Форвардные обязательства по закупкам
Закупки с форвардными обязательствами (FCP) — это модель закупок , предназначенная для использования для поставки экономически эффективных экологических продуктов и услуг государственному сектору и помощи в создании рыночных условий, в которых может процветать сектор экологических товаров и услуг. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Модель
[ редактировать ]Модель была задумана и разработана Консультативной группой по экологическим инновациям при правительстве Великобритании (EIAG) в 2003–2008 гг.). [ 4 ] для решения ключевой проблемы рынка, выявленной EIAG, а именно отсутствия рыночного спроса на экологические инновации. [ 5 ]
Первый отчет EIAG [ 6 ] определило правительство как ключевого игрока на экологическом рынке, несущего особую ответственность как хранителя общего блага по обеспечению разумного и эффективного управления цепочками поставок , которое могло бы помочь привлечь инвестиции в новые экологические продукты и услуги.
Таким образом, государственный сектор обеспечивает ведущий рынок экологических продуктов и услуг, и это, в сочетании с тем фактом, что правительство является крупным покупателем экологических товаров и услуг, побудило EIAG сосредоточить свою деятельность на том, «как правительство и его агентства могут улучшить методы управления цепочкой поставок в этом секторе» Джек Фрост, председатель EIAG (2003–2008 гг.). [ 7 ]
По сути, наш анализ переворачивает проблему инноваций с ног на голову. В основе относительной неудачи инноваций в секторе экологических товаров и услуг Великобритании лежит отсутствие убедительного четко сформулированного спроса, а не недостаток исследований, изобретений или инновационных устремлений. EIAG считает, что решение заключается в том, чтобы правительство приняло меры по мобилизации цепочки поставок для внедрения экологических инноваций. А это означает переход от акцента на исследованиях, разработках и развитии технологий к фокусу на интеллектуальном управлении цепочками поставок. [ 8 ]
EIAG разработала FCP как инструмент управления цепочками поставок, в первую очередь для использования политиками и закупщиками государственного сектора, хотя подход, который он в равной степени актуален и был подхвачен организациями частного сектора, такими как New Swindon Company, в проекте, касающемся инновационных Электростанция и услуги комбинированного охлаждения, тепла и электроэнергии (ТЭЦ). FCP фактически отражает подход, используемый предприятиями для стимулирования поставщиков инвестировать в новые продукты и услуги для удовлетворения своих будущих потребностей.
Компании частного сектора активно управляют своими цепочками поставок, четко формулируя свои будущие потребности и предоставляя надежные обещания будущих продаж, чтобы обеспечить безопасность, необходимую их поставщикам для осуществления инвестиций. [ 9 ]
«Государственный сектор, будучи одновременно хранителем общего блага и основным покупателем экологических товаров и услуг, является естественным ведущим рынком для экологических продуктов и услуг. JERA впервые внедрила FCP в качестве практического механизма, позволяющего организациям государственного сектора выполнять эту роль. , в то же время предоставляя им экономически эффективные решения, необходимые для решения насущных проблем, таких как изменение климата, а также экономическая и социальная устойчивость», - Гейнор Уайлс, директор JERA Consulting. [ 10 ]
Подход FCP был хорошо принят:
- FCP был рекомендован Целевой группой Великобритании по устойчивым закупкам. [ 11 ] и принят правительством Великобритании в Плане действий по устойчивым закупкам [1] .
- Комиссия по экологическим рынкам и экономической эффективности призвала правительство Великобритании расширить масштабы и тиражировать модель FCP в государственном секторе. [ 12 ]
- Демонстрационный проект EIAG FCP (см. ниже) был отмечен Министерством финансов Его Величества в публикации «Трансформация государственных закупок» как пример того, как инновации можно использовать для улучшения услуг и повышения соотношения цены и качества. [ 13 ] [2] .
- FCP был отмечен как пример передовой практики в области поиска и приобретения инновационных решений . [ 14 ]
Определение
[ редактировать ]Модель закупок с форвардными обязательствами предполагает предоставление рынку предварительной информации о будущих потребностях с точки зрения результатов, раннее взаимодействие с потенциальными поставщиками и, что наиболее важно, стимулирование форвардных обязательств: соглашение о покупке продукта или услуги, которые в настоящее время не существуют, в определенную дату в будущем, при условии, что он может быть поставлен с согласованными уровнями производительности и затрат. [ 15 ]
Модель закупок с форвардными обязательствами (FCP). Концепция FCP проста и направлена на устранение общей « ловушки 22 ». Цели устойчивого развития часто требуют новых продуктов, которые либо отсутствуют на рынке, либо доступны по завышенной цене. Эти продукты не получают инвестиций, необходимых для выхода на рынок и конкурентоспособности на нем, поскольку потребность в них не выражена поставщикам убедительным образом.
Информируя рынок о подлинных нуждах и требованиях и предлагая покупать продукты, отвечающие этим потребностям, как только они станут доступны по цене, соизмеримой с их преимуществами, мы можем выйти из этого тупика и открыть инвестиции.
По сути, FCP — это инструмент для более эффективного распределения и управления рисками. Это достигается за счет предоставления бизнесу важной рыночной информации о производительности и ценах в сочетании с гарантиями будущих продаж для снижения рыночных рисков.
Это позволяет бизнесу инвестировать в защиту технических рисков/рисков развития, с которыми он лучше всего справляется. В результате клиент получает то, что ему нужно, тогда, когда он этого хочет, по доступной цене. Если поставщики не могут обеспечить соответствие требуемым спецификациям, положение клиента не ухудшается (кроме альтернативных издержек ) и он продолжает приобретать существующую технологию. [ 16 ]
Проект EIAG по закупкам с перспективными обязательствами
[ редактировать ]Проект закупок с форвардными обязательствами (с июня 2005 года им руководил Гейнор Уайлс из JERA Consulting Ltd (ранее JPS Consulting) от имени BERR и DEFRA) был направлен на разработку и тестирование инструмента управления цепочками поставок для государственного сектора в соответствии с правилами государственных закупок. , что создаст необходимую рыночную привлекательность для экологических продуктов и услуг и, следовательно, создаст условия, которые будут поддерживать инвестиции в сектор экологических отраслей.
В проекте участвовали: • разработка подхода к управлению цепочкой поставок и процесса закупок, соответствующего правилам государственных закупок. • тестирование этого с помощью демонстрационного проекта • разработка механизма, позволяющего масштабировать и тиражировать подход.
Демонстрационный проект EIAG FCP был реализован в сотрудничестве с Тюремной службой Ее Величества (HMPS) и Управлением государственной торговли (OGC). Роль OGC заключалась в предоставлении профессиональной экспертизы и рекомендаций в области государственных закупок менеджеру проекта EIAG, чтобы гарантировать, что модель FCP соответствует правилам государственных закупок и отражает передовую практику. Модель FCP основана на практическом руководстве и опубликована OGC в информационном буклете под названием Captureing Innovation (OGC, 2004) [3] .
Демонстрационный проект FCP: Тюремный матрас без отходов
[ редактировать ]HMPS закупала около 60 000 огнестойких матрасов и подушек из пенополиуретана в год и выбрасывала около 40 000, в основном на свалку , но значительное количество также утилизировалось как клинические отходы . По оценкам, совокупная стоимость поставок и утилизации значительно превышает 3 миллиона фунтов стерлингов в год. Короче говоря, способ утилизации матрасов был дорогостоящим, экологически неустойчивым и не соответствовал политике устойчивого развития HMPS. Было предпринято несколько попыток найти решение, ни одна из которых не дала значимого результата. У HMPS была «неудовлетворенная потребность» в экономически эффективном и экологически устойчивом решении.
Дальнейшее рассмотрение проблемы привело HMPS к определению следующего требования:
HMPS стремится к созданию тюремного матраса с нулевым количеством отходов , который соответствует текущим эксплуатационным требованиям или превосходит их и обеспечивает экономическую эффективность на протяжении всего жизненного цикла. К 2012 году HMPS хочет, чтобы все ее матрасы и подушки, не классифицированные как опасные отходы, были переработаны, перепрофилированы или использованы повторно, а не отправлялись на свалку; и сократить до 2 процентов в год количество матрасов, выбрасываемых как опасные или медицинские отходы. [ 17 ]
Это требование было затем доведено до сведения рынка в ходе исследования рынка в форме «призыва к инновациям и информации», разработанного и проведенного командой EIAG FCP. [ а ] Это мероприятие включало публикацию предварительного информационного уведомления в Официальном журнале Европейского Союза и привлечение посредников, таких как сети передачи знаний, финансируемые BERR, торговые организации и т.п., для передачи уведомления о звонке потенциальной цепочке поставок.
Подробная информация о требовании, контексте конкурса и масштабе рыночных возможностей была представлена в рыночном проспекте, и HMPS предложила рассмотреть « контракт с форвардными обязательствами », чтобы обеспечить возможность принятия инновационных решений. [ 19 ]
Было получено более 36 высококачественных ответов, на основе которых был определен ряд вариантов. На веб-сайте закупок HMPS был опубликован каталог компаний и организаций, откликнувшихся на призыв, чтобы помочь в развитии цепочки поставок и семинаре «Жизнеспособность концепции». [ 20 ] был проведен с участием различных участников цепочки поставок, которые представили ответы для обсуждения доступных вариантов и информирования о стратегии закупок матрасов HMPS.
Процесс взаимодействия с рынком побудил HMPS принять совершенно другой подход к закупкам матрасов и подушек. HMPS находится на завершающем этапе закупок управляемой услуги «от колыбели до колыбели» по поставке матрасов и подушек без отходов. В настоящее время идет заключительный этап оценки, и HMPS уверено, что все заявки, вошедшие в шорт-лист, смогут удовлетворить требования (см. выше), и, кроме того, рассчитывает, что это позволит сэкономить от 3 до 5 миллионов фунтов стерлингов в течение срока действия контракта. .
« Об устойчивых закупках говорили уже много лет, но Тюремная служба, объявившая конкурс на безотходные матрасы, стала одним из немногих действительно инновационных примеров, с которыми столкнулся CEMEP». [ 21 ]
Процесс закупок с форвардными обязательствами
[ редактировать ]Источник: [ 22 ] [ нужна ссылка ]
Хотя все проекты FCP уникальны, они обычно включают в себя:
- выявление неудовлетворенной потребности
- размещение этой потребности в контексте закупок, т.е. рыночных возможностей
- предложение форвардного контракта, где это необходимо
- формулирование требований в терминах результата для потенциальных поставщиков, предоставляя достаточно времени рынку для реагирования
- помощь в развитии цепочки поставок
- предоставление цепочке поставок информации о более широком рынке и, где это возможно, маршрута к нему
- использование спецификаций закупок, основанных на результатах
- обеспечение доступности процессов закупок для малых и средних компаний и не препятствует им
- использование процесса конкурентного диалога
- использование форвардного контракта на закупку, где это необходимо
Форвардные обязательства по закупкам лучше всего работают там, где:
- высокий уровень руководства и приверженности персонала
- реальная потребность, которую современные технологии, продукты или коммерческие модели не могут удовлетворить.
- и/или не могут быть доставлены по доступной цене
- возможность закупок, достаточный масштаб, чтобы стимулировать поставку решения
- способность взять на себя обязательства, достаточные для создания необходимого рыночного притяжения.
- потенциал для агрегирования спроса внутри организации, региона и с другими органами государственного сектора
Текущие проекты
[ редактировать ]На момент написания (8 мая [ когда? ] ) ряд проектов FCP находится в стадии реализации. Сюда входят проекты с участием NHS Trusts, Агентства закупок NHS PASA, Юго-Западного регионального агентства развития (SWRDA), Суиндонского городского совета, New Swindon Company, и направлены на решение ряда экологических неудовлетворенных потребностей, таких как сверхэффективные системы освещения, инновационные ТЭЦ, эффективность использования воды и устойчивые решения по управлению отходами.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайлс, Гейнор; ван Меервельд, Хендрик; Наута, Йорам (2015). «Закупки с форвардными обязательствами: практическая методология, помогающая управлять рисками при закупках инновационных товаров и услуг». Инновации: Европейский журнал социальных наук . 28 (3): 293–311. дои : 10.1080/13511610.2015.1024638 . S2CID 154184985 .
- ^ Апостол, Рамона (2017). Испытания и невзгоды при осуществлении докоммерческих закупок в Европе . Спрингер. п. 154. ИСБН 9789462651562 .
- ^ Уярра, Эльвира (2016). «Влияние государственных закупок инноваций». В Эдлере, Якоб; и др. (ред.). Справочник по воздействию инновационной политики . Издательство Эдварда Элгара. п. 374. ИСБН 9781784711856 .
- ^ EIAG была основана лордом Сейнсбери в 2003 году и совместно управлялась Департаментом бизнеса, предпринимательства и нормативной реформы (BERR) (ранее Министерство торговли и промышленности) и Департаментом экологических продуктов питания и сельских дел (DEFRA) и поддерживалась совместной Секретариат BERR/DEFRA).
- ^ Экологические инновации: преодоление разрыва между экологической необходимостью и экономическими возможностями. Первый отчет Консультативной группы по экологическим инновациям, ноябрь 2006 г. Опубликовано DTI совместно с DEFRA. ДТИ/Пуб 8442/2.5К/11/06 НП
- ^ Экологические инновации: преодоление разрыва между экологической необходимостью и экономическими возможностями. Первый отчет Консультативной группы по экологическим инновациям, ноябрь 2006 г. Опубликовано DTI совместно с DEFRA. ДТИ/Пуб 8442/2.5К/11/06 НП
- ^ Отчет председателя: Экологические инновации: преодоление разрыва между экологической необходимостью и экономическими возможностями. Первый отчет Консультативной группы по экологическим инновациям, ноябрь 2006 г. Опубликовано DTI совместно с DEFRA. ДТИ/Пуб 8442/2.5К/11/06 НП
- ^ Страница 12. Экологические инновации: преодоление разрыва между экологической необходимостью и экономическими возможностями. Первый отчет Консультативной группы по экологическим инновациям, ноябрь 2006 г. Опубликовано DTI совместно с DEFRA. ДТИ/Пуб 8442/2.5К/11/06 НП
- ^ Страница 20. Экологические инновации: преодоление разрыва между экологической необходимостью и экономическими возможностями. Первый отчет Консультативной группы по экологическим инновациям, ноябрь 2006 г. Опубликовано DTI совместно с DEFRA. ДТИ/Пуб 8442/2.5К/11/06 НП
- ^ Веб-сайт Jera Consulting
- ^ Закупки будущего, Целевая группа Великобритании по устойчивым закупкам
- ^ Комиссия по экологическим рынкам и экономической деятельности: отчет, ноябрь 2007 г. Опубликовано DEFRA.
- ^ Преобразование государственных закупок, Казначейство Ее Величества, январь 2007 г.
- ^ Отчет OGC / Департамента инноваций, университетов и навыков (DIUS) (2007 г.), Поиск и обеспечение инновационных решений.
- ^ Перефразировано из вставки 2.11, стр. 43 Комиссия по экологическим рынкам и экономической деятельности: отчет, ноябрь 2007 г. Опубликовано DEFRA.
- ^ Информационный лист FCP - неопубликовано. Личное общение Гейнор Уайлс JERA Consulting Ltd
- ^ Призыв к инновационным решениям и информации. ПРОСПЕКТ для исследования рынка в отношении: Системы матрасов с нулевыми отходами для тюремных служб Великобритании (HMPS. Инновации в обеспечении экологической устойчивости на протяжении всего жизненного цикла тюремных матрасов).
- ^ Управление государственной торговли, Раннее взаимодействие с рынком: принципы и примеры передовой практики , 2006 г., переиздано в 2009 г., заархивировано Национальным архивом 2 августа 2011 г., по состоянию на 31 января 2024 г.
- ^ Призыв к инновационным решениям и информации. ПРОСПЕКТ для исследования рынка в отношении: Безотходной системы матрасов для тюремных служб Ее Величества (HMPS). Инновации в обеспечении экологической устойчивости на протяжении всего жизненного цикла тюремных матрасов
- ↑ Управление государственной торговли и интеллекта, Concept Viability , без даты, архивировано 2 августа 2011 г., по состоянию на 6 декабря 2023 г.
- ^ Джули Хилл, член Комиссии по экологическим рынкам и экономической деятельности, из 18-го номера журнала Inside Track, осень 2007 г.
- ^ Неопубликовано. Личные сообщения GM Уайлс, JERA Consulting Ltd.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Отвезите меня в будущее в специальном приложении Green Futures «Эй, большие тратители!», Опубликованном Forum For the Future в июле 2006 г. [4]
- Отчет ЭСДН 384: Новости • Январь 2007 г. «Тюремная служба использует «передовые обязательства» по борьбе с ненужным постельным бельем: Тюремная служба Ее Величества сообщила о «огромном отклике» на призыв к устойчивому решению проблемы использованных матрасов и подушек».
- Покупка в будущее, Inside Track, выпуск 15, осень 2007 г., опубликовано Green Alliance [5]
- Из The Times, 30 октября 2007 г. «Кто получает 60 000 матрасов в год? Нет, это не сеть отелей и даже не очень успешный бордель, это Служба тюрем, сообщает «Государственный служащий» (ноябрь). И 40 000 из них сбрасывают в свалка, что является одной из причин, почему служба стремится к устойчивым закупкам, что «не было бы упомянуто в большей части наших трехлетних затрат». назад», — рассказал Винсент Годфри, директор по закупкам Службы тюрем. С этой целью компания рекламировала систему тюремных матрасов, не требующую отходов».
- Открытие изменений в закупках в тюрьмах - Public Servant Daily, 9 января 2008 г.