Jump to content

Павел Пепперштейн

Павел Пепперштейн (урожденный Пивоваров ; родился в 1966 году, Москва , Россия ) — российский художник и писатель. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]
Павел Пепперштейн

Пепперштейн родился в семье Ирины Пивоваровой, автора детских книг, и Виктора Пивоварова , известного художника. [ 2 ] С 1985 по 1987 год учился в Академии изящных искусств в Праге. В 1987 году стал соучредителем экспериментальной группы художников « Инспекция медицинской герменевтики» (П.Пепперштейн, С.Ануфриев, Ю.Лидерман, В.Федоров). [ 3 ] Идеология медицинской герменевтики заключалась в слиянии несовместимых описательных языков современной западной философии и православного богословия, даосизма и буддизма с языком психиатрии и фармакологии, что создало совершенно уникальную манеру выражения.

С 1989 года Пепперштейн является независимым художником, писателем, критиком, теоретиком искусства и рэп-музыкантом. Его творчество является продолжением традиции, начатой ​​Московской концептуальной школой . В 1994 году он был приглашенным профессором в Städelschule во Франкфурте, Германия.

Среди его выставок — 53-я Венецианская биеннале в 2009 году в Павильоне России, где его инсталляция «Пейзажи будущего» получила широкое признание и многочисленные положительные отзывы критиков. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В статье о Венецианской биеннале в Süddeutsche Zeitung нобелевский лауреат Орхан Памук сказал, что нашел утешение в работах Пепперштейна, которые напоминают ему Уильяма Блейка. [ 7 ] В июне 2014 года Пепперштейн был лично приглашен выдающимся немецким куратором Каспером Кенигом выступить на Манифесте 10, Европейской биеннале современного искусства. В октябре 2014 года Пепперштейна пригласили принять участие в групповой выставке Manifest Intention. Рисунок во всех его формах в Музее современного искусства Кастелло ди Риволи. Выставка, курируемая Беатрис Мерц, была полностью посвящена ведущим практикам искусства рисования за последние 100 лет. Работы Пепперштейна также занимают видное место в книге о современном фигуративном рисунке, написанной Роджером Мальбертом, старшим куратором галереи Hayward в Лондоне. Книга под названием «Рисование людей», опубликованная издательством Thames and Hudson в апреле 2015 года, посвящена современным художникам, для которых рисунок является основным средством выражения и которые фокусируются на человеческой теме.

Роджер Мальберт пишет: «Слово и образ исходят из одного пера с легкостью и изяществом, которые кажутся особенно вечными в работах Павла Пепперштейна. Его рисунки восходят к дотехнологической эпохе, когда почерк культивировался как основное выражение личности. и великие иллюстраторы, такие как Сол Стейнберг, могли с помощью нескольких строк вызвать разнообразие стилей. Во вселенной Пепперштейна политическая аллегория выражена в символическом русском языке. Супрематизм начала двадцатого века, авангард, настолько опередивший свое время, что спустя столетие после своего проявления он, кажется, все еще предвидит будущее, которого мы, возможно, никогда не достигнем, для такого фигуративного художника, как Пепперштейн, стоящего одной ногой. детская книжная иллюстрация, а другая — в политических карикатурах, именно ( » Малевича «Черный квадрат 1915), абсолютное отрицание образной образности, возвещает новый порядок. мистический « конец истории », когда все конфликты разрешены, гангстеры больше не правят всем миром и справедливость восторжествует». [ 8 ]

Вторя тому вниманию, которое Мальберт уделяет слову и образу в искусстве Пепперштейна, Борис Гройс утверждает в своей книге «После Большого Цимцума» : «Павел Пепперштейн явно больше, чем просто художник. Он также поэт, писатель, критик, куратор и теоретик. Прежде всего , однако он дизайнер социальных пространств». [ 9 ] Куратор Ганс Ульрих Обрист называет Пепперштейна «одним из самых важных современных художников». [ 10 ]

А критик Филипа Рамос сказал о Пепперштейне: «В своих обширных работах художник исследовал возможности сочетания лингвистики, диковинных экспериментов, популярных повествований и научной фантастики таким способом, который, кажется, невосприимчив к идеалам и выразительным формы постперестройки». [ 11 ]

Работы Пепперштейна выставлялись в музеях и галереях по всему миру, в том числе в Лувре в Париже. Его картины, рисунки и инсталляции можно найти в Государственной Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурге, Центре Жоржа Помпиду в Париже, коллекции Дойче Банка, а также во многих государственных и частных коллекциях как в России, так и за рубежом.

В декабре 2014 года Пепперштейн был удостоен Премии Кандинского — главной награды России в области современного искусства. Пепперштейн – фигура несколько мифическая. Очень закрытый человек, он редко появляется на публике и не имеет постоянного адреса или студии, предпочитая вместо этого отшельнический образ жизни и кочевое существование.

Пепперштейн также является выдающимся писателем-фантастом, известным своим бурным воображением и уникальным чувством юмора. Его выдающийся опус — «Мифогенная любовь каст» (т. 1, опубликован в 1999 году, написан в соавторстве с Сергеем Ануфриевым, том 2, опубликован в 2002 году, написан одним только Пепперштейном), масштабный психоделический роман, в котором Великая Отечественная война показана глазами постоянно галлюцинирующего парторга Владимира Дунаева (некоторые творения, с которыми он сталкивается в бреду, явно напоминают Марию Поппинс, Винни-Пух, Баба-Яга и другие персонажи детских книг и народных сказок). Пепперштейн также опубликовал несколько сборников сюрреалистических фэнтезийных рассказов, в том числе получившие признание критиков «Военные истории» (2006) и «Весна» (2010).

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1995 - Проект №3 и мечты Фрейда (совместно с Андреем Монастырским). Галерея Паци-Ботт. Кёльн, Германия.
  • 1995 — Игра в теннис (с Ильей Кабаковым ). Художественная галерея Онтарио. Торонто, Канада
  • 1996 - A Game of Tennis (with Ilya Kabakov). Pori Art Museum, Pori, Finland
  • 1997 - Портрет старика. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург, Россия
  • 1998 - Бинокли и Монокуляры. Жизнь и творчество, Кунстхаус Цуг, Швейцария
  • 1998 — Сладкая тьма. Галерея Dark Men, Москва
  • 1999 - Рисунки. Академия Schloss Solitude , Штутгарт
  • 1999 - Новые рисунки. Элизабет Кауфманн, Базель
  • 1999 — Отец и сын (совместно с Виктором Пивоваровым ). Кунстхаус Цуг. Цуг, Швейцария
  • 2000 - Вдали от лабиринта (совместно с Гринманом). Музей Израиля, Иерусалим
  • 2000 - Русский роман 2000. Галерея Риджина, Москва
  • 2000 — Моисей. Кунстхаус Цуг, Швейцария
  • 2000 - Вещи в пейзаже (совместно с Виктором Пивоваровым). Обскури Вири, Москва
  • 2000 - Как встретить ангела (с Ильей Кабаковым). Галерея Спровьери, Лондон
  • 2000 — Два агента (с Виктором Пивоваровым). Кармелиенклостер, Грац, Австрия
  • 2000 — Два агента (с Виктором Пивоваровым). Культурный центр рядом с меньшинствами, Грац, Австрия
  • 2001 — Выставка «Один разговор» (совместно с Ильей Кабаковым и Борисом Гройсом ). Кунстхаус Цуг, Цуг, Швейцария
  • 2001 — Девушка и тоннель. Элизабет Кауфманн, Цюрих
  • 2001 - Рисунки. Галерея Ромена Ларивьера, Париж
  • 2002 - Мечта и музей. Кунстхаус Цуг, Цуг, Швейцария
  • 2002 - Политические галлюцинации. Галерея Камм, Берлин
  • 2002 — Боги и монстры. Neuer Aachener Kunstverein, Ахен, Германия [ 3 ]
  • 2002 – Америка. Галерея Урсулы Вальброль, Дюссельдорф, Германия
  • 2003 - Флаги и цветы. Саттон Лейн, Лондон
  • 2003 — Бои. Галерея Риджина, Москва
  • 2004 - Гипноз. Галерея Спровьери, Лондон, Великобритания
  • 2004 - Гипноз. Галерея Риджина, Москва
  • 2004 - Гипноз. Галерея Элизабет Кауфманн, Цюрих
  • 2004 — Глаза, сестренка наблюдает за тобой… Галерея Камм, Берлин
  • 2004 - Мечты, музыка и деньги. Галерея Ираги, Париж.
  • 2005 – Европа. Галерея Урсулы Вальброэль, Дюссельдорф
  • 2005 - Рисунки. Галерея Artplay, Москва
  • 2005 — Всадники бури. Министерство культуры, Дюссельдорф
  • 2005 — Всадники бури. Галерея Sutton Lane, Лондон
  • 2006 - Пейзажи будущего. Галерея Камм, Берлин
  • 2006 – Пентагон. Галерея Риджина, Москва, Россия
  • 2006 - Рисунки. Художественный музей, Офис графического искусства, Базель
  • 2007 - Rembrandt. Dmitriy Semenov Gallery, St Petersburg
  • 2007 - Город России. Галерея Риджина, Москва
  • 2007 - Пейзажи будущего. Галерея современного искусства, Ванкувер
  • 2007 — Говорящие животные. Галерея Кауфманн, Цюрих, Швейцария
  • 2008 - «Или-или: Национал-супрематизм как проект нового репрезентативного стиля для России». Галерея Регина. Москва, Россия
  • 2008 - Объекты над морем. Галерея Sutton Lane, Лондон
  • 2009 - Супрематическое исследование древнегреческих мифов. Галерея Камм, Берлин
  • 2009 - Либо-или: Национальный супрематизм. Галерея Kewenig, Кёльн
  • 2010 — Из Мордора с любовью. Галерея Реджина, Лондон
  • 2010 – Весна. Галерея Артберлога, Москва
  • 2011 – Левиафан. Галерея Камполи Прести, Париж
  • 2011 - Пейзажи будущего. Галерея Kewenig, Кёльн
  • 2012 - Офелия. Галерея Реджина, Лондон
  • 2013 - Исследования американского супрематизма. Галерея Камм, Берлин
  • 2013 — Она сказала убийство! Галерея Кевениг, Пальма-де-Майорка
  • 2014 - Обломки будущего. Галерея Пейс, Лондон
  • 2014 – Святая политика. Галерея Риджина, Москва
  • 2015 - Будущее, влюбленное в прошлое. Мультимедиа Арт Музей, Москва
  • 2015 - Холодный центр Солнца. Музей современного искусства, Сент-Этьен
  • 2016 - Охотники за мраморными головами. Музей Российской академии художеств, Санкт-Петербург.
  • 2016 - Абстрактные воспоминания. Галерея Кевениг, Берлин
  • 2017 - Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году. Кунстхаус Цуг, Швейцария
  • 2017 — Тайные рисунки Жаклин Кеннеди. Художественная выставка, Ассоциация арт-дилеров Америки, Нью-Йорк.

Групповые выставки

[ редактировать ]

2017

  • Триеннале российского современного искусства. Музей «Гараж», Москва

2016

  • Музейная (научная) фантастика. Центр Помпиду, Париж
  • Русский Космос. Мультимедиа Арт Музей, Москва

2015

  • Между пессимизмом интеллекта и оптимизмом воли. 5-я Биеннале современного искусства в Салониках, Государственный музей современного искусства, Греция
  • Walk the Line — Новые способы рисования. Художественный музей Вольфсбурга , Германия
  • Космическое пространство. Пространство между искусством и наукой, Бундескунстхалле, Бонн, Германия.
  • Художники за климат Парижа 2015. Презентация скульптуры «Летающая ракушка» в аэропорту Шарль де Голль
  • Премия современного рисунка 2015. Фонд современного искусства Даниэля и Флоренс Герлен, Париж.

2014

  • Манифеста 10, Европейская биеннале современного искусства. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
  • Отец, разве ты не видишь, что я горю? Центр искусств де Аппель, Амстердам, Нидерланды

2013

  • Пожертвование Флоренс и Даниэля Герлен. Центр Помпиду, Париж, Франция
  • Бергенская ассамблея. Триеннале, Берген, Норвегия
  • Поток. 6-я Пражская биеннале, Прага
  • Политика игры. Гетеборгская биеннале, Швеция

2012

  • Понятия «текст-изображение». Город Мангейм Кунстхалле, Мангейм

2011

  • Глобальная современность. ЗКМ | Центр искусства и медиа, Карлсруэ
  • Остальгия. Новый музей, Нью-Йорк
  • Модерникон. Современное искусство из России, 54-я Венецианская биеннале, Венеция

2010

  • Контрапункт: Русское современное искусство: от иконы к авангарду. Лувр, Париж
  • Пекинская международная биеннале искусства. куратор Роджер Густафссон, Пекин
  • Чем больше я рисую, рисунок как концепция мира. Музей современного искусства Зиген, Германия
  • Мутантные утопии. Пассаж де Рец, Париж
  • Дневник сумасшедшего. Галерея Риджина, Москва

2009

  • Победа над Будущим. 53-я Венецианская биеннале (Российский павильон), Венеция
  • Создание миров. куратор Даниэль Бирнбаум, 53-я Венецианская биеннале, Венеция
  • Политические комиксы. Гамбургское художественное объединение, Гамбург
  • Политические комиксы. 3-я Московская биеннале современного искусства, Москва
  • Европейские рисунки. Галерея Oredaria Arti Contemporanee, Рим

2008

  • Тотальное Просвещение – Московское концептуальное искусство 1960 – 1990. Ширн Кунстхалле, Франкфурт
  • Коллекция рисунков анатомических скинов. Флоренс и Дамиэль Герлен, Frac Picardie, Амьен
  • Разворот. Четырехеннале современного искусства, Копенгаген

2007

  • Woe from Wit. Vera Pogodina Gallery, Moscow
  • Москва. Пространство Louis Vuitton, Париж
  • Интеллектуальный реализм. Проект для 2-й Московской биеннале, Третьяковская галерея, Москва
  • Наблюдение за птицами. Galerie De Vishal, Харлем, Нидерланды
  • Павел Пепперштейн + Аркадий Насонов: Мои будущие фильмы. Галерея Тани Румпфф, Харлем, Нидерланды
  • Культурная путаница: Павел Пепперштейн, Есим Акдениз Граф, Хадасса Эммерих. Галерея Элизабет Кауфманн, Цюрих

2006

  • Суть жизни – Суть искусства. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

2005

  • Ангелы истории – Московский концептуализм и его влияние. Музей современного искусства MuHKA Антверпен, Антверпен
  • Суть жизни – Суть искусства. Музей Людвига – Музей современного искусства, Будапешт.
  • Просмотры. Галерея Уте Пардун, Дюссельдорф
  • Общество «Россия», с 1997. Первая Московская биеннале современного искусства, Москва.
  • Третья триеннале современного искусства Обершвабен. Вайнгарт, Германия
  • Контрабандисты изображений. Музей современного искусства Чилийского университета, Сантьяго-де-Чили.

2004

  • 26-я Биеннале Сан-Паулу, павильон Чичиллио Матараццо. Сан-Паулу, Бразилия
  • Москва-Берлин 1950-2000. Центральный исторический музей, Москва
  • Вперед, Россия, вперед. Галерея Риджина, Москва

2003

  • Московские концептуалисты. Купферстичкабинетт Берлин
  • Берлин – Москва. Мартин-Гропиус-Бау, Берлин
  • Исправления. Галерея Камм, Берлин
  • Новые подходы – современное искусство из Москвы. Кунстхалле Дюссельдорф

2002

  • Современная русская живопись 1992–2002. Новый Манеж, Москва

2001

  • «Выставка разговора» (Сборник проектов 4); Гройс, Кабаков и Пепперштейн. Кунстхаус Цуг, Швейцария
  • Биеннале боди-арта, Валенсия, Испания.

2000

  • Новая Москва. Галерея Ифа, Берлин

1999

  • Сумасшедший близнец. Передвижная выставка, организованная Обществом коллекционеров современного искусства, Москва и Аполлония-Европейские художественные обмены (Страсбург). Различные локации: Москва; Нижний Новгород; Самара; Екатеринбург; Замок Уарон (Франция)

1998

  • Евроремонт. Славянский культурно-исторический центр, Москва

1997

  • Рисунок 3: Павел Пепперштейн и Макс Материя. Галерея Элизабет Кауфман, Базель
  • Мистически верно. Галерея Хоэнталь и Берген, Берлин
  • Экология пустоты. Центр современного искусства, Москва

1996

  • Как нарисовать лошадь (часть 2). Центральный Дом Художника, Москва
  • Объемы интерпретаций. Российский государственный гуманитарный университет, Москва

1995

  • Персонализированная история: современное русское искусство, 1956-1996. Передвижная выставка по российской провинции, организованная Институтом «Открытое общество» совместно с Государственным музеем-заповедником «Царицыно», Нижний Новгород; Самара; Новосибирск; Пермь; Екатеринбург
  • Нонконформистское искусство Советского Союза. Собрание Государственного музея-заповедника Царицыно, Музей изобразительных искусств Мучарнок, Будапешт
  • В Москве… В Москве. Бадишер Кунсферайн, Карлсруэ
  • О красоте. Галерея Риджина, Москва
  • Сухая вода. Бахчисарайский музей-заповедник, Бахчисарай, Крым.
  • Как нарисовать лошадь (Часть 1). Иподром, Москва
  • Вид на Париж из окна новостройки. Обскури Вири, Москва
  • Искусство в тайне. Нонкомформисты России 1957-1995. Музей Вильхельма Хака, Людвигсхафен, Германия; Документа Холл. Кассель, Германия; Государственный музей Линденау, Альтенбург, Германия

1994

  • Победа и поражение. Темные люди, Москва
  • 2-я Цетинская биеннале современного искусства, Цетин, Черногория
  • Архитектура идей. Кунстхаус Гамбург, Гамбург

1993

  • Временной адрес русского искусства. Почтовый музей, Париж
  • Памятники: трансформация ради будущего. МКА, Нью-Йорк
  • Шаг на Восток. 45-я Венецианская биеннале, Венеция
  • Контекстное искусство 90. Kunstlerhaus Graz, Грац, Австрия

1992

  • В Москве… в Москве. Галерея современного искусства, Болонья, Италия
  • Перспектива концептуализма. Художественный музей Северной Каролины, США
  • Памятники: трансформация ради будущего. ИСИ ЦДХ, Москва

1991

  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КНИГА. Рига, Латвия
  • Музей МАНИ – 40 московских художников. Кармелитенклостер. Франкфурт-на-Майне
  • Частная занятость. Галерея 1.0, Москва
  • Mamka-space. Sadovniki Gallery, Moscow
  • 1999. Мифологическая любовь каст (Том 1) с Сергеем Ануфриевым — М.: Ad Marginem, 1999. — 480 с. — ISBN   5-93321-033-1 . (РУС)
  • 2002. Мифологическая любовь каст (Том 2) — М.: Ad Marginem, 2002. — 544 с. — ISBN   5-93321-042-0 . (РУС)
  • 2006. Свастика | Пентагон – М.: Ad Marginem, 2006. – 190 с. - ISBN   5-91103-003-9 . (РУС)
  • 2006. Военные истории — М.: Ad Marginem, 2006. — 286 с. — ISBN   5-91103-001-2 . (РУС)
  • 2010. Весна - М.: Ad Marginem, 2010. – 480 с. - ISBN   978-5-91103-072-8 . (РУС)
  • 2012. A Prague Night — СПб.: Амфора. ТИД Амфора: М.: Ad Marginem Press, 2011. — 208 pp. — ISBN   978-5-367-02089-2 (Амфора). ISBN   978-5-91103-091-9 (Ad Marginem Press). (РУС)
  • 2014. Ночь в Праге (перевод Эндрю Бромфилда). Артвордс Пресс, 2014. ISBN   978-1906441-30-2 (англ.)
  1. ^ Перейти обратно: а б Латимер, Куинн (29 марта 2010 г.). «Павел Пепперштейн» . Искусство в Америке . Проверено 27 апреля 2012 г.
  2. ^ Шервин, Скай (8 апреля 2010 г.). «Артист недели 82: Павел Пепперштейн» . Хранитель . Проверено 27 апреля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Лорх, Катрин (октябрь 2002 г.). «Павел Пепперштейн» . Фриз . Проверено 27 апреля 2012 г.
  4. ^ «ЖУРНАЛ ARTPULSE » Очерки » Венецианская биеннале – творим миры» .
  5. ^ «53-я Венецианская биеннале» . 20 июня 2009 г.
  6. ^ Дейли Телеграф
  7. ^ «artforum.com/новости» . artforum.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2009 г.
  8. ^ Роджер Мальберт, «Рисование людей, человеческая фигура в современном искусстве», Thames & Hudson, 2015.
  9. Цитируется в книге Бекки Ширван «Жизнь и времена Павла Пепперштейна», «Слон», выпуск 11, лето 2012 г.
  10. Ганс Ульрих Обрист, «Воскресение Пикассо», The Magazine, 8 апреля 2017 г.
  11. ^ «Павел Пепперштейн — Критика — арт-повестка дня» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e7a913f76f5f4fc1db98acbf7238c73__1721252040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/73/8e7a913f76f5f4fc1db98acbf7238c73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pavel Pepperstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)