Комната для песен и ужина

Комната для песен и ужинов была разновидностью обеденного клуба в викторианской Англии середины девятнадцатого века , в котором предлагались развлечения и хорошая еда. Они представляли собой альтернативу формальному театру и мюзик-холлу с веселой атмосферой, в которой клиентам предлагалось выступать самим. [ 1 ]
«Бесплатно и легко»
[ редактировать ]стали проводиться развлечения как профессиональных, так и любительских исполнителей В первой половине девятнадцатого века в некоторых тавернах . Такие заведения были известны как «бесплатные и легкие», и говорят, что «в целом это были заведения с дурной репутацией». Плата за вход не взималась, но туда допускались только мужчины. [ 2 ] Журнал The Town сообщил в 1837 году:
Эпидемия вокальной музыки особенно распространила свое заразительное и разрушительное влияние на молодежь Метрополиса, лондонских мальчиков-подмастерьев. Эти молодые джентльмены обыкновенно дают волю своей страсти и демонстрируют свои вокальные способности в просторной, отведенной для этой цели комнате какой-нибудь таверны или трактира, и эти собрания наиболее удачно называются «Свободными и легкими»: они свободны, как воздух, для пропаганды пьянства и расточительность и достаточно легкий доступ ко всем классам общества, не обращая внимания на внешность или характер. [ 2 ]
По словам шотландского комика У. Ф. Фрейма, «бесплатное занятие было веселым развлечением, которое можно делать по своему усмотрению, и отличной подготовительной школой для начинающих любителей». [ 3 ]
Ведущие комнаты песни и ужина
[ редактировать ]Комнаты для песен и ужинов возникли в Лондоне в 1820-х и 1830-х годах и оказали важное влияние на развитие традиций мюзик-холла. Тремя наиболее значимыми были:
- Угольная дыра в Фонтанном дворике на Стрэнде была описана в 1851 году как «самое старое и самое популярное из певческих заведений». актер Эдмунд Кин . В первые дни его постоянным клиентом был [ 2 ] Среди популярных исполнителей - домовладелец Джон Роудс; JA Cave , певец, который познакомил банджо Британию с ; и Джо Уэллс, по словам одного критика, «ужасный старик… который пел самые отвратительные частушки». Угольная дыра лишилась лицензии в 1862 году и позже была снесена для расширения дороги. [ 3 ]
- Комнаты для ужина Эванса в подвале Гранд-отеля, Кинг-стрит, Ковент-Гарден . Он был основан как «Покойная Джой Эванса» Уильямом Карпентером Эвансом, который превратил более ранние столовые мистера Джоя в комнату для песен и ужинов. [ 2 ] Его «председателем» с 1842 года был Джон «Пэдди» Грин, а самым популярным артистом 1840-х годов был певец Сэм Коуэлл . Среди его покровителей были Диккенс и Теккерей . [ 3 ] После того, как Пэдди Грин вышел на пенсию в 1871 году, новый владелец разрешил более рискованные выступления, в том числе выступления Артура Робертса , и заведение лишилось лицензии и закрылось в 1880 году. [ 2 ]
- Подвалы Сайдера рядом с театром Адельфи в Ковент-Гардене, открывшимся в конце 1820-х годов. Теккерей снова был постоянным посетителем и описывал его клиентуру как «сельских торговцев и фермеров, молодых учеников, лихих студентов-медиков, университетских баксов, гвардейцев и членов Палаты лордов». [ 2 ] В нем участвовали судебные процессы «судьи и присяжных» под председательством «барона» Рентона Николсона , которые часто были пародиями на реальные и текущие судебные дела. В Cyder Cellars также вошли песни WG Ross. [ 3 ] и Том Хадсон . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рональд Пирсолл, «Комнаты для песен и ужинов», викторианская популярная музыка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Комнаты для песен и ужинов», OvertheFootlights.co.uk , стр. S20 . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бейкер, Ричард Энтони (2014). Британский мюзик-холл: иллюстрированная история . Барнсли: Перо и меч. стр. 4–5. ISBN 978-1-78383-118-0 .
- ^ Ричард Энтони Бейкер, Британский мюзик-холл: иллюстрированная история , Pen & Sword, 2014, ISBN 978-1-78383-118-0 , стр. 13-14.