Список произведений Джироламо Фрескобальди

Итальянский композитор Джироламо Фрескобальди (1583–1643) писал музыку в эпоху позднего Возрождения и периода барокко . [ 1 ] [ 2 ] Следующий список композиций организован тематически, а записи внутри разделов расположены в хронологическом порядке. Хотя некоторые сборники издавались неоднократно, указаны лишь даты первых изданий. Цифры (перед буквой F), следующие за композициями, относятся к тематическому онлайн-каталогу Фрескобальди (FTCO).
Список композиций
[ редактировать ]Клавишная музыка
[ редактировать ]При жизни композитора появились следующие сборники:
- Первая книга фантазий на четверых (Милан, 1608): 12 фантазий , Ф 6.01–6.12.
- Токкаты и партиты табулатуры цимбало, книга первая (Рим, 1615 г.): 12 токкат, 4 тровы, 4 корреса (переработано в 1637 г. с дополнениями), F 2.01–2.37
- Рецеркары и французские песни, написанные на различные обязательства по партитуре, первая книга (Рим, 1615 г.): 10 ричеркаров, 5 канцон, фа 9.01–9.15.
- Первая книга каприччио на разные темы и арии по партитуре (Рим, 1624 г.): 12 каприччио, F 4.01–4.12.
- Вторая книга токкат, песен, стихов хинни, магнификатов, гальярдов, токов и других табулатурных игр для клавесина и органа (Рим, 1627): 11 токкат, 6 канцон, 4 гимна, 3 магнификата, 5 гальярд, 6 токов и 4 игры. (переработано в 1637 г.). Ж 3,01–3,40
- Музыкальные цветы разного состава: токката, кирье, канцони, каприччи и рецеркари, в партитуре (Венеция, 1635): 3 органные мессы, 2 каприччио, F 12.01–12.47.
Единственный посмертный принт, полностью состоящий из неопубликованной музыки:
- Французские песни в партитурах, [четвертая книга] (Венеция, 1645 г.): 11 канцон, F 10.01–10.11.
Работы Фрескобальди также появились в Nova instructio pro pulsandisorganis, spinettis, manuchordiis серии гравюр в 1670-х годах, включая одну уникальную : F16.71.
Источники рукописей клавишной музыки Фрескобальди включают следующее:
- D-Mbs Mus.ms.1581: 12 канцон, F 9.11–9.15, 15.33, 15.35–15.41
- F-Pn рез.Вм 7 675 (Манискрит Бауэн): 2 каприччио, 1 трио, 1 фантазия, Ф 15.26.01, 15.26.02, 15.27, 15.28
- F-Pn рез. Вмк. РС. 64: 1 токката, 7 танцев и разные пьесы. Эта рукопись была идентифицирована как автограф Фрескобальди. Пт 13.15–13.22
- Fioretti Фрескобальди , GB-Lbl Add.40080: 11 канцон, 1 токката. Эта рукопись принадлежит Николо Борбоне, помощнику Фрескобальди и граверу двух книг токкат. Пт 14.15–14.26
- Lbl Add.36661: 3 токкаты, 2 канцоны, F 15,51–15,55.
- I-RAc Classense 545: 2 каприччио, 1 песня, 1 куплет, F 15.17–15.20.
- V-CVbav Chigi Q.IV.29: 14 разных композиций и эскизов. Эта рукопись была идентифицирована как автограф Фрескобальди. П 13.01–13.14
И, наконец, другие так называемые рукописи Киджи, V-CVbav Chigi Q.IV.24–Q.IV.29 и Chigi.VIII.205–206, включают многочисленные работы, предположительно написанные Фрескобальди.
Другая инструментальная музыка
[ редактировать ]- 3 канцоны а 4, 5 и 8 (1608 г.), F 8,52–8,54
- В партитуре первый сборник песен 1–4 до н.э. для игры на всех видах инструментов (Рим, 1628): 38 ансамблевых канцон под редакцией Бартоломео Грасси. В 1628 г. вышло два разных издания, немного разного содержания; Венецианская гравюра 1634 года ( Canzoni da sonare ) содержит 40 канцон, из которых удалены некоторые старые произведения и добавлено 10 новых. Ж 8,01–8,51
Вокальная музыка
[ редактировать ]- Первая книга мадригалов (Антверпен, 1608 г.): 19 мадригалов на 5 голосов, F 5.01–5.19.
- Вторая книга различных модуляций (Рим, 1627 г.): 32 мотета, F 11.01–11.31.
- Первый сборник музыкальных арий для пения (Флоренция, 1630 г.): 23 арии для 1–3 голосов и бассо континуо, F 7.01–7.23.
- Второй сборник музыкальных арий для кантарси (Флоренция, 1630): 20 арий для 1–3 голосов и бассо континуо, F 7,24–7,43.
Кроме того, несколько произведений были опубликованы в антологиях:
- Peccavi super numerum , мотет для 3 голосов и бассо континуо (1616), F 11.40
- Angelus ad shepherdes , мотет для 3 голосов и бассо континуо (1618), F 11.41
- Alla Gloria alli Honori , ария для 2-х голосов и бассо континуо (1621), F 7.45
- Ego sum panis vivus , мотет для 3 голосов и бассо континуо (1621), F 11.24
- O bell'occhi che Warriors , ария для голоса и бассо континуо (1621), F 7.44
- Era l'anima mia , ария для 2 голосов и бассо континуо (1622), F 7.46
- Jesu rex admirabilis , мотет для 4 голосов и бассо континуо (1625), F 11.42
Некоторые ученые приписывают Фрескобальди две полихоральные мессы, но эта атрибуция остается спорной:
- Missa sopra l'aria della monica, F 1.01
- Missa sopra l'aria di Fiorenza, F 1.02
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Каммингс, Роберт. «Биография Джироламо Фрескобальди» . Вся музыка . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Хаммонд и Силбигер 2001 .
Источники
[ редактировать ]- Хаммонд, Фредерик; Силбигер, Александр (2001). «Фрескобальди, Джироламо [Джероламо, Джиролимо] Алессандро» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10219 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )