Селестин Френе
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Ноябрь 2010 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Селестен Френе ( 15 педагог октября 1896 года в Гаре, Приморские Альпы — 8 октября 1966 года в Вансе ) — французский и образования реформатор .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Френе родился в Провансе пятым из восьми детей. Его собственные школьные годы были ему глубоко неприятны и повлияли на его методы преподавания и стремление к реформам. В 1915 году он был призван во французскую армию и получил ранение в легкое , что привело его к тому, что он стал решительным пацифистом .
В 1920 году он стал учителем начальной школы в деревне Ле-Бар-сюр-Лу . Именно здесь Френе начал развивать свои методы преподавания. Он женился на Элизе Лажье в 1926 году.
Образовательные реформы
[ редактировать ]В 1923 году Френе купил печатный станок , первоначально для помощи в преподавании, поскольку из-за травмы легких ему было трудно говорить в течение длительного времени. Именно на этой машине он печатал бесплатные тексты и классные газеты для своих учеников. Дети сочиняли свои собственные произведения для печати, обсуждали и редактировали их всей группой, прежде чем представить их как коллективную работу. Они регулярно покидали класс, чтобы отправиться на экскурсию . Газетами обменялись с газетами из других школ. Постепенно групповые тексты заменили обычные школьные учебники.
учителей В 1924 году Френе создал профсоюз CEL (Coopérative de l'Enseignement Laïc), из которого возникло французское учительское движение « Движение современной школы» ( Mouvement de l'École Moderne ). Целью CEL было изменить государственное образование изнутри при сотрудничестве учителей.
Методы преподавания Френе противоречили официальной политике Национального совета по образованию, и он ушел из него в 1935 году, чтобы открыть собственную школу в Вансе .
Концепции педагогики Френе
[ редактировать ]- Педагогика труда ( pédagogie du travail ): учеников поощряли учиться, производя товары или предоставляя услуги.
- Обучение на основе запроса ( tâtonnement expérimental ): групповая работа методом проб и ошибок.
- Совместное обучение ( travail coopératif ): ученики должны были сотрудничать в производственном процессе.
- Центры интересов ( complexe d'interet ): интересы детей и естественное любопытство являются отправной точкой для процесса обучения.
- Естественный метод ( méthode naturallle ): подлинное обучение с использованием реального опыта детей.
- Демократия: дети учатся брать на себя ответственность за свою работу и за все общество, используя демократическое самоуправление.
В 1964 году Френе разработал педагогические константы . [1] [2] Френе изложил эти константы, чтобы позволить учителям оценить практику своего класса в соответствии с его основными ценностями и, таким образом, оценить путь, по которому еще предстоит идти. «Это новый диапазон академических ценностей, над установлением которых мы хотели бы работать здесь, без каких-либо предубеждений, кроме нашей озабоченности поиском истины, в свете опыта и здравого смысла. На основе этих принципов, которые мы будем считать неизменными, а потому неопровержимыми и надежными, мы хотели бы добиться своеобразного педагогического кодекса... «Педагогический кодекс имеет несколько цветных огоньков, помогающих воспитателям судить о своей психолого-педагогической ситуации как учителя:
- Зеленый свет: практикам, соответствующим этим константам, которыми преподаватели могут заниматься без опасений, поскольку они уверены в утешительном успехе.
- Красный свет: для практик, которые не соответствуют этим константам и поэтому должны быть запрещены как можно скорее.
- Оранжевый и мигающий свет: для практик, которые в определенных обстоятельствах могут быть полезны, но могут оказаться опасными и к которым следует продвигаться лишь осторожно в надежде вскоре обойти их.
Приведенные ниже константы — лишь часть, своего рода итог педагогической деятельности Селестин Френе.
- Ребенок такой же природы, как и мы [взрослые].
- Быть больше не обязательно означает быть выше других.
- Учебное поведение ребенка является функцией его конституции, здоровья и физиологического состояния.
- Никто – ни ребенок, ни взрослый – не любит, когда им командуют.
- Никто не любит выравниваться, потому что выравниваться — значит пассивно подчиняться внешнему приказу.
- Никто не любит, когда его заставляют выполнять определенную работу, даже если эта работа не вызывает у него особого недовольства. Принуждение парализует.
- Каждый любит выбирать себе работу, даже если этот выбор невыгоден.
- Никто не любит бездумно двигаться, действовать как робот, то есть совершать поступки, подчиняться мыслям, которые прописаны в механизмах, в которых он не участвует.
- Нам [учителям] необходимо мотивировать работу.
- Никакой схоластики .
- Каждый хочет добиться успеха. Неудача тормозит и разрушает прогресс и энтузиазм.
- Не игры естественны для ребенка, а работа.
- Обычный путь приобретения [знаний] — это не наблюдение, объяснение и демонстрация, важнейшие процессы Школы, а экспериментальные пробы и ошибки, естественный и универсальный процесс.
- Запоминание, которым Школа занимается во многих случаях, применимо и ценно только тогда, когда оно действительно служит жизни.
- Приобретение [знаний] происходит не путем изучения правил и законов, как иногда полагают, а путем опыта. Изучать эти правила и законы в [языке], в искусстве, в математике, в науке — значит ставить телегу впереди лошади.
- Интеллект не является, как учит схоластика, особой способностью, функционирующей как замкнутый контур, независимый от других жизненно важных элементов личности.
- Школа культивирует лишь абстрактную форму интеллекта, действующую вне живой реальности, посредством слов и идей, внедряемых путем запоминания.
- Ребенок не любит слушать уроки на кафедре .
- Ребенок не устает выполнять работу, соответствующую его жизни, работу, так сказать, функциональную для него.
- Никто, ни ребенок, ни взрослый, не любит контроля и наказаний, которые всегда считаются посягательством на человеческое достоинство, особенно когда они применяются публично.
- Оценки и рейтинги — это всегда ошибка.
- Говорите как можно меньше.
- Ребенку не нравится работа стада, к которой индивиду приходится прикладываться, как роботу. Он любит индивидуальную работу или работу в команде в кооперативном сообществе.
- В классе необходимы порядок и дисциплина.
- Наказания – это всегда ошибка. Они унизительны для всех и никогда не достигают желаемой цели. В лучшем случае они являются последним средством.
- Новая жизнь Школы предполагает школьное сотрудничество, то есть управление ее пользователями, в том числе педагогом, жизнью и школьной работой.
- Переполненность классов – это всегда педагогическая ошибка.
- Нынешняя конструкция больших школьных комплексов приводит к анонимности учителей и учеников; Поэтому это всегда ошибка и помеха.
- Демократия завтрашнего дня готовится демократией в Школе. Авторитарный режим в Школе не может формировать демократических граждан.
- Воспитывать можно только достойно. Уважение к детям, которые должны уважать своих хозяев, — одно из первых условий спасения Школы.
- Противостояние педагогической реакции, элемент общественной и политической реакции, тоже константа, с которой нам придется, увы! считаться, если только мы не в состоянии избежать или исправить это сами.
- Есть также константа, которая оправдывает все наши пробы и ошибки и подтверждает наши действия: это оптимистическая надежда в жизни.
Наследие
[ редактировать ]Работа Френе продолжает жить под именем Pédagogie Freinet , или Движения современной школы Френе , которое практикуется во многих странах мира. Управляемая функциональная поддержка коллег в первую очередь основана на его педагогической работе.
Классификация Френе («Чтобы организовать все») используется в библиотеках некоторых начальных школ и была изобретена Селестеном Френе. [3] облегчить поиск документов и использование « Библиотеки труда ».
Institut Universitaire de Formation des Maîtres (педагогический университет) в Ницце носит имя Селестена Френе.
Современное школьное движение
[ редактировать ]Движение современной школы или Mouvement de l'École Moderne , основанное на практике Freinets, превратилось в международную сеть педагогов и школ. В 1957 году была основана Международная федерация современных школьных движений (FIMEM) для организации национальных групп по всему миру. Каждые два года они проводят международный конгресс для координации работы и обмена идеями. [4]
Школы на базе Селестена Френе
[ редактировать ]- Коледжио Интеграл , Бразилия
- Фрейнецколан Таллбакен , Швеция
- Freinetskolan Mimer, Норртелье, Швеция
- Freinetskolan Hugin, Норртелье, Швеция
- Эскола Ока-дус-Куруминс, Сан-Карлос, Бразилия
- Экспериментальная школа Френе, Сан-Андрес-Тустла, Мексика
- Freinetskolen Valbylanggade, Валбю, Дания
- Trekronergade Freinetskole, Вальбю, Дания
- Лицей Селестен Френе, Брамия, Ливан
- Образовательный центр Нитерой, Бразилия
- Селестин Френе Халапа. Мексика
- Мануэль Бартоломе Коссио, Мексика
- Академический колледж Селестин Френе, Богота, Колумбия
Публикации
[ редактировать ]- 1946: Французская современная школа .
- 1994: Учебные труды , 2 т. Париж: Порог. (Под редакцией Мадлен Бенс-Френе, введение Жака Бенса:
- Том 1: Трудовое образование [1942-1943] - Очерк чувствительной психологии в применении к образованию [1943].
- Том 2: Французская современная школа [1943. Другое название: Для народной школы , 1969] - Изречения Матфея [1954] - Естественный метод чтения [1963] - Образовательные инварианты [1964] - Естественный метод рисования - Бытие .
- Трогать ! Воспоминания раненого на войне, рассказ , Ateliers du Gué, 1996.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Селестен Френе, Образовательные работы , Seuil, 1994. Том 2: Образовательные инварианты (1964).
- ^ Современная школьная библиотека № 25 - Педагогические инварианты. БЭМ, 1964 г.
- ^ Френе, К. (1993) Образование через работу: модель обучения, ориентированного на ребенка ; перевод Джона Сивелла. Льюистон: Эдвин Меллен Пресс ISBN 0-7734-9303-4 ISBN 9780773493032
- ^ «Международная федерация современных школьных движений (FIMEM)» . Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- Луи Легран (1993). «Селестен Френе» (PDF) . Перспективы: Ежеквартальный обзор сравнительного образования . XXIII 1/2: 303–418.
- Акер, Виктор: Селестин Френе . Гринвуд Пресс , 2000. ISBN 0-313-30994-9
- Френе, К.: Образование через труд: модель обучения, ориентированного на ребенка ; перевод Джона Сивелла. Льюистон: Эдвин Меллен Пресс , 1993. ISBN 0-7734-9303-4
- Бронкхорст, Джон (2007). «Селестен Френе» . Хенгело: Педагогическая школа Эдит Штайн .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ХЛ. Отправляйся, Френе, в Ванс. На пути к реконструкции школьной формы , Ренн, PUR, 2007 г.
- Ги Гупиль, Понимание педагогики Френе. Генезис эволюционной педагогики , Майенн, Éditions des Amis de Freinet, 2007.
- Мишель Барре, Селестен Френе, педагог нашего времени , 2 тома, PEMF, 1995 и 1996 гг.
- Николас Битти, Н. «Движения Френе во Франции, Италии и Германии, 1920–2000: версии образовательного прогрессизма», Льюистон, Нью-Йорк; Лампетер, Эдвин Меллен Пресс , 2002.
- Патрик Бумар, Селестен Френе , Париж, PUF, 1996.
- Анри Пейрони, Селестен Френе. Педагогика и эмансипация , Париж, Hachette education, 1999.
- Ален Вернью, Пять исследований Селестин Френе , Кан, PUC, 2005 г. (библиография завершена 2 мая 2010 г.)
- Жинетт Фурне, Сильвия Доранс, Танцовщица на проволоке: школьная жизнь Френе , Éditions École Vivante, 2009 [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт по истории педагогики Френе в Wayback Machine (архивировано 9 октября 2011 г.)
- База данных по литературе Freinet-Pedagogy с языковыми файлами