Джо Рок
Джо Рок | |
---|---|
![]() Джо Рок и актриса Пэтси де Форест на пляже в 1920 году. | |
Рожденный | Джозеф Симберг 25 декабря 1893 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 5 декабря 1984 г. Шерман Оукс , Калифорния , США | ( 90 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1915–55 |
Супруг (а) | Луиза Гранвиль (1922–68) (ее смерть); двое детей Филипп Рок и Фелиппа Рок |
Награды | Премия Оскар 1933 года за лучший короткометражный фильм в прямом эфире - Кракатау |
Джо Рок (родившийся Джозеф Симберг , 25 декабря 1893 — 5 декабря 1984) — американский кинопродюсер, режиссёр, актёр. [ 1 ] и сценарист. В 1920-х годах он продюсировал серию из 12 короткометражных в главной роли комедий с двумя барабанами со Стэном Лорелом .
Карьера
[ редактировать ]
Джо Рок начал свою карьеру в качестве дублера Мэри Пикфорд . Вскоре он стал комиком немого кино, работая под своим настоящим именем Джо Симберг. У него была широкая улыбка и оттопыренные уши, что придавало ему комичный вид, но вскоре он добился большего успеха как продюсер.
Недолгая карьера комика в Vitagraph Studios вместе с Эрлом Монтгомери в бесчисленных комедийных короткометражках, таких как Hash and Havoc (1916), Stowaways and Strategy (1917), Farms and Fumbles (1918), Harems and Hookum (1919), Zip. и Zest (1919), Вампиры и разнообразие (1919), Рубины и грабители (1919), «Пещера и кокетки» (1919), «Пульсация и острые ощущения» (1920), «Бездельники и любовники» (1920) и «Соус и сеньоритас» (1920).
В книге Алана Дейла «Комедия — мужчина в беде: фарс в американских фильмах» Джо Рок описал двухчастные ролики, которые он снял с Эрлом Монтгомери, говоря: «Мы всегда заканчивали наши комедии кадром, в котором мы убегаем от полицейского, школьного учителя или директора, а затем снова наткнуться на них. Если бы мы убежали от полицейских, мы бы снова столкнулись с полицейскими».
Затем Рок был зачислен в армию США на пехотную службу во время Первой мировой войны . [ когда? ] [ нужна ссылка ]
Стэн Лорел
[ редактировать ]К 1924 году Стэн Лорел оставил сцену, чтобы полностью посвятить себя работе в кино, и все еще работал с актрисой Мэй Дальберг . Среди фильмов, в которых они снялись совместно, была пародия 1922 года « Грязь и песок» . Примерно в это же время Мэй начала вмешиваться в работу Лорел и сдерживать его. Лорел настояла (без сомнения, под ее давлением), чтобы она была в каждой его картине, но зрителям она не понравилась. Когда Джо Рок заключил с Лорел контракт на двенадцать комедий с двумя барабанами, в контракте было одно необычное условие: Дальберг не должен был появляться ни в одном из фильмов. Было ощущение, что ее темперамент мешает его карьере. Когда она отказалась, Рок устоял, наконец, предложив ей самую необычную и унизительную сделку. Он дал бы ей несколько тысяч долларов вместе с драгоценностями, которые она заложила, если бы она вернулась в Австралию. Когда Стэн не проявил никакого желания возражать, она приняла предложение. У казначея корабля были строгие инструкции: Мэй не получит оплату до тех пор, пока корабль не проведет день в море. Стэн наконец-то был свободен. Ни на что не отвлекаясь, Стэн досрочно закончил работу над двенадцатью фильмами, хотя формально у него все еще был контракт с Джо Роком. Затем Стэн присоединился к студии Хэла Роуча в качестве сценариста и режиссера, но из-за контракта с Джо не смог сниматься ни в одном из фильмов.
Двенадцать комедий с двумя барабанами: «Мандаринская путаница» (1924), «Задержанный » (1924), «Месье все равно» (1924), «К западу от хот-дога» (1924), «Где-то не так» (1925), «Близнецы» (1925), «Пирог». -Глазай (1925), Снежный ястреб (1925), Темно-синие дни (1925), Сыщик (1925), Доктор . Пикл и мистер Прайд (1925), Половина человека (1925).
Тонна веселья
[ редактировать ]
На студии Joe Rock Studios вышла серия короткометражных комедий « Тонна веселья », рекламировавшаяся в то время как «в главных ролях трое самых толстых мужчин на экране». Серия была запущена в 1925 году и продлилась два года. Также известные как «Три толстяка», в них играли в порядке обхвата Хиллиард «Толстяк» Карр , Кьюпи Росс и Фрэнк «Толстяк» Александр . Это были фильмы «Портняжное дело» (1925), «Все связаны» (1925), «Три мудрых дурака» (1925), «Тяжелая любовь» (1926), «Тяжелый парад» (1926), «Тройка» (1926), «Старые жестяные башмаки» (1927). Три недостающих звена (1927) и Campus Romeos (1927). Короткометражки, продюсером которых выступил Джо Рок, были сняты студией Poverty Row Standard Cinema Corporation и выпущены Джозефа П. Кеннеди-старшего ( Американским бюро бронирования фильмов FBO).
По иронии судьбы, Рок не считал «Трех толстяков» достаточно толстыми. У Фрэнка Александра и Кьюпи Росс объем талии на самом деле был намного больше их естественной линии талии. Основываясь на предположении, что три толстяка смешнее одного, Рок создал для троицы удивительное количество диковинных ситуаций на протяжении всего сериала.
Элстри Студии
[ редактировать ]Кинокомпания «Нептун» открыла первые студии в Борехамвуде в 1914 году. В ней была всего одна небольшая сцена без окон (первая «темная сцена» в Англии), освещение которой полностью полагалось на электричество от газового генератора. Производство прекратилось в 1917 году, и студия была продана компании Ideal Film Company , которая использовала это место до 1924 года. В 1928 году студия была продана Людвигу Блаттнеру . Студия Блаттнера была сдана в аренду компании Joe Rock Productions в 1934 году, а два года спустя они выкупили это место. Джо Рок назначил сына Людвига Блаттнера Джерри менеджером студии. [ 2 ] Rock Productions построила 4 новые большие сцены и начала снимать фильмы, в том числе полнометражный фильм «Край света» (1937). Эти студии в конечном итоге (в 1984 году) стали BBC Elstree Center , Clarendon Road Studios, Борехамвуд.
Майкл Пауэлл
[ редактировать ]
В 1935 году Рок познакомился с режиссёром Майклом Пауэллом . В обмен на согласие Пауэлла стать режиссером «Человека за маской » Рок согласился поддержать съемки того, что впоследствии стало «Край света» , режиссерского прорыва Пауэлла.
Кракатау
[ редактировать ]В детстве Рок был заядлым читателем. На него произвела большое впечатление книга, в которой описывалось извержение Кракатау в 1883 году. В тот год малоизвестный остров в Индонезии взорвался в результате одного из крупнейших извержений вулкана в зарегистрированной истории: взрыв был слышен за тысячи миль, и многие люди погибли. . В 1933 году, к пятидесятой годовщине извержения, Джо Рок снял документальный фильм под названием Кракатау : частично об истории острова до и после извержения, но в основном об извержении. Создание документального фильма было непростой задачей, потому что у Джо не было видеозаписи острова, и он не смог найти свидетелей, которые помнили бы первоначальное событие 1883 года. Сняв этот фильм с очень небольшим бюджетом и выпустив его, Джо отправился в путешествие в Англию. Он основал продюсерскую компанию для создания «Кракатау» , но позволил этой компании обанкротиться, поскольку у него не было для нее дальнейших проектов.
Премия Оскар
[ редактировать ]Рок имеет незавидную честь быть обладателем одного из самых причудливых рекордов киноиндустрии: самое долгое ожидание между получением премии Оскар и ее фактическим получением. Рок продюсировал в 1933 году фильм «Кракатау» , документальный фильм об извержении вулкана 1883 года. Этот фильм получил премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм (новинка) в 1933 году. Однако в то время, когда была объявлена награда, Рок находился в Европе и не имел никаких представитель, претендующий на трофей. Имя Рока не фигурировало в титрах фильма. Тем временем его продюсерская компания обанкротилась, и когда он вернулся в Соединенные Штаты, он больше не мог документально подтвердить, что является главой продюсерской компании, указанной в титрах фильма. Почти пятьдесят лет спустя, разбирая некоторые из своих бумаг, Рок обнаружил документы, подтверждающие его право собственности... и Академия с опозданием вручила ему статуэтку.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1955 году Рок стал сопродюсером документального эксплуатационного фильма о восстании Мау-Мау под названием «Мау-Мау» .
Личная жизнь
[ редактировать ]Джо Рок был женат на актрисе Луизе Грэнвилл. У них было двое детей — актриса Фелиппа Рок, 1923 года рождения, и писатель Филипп Рок , 1926 года рождения. Его внук — актёр Кристофер Пейт .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Призрачная ночь (1924)
- Женское сердце (1926)
- Отчаянный момент (1926)
- Зов пустыни (1926)
- Красивая одежда (1927)
- Застрявший (1927)
- Души изгоев (1928)
- Горящий Бродвей (1928)
- Кракатау
- Строго незаконно (1935)
- Человек за маской (1936)
- Хлопковая королева (1937)
- Мальчики будут девочками (1937)
- Ритм-рэкетир (1937)
- Пой, пока качаешься (1937)
- Мау-Мау (1955)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог Разнообразие , 12 декабря 1984 г., стр. 63.
- ^ «Словарь англо-еврейской истории Пэлгрейва» под редакцией Уильяма Д. Рубинштейна , Майкла Джоллеса, Хилари Л. Рубинштейн Пэлгрейв Макмиллан, 15 марта 2011 г., ISBN 9781403939104
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джо Симберг на IMDb
- Джо Рок на IMDb
- 1893 рождения
- 1984 смертей
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские комики-мужчины
- Американские кинопродюсеры
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские комики 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Комики из Нью-Йорка