Рентон Николсон

Рентон Николсон (4 апреля 1809 — 18 мая 1861) — английский импресарио , бизнесмен, актёр и писатель. Он наиболее известен своими выступлениями в обществе судей и присяжных, а также тем, что владеет газетой The Town .
Оставшись сиротой в молодом возрасте, Николсон был воспитан сестрами и стал учеником ростовщика. Затем он открыл ряд неудачных предприятий, которые часто обслуживали низшие классы Лондона, продавая сигары, вино и драгоценности. Эти предприятия часто оказывались неудачными, и он часто сталкивался с несостоятельностью.
После работы в игорной индустрии он начал работать редактором газеты The Town . Обычно он освещал скандалы в высшем обществе Лондона. Позже вспыхнула публичная вражда между Николсоном и другим редактором, Барнардом Грегори , опубликовавшим конкурирующую статью. Николсон также опубликовал другие периодические издания и несколько литературных произведений, включая автобиографию. Покинув газетную индустрию, Николсон начал управлять отелем. Там Николсон начал свои выступления в Обществе судей и присяжных, которые длились два десятилетия. Эти действия высмеивали и высмеивали членов лондонского общества и озабоченность популярной прессы. Хотя некоторые высмеивали его действия за их грубость, их посетили многие аристократы, политики и другие известные граждане. Он вел выступления на других площадках в Лондоне и по всей Англии, продюсируя Общество судей и присяжных на протяжении почти двух десятилетий.
Николсон также ставил с пластикой поз в своих заведениях перформансы . Эти выступления заключались в том, что едва одетые женщины позировали, подражая известным произведениям искусства. Николсон поставлял напитки на несколько ипподромов за пределами Лондона. Некоторое время он был владельцем Cremorne Gardens . Изменения, которые он внес в увеселительные сады, оказали неизгладимое влияние на репутацию парка. Хотя он часто сталкивался с финансовыми трудностями, к моменту смерти он был известен своей частой щедростью по отношению к бедным.
Детство и ранняя карьера
[ редактировать ]Николсон родился в пригороде Восточного Лондона и жил на Хакни-роуд . в детстве [ 1 ] Он осиротел в молодом возрасте и переехал в Ислингтон, где его воспитывали две сестры, которые руководили там школой. [ 2 ] Они воспитывали его, как собственного ребенка. [ 1 ] Доход от школы позволял им вести комфортный образ жизни. [ 2 ] Его обучал Генри Баттер, уважаемый автор, написавший популярный трактат по обучению правописанию. [ 1 ] В детстве Николсон увлекался клоунами и часто наблюдал за ними. Николсон переехал в Шедвелл в молодости и начал работать подмастерьем у ростовщика. [ 2 ]
Проработав несколько лет в Шедвелле, Николсон переехал в Кенсингтон . Там он продолжал работать ростовщиком до 1830 года. Это занятие познакомило его со многими жителями Лондона из низшего сословия. [ 2 ] В начале 1830-х годов он открыл ювелирный магазин на Риджент-стрит недалеко от Лестер-сквер . Он ориентировался на клиентов Demimonde , чья склонность к демонстративному потреблению заставляла их часто покровительствовать ювелирам. Вскоре его бизнес рухнул, и он обанкротился. [ 1 ]
Николсон вскоре накопил значительные долги. В результате его несколько раз отправляли в долговую тюрьму. [ 1 ] Позже он утверждал, что знает городские тюрьмы для должников лучше, чем кто-либо другой. [ 3 ] Иногда он оставался бездомным . после освобождения [ 1 ]
Затем Николсон начал проводить большую часть своего времени, играя в азартные игры в Лондоне. Он предпочитал рулетку и бильярд . Летом он часто играл на пригородных ипподромах. В 1836 году он женился и вскоре стал торговцем сигарами. В табачном магазине была задняя комната, где посетители могли пить спиртные напитки и играть в азартные игры. Вскоре он отказался от этого предприятия и начал продавать вино в новом месте на Лестер-сквер . [ 1 ]
Письмо
[ редактировать ]В 1837 году Николсон начал работать редактором The Town , новой еженедельной газеты в Лондоне. [ 1 ] Впервые опубликованный в июне 1837 года, он отличался сенсационностью и полупорнографическим содержанием. Он часто освещал скандалы членов высшего общества Лондона, но также выступал за всеобщее избирательное право . [ 1 ] Его часто критиковали, поскольку он открыто обсуждал темы, которые его конкуренты считали непристойными. [ 4 ]
Позже город стал мишенью Барнарда Грегори , издателя «Сатирика» . Грегори был известен тем, что публиковал сообщения о скандалах или шантажировал людей. Он опубликовал несколько статей с нападками на The Town . Николсон ответил в «Городе » серией резких нападок на Грегори и его газету. [ 4 ] Грегори в ответ выдвинул против Николсона обвинения в клевете. Дело не было передано в суд из-за тюремного заключения Грегори по несвязанным с ним обвинениям в шантаже. Хотя вражда с Грегори увеличила тираж «Города» , продажи газеты упали после закрытия дела. Вскоре газета столкнулась с финансовыми трудностями и закрылась. [ 5 ]
В 1838 году Николсон и Ласт начали издавать более дорогую газету, известную как «Корона» . Это заняло совсем другой фокус, чем The Town , с более серьезным тоном и поддержкой политики вигов и англиканской церкви . В его первом выпуске была опубликована редакционная статья, написанная Николсоном под псевдонимом «Цензор», в которой «Город» подвергался критике за его аморальность. Это заставило некоторых поверить, что серьезный тон «Короны» не совсем искренен. [ 6 ] Корона прекратила публикацию в 1840 году. [ 1 ]
Будучи редактором двух газет, Николсон опубликовал две книги о боксе. Николсон начал издавать журнал, известный как «Иллюстрированная лондонская жизнь», в 1843 году. До закрытия он выпустил 25 номеров. [ 1 ]
Гаррик'С Хед & Таун Отель
[ редактировать ]
В 1842 году Николсон открыл отель Garrick's Head and Town на Боу-стрит в Ковент-Гарден лондонском районе . Со временем отель стал популярным местом, которое часто посещают многие жители Лондона, в том числе городские служащие и игроки. Он также привлек множество туристов, посетивших Лондон из-за его ночной жизни. [ 5 ]
После покупки отеля Николсон нанял Арчибальда Хеннинга, чтобы тот написал большие портреты на стене здания, надеясь, что они заманят любопытных пешеходов внутрь. На этих изображенных портретах были изображены известные люди, такие как герцог Веллингтон и Альфред д'Орсе , посещавшие мероприятия в отеле. [ 5 ]
Отель был известен выступлениями Общества судей и присяжных, которые здесь проводились. В выступлениях Николсон изображал из себя «главного лорда-барона» и проводил инсценированные судебные процессы. Эти судебные процессы часто касались известных скандалов или спорных вопросов и были известны юмористическими репликами, грубыми шутками и острой сатирой. Частыми темами судебных процессов были разводы и соблазнения. [ 1 ] Клемент Скотт однажды описал роль Николсона в этом событии как « плебейского Фальстафа ». [ 7 ]
Во время выступлений Николсон носил судейский парик и мантию, и актеры называли его «милордом». Он сидел за столом рядом с ложами для прокурора, свидетеля и присяжных. [ 8 ] Во многих случаях мужчины будут играть роли женщин. [ 1 ] Публика сидела прямо перед столом Николсона. [ 8 ] Многие судебные процессы высмеивали и преувеличивали детали известных дел о разводе, а актеры, изображавшие адвокатов, часто имитировали известных адвокатов. [ 8 ] Свидетельства, данные во время выступлений, как правило, были наполнены инсинуациями и двусмысленностями. Среди слушателей часто были известные граждане, а иногда и члены парламента. [ 1 ] Отель Garrick's Head and Town взимал с посетителей плату в один шиллинг за вход. Внутри каждому гостю вручили стакан грога и сигару. [ 5 ]
В 1844 году Общество судей и присяжных переехало в новое место, в таверну Coal Hole Tavern на Стрэнде . В этом месте Николсон начал проводить имитационные парламентские дебаты. Он также проводил мероприятия в городах за пределами Лондона. Летом Николсон подавал напитки и устанавливал танцевальные кабинки на ипподромах. [ 1 ]
Креморнские сады
[ редактировать ]
В 1843 году Николсон купил участок площадью 12 акров (0,049 км²). 2 ) сельская спортивная арена в Челси, Лондон , на берегу Темзы , открывшаяся одиннадцатью годами ранее. В него входили входы со стороны Кингс-роуд и реки Темзы. Первоначально это ничем не примечательное место, но вскоре после покупки Николсон внес радикальные изменения, включив в него большую пагоду , окруженную большой танцевальной площадкой и вмещающую большой оркестр. Объект был окружен садами. [ 9 ] Николсон добавил киоски и столы с закусками, чтобы гости могли сидеть и есть в саду. Хотя большинство современных садов развлечений были эксклюзивными местами, Николсон представлял Креморн Гарденс популярным парком развлечений для простых людей. [ 10 ]
Финансовое положение Николсона вскоре ухудшилось, и он был вынужден продать сады. [ 1 ] К этому времени Николсон был хорошо известен своими распущенными выступлениями в «Городе» и «Обществе судей и присяжных». Из-за этой ассоциации Сады Креморна также стали символом сексуальной безнравственности. [ 10 ] Даже после того, как он продал сады Креморн, они сохранили свою репутацию, а в Лондоне название «Креморн» стало общим термином для обозначения сексуальных излишеств. [ 10 ]
Пластиковые инсталляции
[ редактировать ]
В 1846 году Николсон начал демонстрировать пластику поз . [ 1 ] форма живой картины в отеле Garrick's Head and Town. В представлениях, которые позже стали обычным развлечением в Лондоне, участвовали модели, воспроизводившие произведение искусства. Николсон утверждал, что был первым человеком в Лондоне, проведшим такое мероприятие. Спектакли обычно назначались на ранний вечер и после завершения выступлений в местных театрах. [ 11 ] В отеле Николсона модели часто стояли на вращающейся сцене, не обращая внимания на публику. Сцена была освещена голубыми огнями, а комната была увешана зеркалами. [ 12 ] Николсон стоял рядом с моделями, пока они позировали и читали лекцию об искусстве публике, большинство из которых во время выступления пили и курили сигары. Он рекламировал эти мероприятия как «представляющие картины из художественных галерей Манчестера и сцены из всех главных трагедий, драм и опер». Предполагалось, что женщины представляли собой музыкальную группу, известную как «Американские серенадеры». Многие названия номеров предполагали демонстрацию обнаженной натуры, например, «Фаворитка султана, возвращающаяся из бани» или « Амур и Психея ». [ 13 ] На одном из немногих существующих изображений мероприятия изображены две женщины на сцене, обнаженные, за исключением свободной юбки ниже талии у одной и пояса, перекинутого между ног и через плечо другой. [ 14 ]
Хотя пластика поз никогда не считалась серьезной формой искусства, версия Николсона была описана как самая низкая форма бровей , которую она принимала. Писатель, приехавший из Франции, опубликовал критический отзыв о шоу, охарактеризовав его как претенциозную форму развлечения. Это также подверглось критике со стороны английских социальных реформаторов, которые охарактеризовали эти действия как форму проституции. [ 15 ] После того, как Николсон перенес свои мероприятия в таверну «Угольная дыра», руководство официально прекратило допускать женщин в аудиторию, чтобы бороться с этим мнением. Однако некоторым женщинам все же удалось попасть на мероприятия. [ 13 ]
Более поздние выступления
[ редактировать ]Николсон продолжал проводить мероприятия в отеле Garrick's Head and Town до 1851 года. В том же году у него возник спор с руководством, и он вернулся в таверну Coal Hole. Вскоре он столкнулся с финансовыми трудностями, которые побудили его начать выступать и получать регулярную зарплату, а не владеть и управлять площадкой. Он часто давал по три выступления за вечер в таверне «Угольная дыра». [ 1 ]
Николсон оставался в таверне «Угольная дыра» до 1858 года, когда он переехал в «Сидровый погреб» на Мейден-лейн. В «Сидровом погребе» он продолжал ставить «Общество судей и присяжных» и позировать пластику . Там он организовал одно из своих самых успешных мероприятий - в 1858 году постановку инсценированного судебного процесса, высмеивающего общественное внимание, уделяемое проституции. [ 1 ] Этой теме многие газеты в то время уделяли значительное внимание, а обращение главного адвоката Николсона позже было напечатано и хорошо продавалось в Лондоне. Суд сопровождался представлением пластики поз . [ 16 ]
Дальнейшая жизнь и семья
[ редактировать ]В 1860 году Николсон написал автобиографию под названием «Прогресс мошенника: автобиография лорда-главного барона» Николсона . В книге освещаются самые разные события из его жизни, описываются долговые тюрьмы, а также Общество судей и присяжных. [ 17 ] Первоначально он получил положительные отзывы некоторых критиков. [ 18 ] и был переиздан в 1965 году Хоутоном Миффлином . [ 17 ]
В конце своей жизни он сократил часть своей деятельности из-за таких заболеваний, как водянка и болезни сердца . [ 1 ] Хотя Николсон часто изо всех сил старался оставаться платежеспособным, он часто делал благотворительные пожертвования многим бедным жителям Лондона. [ 3 ] Николсон умер в 1861 году, останавливаясь в доме своих дочерей в Лондоне. Он был похоронен на Бромптонском кладбище на юго-западе Лондона . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Боас и Рейнольдс, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д Скотт 1899 , с. 318
- ^ Jump up to: а б Скотт 1899 , с. 319
- ^ Jump up to: а б Визетелли 1893 , с. 168
- ^ Jump up to: а б с д Визетелли 1893 , с. 169
- ^ Бланшар и Бейтс 1871 , с. 327
- ^ Скотт 1899 , с. 320
- ^ Jump up to: а б с Визетелли 1893 , с. 170
- ^ Паддисон и др. 2000 , с. 46
- ^ Jump up to: а б с Паддисон и др. 2000 , с. 47
- ^ Донохью 2005 , с. 1
- ^ Донохью 2005 , с. 3
- ^ Jump up to: а б Смит 1997 , стр. 51–52.
- ^ Донохью 2005 , стр. 3–5.
- ^ Смит 1997 , с. 52
- ^ Донохью 2005 , с. 4
- ^ Jump up to: а б «Сказка разбойника». Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1965 года.
- ^ Бланшар и Бейтс 1871 , стр. 286–287.
Библиография
[ редактировать ]- Бланшар, Эдвард ; Бейтс, Уильям (1871), « Барон Николсон», Примечания и запросы , 4, том. 7, Уильям Смит
- ГК Боасе ; К.Д. Рейнольдс (2004), «Николсон, Рентон (1809–1861)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press
- Донохью, Джозеф (2005), Фантазии Империи: Имперский театр эстрады и спор о лицензировании 1894 года , University of Iowa Press , ISBN 978-0-87745-960-6
- Пэддисон, Ронан; Фило, Крис; Рутледж, Пол; Шарп, Джоан (2000), Запутывания власти: география доминирования/сопротивления , Routledge , ISBN 978-0-415-18434-2
- Скотт, Клемент (1899), Драма вчерашнего и сегодняшнего дня , том. 1, Макмиллан
- Смит, Элисон (1997), Обнаженная викторианская эпоха: сексуальность, мораль и искусство , Manchester University Press , ISBN 978-0-7190-4403-8
- Визетелли, Генри (1893), Взгляды на семьдесят лет назад: автобиографические и другие воспоминания , том. 1, Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко, ISBN 978-0-415-18434-2