Феодот Византийский
Феодот Византийский ( древнегреческий : Θεόδoτoς Theodotos ; также известный как Феодот Кожевник , Феодот Сапожник , Феодот Сапожник и Феодот Фуллер ; [ 1 ] процветал в конце 2 века [ нужна ссылка ] ) был богословом- адопционистом из Византии , одним из нескольких по имени Феодот, чьи сочинения были осуждены как ересь в ранней церкви.
Феодот имел в Византии профессию кожевника или сукноделателя. Он учил, что Иисус был небожественным человеком и, хотя позднее он был «усыновлен» Богом при крещении (то есть, он стал Христом), сам он не был Богом до тех пор, пока не воскрес . [ 2 ]
Это учение, иногда называемое «Динамическим Монархианством » или « Адоптионизмом », было объявлено еретическим Папой Виктором I , а Феодот был отлучен от церкви .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнхольд Сиберг, Учебник по истории доктрин , (Гранд-Рапидс: Baker Book House, 1956), 163
- ^ Рукема, Ример (18 февраля 2010 г.). «Происхождение и личность Иисуса - Феодот [Византийский]». Иисус, гнозис и догма . Издательство Блумсбери. п. 53. ИСБН 978-0-567-61585-5 .
Спаситель Иисус Христос, от полноты ( плеромы ) Отца сошедший на землю, отождествляется с Логосом, но первоначально не вполне с Единородным Сыном. В Иоанна 1:14 написано ведь, что слава Его была как Единородного, из чего делается вывод, что славу Его надо отличать от сей (7, 3б). Когда сошел Логос или Спаситель, София, по словам Феодота, дала кусок плоти ( саркион ), а именно плотское тело, называемое также «духовным семенем» (1, 1).
Источники
[ редактировать ]- Лампе П., Джонсон, доктор медицинских наук. Штайнхаузер М. (пер.) От Павла до Валентина: христиане в Риме в первых двух веках, опубликовано Fortress Press, 2003 г. Глава 33: Феодотиане с. 344-9 ISBN 0-8006-2702-4 ISBN 978-0-8006-2702-7