Артемон

Артемон ( древнегреческий : Ἀρτέμων ) (ок. 230 г. н. э.), выдающийся христианский учитель в Риме , придерживавшийся адопционистских или нетринитарных взглядов. О его жизни мало что известно.
Он упоминается как лидер нетринитарной секты в Риме в третьем веке. О нем говорит Евсевий Кесарийский. [ 1 ] как предшественник Павла Самосатского , мнение, подтвержденное актами Антиохийского Собора 264 года, которые соединяют два имени как объединенные во взаимном общении и поддержке. Евсевий и Феодорит [ 2 ] описывают его учение как отрицание божественности Христа и утверждение, что он был простым человеком, фальсификацию Священного Писания и обращение к традиции в поддержку его ошибок. Оба автора упоминают опровержения: Евсевий — безымянный труд, Феодорет — известный как «Маленький лабиринт» , который приписывают римскому священнику по имени Гай, а в последнее время — Ипполиту Римскому , предполагаемому автору « Философумены» .
Рассказ Евсевия
[ редактировать ]Основное описание Артемона Евсевием находится в V книге церковной истории , глава XXVIII, и гласит следующее:
Ибо они говорят, что все ранние учителя и апостолы приняли и учили тому, что они теперь проповедуют, и что истина Евангелия сохранилась до времен Виктора , который был тринадцатым епископом Рима после Петра , но то, что от его преемника, Зефирин , истина была искажена. И то, что они говорят, могло бы быть правдоподобным, если бы прежде всего Божественное Писание не противоречило им. И есть сочинения некоторых братьев старше времен Виктора, которые они написали во имя истины против язычников и против ересей, существовавших в их время. Я имею в виду Джастина [ 3 ] и Мильтиад , и Татиан , и Климент и многие другие, во всех произведениях которых о Христе говорится как о Боге. Ибо кто не знает творений Иринея [ 4 ] и Мелито [ 5 ] и других, которые учат, что Христос есть Бог и человек? И сколько псалмов и гимнов, написанных верными братиями с самого начала, прославляют Христа Слово Божие, говоря о Нем как о Божестве. Как же тогда, поскольку мнение, которого придерживается Церковь, проповедовалось в течение стольких лет, ее проповедь могла быть отложена, как они утверждают, до времен Виктора?
Силлогизмы и геометрия
[ редактировать ]Евсевий утверждает, что:
Они не стараются познать то, что утверждает Божественное Писание, но усердно стараются найти любую форму силлогизма , которая может быть придумана для поддержания их нечестия. И если кто представит им место из Божественного Писания, они увидят, можно ли из него составить умозаключение или разделительное силлогизм. И как существа от земли и говорящие о земле, и как невежественные о том, кто приходит свыше, они оставляют святые писания Божии, чтобы посвятить себя геометрии. Евклида Некоторые из них тщательно измеряют ; и Аристотелем и Теофрастом восхищаются; а Галену , возможно, некоторые даже поклоняются. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 666.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Артемон ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.