Jump to content

Irina Nakhova

Irina Nakhova
Irina Nakhova in 2011
Рожденный 1955  ( 1955 )
Образование Кафедра графического дизайна Московского полиграфического института.
Известный Скульптура, инсталляция, живопись, мультимедиа.
Движение Московские концептуалисты , Советское нонконформистское искусство , Феминистское искусство

Ирина Исаевна Нахова ( русский : Ирина Исаевна Нахова ; родилась в 1955 году в Москве ) — российская художница. Ее отец, Исай Нахов, филолог. В 14 лет мама отвела ее в ателье Виктора Пивоварова. Пивоваров сыграл важную роль в ее жизни и впоследствии стал ее наставником. В 2015 году Нахова стала первой художницей, представившей Россию в ее павильоне на Венецианской биеннале . [ 1 ] [ 2 ] Ее представляет галерея Nailya Alexander в Нью-Йорке . [ 3 ] В настоящее время Нахова живет и работает в Москве и Нью-Джерси. [ 1 ] Она работает с различными средами, такими как изобразительное искусство, фотография, звуки, датчики и надувные материалы. Лауреат премии Кандинского 2013 года.

Нахова окончила факультет графического дизайна Московского полиграфического института была членом Союза художников СССР. в 1978 году. С 1986 по 1989 год [ 4 ] [ 5 ] и, наряду со своими друзьями и коллегами Ильей Кабаковым , Георгием Кизевальтером , Владимиром Сорокиным , Дмитрием Приговым и Андреем Монастырским, считается одним из основателей московского концептуализма . [ 6 ] Нахова получила международное признание как молодая художница за «Комнаты» (1983–1987), первую «тотальную инсталляцию» в русском искусстве, расположенную в московской квартире, где она живет до сих пор. [ 3 ]

В 1988 году Нахова была одной из самых молодых художников, включенных в первый аукцион Sotheby's в Москве. «Инновационный» аукцион под названием «Авангард и советское искусство» собрал более 3 000 000 долларов США и стал важным шагом вперед в открытии русского искусства для рынков Западной Европы и Америки. [ 7 ] Работы Наховой привлекли внимание американской галеристки Филлис Кайнд , которая в начале 1990-х устроила художнице три персональные выставки в Нью-Йорке, первые выставки Наховой в США. [ 8 ]

С 1994 по 1997 год она была профессором университета Детройта в США. В 2011 году Нахова стала специальным гостем Четвертой Московской биеннале современного искусства в Московском музее современного искусства . В рамках масштабной ретроспективы творчества Наховой ее плодотворная инсталляция « Комната № 2» (1983–1987) стала результатом ее разочарования в репрессивном советском режиме, расположенном в ее московской квартире, где она живет сегодня.

В 2013 году Нахова была удостоена премии Кандинского в номинации «Проект года» — одной из высших наград в современном российском искусстве — за работу «Без названия» . Нахова охарактеризовала «Без названия» как «мой расчет с историей, постигаемой через историю моей семьи – моей бабушки, казненного дедушки, мамы, папы и моего прошлого я. Это моя попытка понять необъяснимое положение вещей, которое царило в моей стране на протяжении многих лет. прошлого века и понять через частные образы, как миллионы людей были стерты из истории и счастливо забыты, как люди были ослеплены и их души уничтожены, чтобы они могли жить без памяти и истории». [ 9 ]

2015 Венецианская биеннале

[ редактировать ]

В 2015 году Нахова была выбрана представлять Россию в ее павильоне на Венецианской биеннале . Она была первой художницей, представившей Россию в сольном павильоне. [ 1 ] «Основываясь на диалоге с самой конструкцией павильона, спроектированного Алексеем Щусевым в 1914 году, «Зеленый павильон» относится как к искусству инсталляции, так и к архитектуре», — пишет в каталоге к инсталляции Стелла Кесаева, президент Stella Art Foundation. . «Как и в проекте [Вадима] Захарова, архитектурные особенности павильона составляют важную составляющую инсталляции Наховой. На этот раз между первым и вторым этажами дома Щусева снова создан проем, плюс фасад окрашен в зеленый цвет. Результат: Русский павильон приобретает вид романтической беседки, но таит в себе пространственную метафору « » Казимира Малевича ( Чёрного квадрата 1915). Ещё одна инсталляция, представленная в этом павильоне, — её. проект «комнаты», которые представляли собой комплекс из пяти различных пространств между искусством, архитектурой и точкой зрения зрителя». [ 10 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Работы Наховой были показаны на более чем тридцати персональных выставках и многочисленных крупных групповых выставках по всему миру. Основные выставки включают Post Pop: East Meets West ( Галерея Саатчи , Лондон, 2014); [ 11 ] Ирина Нахова и Павел Пепперштейн : Московский партизанский концептуализм (Orel Art UK, Лондон, 2010); Московская инсталляция (Кюнстлерхаус, Кальрсруэ, Германия, 2006); Берлин–Москва / Москва–Берлин, 1950–2000 (Мартин-Гропиус-Бау, Берлин и Государственная Третьяковская галерея, Москва, 2003–04); Глобальный концептуализм: точки происхождения, 1950–1980-е годы ( Музей Квинса , Нью-Йорк, 1999); «Смех десять лет спустя» (который побывал в шести музеях и галереях США и Канады, 1995 г.); После перестройки: кухарки или государственные женщины (Международный центр современного искусства Монреаля, 1993); Произведение искусства в эпоху перестройки (Галерея Филлис Кинд, Нью-Йорк, 1990); и «Искусство»: Москва – Берлин (Bahnhof Westend, Западный Берлин, 1988). Работы Наховой также были показаны на более чем десяти групповых выставках. В их число входит «Thinking Pictures: Московское концептуальное искусство в коллекции Dodge». Художественный музей Зиммерли, Университет Рутгерса (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 2016), Post Pop: East Meets West, Галерея Саатчи (Лондон, 2015), Adresse provisoire pour l'art contemporain russe. Музей почты , Париж (2013). Ее работы можно найти в частных коллекциях и музейных коллекциях, таких как Тейт Модерн, Лондон; Коллекция советского нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж, Нью-Брансуик; Государственная Третьяковская галерея, Москва; и Московский музей современного искусства. Она преподавала современное искусство в Государственном университете Уэйна, Университете Карнеги-Меллона, Принстонском университете, Международной летней академии изящных искусств в Зальцбурге и других учебных заведениях.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Наховой находятся в государственных и частных коллекциях во Франции, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Швеции, Швейцарии и США. [ 12 ] В России ее работы можно найти в Московском музее современного искусства , Государственном центре современного искусства и Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Работы Наховой являются частью коллекции советского нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж , одной из крупнейших коллекций искусства советской эпохи за пределами России, собранной американским экономистом Нортоном Доджем с конца 1950-х годов до наступления перестройки в 1980-х годах. Додж переправил контрабандой около 10 000 произведений искусства из СССР в Соединенные Штаты в разгар Холодной войны , зачастую с большим личным риском. Эта история подробно описана в Джона Макфи книге «Выкуп русского искусства» (1994). Коллекция была подарена Университету Рутгерса в середине 1990-х годов, где она находится в постоянной экспозиции в университетском художественном музее Джейн Вурхис Зиммерли . [ 13 ] [ 14 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Ирина Нахова: Зеленый павильон . Stella Art Foundation, 2015. Издано по случаю 56-й Международной художественной выставки Венецианской биеннале . ISBN   978-5904652111
  • Ирина Нахова: Комнаты . Москва: Московский музей современного искусства, 2011. Издано к ретроспективной выставке «Комнаты Наховой» в Московском музее современного искусства . ISBN   978-5916110265
  • Ирина Нахова: Работы 1973-2004 гг . Зальцбург, Москва: Международная Летняя Академия изящных искусств, Зальцбург; Государственный центр современного искусства , Москва, 2004. Издано по случаю одноименной выставки в Galerie im Traklhaus, Зальцбург . ISBN   3-901369-23-6
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кинбергер, Шарлотта (3 апреля 2014 г.). «Ирина Нахова будет представлять Россию на Венецианской биеннале 2015» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  2. ^ Бьянкини, Риккардо (4 мая 2017 г.). «Венецианская художественная биеннале 2015 Россия-Швейцария-Германия» . Неэкспонат . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Ирина Нахова » Наиля Александр Галерея Архивировано из оригинала 26 июня. Получено 1 декабря.
  4. ^ «Художник — Ирина Нахова» . Русский павильон . 2015. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  5. ^ «Ирина Нахова» . Артистичный . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  6. ^ «Российский павильон на 56-й Венецианской биеннале» . Артистичный . 4 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
  7. ^ «Локации — Москва» . Сотбис . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  8. ^ Краснов Олег (21 апреля 2015 г.). "Ирина Нахова: Необходимость в концептуализме сегодня может вернуться" . Россия за пределами . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  9. ^ «Ирина Нахова» . Премия Кандинского . 2013. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  10. ^ Тупицына, Маргарита, изд. (2015). «Ирина Нахова: Зеленый павильон» (PDF ) Стелла Арт Фонд. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря. Проверено 1 декабря 2022 г. - через Artext.
  11. ^ «Пост-поп: Восток встречается с Западом» . Галерея Саатчи . 2014. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 6 марта 2016 г.
  12. ^ «Специальный гость Четвертой Московской биеннале современного искусства» . Московский музей современного искусства . 2011. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  13. ^ Фокс, Маргалит (11 ноября 2011 г.). «Нортон Додж умер в возрасте 84 лет; сохраненное советское диссидентское искусство» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  14. ^ «Коллекция нонконформистского искусства Советского Союза Нортона и Нэнси Додж» . Художественный музей Циммерли . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed7bba08bdca107638a5cb67ed5292b9__1707196800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/b9/ed7bba08bdca107638a5cb67ed5292b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irina Nakhova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)