Jump to content

Селестин Френе

(Перенаправлено с Френе )

Селестен Френе в 1914 году

Селестен Френе ( 15 педагог октября 1896 года в Гаре, Приморские Альпы — 8 октября 1966 года в Вансе ) — французский и образования реформатор .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Френе родился в Провансе пятым из восьми детей. Его собственные школьные годы были ему глубоко неприятны и повлияли на его методы преподавания и стремление к реформам. В 1915 году он был призван во французскую армию и получил ранение в легкое , что привело его к тому, что он стал решительным пацифистом .

В 1920 году он стал учителем начальной школы в деревне Ле-Бар-сюр-Лу . Именно здесь Френе начал развивать свои методы преподавания. Он женился на Элизе Лажье в 1926 году.

Образовательные реформы

[ редактировать ]

В 1923 году Френе купил печатный станок , первоначально для помощи в преподавании, поскольку из-за травмы легких ему было трудно говорить в течение длительного времени. Именно на этой машине он печатал бесплатные тексты и классные газеты для своих учеников. Дети сочиняли свои собственные произведения для печати, обсуждали и редактировали их всей группой, прежде чем представить их как коллективную работу. Они регулярно покидали класс, чтобы отправиться на экскурсию . Газетами обменялись с газетами из других школ. Постепенно групповые тексты заменили обычные школьные учебники.

учителей В 1924 году Френе создал профсоюз CEL (Coopérative de l'Enseignement Laïc), из которого возникло французское учительское движение « Движение современной школы» ( Mouvement de l'École Moderne ). Целью CEL было изменить государственное образование изнутри при сотрудничестве учителей.

Методы преподавания Френе противоречили официальной политике Национального совета по образованию, и он ушел из него в 1935 году, чтобы открыть собственную школу в Вансе .

Концепции педагогики Френе

[ редактировать ]
  • Педагогика труда ( pédagogie du travail ): учеников поощряли учиться, производя товары или предоставляя услуги.
  • Обучение на основе запроса ( tâtonnement expérimental ): групповая работа методом проб и ошибок.
  • Совместное обучение ( travail coopératif ): ученики должны были сотрудничать в производственном процессе.
  • Центры интересов ( complexe d'interet ): интересы детей и естественное любопытство являются отправной точкой для процесса обучения.
  • Естественный метод ( méthode naturallle ): подлинное обучение с использованием реального опыта детей.
  • Демократия: дети учатся брать на себя ответственность за свою работу и за все общество, используя демократическое самоуправление.

В 1964 году Френе разработал педагогические константы . [1] [2] Френе изложил эти константы, чтобы позволить учителям оценить практику своего класса в соответствии с его основными ценностями и, таким образом, оценить путь, по которому еще предстоит идти. «Это новый диапазон академических ценностей, над установлением которых мы хотели бы работать здесь, без каких-либо предубеждений, кроме нашей озабоченности поиском истины, в свете опыта и здравого смысла. На основе этих принципов, которые мы будем считать неизменными, а потому неопровержимыми и надежными, мы хотели бы добиться своеобразного педагогического кодекса... «Педагогический кодекс имеет несколько цветных огоньков, помогающих воспитателям судить о своей психолого-педагогической ситуации как учителя:

  • Зеленый свет: практикам, соответствующим этим константам, которыми преподаватели могут заниматься без опасений, поскольку они уверены в утешительном успехе.
  • Красный свет: для практик, которые не соответствуют этим константам и поэтому должны быть запрещены как можно скорее.
  • Оранжевый и мигающий свет: для практик, которые в определенных обстоятельствах могут быть полезны, но могут оказаться опасными и к которым следует продвигаться лишь осторожно в надежде вскоре обойти их.

Приведенные ниже константы — лишь часть, своего рода итог педагогической деятельности Селестин Френе.

  1. Ребенок такой же природы, как и мы [взрослые].
  2. Быть больше не обязательно означает быть выше других.
  3. Учебное поведение ребенка является функцией его конституции, здоровья и физиологического состояния.
  4. Никто – ни ребенок, ни взрослый – не любит, когда им командуют.
  5. Никто не любит выравниваться, потому что выравниваться — значит пассивно подчиняться внешнему приказу.
  6. Никто не любит, когда его заставляют выполнять определенную работу, даже если эта работа не вызывает у него особого недовольства. Принуждение парализует.
  7. Каждый любит выбирать себе работу, даже если этот выбор невыгоден.
  8. Никто не любит бездумно двигаться, действовать как робот, то есть совершать поступки, подчиняться мыслям, которые прописаны в механизмах, в которых он не участвует.
  9. Нам [учителям] необходимо мотивировать работу.
  10. Никакой схоластики .
    1. Каждый хочет добиться успеха. Неудача тормозит и разрушает прогресс и энтузиазм.
    2. Не игры естественны для ребенка, а работа.
  11. Обычный путь приобретения [знаний] — это не наблюдение, объяснение и демонстрация, важнейшие процессы Школы, а экспериментальные пробы и ошибки, естественный и универсальный процесс.
  12. Запоминание, которым Школа занимается во многих случаях, применимо и ценно только тогда, когда оно действительно служит жизни.
  13. Приобретение [знаний] происходит не путем изучения правил и законов, как иногда полагают, а путем опыта. Изучать эти правила и законы в [языке], в искусстве, в математике, в науке — значит ставить телегу впереди лошади.
  14. Интеллект не является, как учит схоластика, особой способностью, функционирующей как замкнутый контур, независимый от других жизненно важных элементов личности.
  15. Школа культивирует лишь абстрактную форму интеллекта, действующую вне живой реальности, посредством слов и идей, внедряемых путем запоминания.
  16. Ребенок не любит слушать уроки на кафедре .
  17. Ребенок не устает выполнять работу, соответствующую его жизни, работу, так сказать, функциональную для него.
  18. Никто, ни ребенок, ни взрослый, не любит контроля и наказаний, которые всегда считаются посягательством на человеческое достоинство, особенно когда они применяются публично.
  19. Оценки и рейтинги — это всегда ошибка.
  20. Говорите как можно меньше.
  21. Ребенку не нравится работа стада, к которой индивиду приходится прикладываться, как роботу. Он любит индивидуальную работу или работу в команде в кооперативном сообществе.
  22. В классе необходимы порядок и дисциплина.
  23. Наказания – это всегда ошибка. Они унизительны для всех и никогда не достигают желаемой цели. В лучшем случае они являются последним средством.
  24. Новая жизнь Школы предполагает школьное сотрудничество, то есть управление ее пользователями, в том числе педагогом, жизнью и школьной работой.
  25. Переполненность классов – это всегда педагогическая ошибка.
  26. Нынешняя конструкция больших школьных комплексов приводит к анонимности учителей и учеников; Поэтому это всегда ошибка и помеха.
  27. Демократия завтрашнего дня готовится демократией в Школе. Авторитарный режим в Школе не может формировать демократических граждан.
  28. Воспитывать можно только достойно. Уважение к детям, которые должны уважать своих хозяев, — одно из первых условий спасения Школы.
  29. Противостояние педагогической реакции, элемент общественной и политической реакции, тоже константа, с которой нам придется, увы! считаться, если только мы не в состоянии избежать или исправить это сами.
  30. Есть также константа, которая оправдывает все наши пробы и ошибки и подтверждает наши действия: это оптимистическая надежда в жизни.

Наследие

[ редактировать ]

Работа Френе продолжает жить под именем Pédagogie Freinet , или Движения современной школы Френе , которое практикуется во многих странах мира. Управляемая функциональная поддержка коллег в первую очередь основана на его педагогической работе.

Классификация Френе («Чтобы организовать все») используется в библиотеках некоторых начальных школ и была изобретена Селестеном Френе. [3] облегчить поиск документов и использование « Библиотеки труда ».

Institut Universitaire de Formation des Maîtres (педагогический университет) в Ницце носит имя Селестена Френе.

Современное школьное движение

[ редактировать ]

Движение современной школы или Mouvement de l'École Moderne , основанное на практике Freinets, превратилось в международную сеть педагогов и школ. В 1957 году была основана Международная федерация современных школьных движений (FIMEM) для организации национальных групп по всему миру. Каждые два года они проводят международный конгресс для координации работы и обмена идеями. [4]

Школы на базе Селестена Френе

[ редактировать ]
  • Коледжио Интеграл , Бразилия
  • Фрейнецколан Таллбакен , Швеция
  • Freinetskolan Mimer, Норртелье, Швеция
  • Freinetskolan Hugin, Норртелье, Швеция
  • Эскола Ока-дус-Куруминс, Сан-Карлос, Бразилия
  • Экспериментальная школа Френе, Сан-Андрес-Тустла, Мексика
  • Freinetskolen Valbylanggade, Валбю, Дания
  • Trekronergade Freinetskole, Вальбю, Дания
  • Лицей Селестен Френе, Брамия, Ливан
  • Образовательный центр Нитерой, Бразилия
  • Селестин Френе Халапа. Мексика
  • Мануэль Бартоломе Коссио, Мексика
  • Академический колледж Селестин Френе, Богота, Колумбия

Публикации

[ редактировать ]
  • 1946: Французская современная школа .
  • 1994: Учебные труды , 2 т. Париж: Порог. (Под редакцией Мадлен Бенс-Френе, введение Жака Бенса:
    • Том 1: Трудовое образование [1942-1943] - Очерк чувствительной психологии в применении к образованию [1943].
    • Том 2: Французская современная школа [1943. Другое название: Для народной школы , 1969] - Изречения Матфея [1954] - Естественный метод чтения [1963] - Образовательные инварианты [1964] - Естественный метод рисования - Бытие .
  • Трогать ! Воспоминания раненого на войне, рассказ , Ateliers du Gué, 1996.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Селестен Френе, Образовательные работы , Seuil, 1994. Том 2: Образовательные инварианты (1964).
  2. ^ Современная школьная библиотека № 25 - Педагогические инварианты. БЭМ, 1964 г.
  3. ^ Френе, К. (1993) Образование через работу: модель обучения, ориентированного на ребенка ; перевод Джона Сивелла. Льюистон: Эдвин Меллен Пресс ISBN   0-7734-9303-4 ISBN   9780773493032
  4. ^ «Международная федерация современных школьных движений (FIMEM)» . Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 19 ноября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ХЛ. Отправляйся, Френе, в Ванс. На пути к реконструкции школьной формы , Ренн, PUR, 2007 г.
  • Ги Гупиль, Понимание педагогики Френе. Генезис эволюционной педагогики , Майенн, Éditions des Amis de Freinet, 2007.
  • Мишель Барре, Селестен Френе, педагог нашего времени , 2 тома, PEMF, 1995 и 1996 гг.
  • Николас Битти, Н. «Движения Френе во Франции, Италии и Германии, 1920–2000: версии образовательного прогрессизма», Льюистон, Нью-Йорк; Лампетер, Эдвин Меллен Пресс , 2002.
  • Патрик Бумар, Селестен Френе , Париж, PUF, 1996.
  • Анри Пейрони, Селестен Френе. Педагогика и эмансипация , Париж, Hachette education, 1999.
  • Ален Вернью, Пять исследований Селестин Френе , Кан, PUC, 2005 г. (библиография завершена 2 мая 2010 г.)
  • Жинетт Фурне, Сильвия Доранс, Танцовщица на проволоке: школьная жизнь Френе , Éditions École Vivante, 2009 [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb7d4c96559004dc019f2361cd6ae846__1720192920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/46/fb7d4c96559004dc019f2361cd6ae846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Célestin Freinet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)