Антология, Воланд, Рим, 2001 г.
- «Русские истории», Антология, Сируэла, Мадрид, 2006 г.
- «Тема его творчества», Антология, Габо, Будапешт, 2005 г.
- «Современная русская проза», Антология, изд. Владимир Сорокин , Книга Захарова , Москва, 2003.
- «Повседневный» ( Фернандо Пессоа , Амели Нотомб , Валентино Зайхен, Ренцо Парис, Франко Пурини , Джулия Киссина), Voland Press, Рим, 2003 г.
- Журнал « Lettre International », N-71, Будапешт, 2008 г.
- Журнал «Новая литература», Бухарест, 4/1994.
- Журнал «Schreibheft» , № 59, Эссен, Германия, 2002 г.
- Журнал "Via Regia", № 48/49, Берлин, 1997 г.
- Митинский журнал, Петербург/Прага, Ежегодно –
Редактор и куратор
[ редактировать ]- Юлия Кисина, / Revolution Noir – Авторы русской «новой волны» немец. Зуркамп Ферлаг , Берлин, 2017 г. ISBN 978-3-518-42766-8 — антология современной русской авангардной литературы, включающая таких писателей, как Владимир Сорокин , Павел Пепперштейн , Юлия Беломлинская и др., переведенная на немецкий язык.
- В Риге - Мемуары Бориса Лурье под редакцией и представлением Юлии Кисиной; Напечатано в США ISBN 978-0-578-51209-9
- Берлин/Нью-Йорк = литературный фестиваль URBAN DICTIONARY , Лето, 2018; куратор. ГОРОДСКОЙ СЛОВАРЬ объединил писателей и поэтов Берлина и Нью-Йорка. https://nyb-festival.de/en/
Хвалить
[ редактировать ]![]() |
- Сама Юлия Кисина — удивительное гибридное существо: художница международного уровня с творческим потенциалом инсталляций, фотографий и перформансов, с одной стороны, и одна из самых нестандартных современных российских писательниц — с другой. [...] Ее литературная археология позднего социализма кажется вовсе не реакционной, а весьма актуальной, как это бывает с Эстерхази, Картэреску или Телькампом: потому что именно влияния и менталитет того времени вызывают гротески и трагедии в восточноевропейском настоящем. . / Александр Камман, Die Zeit , Германия
- «Московские годы Элефантины» — настоящий ад романа: умный, смешной, образный, с мощными сценами. / Майке Фессманн, Süddeutsche Zeitung , Германия
- Киссина взламывает метафоры и складывает их заново, так что приходится смеяться в голос или удивляться полнейшей оригинальности всего этого. [...] Красочные, гротескные, поэтические образы «Элефантины» не изображают известную Москву восьмидесятых, а вызывают совсем другое: дикую, анархическую контркультуру. / Элиза фон Хоф, Berliner Morgenpost , Германия
- Вряд ли найдется другая книга, которая лучше, чем этот роман, освещает связь тирании и подрывной деятельности, подчинения и автономии. / Андреас Брайтенштайн, Новая Зеландия , Швейцария
- Ее непоколебимое желание видеть гротеск в уродливом, сверхъестественное в красоте и нить абсурда, проходящая через все это, является победой над суровостью реальности. Вот на что способно искусство, любое искусство. Но редко это показано так вдохновляюще, как здесь. / Катарина Гранцин, Frankfurter Rundschau , Германия
- Настоящая одиссея по холодному и чужому городу – Джеймс Джойс не мог бы описать ее более радикально и подробно. Язык Юлии Киссиной — лингвистический фейерверк. Он не утомляет ни на мгновение, и, несмотря на часто горькую «грязную» историю, повсюду процветает дерзкий юмор. / Барбара Раудсус, EGOTRIP, Германия
Ссылки
[ редактировать ]- Орлы и куропатки — с русского Стивена Волынца — Еврейский художественный журнал
- Юлия Кисина – Suhrkamp Berlin
- Феи – фотографии Юлии Киссиной – журнал Sensitive Skin
- Юлия Кисина – Журнал Harpers
- Юлия Кисина — журнал Tussle