Томас Веджвуд (фотограф)
Томас Веджвуд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 10 июля 1805 г. Дорсет , Англия | (34 года)
Род занятий | Изобретатель, фотограф |
Годы активности | 1790–1805 |
Родители) | Джозайя Веджвуд Сара Веджвуд |
Родственники | Джозайя Веджвуд II (брат) Сюзанна Дарвин (сестра) Чарльз Дарвин (племянник) |
Томас Веджвуд (14 мая 1771 — 10 июля 1805) — английский фотограф и изобретатель. Он наиболее широко известен как один из первых экспериментаторов в области фотографии .
Он является первым человеком, который, как известно, придумал создавать постоянные изображения, фиксируя изображения камерой на материале, покрытом светочувствительным химическим веществом. теневых изображений Его практические эксперименты позволили получить только фотограммы , которые не были светостойкими, но его концептуальный прорыв и частичный успех побудили некоторых историков назвать его «первым фотографом». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Томас Веджвуд был пятым ребенком из восьми детей в семье Джозайи Веджвуда и его жены Сары, урожденной Веджвуд, его троюродной сестры. Его отец был основателем компании Wedgwood . Он был дядей английского натуралиста Чарльза Дарвина через его сестру Сюзанну Веджвуд, которая вышла замуж за Роберта Дарвина .
Он родился в Этрурии, Стаффордшир , ныне часть города Сток-он-Трент в Англии.
Веджвуд вырос и получил образование в Этрурии, где с юности привил любовь к искусству. Он также провел большую часть своей короткой жизни, общаясь с художниками, скульпторами и поэтами, покровителем которых он стал после того, как унаследовал свою часть богатства своего отца в 1795 году.
В молодости Веджвуд заинтересовался лучшим методом обучения детей и уделил время изучению младенцев. Из своих наблюдений он пришел к выводу, что большая часть информации, которую усваивает молодой мозг, поступает через глаза и, таким образом, связана со светом и изображениями.
Веджвуд никогда не был женат и не имел детей. Его биограф отмечает, что «ни его сохранившиеся письма, ни семейные традиции не говорят нам о его заботе о какой-либо женщине за пределами круга его родственников» и что его «сильно привлекали» музыкальные и чувствительные молодые люди.
Из-за несовершенного здоровья в детстве и хронической инвалидности во взрослом возрасте он умер в графстве Дорсет в возрасте 34 лет. Его болезнь была связана с болезнью его знаменитого племянника Чарльза Дарвина. [ 4 ]
Пионер фотографии
[ редактировать ]Веджвуд является первым человеком, который, как известно, использовал светочувствительные химические вещества для захвата изображений силуэтов на прочных носителях, таких как бумага, и первым, кто, как известно, пытался сфотографировать изображение, сформированное с помощью камеры-обскуры .
Дата его первых экспериментов в фотографии неизвестна, но считается, что он косвенно консультировал Джеймса Уотта (1736–1819) по практическим деталям до 1800 года. В письме, датированном по-разному 1790, 1791 и 1799 годами, Ватт написал Джозайе Веджвуду:
Дорогой сэр, благодарю вас за ваши инструкции относительно серебряных картинок, с которыми, когда я буду дома, я проведу несколько экспериментов...
В своих многочисленных экспериментах, возможно, следуя советам по химии своего наставника Александра Чизхолма и членов Лунного общества , Веджвуд использовал бумагу и белую кожу, покрытую нитратом серебра . Кожа оказалась более светочувствительной. Его основной целью было запечатлеть сцены реального мира с помощью камеры-обскуры, но эти попытки не увенчались успехом. Ему удалось использовать воздействие прямых солнечных лучей для получения изображений силуэтов объектов, соприкасающихся с обрабатываемой поверхностью, а также изображений теней, отбрасываемых солнечным светом, проходящим через картины на стекле. В обоих случаях освещенные солнцем участки быстро потемнели, а участки в тени — нет.
Веджвуд познакомился с молодым химиком по имени Хамфри Дэви (1778–1829) в Пневматической клинике в Бристоле, когда Веджвуд лечился там от своих недугов. Дэви написал работу своего друга для публикации в лондонском «Журнале Королевского института» (1802 г.), озаглавив ее «Отчет о методе копирования картин на стекло и изготовления профилей Агентством света на нитрате серебра с наблюдениями». Хамфри Дэви. Изобретён Т. Веджвудом, эсквайром. В статье было опубликовано подробное описание процедур и достижений Веджвуда, а также их собственные вариации Дэви. В 1802 году Королевское учреждение не было той почтенной силой, которой оно является сегодня, и его журнал был:
небольшая газета, печатавшаяся время от времени, чтобы информировать подписчиков детского учреждения о том, что делается ... «Журнал» просуществовал не дальше первого тома. Нет ничего, что указывало бы на то, что отчет Дэви когда-либо читался на каком-либо собрании; и ее отпечаток, по-видимому, был бы прочитан, если бы вообще был прочитан, только небольшим кругом членов и подписчиков этого учреждения, из которых, мы можем быть вполне уверены, лишь небольшое меньшинство могло быть учеными. [ 5 ]
Тем не менее, статья 1802 года и работа Веджвуда напрямую повлияли на других химиков и учёных, углубившихся в ремесло фотографии, поскольку последующие исследования (Бэтчен, стр. 228) показали, что на самом деле о ней было довольно широко известно и упоминалось в учебниках по химии ещё в 1802 году. 1803. Дэвид Брюстер , позже близкий друг пионера фотографии Генри Фокса Талбота , опубликовал отчет о статье в журнале Edinburgh Magazine (декабрь 1802 г.). Статья была переведена на французский язык, а также напечатана в Германии в 1811 году.
На работу другого пионера, Дж. Б. Рида в 1839 году, прямое влияние оказали более быстрые результаты, полученные Веджвудом при использовании кожи. Рид попробовал обработать бумагу дубильным веществом, используемым при производстве кожи, и обнаружил, что после сенсибилизации бумага темнеет быстрее при воздействии на нее воздействия. Об открытии Рида Тэлботу сообщил друг, что позже было доказано в судебном деле о патентах.
Отчет Рида о своих экспериментах был полностью ретроспективным. Было показано, что его воспоминания были ошибочными, сделанными в 1840, а не в 1839 году, и основанными на воспоминаниях, которые он сделал в 1851 году, более десяти лет спустя. [ 6 ]
Есть два дополнительных момента, имеющих отношение к ошибочному утверждению Рида: он обсуждал использование галловой кислоты с нитратом серебра. Нитрат серебра не является галогенидом и, в отличие от хлорида и фторида серебра, не способен проявлять скрытое изображение. Вдобавок Рид не смог понять или провести различие между дубильной кислотой и галловой кислотой, имея в виду «настойку, настой или отвар галлов» и галловую кислоту, как если бы все они были взаимозаменяемыми. Любой из этих растворов будет содержать чуть более 3% галловой кислоты, которая действует относительно медленно. Напротив, дубильная кислота, составляющая от 60 до 79%, действует быстро. В результате он немедленно воздействует на любой присутствующий желатин , делая его нерастворимым; отсюда его использование с незапамятных времен для дубления кожи, которая является стратегическим материалом (т.е. для изготовления паяльных ботинок и упряжи для крепления оружия к лафетам и т. д.). Талбот должен был знать об этой группе органических соединений, и есть свидетельства того, что он экспериментировал с галловой кислотой (2-3-4-тригидронитробензойной кислотой) самое позднее с 1835 года. Впервые синтезирован Карл Вильгельм Шееле в 1786 году, исследования которого были широко известны (фактически раньше, если ссылаться на его эксперименты с тайным письмом). [ 7 ] Изображения Рида быстро потемнели, потому что компонент дубильной кислоты «экстракта галлов» обладает способностью самопроизвольно восстанавливать нитрат серебра до металлического состояния.
Слухи о сохранившихся фотографиях
[ редактировать ]Веджвуд не смог «исправить» свои картины, чтобы сделать их невосприимчивыми к дальнейшему воздействию света. Если их не хранить в полной темноте, они медленно, но верно темнеют повсюду, в конечном итоге разрушая изображение. Как выразился Дэви в своей статье 1802 года, картина:
сразу после взятия необходимо хранить в каком-нибудь темном месте. Его действительно можно рассматривать в тени, но в этом случае экспозиция должна длиться всего несколько минут; свет свечей и ламп, обычно используемых, не оказывает на него заметного воздействия.

Несмотря на то, что фотографии, подобные сделанным Веджвудом, не зафиксированы, их можно сохранять на неопределенный срок, храня их в полной темноте и защищая от вредного воздействия длительного открытого воздействия воздуха, например, плотно прижав их между страницами большой книги.
В середине-конце 1830-х годов Генри Фокс Талбот и Луи Дагер нашли способы химической стабилизации изображений, создаваемых их процессами, что сделало их относительно нечувствительными к дополнительному воздействию света. В 1839 году Джон Гершель указал на свое ранее опубликованное открытие о том, что гипосульфит соды (теперь известный как тиосульфат натрия , но все еще называемый «гипо») растворяет галогениды серебра . Это позволило полностью смыть оставшиеся светочувствительные соли серебра, по-настоящему «исправив» фотографию. Гершель также обнаружил, что в случае нитрата серебра достаточно тщательной промывки простой водой, чтобы удалить нежелательные остатки с бумаги (по крайней мере, того типа бумаги, который использовал Гершель), но только в том случае, если вода была очень чистой.
В 1885 году Сэмюэл Хайли, один из первых историков фотографии, опубликовал статью, в которой отметил, что видел, должно быть, незафиксированные примеры ранних фотографий Веджвуда, предположительно датируемых 1790-ми годами. Это было лишь одно из нескольких утверждений конца XIX века, в которых утверждалось о существовании в настоящее время или в прошлом невероятно ранних фотографий, обычно основанных на воспоминаниях десятилетней давности или в зависимости от сомнительных предположений, которые исследователи сочли непроверяемыми, ненадежными или явно ошибочными. [ 8 ]
В 2008 году в новостях широко распространились сообщения о том, что одна из фотографий Веджвуда появилась и собиралась быть проданной на аукционе. Фотография , как теперь называют теневые фотографии , показывала силуэт и внутреннюю структуру листа и была отмечена в одном углу буквой «W». Первоначально не приписываемое, а затем приписываемое Тэлботу , эссе эксперта Тэлбота Ларри Шаафа, включенное в каталог аукциона, отвергло эту атрибуцию, но предположило, что на самом деле оно могло принадлежать Томасу Веджвуду и датироваться 1790-ми годами. [ 9 ] Подлинное изображение Веджвуда могло бы стать ключевой исторической реликвией, жадно разыскиваемой коллекционерами и музеями, и, вероятно, было бы продано на аукционе за семизначную цену. После этого объявления разгорелись серьезные споры, и обоснование такой атрибуции Шаафа активно оспаривалось другими уважаемыми историками фотографии. За несколько дней до запланированной продажи изображение было отозвано, чтобы его можно было более полно проанализировать. [ 10 ]
Если впоследствии и был проведен какой-либо специальный физический анализ, то результаты не были обнародованы по состоянию на середину 2015 года, когда Шааф представил несколько новых открытий, которые, по-видимому, разгадали основные загадки и положили конец его неожиданно сенсационным научным предположениям. Начальная буква «W», как теперь кажется, принадлежит Уильяму Уэсту, предпринимателю, который продавал пакеты « фотогеничной бумаги для рисования » всего через несколько недель после того, как инструкции по ее изготовлению были обнародованы ее изобретателем Талботом в начале 1839 года. публике [ 11 ] Вероятно, в том же году изображение было создано Сарой Энн Брайт, ранее неизвестной любительницей. [ 12 ]
Покровитель Кольриджа
[ редактировать ]Веджвуд был другом поэта Сэмюэля Тейлора Кольриджа и организовал для него ренту в размере 150 фунтов стерлингов в 1798 году, чтобы Кольридж мог посвятить себя философии и поэзии . Согласно письму 1803 года, Кольридж пытался раздобыть каннабис для Веджвуда, чтобы облегчить его хронические боли в желудке. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ например, Личфилд, название книги и др.
- ^ Талбот, WHF (1844). «Карандаш природы» , Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, Лондон, 1844 год. На странице 11 Талбот признает, что оригинальный отчет 1802 года об экспериментах Веджвуда и Дэви, который он не видел, пока его собственные эксперименты не шли полным ходом: «… .конечно подтверждает их претензии как первых изобретателей фотографического искусства, хотя фактический прогресс, которого они достигли в этом деле, был небольшим».
- ^ «Томас Веджвуд | Британский физик» . Британская энциклопедия . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Болезнь Тома Веджвуда: трагический эпизод семейной саги – Hektoen International» . hekint.org . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Личфилд, стр. 196–197.
- ^ См. Р. Д. Вуда «JBReade, FRS. и ранняя история фотографии, часть II Галловая кислота и патент калотипа Талбота», из «Анналов науки», том 27, № 1, март 1971 г.
- ^ Майк Уивер, Генри Фокс Талбот; Избранные тексты и библиография (Оксфорд: Clio Press, Ltd., 1992): Майкл Грей, Секретное письмо.
- ^ Личфилд, приложение C.
- ^ Изображение — загадка для фотодетективов , Рэнди Кеннеди. Нью-Йорк Таймс , 17 апреля 2008 г.
- ^ Информационный бюллетень E-Photo , выпуск 148, 28 сентября 2008 г. См. первые две статьи Алекса Новака и Майкла Грея. Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Шааф, Ларри. (2015). «Подробнее о «Проклятом листе»» . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Шааф, Ларри. (2015). «Бурные чашки и загадочные листья» . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Письма Кольриджа» . inamidst.com .
Библиография
- Личфилд, Ричард Бакли (1903). Том Веджвуд, первый фотограф; отчет о его жизни, его открытии и дружбе с Сэмюэлем Тейлором Кольриджем, включая письма Кольриджа Веджвудам и исследование отчетов о предполагаемых более ранних фотографических открытиях . Лондон, Дакворт и Ко. Общественное достояние, доступно бесплатно на archive.org . (Включает полный текст статьи Хамфри Дэви 1802 года.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батчен, Джеффри (1999). Сгорание желания: концепция фотографии . МТИ Пресс.
- Грегори, Р.Л. (2005). «Акцентируя негатив: Том Веджвуд (1771–1805), фотография и восприятие» . Восприятие 34 (5), страницы 513–520.